Вы очень верно поняли ситуацию. Но необходимо внести коррективу. Я бы не стал говорить о верном и неверном понимании. Есть понимание, исходящие из Писания и из учения православной церкви. В этом понимании Бог един и в то же время представлен тремя ипостасями.
И представление - это и есть представление для представления людям о Боге, а не явление. Богу опасно являться в наш мир - он сгорит от Его света и рассыпется.
Сказано, что "Бога не видел никто никогда; единородный сын,сущий в недре Отчем, он явил". А что явил, если Бога не видел никто никогда и видеть его невозможно, как сказано в другом месте? - он явил собой образ ипостаси Божьей, как представление о Боге, а не как его явление.
А вот в не различении явления и представления и происходит искажение самого главного догмата, когда единство подменяют триединством, назначая структуру Богу Самому из трёх личностей.
И я бы не стал называть это изложение идеей. Это различение.
И представление - это и есть представление для представления людям о Боге, а не явление. Богу опасно являться в наш мир - он сгорит от Его света и рассыпется.
Сказано, что "Бога не видел никто никогда; единородный сын,сущий в недре Отчем, он явил". А что явил, если Бога не видел никто никогда и видеть его невозможно, как сказано в другом месте? - он явил собой образ ипостаси Божьей, как представление о Боге, а не как его явление.
А вот в не различении явления и представления и происходит искажение самого главного догмата, когда единство подменяют триединством, назначая структуру Богу Самому из трёх личностей.
И я бы не стал называть это изложение идеей. Это различение.
Комментарий