Про иконы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алмодад
    Ветеран

    • 20 May 2006
    • 2353

    #1666
    Сообщение от Alex Shevchenko
    Дорогой брат, Вы прибегаете к историческим свидетельствам? Невероятный прогресс
    Вы намекаете, что и предания исторические свидетельства? Мне здается они ближе к фольклеру

    Комментарий

    • Alex Shevchenko
      Ветеран

      • 19 February 2007
      • 5997

      #1667
      Мне здается они ближе к фольклеру...
      Ничего не имею против, ув. Алмодад. Вам одно "здається", брату Йицхаку другое ... И всем вместе третье
      Что же я могу тут поделать ...
      Братьям христианам из англиканской протестантской церкви вообще "сдалось", что гомосексуализм не противоречит Писанию и приняли резолюцию
      "приветствовать и поддержать христиан геев и лесбиянок, мирян и священников, ценя их вклад на всех уровнях церковной жизни"...
      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

      Комментарий

      • Анна 83
        Православная

        • 28 December 2006
        • 1599

        #1668
        Сообщение от test
        здраво мыслете!
        Вообще-то я предостеречь хотела некоторых зде присутствующих.
        Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

        Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
        Старец Паисий Святогорец.

        Комментарий

        • аргентавис
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 7645

          #1669
          Сообщение от Йицхак
          Жалко нет молитв от глупости... Грустно это всё. Но грустнее грустного то, как это братья защишают и этим гордятся....
          Ну, может быть от слабоумия подойдёт. Вы попробуйте, вдруг получится.
          Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
          По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

          Комментарий

          • аргентавис
            Ветеран

            • 11 June 2006
            • 7645

            #1670
            Цитата Vit:
            Не лучше, поставить перед собой просто бревно, ведь оно, по крайней мере, точно не будет Пилатом, а Христом ее сделает вера молящегося? Или человеку просто,что бы не чувствовать себя полным идиотом перед бревном,надо хотя-бы нарисовать на нем глаза,а для большей уверенности,еще и по канону?

            Да Вы хоть представте, сколько леса на это уйдёт! Лес - наше богатство!
            Отходы деревообрабатывающей промышленности ещё можно использовать. Зачем природу губить то?
            Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
            По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

            Комментарий

            • аргентавис
              Ветеран

              • 11 June 2006
              • 7645

              #1671
              Тут кое кто говорит, что протестанты молятся с закрытыми глазами! Бывает и такое. Но я, когда молюсь на собрании, закрываю только один глаз.
              Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
              По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

              Комментарий

              • Vit.
                Ветеран

                • 11 June 2006
                • 3843

                #1672
                Сообщение от ma3471
                Молящемуся в отличие от Вас ЯСНО Кто изображён на иконе. Секрет я не скажу как он делает сие опознание. Это тайна великая и для Вас она просто не постижимая судя по тому, что Вы пишите и что Вас озадачивает.
                Миша, Вы меня просто не хотите понять! Я выразил, простой взгляд на ту проблему, которая должна быть, если мы соглашаемся с православным учением,об иконопочитании говорящим что оно(иконопочитание) есть иной формой(зрительной) выражения духовной сущности, того что можно выразить и Словом и что если есть дьявольская подделка Слова, в среде верующих, то соответственно должно быть от него и зрительная поддделка. Но поскольку,такового нет, и Вы даже не видете здесь опасности и следовательно средств защиты и выявления такового, то вывод здесь один: Икона не передает и не может передать духовной сущности, это может сделать только Слово, о чем прекрасно знает и дьявол! Духовное надо соеденять с духовным (1Кор.2:13) поэтому молитва,которая есть по форме служение в духе, хорошо и полезно еденить с Словом,которое духовно.Но ее нельзя соеденить с танцем или хлопаньем, или...русунком. Все эти вещи, в лучшем случае, могут душевными(вальсы, симфонии, картины, изображения библейских персонажей и т.д.) и в худшем плотскими(рэп,рок-н-рол,порнография и т.д.), вот поэтому вам так тяжело соеденить, Евангелие и учение об иконопочитании, ибо это НЕВОЗМОЖНО (1Кор.2:14) . Иконопочитание,это также забавно(самое меньшее из всего негативного),как если кто заявит: что сделал седло для небесного коня или пошил сапоги для Ангела.Хорошо если он искренний человек,каковыми бывают у нас на Украине бабульки, или Вы Миша на форуме, так и хочеться сказать:"Святая простота"!
                А что касается, борьбы с иконами в годы советской власти,то скажу Вам так: проповедуйте только Евангелие и с Вами всегда будут бороться, что в годы социализма,как с нашими братьями сидевшими с сталинских лагерях по 20-25 лет., что в наще время Вы не будете обласканы и поддерживаемы госсудартсовом,как это есть сейчас у нас, и как это происходит сейчас с Православием,так сросшейся за последние годы с сильными мира сего!
                Последний раз редактировалось Vit.; 09 March 2007, 12:59 AM.
                И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                Комментарий

                • Алмодад
                  Ветеран

                  • 20 May 2006
                  • 2353

                  #1673
                  Сообщение от аргентавис
                  Тут кое кто говорит, что протестанты молятся с закрытыми глазами! Бывает и такое. Но я, когда молюсь на собрании, закрываю только один глаз.
                  Я так понял, что тема исчерпала себя, потому как народ несет всякую ахинею.
                  Но результат налицо. Мы согласились что:
                  1. Каждому будет дано по вере.
                  2. наши обряды нас не спасают
                  3. икона это всего лишь образ (изображение)
                  4. молиться можно и без икон и это не считается грехом.
                  5. православным христианам молитвенное служение удобнее проводить при помощи изображений - икон
                  6. Протестанты из испокон веков знали, что молиться без икон это не грех, потому и не применяют картинки для Богослужение.
                  Всем мира Господнего и обильных Благословений. Скажите - А-а-минь!

                  Комментарий

                  • Alex Shevchenko
                    Ветеран

                    • 19 February 2007
                    • 5997

                    #1674
                    Сообщение от Алмодад
                    Всем мира Господнего и обильных Благословений.
                    Мир всем. Аминь.
                    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #1675
                      Сообщение от Алмодад
                      Я так понял, что тема исчерпала себя, потому как народ несет всякую ахинею.
                      Но результат налицо. Мы согласились что:
                      1. Каждому будет дано по вере.
                      2. наши обряды нас не спасают
                      3. икона это всего лишь образ (изображение)
                      4. молиться можно и без икон и это не считается грехом.
                      5. православным христианам молитвенное служение удобнее проводить при помощи изображений - икон
                      6. Протестанты из испокон веков знали, что молиться без икон это не грех, потому и не применяют картинки для Богослужение.
                      Всем мира Господнего и обильных Благословений. Скажите - А-а-минь!
                      Аминь, брат. Господь определит своих независимо от деноминации.

                      Комментарий

                      • аким
                        последний осёл

                        • 18 February 2007
                        • 6154

                        #1676
                        Слава Богу!наконэц ета рэзба по дерэву кончилась!...Написано-"Всегда учащиеся истине,но не могущие достигнуть познания истины!"Это дажэ нэ начатки учения Христова,а просто 100 шагов назад "тихо на пальцах" в пропасть язычества!Увы,увы!Оплакивать таких надо,как умерших живьём!?
                        Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                        www.cnl.tv

                        Комментарий

                        • аргентавис
                          Ветеран

                          • 11 June 2006
                          • 7645

                          #1677
                          Цитата Алмодад:
                          Я так понял, что тема исчерпала себя, потому как народ несет всякую ахинею.

                          Не ахинея это вовсе, а мера предосторожности. Я просто за вещичьками своими приглядываю. Мало ли что.
                          Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                          По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                          Комментарий

                          • Павел_17
                            христианин

                            • 13 September 2002
                            • 24020

                            #1678
                            Сообщение от ma3471
                            Такое ощущение, что Вы вообще ничего не поняли из того, что я Вам хотел донести. Пожалуйста перечитайте снова повнимательней, а то повторяться у меня нет сил в данный момент.
                            Я постарался понять. Понял, что если человек знает, кто изображен на иконе, то он автоматически уже молится правильно. Однако, здесь вы не правы, и я обосновывал свои слова. Если человек сам лично мне говорит, что он молится иконе, ибо она чудотворная, то я больше склонен верить ему, чем вам.

                            Это не они так делают, а Вы так воображаете, что они думают и как говорят и что чувствуют.
                            Я ничего не воображаю. Если человек говорит, что для него икона чудотворная и он молится именно ей, то почему я должен домысливать за этого человека и рассуждать, что на самом деле он молится тому, кто изображен на этой иконе.

                            Я больше Вашего общался с православными. Вы согласны?
                            Согласен, но я недаром сделал оговорку, что православные разные бывают. Одни не только стабильно посещают храм, исповедуются и пр., но и изучают историю православия, читают Библию и другие книжки.
                            Другие ограничиваются стабильным посещением храма и исповедью с причастием. Они даже Библию не читают. Я говорил о второй группе православных.
                            Возможно, в таком случае я их не могу их называть православными, но это уж вы тогда уточните. Если они на самом деле не являются православными, а только называются, то вопросов у меня нет.

                            Так вот ни я сам и никто из моих знакомых дальних и близких не рассуждает так как Вы это представляете. "Икона помоги"....ну никто так не может даже молиться и я не встречал.
                            Ну вот видите. А у меня таких знакомых гораздо больше, чем тех, кто молится не "Икона помоги...". Если вы таковых не встречали, то это не значит, что таковых просто нет на свете. А если они себя при этом считают убежденными православными, то я с ними спорить не буду.

                            По-моему это проблема для протестантов. Вот именно они и могли бы так молиться.
                            Вот как раз я не видел ни одного протестанта, который бы молился "Икона помоги...", как не видел вообще ни одного протестанта, который бы молился иконе.

                            Не для нас, а для них актуален вопрос кто изображён.
                            Совершенно неактуален, я вообще в большинстве своем не знаю кто там изображен.

                            И это выдаёт, что соберись они помолиться при иконе то они бы имели в духе и уме молиться именно нарисованному образу. Вот потому и актуально для них кто же изображён. Вернее как зовут изображение которому они собрались молиться. Может написано Христос, а на самом деле это Пилат нарисован. Вот и не тому помолишься.
                            Вы преувеличиваете проблему, которой нет вообще. Лично я (за других не буду говорить) молюсь Богу. Поэтому мне не важно есть ли передо мной икона, нет ли ее, может передо мной чисто поле или море - мне это не мешает общаться с Богом.
                            А поскольку Бог один и один посредник между нами и Им - Христос, то проблем вообще никаких. А вы почему-то считаете, что у меня они есть.

                            Вот потому и не молятся протестанты перед образами...бояться как бы не к тому изображению с просьбой обратиться. Горе от ума чес слово.
                            Извините, но последнюю фразу надо бы к вам адресовать. Почему вы ищите проблемы у протестантов там, где их нет? От ума или просто в сердце своем превозноситесь? Так это вы зря.

                            Горе от ума, сами себя перевымудрили и усложнили до невозможности, то что без слов и дураку ясно.
                            Эту фразу и комментировать не хочется. Куда проще, описанная мной выше схема из Библии. Один Бог и Один Христос. Что мы усложнили? Это вы что-то усложнили, понапридумывали и нас же в этом обвинили. Нехорошо.

                            Скажите, когда Вы Христу молитесь воздев руки закрыв глаза, что Вы представляете? Только честно.
                            Во-первых, вы даже не видели как я молюсь.
                            Во-вторых, вы тут выше наговорили отсебятины (уж извините) на протестантов, обозвали всячески папуасами и пр., так что говорить на такие личные вещи, право, уже и не хочется. Папуасы молятся идолам, если вы еще не в курсе, а не Богу.

                            Нет, сейчас для меня уже определённо, что у протестантов есть общая черта. Не хочу её озвучивать, обидитесь.
                            Я не обижаюсь на собеседников, но определенные выводы для себя делаю. Вернее сравниваю их поведение (если собеседники называют себя христианами) с тем, что читаю про христиан в Библии с их словами и после этого делаю выводы.

                            Комментарий

                            • ma3471
                              Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                              • 08 July 2005
                              • 3936

                              #1679
                              Феодоровская икона Божией Матери
                              Из истории чудотворного образа

                              Список Федоровской иконы Божией Матери, конец XVII в.

                              Во время опустошения Русской земли татарами, под предводительством Батыя, был ими также разорен и Городец Волжский, где в храме находилась запрестольная икона Богородицы. По преданию, написан был образ св. апостолом и евангелистом Лукой. На этой иконе Богоматерь была изображена с Предвечным Младенцем на правой руке; правая нога Младенца была простерта и покрыта ризою Богоматери; левая согбена и обнажена по колено. На другой стороне образа изображена святая мученица Параскева-Пятница.
                              В 1239 году 16-го августа брат св. великого князя Александра Невского Костромской князь Василий Ярославич, по прозванию Квашня (впоследствии великий князь Владимирский), отправился на охоту в густой лес, находившийся в версте от Костромы. Во время охоты недалеко от князя пробежал какой-то зверь. Князь бросился преследовать его, заехал в чащу леса и, потеряв след зверя, остановился. Вдруг он увидел пред собою на дереве образ Богоматери. Пораженный этим видением, князь сошел с коня. Поняв, что эта икона явилась чудесно, хотел взять ее; но едва прикоснулся к ней, как икона поднялась на воздух. Князь, пав на колени, долго молился пред образом. Икона спустилась на прежнее место. Но едва князь опять протянул руку, как икона снова поднялась на воздух.

                              Князь Василий тотчас отправился в Кострому и известил о явлении иконы священнослужителей. Духовенство, облачась, с крестным ходом, в сопровождении множества народа торжественно отправились к месту явления иконы. Придя на указанное князем место, все увидели икону на сосновом дереве. После молитвы, священники с благоговением подошли к иконе, беспрепятственно взяли ее и отправились в город. Все жители города, оставшиеся дома, вышли на сретение Богоматери и с умилением припадали пред Нею. Икону поставили в соборном Успенском храме Костромы, в приделе Феодора Стратилата. На другой день к литургии в собор пришел князь Василий с боярами и вельможами. Жители, подойдя к князю, сказали ему: «Вчера, до отбытия твоего на охоту, мы видели, что эту самую икону нес по городу какой-то человек в богатой воинской одежде: он очень сходен со святым великомучеником Феодором Стратилатом, как изображается он на иконе». Вследствие чудесного видения, бывшего гражданам Костромы и еще потому, что икону поставили в приделе собора, выстроенном в честь святого великомученика Феодора Стратилата, святую икону, найденную князем, назвали Феодоровскою. Празднование ей было установлено в день чудесного обретения 16 (29 н.ст.) августа.
                              Между тем в храме собралось много страдавших разными болезнями: бесноватые, слепые, хромые. Князь повелел отслужить молебен Пресвятой Богородице, святою водою окропили больных, и многие тут же получили исцеление. Между купцами, жившими в Костроме, были некоторые из разрушенного татарами Городца. Узнав о явлении чудотворной иконы, они пришли в собор и узнали икону, много лет хранившую их город.


                              На месте явления иконы, на берегу Запрудни, князь основал монастырь в честь Нерукотворенного Образа Господня (упразднен в XVIII в. и обращен в приходскую церковь). По традиции котромичи 16 августа совершают крестный ход из города в храм Спаса на Запрудне. Саму икону оставили в костромском соборном храме. Через несколько времени собор, где стояла чудотворная икона Феодоровской Богоматери, сгорел. Икону не успели спасти и князь Василий, думая, что икона сгорела, сильно опечалился - он счел это несчастие наказанием Божиим за свои грехи. Но на третий день после пожара, разрывая пепел, нашли образ целым и невредимым. Велика была радость князя и всего народа! На месте сгоревшего храма выстроили новый и поставили в внутри святого алтаря за престолом чудотворную икону Феодоровской Богоматери, украшенную золотом, серебром, драгоценными камнями и жемчугом.
                              Поработившие Русь татары совершали очередной карательный набег на русские земли. Были превращены в груду развалин Галич, Вологда, Ярославль и многие другие города. От Ярославля вдоль берега Волги татары устремились к Костроме. Казалось, и Кострома должна быть так же разорена, как и другие города; но Богоматерь чудесно спасла Кострому. Татары подступили к городу и расположились станом на мысу, образуемом впадением реки Костромы в Волгу, с полною уверенностью в победе. Узнав об их приближении, жители Костромы служили в соборе молебен, умоляя Господа и Его Пречистую Матерь спасти город от разорения. Чудотворная Феодоровская икона Богоматери была взята из собора, ее пронесли перед полками, укрепляя их в мужестве к предстоящей битве. С надеждою на помощь и смирением костромское войско выступило против татар. Священники, неся икону Богоматери, пели молебны. В двух верстах от города войско остановилось у небольшого озера, где расположились станом татары. Едва агаряне обнажили мечи, как от Святого Образа воссияли пресветлые лучи, которые, как огонь, устремились на татар и пожигали их. Это чудо для русcких было радостью, а для татар - несчастием; враги, не выдержав сильного света, смешались и обратились в бегство. На них напал такой ужас, что они не узнавали друг друга и вместо врагов убивали своих. Русские бросились преследовать татар, многих побили, отбили русских пленников и радостно возвратились в город. Впереди войска несли святую икону Богоматери, чудесно победившую татар; священники воспевали Ей благодарственное пение. Все жители Костромы вышли навстречу своей Заступнице. После молебна икону поставили в соборе. На том месте, где стояла икона во время битвы, был поставлен крест, и это место в народе стало называться Святым. Также и озеро, близ лежащее, стало называться Святым. Впоследствии образовавшееся селение на берегах его также получило название Святого (Святой Веси) на месте креста в конце XVII в. была построена каменная Феодоровская часовня. Это чудо от иконы Богоматери Феодоровской, по преданию, было в 1259 1262 годах.

                              Через нескоторое время после этой победы соборная костромская церковь снова загорелась. Всеми силами старались спасти чудотворную икону, и увидели ее на воздухе над пламенем пожара. Жители, увидя это, пришли в отчаяние, потому что думали, что Царица Небесная хочет оставить Кострому, как оставила Городец. Духовенство и народ, пав на землю, со слезами обратились к Богородице с молитвой: «Не остави, Владычица, говорили они, рыдая, крепкая Помощница наша, нас и нашего града без помощи и без Твоего святого покрова и заступления». После этого чудотворная икона спустилась на землю и стала посреди площади, поддерживаемая невидимою силою. На месте сгоревшего храма вновь построили деревянную соборную церковь, где на время поставили икону. В то же время костромичи приступили к построению каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом святого Феодора Стратилата. Когда церковь была окончена и освящена, перенесли в нее с большим торжеством чудотворную икону и поставили подле царских врат против правого клироса.

                              Кострома, Ипатьевский монастырь

                              Много лет стояла недвижимо святая икона в костромском соборе, подавая исцеления и утешения. Но вот в начале XVII в. наступили времена смут. В Кострому приехала инокиня Марфа Романова со своим сыном Михаилом. Здесь, в костромском Ипатьевском монастыре, вдали от смут, проводили они свою жизнь в молитве и добрых делах. В Москве, освобожденной к исходу 1612 г. от врагов, но все еще терзаемой от безначалия, собрались выборные всей Русской земли для избрания царя. В конце концов все пожелали иметь царем юного Михаила Романова. Для объявления Михаилу об избрании его на царство отправили посольство в Кострому. В его составе были: Феодорит, архиепископ Рязанский, с архимандритами и игуменами, боярин Шереметьев и другие, кроме того от каждого сословия граждан поверенный. Послы несли грамоту, в которой народ умолял Михаила Феодоровича Романова: «Русская держава без покрова; венец ее осиротел; Отечество рыдает, что нет у него отца. Прииди к нам, сладкая надежда всей земли Русской! Царь по сердцу всего народа избранный!»
                              В сопровождении множества народа послы достигли Костромы. Их встретило костромское духовенство с крестами и чудотворной иконой Феодоровской Богоматери. Вместе с послами все пошли в Ипатьевский монастырь с молебным пением. Юный Михаил Феодорович с матерью встретил их за святыми воротами. Помолясь со слезами Господу и Его Пречистой Матери, Романовы приложились ко кресту и чудотворным иконам, приняв благословение архиепископа Феодорита, пошли в монастырский собор Живоначальной Троицы. Тут Архиепископ Феодорит подал Михаилу грамоту, сказав: «Царь, народом избранный! Прими на себя правление сирым государством». Но Михаил не соглашался, и мать не хотела отпустить юного Михаила на потрясенный смутами престол. Долго упрашивал ее Феодорит со всем собором, но она не соглашалась и, плача, указывала на смутное время, юность Михаила и умоляла не лишать ее единственного сына.

                              Феодорит, видя, что никакие просьбы не помогают уговорить царицу, взял в руки принесенную им из Москвы икону Богоматери, писанную святым митрополитом Петром и сказал царице: «Для того ли икона сия совершила столь дальний путь? Вы не можете преслушаться святых икон; не народом, а ими избраны вы на великое дело, повинуйтесь Богу». После этого Марфа Иоанновна не могла более противиться, и, пав на колени пред Феодоровской иконою Богоматери, со слезами молила Ее послать спокойствие России и счастье сыну. Потом, подведя сына, она благословила его и, обратясь к иконе Богородицы, сказала: «Да будет святая воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего, наставь его на путь истины, на благо себе и Отечеству».
                              Михаил, видя, что мать согласилась, более не сопротивлялся. Обращаясь к послам, он сказал: «Когда есть на то воля Божия и воля государыни, матери моей, то буди тако». Сказав это, Михаил Феодорович преклонил голову для принятия благословения от архиепископа, который тотчас возложил на него царские бармы, а боярин Шереметьев вручил ему скипетр. Избранный монарх тут же был возведен на престол, приготовленный для него среди храма и провозглашен царем и самодержцем всея России, это было в 1613 году 14 (27 по н.ст.) марта. С этого времени в этот день установлен еще один праздник Феодоровской иконы Богоматери.

                              В 1636 году царь Михаил Феодорович, посоветовавшись со своим отцом, Святейшим Патриархом Филаретом, решился обновить чудотворную Феодоровскую икону Богоматери. В Кострому духовенству и воеводе кн. Шаховскому послали грамоты с повелением и благословением снять с чудотворной иконы древнюю олифу и обновить ее с пением псалмов, всенощным бдением и молебным пением. В 1636 году, 4-го мая, икону обновили и поставили на прежнем месте. Чудом Господь ознаменовал, что принял жертвы царя. Когда образ поставили и отслужили молебен, архимандрит Ипатьевского монастыря Тихон осенил крестом всех присутствовавших. В это время в числе народа был бесноватый юноша Моисей, все тело которого опухло и покрылось струпьями. Вдруг нечистый дух потряс его и ударил о землю; глухо вскрикнув, юноша скрежетал зубами и испускал клубы пены. Архимандрит Тихон, увидя это, подошел к нему, осенил его животворящим крестом и окропил святою водою; тут же нечистый дух оставил страдавшего и отрок быстро вскочил на ноги. Юноша подошел к чудотворной иконе, пал пред нею на землю, прося прощения во грехах и со слезами прося об исцелении; молитва несчастного была услышана: юноша пришел в себя, опухоль исчезла, струпы спали, как чешуя.
                              В 1745 года по благословению Святейшего Синода чудотворная икона Феодоровской Богоматери была поновлена и вновь украшена золотом. Поновлял ее в присутствии Богоявленского архимандрита Никифора и Игрицкого игумена Досифея ярославский иерей Иоанн Андреев. Обновление было начато 16-го августа, а окончено 15-го сентября.

                              Российские императоры и члены Дома Романовых почитали Феодоровскую икону Божией Матери как свою фамильную реликвию. Неоднократно Государи жертвовали чудотворному образу драгоценные оклады, украшенные золотом и драгоценными каменьями. Особенно почитал Феодоровскую икону св. царь-мученик Николай II. Он приезжал на поклонение святыне в 1913 г., когда праздновалось 300-летие династии Романовых. Николай II выстроил в Царском Селе храм во имя Феодоровской иконы Богородицы.
                              После ужасов революции 1917 г. и Гражданской войны, после расстрела Царской Семьи и большинства великих князей Дома Романовых лик Феодоровской иконы потемнел. Хотя большевики ограбили чудотворный образ, изъяв его драгоценные оклады, саму святыню удалось спасти. Долгие годы икона пребывала в Иоанно-Златоустовской и Воскресенской церквах Костромы, так как кафедральный Успенский собор был варварски взорван в 1930-х гг.

                              В апреле 1990 г. собор Богоявленско-Анастасиина монастыря Костромы был возвращен Русской Православной Церкви и стал кафедральным собором Костромской епархии. С 1991 г. здесь пребывает Феодоровская икона Божией Матери. По возобновленной с 1990 г. древней традиции, ежегодно в день празднования явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери 16/29 августа собирающий тысячи православных костромичей крестный ход с образом Пресвятой Богородицы из кафедрального собора проходит к Спасо-Запрудненской церкви - месту явления иконы князю Василию Ярославичу.
                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                              Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                              Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                              Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                              Аминь.
                              Молитва св. Ефрема Сирина

                              Комментарий

                              • ma3471
                                Ghjofqnt!!Казистый Годяй

                                • 08 July 2005
                                • 3936

                                #1680
                                Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Феодоровская


                                Кондак 1
                                Взбранной Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, Заступнице нашей и предстательству христиан непостыдному, явлением чудныя иконы Своея радование подавшей земле Российстей и вся верныя чада Церкве просветившей, благодарение усердно приносим Ти, Богородице, и припадающе пречудному образу Твоему умильно глаголем: спаси, Госпоже, и помилуй рабы Твоя зовущия: радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Икос 1
                                Ангел Гавриил от Бога послан бысть во град Назарет ко Пречистей Деве Марии, и вшед к Ней рече: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах. Ангельскому гласу подражающе, и мы, грешнии, радости благодарения в сердцы своем исполнени, пред явленным образом Твоим благохваления наша возносити к Тебе дерзаем, Пресвятая Богородице. Радуйся, отрасле от корене Давидова благословенная; радуйся, обетом родителей в жертву Богу принесенная. Радуйся, святых праведных Иоакима и Анны Дщи Богоданная; радуйся, триех лет во храм Божий введенная и тамо воспитанная. Радуйся, тамо смирением и чистотою всех удивившая; радуйся, тамо Ангельския беседы сподобльшаяся. Радуйся, Дево, о зачатии Бога Слова благовестие во смирении приемщая; радуйся, избранная Отроковице, к зачатию Бога Слова силою свыше осененная. Радуйся, тайну воплощения Сына Божия, от веков в Бозе сокровенную, открывшая; радуйся, Агнице, рождшая Агнца Христа, вземшаго грехи мира. Радуйся, Тобою бо избавляемся мук адовых; радуйся, Тобою бо сподобляемся Вечныя Жизни. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Кондак 2
                                Видя икону Твою, Пресвятая Дево, на древе стоящу, князь благочестивый костромский ужасом многим содрогашеся недоумея, что бысть видение сие. Хотящу же ему прияти ю и от сего свыше удержану ему бывшу, не можаше: уведев, яко чудно есть иконы тоя явление, воззва к Богу Аллилуиа.
                                Икос 2
                                Разумом желая разумети князь благочестивый пришествие пречудного Твоего образа во град Кострому, Богородице, душею радования преисполненною себе предаде водительству Божию, и преклонь колена, со страхом вопияше Тебе: Радуйся, Дево, явльшая образ Свой чудно; радуйся, Благословенная, в явлении образа Своего милосердие нам являющая. Радуйся, о всех чтущих Сына Твоего промышляющая; радуйся, всем просящим у Тебе дары, в меру веры, ко спасению подающая. Радуйся, путь истины заблуждшим показующая; радуйся, к Горнему миру чудесы твоими ум наш возводящая. Радуйся, смущения помышлений сумнительных удаляющая; радуйся, славящих Тя всегда прославляющая. Радуйся, чистотою Твоею чистоте нас научающая; Радуйся, чистотою Твоею нечистоту нашу обличающая. Радуйся, моления наша приемлющая; радуйся, рыданий и слез неотметающая. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Кондак 3
                                Силу Божию благочестивый князь познав в восхождении образа чуднаго Твоего, Богомати, в явлении же видев милосердие Твое ко всем, спасение хотящим получити, рече: Аллилуиа.
                                Икос 3
                                Имев помысл стяжати даруемое Небесное сокровище, Лик Твой светлый, Богомати, второе простре державный руку к образу низшедшему: узрев же паки его восхождение, скоро пойде во град и поведа о бывших ему Освященному Собору, да пришедше и видяще иконы Твоея явление возопиют с ним вернии: Радуйся, Царице Небесе и земли; радуйся, Престоле Царя царствующих. Радуйся, Пренепорочная Дево; радуйся. Мати Непреступнаго Света. Радуйся, Честнейшая Херувим; радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, Небесными Силами величаемая; радуйся, от всех земнородных ублажаемая. Радуйся, неизреченное веселие Ангелов; радуйся венче царственный всех пророков и апостолов. Радуйся, православия Христовы Церкве ограждение; радуйся, всех суемудрых учений и ересей низложение. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Кондак 4
                                Бурю внутрь имея помышлений недоуменных, Освященный Собор со псалмы и песньми духовными абие притече видети образ Твой Неискусобрачная. Узрев же его на древе дивно стояща и благолепно красотою сияюща, рече: Аллилуиа.
                                Икос 4
                                Слышаша людие честныя иконы Твоея, Богоотроковице, пришествие, и ко оной текше покланяхуся, аки Самей Тебе сущей, и со умилением и слезами вопияху к Тебе: радуйся, Дево, благословенная. в женах, во чреве Твоем Носителя всяческих носившая; радуйся, рождением Сына Твоего спасение миру всему явльшая. Радуйся, человеки с Богом соединившая; радуйся, Превышшая Небес, избавльшая нас от клятвы. Радуйся, нас к Вечней Жизни руководящая; радуйся, Владычице мира. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Радуйся, благих во благости соблюдающая; радуйся, лукавых на путь благий обращающая. Радуйся, под сень крова Твоего прибегающих милующая; радуйся, уповающим на Тя вся потребная к животу и благочестию дарующая. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Кондак 5
                                Яко Боготечную звезду узреша людие икону Твою, Безневестная Дево, и яко многосветлый светильник поставиша ю во святем соборнем храме, радующеся и вопиюще Богу: Аллилуиа.
                                Икос 5
                                Видевше жителие града Городца образ Твой, Владычице, во храме града Костромы стоящий, и на руку Твоею держима Богомладенца Иисуса, скорбию одержими беша: зане отшествие его бысть из града их. Мы же, обрадовани благоволением Твоим ко граду нашему, приносим Ти дары, и с любовию лобызающе Твой святый образ, вопием Ти: Радуйся, Звездо, Солнце Правды нам явльшая; радуйся, возлюбившая сию страну. Радуйся, обретение Тебе ищущих; радуйся, радостию неизреченною верных сердца исполняющая. Радуйся, сокровище благодати неистощимое; радуйся, милости приснотекущий источниче. Радуйся, от тяжких бед спасающая; радуйся, от смерто-носныя язвы избавляющая. Радуйся, всего мира Ходатаице; радуйся, всех недугующих Целительнице. Радуйся, красото несравненная; радуйся, доброто несказанная. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Кондак 6
                                Проповедницы богоноснии быша видевшии образ Твой, Богородице. Возвращся бо кийждо во страну свою, возвещаше о пришествии его и чудесех от него бываемых, воспевая Богу: Аллилуиа.
                                Икос 6
                                Возсиявша благодать от чуднаго образа Твоего, Чистая, веру немощствующих утверди, верных же возвесели сердца любовию. Сего ради радующеся вопием Ти: Радуйся, Пресвятая Дево, светом Небесныя истины нас озаряющая; радуйся, мглу греховную от нас отгоняющая. Радуйся, чудесы Твоими к Боговедению нас приводящая; радуйся, всех кающихся грешник ко благочестию подвизающая. Радуйся, всех притекающих к Тебе крепкое заступление; радуйся, немощствующих умом утверждение. Радуйся, изнемогающих в вере возставляющая; радуйся, тихое пристанище в море житейстем обуреваемым. Радуйся, злыя советы сынов погибельных открывающая; радуйся, вознесенную гордыню врагов отечества нашего смиряющая. Радуйся, православных царей Державо; радуйся, всех христиан Похвало. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Кондак 7
                                Хотя прославити Сын Твой, Богородице, святую икону Твою во граде Костроме, повеле ю в день Успения Твоего святому великомученику Феодору Стратилату носити по граду сему, да вси видяще чудо сие благодарным сердцем возопиют Ему: Аллилуиа.
                                Икос 7
                                Чудо новое яви нам Господь мольбами Твоими, Богородице, егда сгоревшу храму, в немже бе поставлен святый образ Твой, сохрани его в пепле невредима от огня, и тако мневших сгоревша его печаль в радость преложи. Мы же, чудо сие ведяще, воспеваем Ти таковая: Радуйся, Купино Неопалимая; радуйся, огненный Столпе, сущия во тьме наставляяй. Радуйся, Животе, Духом позлащенный, невместимаго Бога вместивший; радуйся, кадильнице златая, яко фимиам благоуханный, молитвы Твоя за ны к Богу Сыну присно возносящая. Радуйся, Жезле Ааронов к явлению в мир Сына Твоего прозябший; радуйся, Руно Гедеоново, благодатию Божиею во спасение наше орошенное. Радуйся, Горо несекомая, от Неяже отсечеся краеугольный Камень Христос; радуйся, Храме одушевленный, в немже вселися Божество телесне. Радуйся, девства охранение; радуйся, супружества благословение. Радуйся, паче всех Господа возлюбившая; радуйся, паче всех от Него превознесенная. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Кондак 8
                                Странное чудо видевше, на воздусе икону Богоматери стоящу, аки руками Ангельскими держиму, егда второе сгоре храм, в немже стоявше явленная сия икона, отвержемся, людие, мира сего, ум на Небеса преложше: сего бо ради и дадеся нам чудная икона Богородицы, да взирающе на ню горняя мудрствуем, а не земная, вопиюще к Богу: Аллилуиа.
                                Икос 8
                                В Вышних пребывающи Селениих, и нижних не разлучилася еси, Богородице, чудесы Твоими всех просвещающи приходящих к Тебе верою: сего ради и слышиши от нас сия: Радуйся, Мати Христа Бога нашего, на Небеси пребывающая; радуйся, на земли нас не оставляющая. Радуйся, ради величества Твоего на Небеси Ангелы окруженная; радуйся, ради славы Твоея на земли от человек прославляемая. Радуйся, Тебе бо служат вся Небесныя Силы; радуйся, Тебе бо, по Бозе, хваление возносят Херувими и Серафими. Радуйся, лице Божие выну на Небеси созерцающая; радуйся, пред престолом Сына Твоего Матерния руце Твои за ны молящися простирающая. Радуйся, нас сущих на земли от всякаго зла омофором Твоим покрывающая; радуйся, верных от всяких душепагубных дел удаляющая. Радуйся, рождением Сына Божия двери Царства Христова нам отверзшая; радуйся, надеждою прияти небесных благ верных души услаждающая. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Кондак 9
                                Всякое естество Ангельское превозносит Тя, Дево, великия ради любве Твоея к роду христианскому: незрима бо и неприступна, яко Мати Бога от земли к Небеси возшедшая, Пречистым Твоим образом зриму и приступну Себе являеши всем воспевающим Сыну Твоему: Аллилуиа.
                                Икос 9
                                Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласны зрим о Тебе, Богородице: недоумевают бо глаголати о славных чудесех, от явления Твоея иконы бываемых. Мы же онем дивящеся благодарно вопием Ти: Радуйся, слепых прозрение; радуйся, хромых хождение. Радуйся, от темных и лукавых духов исцеляющая; радуйся, лучами от Твоего Пречистого образа изшедшими врагов земли нашея отгнавшая. Радуйся, больным видение Твое даровавшая; радуйся, молящимся явленней иконе Твоей исцеление подающая. Радуйся, расслабленных от одра болезни воздвигающая; радуйся, немым разрешающая уста. Радуйся, от плена вражия возвращающая; радуйся, лютыя плоти страсти утоляющая. Радуйся, души верных неизреченным милосердием Твоим умиляющая; радуйся, неизглаголанным Твоим человеколюбием унывающих ободряющая. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                Кондак 10
                                Соблюсти хотящи в чистоте домостроительство Церкве Православныя, Чистая, и утвердити скипетр державы Российские чудною иконою твоею вложила еси в сердце благовернаго государя Михаила Феодоровича прияти венец царский земли Российския, да вси видящии видят, яко Вышний владеет царством, и емуже хощет дает е, и возопиют Ему: Аллилуиа.
                                Икос 10
                                Стена еси необоримая, Богородице Дево, всем к Тебе прибегающим: никтоже бо притекайя к Тебе тощь отходит. Сего ради ущедряеми милостию Твоею, во умилении души возглашаем Тебе: Радуйся, твердая стено, от враг видимых и невидимых охраняющая; радуйся, крепкая защите упование на тя возложившим. Радуйся, познания истины чистое зерцало; радуйся, сохранения веры крепкое забрало. Радуйся, грады и страны христианския предстательством Твоим от врагов спасающая; радуйся, царем благоверным поборающая. Радуйся, мир в градех селящая; радуйся, благонравным благопоспешающая. Радуйся, силою молитв Твоих злыя помыслы в ничтоже обращающая; радуйся, силы врагов ближняго сокрушающая. Радуйся, юности наставление; радуйся, старости поддержание. Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная.
                                ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

                                Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

                                Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
                                Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
                                Аминь.
                                Молитва св. Ефрема Сирина

                                Комментарий

                                Обработка...