Вот в том и вопрос,что на Слово Божье мы смотрим верой ибо оно и есть таковым по сути (вера есть уверенность в невидимом) есть ли изображение того на кого Вы смотрите с верой в единого Бога, изображением подлинно того, кого вы вы думаете на ней есть? С верой в единого Бога,можна принять лежепророка,можна принять демона в виде Ангела света и т.д. моя или веша вера не может быть удостоверением подлинности того объекта на который она направленна.Может там вообще нарисованна не Мария,а Анна или в подпись в этом деле имеет решающее значение?
Про иконы
Свернуть
X
-
Сегодня обнаружил любопытное издание в церковной лавке: "Дополнение к книге "Молитвенный щит православного христианина". Издана в Воронеже в 2005 г. Сам "Молитвенный щит" у меня был когда-то, это расширенный молитвослов, с присовокуплением канонов и молитв на разную потребу. Видимо, издателям этого показалось мало и недостаточно, и вот что я увидел, посмотрев на оглавление этой книги:
От издательства...
Вступление......
Кому мы молимся?......
(далее немного пропущу - перечисляются несколько разделов, с упоминанием святой воды, святых мощей и вмч. Пантелеимона)
Молитвы при болезнях головы...
Молитвы при головной боли
... при мигрени
... при инсульте
... при сотрясении мозга
... при головокружении
... при травмах головы
... при умопомешательстве
... при слабоумии
... при умственном расстройстве
... при сумасшествии
... при облысении
Молитвы при болезнях глаз...
Молитвы при глазных заболеваниях вообще....
... при слепоте
... при появлении бельма
... при косоглазии
Молитвы при болезнях носа....
Молитвы при болезнях носа вообще...
... при опухоли носа
Молитвы при болезнях ушей....
Молитвы при болезнях ушей вообще
... при глухоте, глухонемоте
Молитвы при болезнях рта...
... при раке губы
... при немоте
... при болезнях языка вообще
... при зубных болях
Ну и так далее. В общем, посмеялся я от души. Чего только не затронуто в книге - и сухой кашель, и если подавишься костью, и "что делать, чтобы не отравиться", и водянка, и паховая язва, и жировики, и золотушные нарывы на ногах, и нарывы, и чесотка, и пролежни, и пляска св. Витта, и полиомиелит... Разумеется, не обойдены вниманием порча ("молитвы при порче", "Молитвы при болезнях, полученных через чародейство", "Молитвы при болезнях, приобретенных по бесовскому действу", "Молитвы, при порче, полученной через предмет или пищу").
При более внимательном рассмотрении соответствующих разделов видно, что даются просто тропари, кондаки и молитвы соответствующим святым или иконам Божией Матери, с присовокуплением молитв, к ним обращенным, взятым из Миней месячных, а также их кратких житий или историй явления икон, - то есть, ничего особенно страшного. Разумеется, в тех молитвах вовсе не упоминаются вышеперечисленные диагнозы, равно как не просится об исцелении от них - только поясняется, что тот или иной святой однажды исцелил того или другого от его недуга. Но правомерны ли отсюда такие обобщения на все случаи жизни? Нет ли тут языческого подхода к общецерковным и вполне безобидным с духовной точки зрения молитвам, составленным разным святым?
О. Александр Мень как-то однажды сказал: "Церковь не аптека, мы тут рецептов не выписываем". Оказывается, нет! Есть те, кто упорно желает в ней видеть именно аптеку, где все разложено и рассортировано по полочкам, с получением конкретного снадобья. Может быть, на таких людей и рассчитана подспудная коммерциализация нашей приходской жизни, связанная с появлением определенного сорта литературы и прочих атрибутов, продаваемых в церковных лавках? Тогда есть ли тут принципиальное отличие от язычества? Может, в самом деле язычество не просто неистребимо, но в некоторой степени для нас уместно, поскольку неизбежно? Или может, я просто неисправимый протестантствующий скептик и рационалист?
P.S.: "Дополнение к "Молитвенному щиту" издано по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сегодня обнаружил любопытное издание в церковной лавке: "Дополнение к книге "Молитвенный щит православного христианина". Издана в Воронеже в 2005 г. Сам "Молитвенный щит" у меня был когда-то, это расширенный молитвослов, с присовокуплением канонов и молитв на разную потребу. Видимо, издателям этого показалось мало и недостаточно, и вот что я увидел, посмотрев на оглавление этой книги:
От издательства...
Вступление......
Кому мы молимся?......
(далее немного пропущу - перечисляются несколько разделов, с упоминанием святой воды, святых мощей и вмч. Пантелеимона)
Молитвы при болезнях головы...
Молитвы при головной боли
... при мигрени
... при инсульте
... при сотрясении мозга
... при головокружении
... при травмах головы
... при умопомешательстве
... при слабоумии
... при умственном расстройстве
... при сумасшествии
... при облысении
Молитвы при болезнях глаз...
Молитвы при глазных заболеваниях вообще....
... при слепоте
... при появлении бельма
... при косоглазии
Молитвы при болезнях носа....
Молитвы при болезнях носа вообще...
... при опухоли носа
Молитвы при болезнях ушей....
Молитвы при болезнях ушей вообще
... при глухоте, глухонемоте
Молитвы при болезнях рта...
... при раке губы
... при немоте
... при болезнях языка вообще
... при зубных болях
Ну и так далее. В общем, посмеялся я от души. Чего только не затронуто в книге - и сухой кашель, и если подавишься костью, и "что делать, чтобы не отравиться", и водянка, и паховая язва, и жировики, и золотушные нарывы на ногах, и нарывы, и чесотка, и пролежни, и пляска св. Витта, и полиомиелит... Разумеется, не обойдены вниманием порча ("молитвы при порче", "Молитвы при болезнях, полученных через чародейство", "Молитвы при болезнях, приобретенных по бесовскому действу", "Молитвы, при порче, полученной через предмет или пищу").
При более внимательном рассмотрении соответствующих разделов видно, что даются просто тропари, кондаки и молитвы соответствующим святым или иконам Божией Матери, с присовокуплением молитв, к ним обращенным, взятым из Миней месячных, а также их кратких житий или историй явления икон, - то есть, ничего особенно страшного. Разумеется, в тех молитвах вовсе не упоминаются вышеперечисленные диагнозы, равно как не просится об исцелении от них - только поясняется, что тот или иной святой однажды исцелил того или другого от его недуга. Но правомерны ли отсюда такие обобщения на все случаи жизни? Нет ли тут языческого подхода к общецерковным и вполне безобидным с духовной точки зрения молитвам, составленным разным святым?
О. Александр Мень как-то однажды сказал: "Церковь не аптека, мы тут рецептов не выписываем". Оказывается, нет! Есть те, кто упорно желает в ней видеть именно аптеку, где все разложено и рассортировано по полочкам, с получением конкретного снадобья. Может быть, на таких людей и рассчитана подспудная коммерциализация нашей приходской жизни, связанная с появлением определенного сорта литературы и прочих атрибутов, продаваемых в церковных лавках? Тогда есть ли тут принципиальное отличие от язычества? Может, в самом деле язычество не просто неистребимо, но в некоторой степени для нас уместно, поскольку неизбежно? Или может, я просто неисправимый протестантствующий скептик и рационалист?
P.S.: "Дополнение к "Молитвенному щиту" издано по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона
Жалко нет молитв от глупости... Грустно это всё. Но грустнее грустного то, как это братья защишают и этим гордятся....Комментарий
-
Кому мы молимся?......
(далее немного пропущу - перечисляются несколько разделов, с упоминанием святой воды, святых мощей и вмч. Пантелеимона)
Молитвы при болезнях головы...
Молитвы при головной боли
... при мигрени
... при инсульте
... при сотрясении мозга
... при головокружении
... при травмах головы
... при умопомешательстве
... при слабоумии
... при умственном расстройстве
Когда приведёте тогда и поймёте для чего Господь и таким образом людей к Себе зовёт. Приведите и тогда обсудим. А пока это просто очередное хуление Господа.
Покажите сами молитвы, а то недосказанная истина есть ложь. Сказали А говорите и Б. Суть в текстах молитв, а Вы их не привели. Утаили - солгали.
PS выделенное жырным специально для Ёсика. В упор как обычно не видит. Есть молитвы от глупости в том списке. Ольгерт приведите их пожалуйста без купюр.ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Артур Христов,Сообщение от Артур ХристовС каких это пор крест из орудия казни превратился в жертвенник?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Vit.,Сообщение от Vit.Вы просто не поняли сути вопроса! Я вас не спрашиваю,какую идею вы вкладываете введя учение об иконопочитании... Меня интересует как/чем отличается икона, которая может... дать весть о Спасителе... Или все зависит от надписи?...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Крест не жертвенник, жертвенник, он в небесах, куда и взошел Агнец закланный,Иссус Христос и совершив служение, как Первосвященник Нового Завета пролил на небесный жертвенник свою Кровь и приобрёл для нас вечное оправдание!Комментарий
-
Кроме чего? Из Ваших(пока) аргументов и получается что изображение Господа, делает его таковым,только подпись (это и естественно, зачем тогда подписывать,если бы был иной способ подтверждения?) Когда Православие учит, что икона есть зрительное отображение,того что отображает Слово Божье, тогда сответсвенно, должно быть искажение изображаемого Слова, если есть искажения говоримого Слова (лжеучение). Что мешает дьяволу через своего лжеиконописца( подобно как он через своиз лжеучителей учил привратному) изобразить, например Понтия Пилата, поместить в своем кощунстве над ней подпись: IС ХС и "любоваться" как перед ней повергаються прося Христа о милости? Или для него все иконопочитание есть сплошным отклонением от Бога и он поэтому внутри него(иконопочитания) нет смысла прилагать усилия к искажению изображений,как он это делает на протяжении всей истории со Словом?Последний раз редактировалось Vit.; 07 March 2007, 04:23 AM.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Такое можно. Скажем, если из 10 православных, соблюдающих посты и регулярно посещающих храм и пр. только 2 человека правильно относятся к иконам, то какой я могу сделать вывод?
А среди тех немногих знакомых Вам православных есть хоть один, кто молится самой иконе?
Теперь кратко. Для того чтобы молиться самой иконе нужно как минимум НЕ знать ничего о Христе, Матери Его и святых Его как о конкретных личностях. Т.е. требуется напрочь не знать, что это люди такие были и есть. Возможно ли такое даже для самого дремучего человека?
Ибо из молитв богослужений человек узнаёт как минимум о том, кто такие Господь Иисус, Матерь Его и святые Его.
вручить ему её как некий волшебный предмет со словами "вот эта штука тебе поможет".
Вот только в таком варианте возможна молитва к самой иконе и то...если папуас не спросит "а кто это здесь нарисован".... и когда ты ему объяснишь чьё это изображение, то он уже молиться не иконе будет а тому про чьё изображение ты ему рассказал.
Проблематично научить человека молиться самой иконе...
Может быть для того, чтобы ПОМНИЛИ и не забывали вышеприведённых слов Апостола о том, что един посредник ... и Этот посредник ЧЕЛОВЕК Христос Иисус. Образ человека Иисуса Христа мы и видим на иконах.
Всё же чувствуется в Вас некое раздвоение и напряжённость.
Очень трудно избегать обобщения когда Вы столь все разные называетесь одним словом "протестант".
Слава Богу! Что по вашу душу я ошибался. Я Вас почти не знаю, мне простительноКомментарий
-
Артур Христов,Сообщение от Артур ХристовИссус Христос и совершив служение, как Первосвященник Нового Завета пролил на небесный жертвенник свою Кровь и приобрёл для нас вечное оправдание!
[object]...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Vit.,Сообщение от Vit.С уважением!
(Пс.54:22)...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
То что меч, это верно, только не тот, а этот: Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого:оно
проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения
сердечные. И не с моих уст,а с этих:Откр.1:16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих
сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе свое и уже с этих Его уст,не выходило никакого учения об иконопочитании!Последний раз редактировалось Vit.; 07 March 2007, 06:56 AM.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Сообщение от VitЕвр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого
Сообщение от Vitи уже с этих Его уст,не выходило никакого учения об иконопочитании!Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
Комментарий