Епископ монах? Так почему? ...
Свернуть
X
-
Вот только Слово Божие ничего не говорит про то, что епископ должен быть бывшим мужем одной жены, что он должен быть разведенным. Про развод это вообще отдельная тема.
Зато ясно говорит (тем , кто читает, не пытаясь подогнать свои ереси под Писание) и про его детей, и про управление своим домом.
Хотя конечно, вертеться как ужам на сковородке местным православным не привыкать.
Бедняжечки!
Их предшественники столько напридумали , что эти нынешние бедолаги и уже и не знают чего-бы им еще придумать , чтоб отвертеться от Слова Божьего.
Ну никак не опасались древние православные , что когда-нибудь Библию сможет открыть любой человек.Судовой ЖурналКомментарий
-
Вот только Слово Божие ничего не говорит про то, что епископ должен быть бывшим мужем одной жены, что он должен быть разведенным. Про развод это вообще отдельная тема.
Зато ясно говорит (тем , кто читает, не пытаясь подогнать свои ереси под Писание) и про его детей, и про управление своим домом.
Хотя конечно, вертеться как ужам на сковородке местным православным не привыкать.
Бедняжечки!
Их предшественники столько напридумали , что эти нынешние бедолаги и уже и не знают чего-бы им еще придумать , чтоб отвертеться от Слова Божьего.
Ну никак не опасались древние православные , что когда-нибудь Библию сможет открыть любой человек.Комментарий
-
Комментарий
-
Это у нас интеллигенция такая.Епископ-монах плохо.Женатый-ещё хуже.Икона висит не там.Изображено не то.Исповедуете не так.А как?Вот так надо.Простите,но ведь есть каноны?Плевать.Они были дураки.Надо вот так.Господи помилуй!Прости меня Господи!Сжечь всехКомментарий
-
Не так. Вы процитировали слова ап. Павла из 2-го послания к Тимофею. Он произнес их в определенном контексте и в отношении определенных книг - экстраполировать эти слова на весь Библейский канон, сложившийся значительно позднее, мягко говоря, странно. Еще страннее думать, будто ап. Павел мог написать такое в отношении собственных писаний.
Еще страннее. Вы очевидно читали Библию и знаете, что в ней содержатся слова не только Бога, но и пророков, царей, апостолов, обычных людей и даже демонов.
Вы же не каждое слово из Писаний воспринимаете как руководство к действию?
В данном случае во-первых необходимо признать, что речь идет именно о запрете многобрачия (многоженства или же вступления во второй и последующие браки) для епископов, а не о предписании для них быть непременно женатыми. В противном случае ап. Павел оказался бы лицемером, ибо сам он женат не был.
Во-вторых следует учитывать разницу между "епископами" ап. Павла и современными епископами. Ко времени написания известных слов ап. Павла классическая трехступенчатая иерархия еще не сложилась, и под епископами могли подразумеваться и те служители, которых сегодня называют пресвитерами - а епископов, управляющих целыми поместными Церквями в рамках области еще попросту не было. А когда они появились, стало очевидно, что нести одновременно нести попечение о Церкви и о семье для них невозможно - как вы сами знаете, это произошло не сразу, а явилось следствием накопленного Церковью опыта.Комментарий
-
Guran:Не так. Вы процитировали слова ап. Павла из 2-го послания к Тимофею. Он произнес их в определенном контексте и в отношении определенных книг - экстраполировать эти слова на весь Библейский канон, сложившийся значительно позднее, мягко говоря, странно. Еще страннее думать, будто ап. Павел мог написать такое в отношении собственных писаний.
Индепендент: Написано:
"Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен."
Здесь не написано, что только Ветхий или только Новый завет богодухнодухновен. Здесь написано: ВСЕ ПИСАНИЕ.
Отнюдь не кажется странным, что Павел мог свои послания считать Писанием. Неоднократно он говорил, что он является апостолом от Бога, что передает СЛОВО БОЖЬЕ. Да и Петр о посланиях Павла говорил как о "прочих Писаниях" 2 Пет.3:16.
Еще страннее. Вы очевидно читали Библию и знаете, что в ней содержатся слова не только Бога, но и пророков, царей, апостолов, обычных людей и даже демонов.
Вы же не каждое слово из Писаний воспринимаете как руководство к действию?
Нет, конечно. В Библии есть даже слова дьявола.
Однако, говоря что Библия есть Слово Божие я подразумеваю следующее : весь текст Писания записан не воле человеческой , а по воле Божьей.
Также как если бы секретарь записал слова своего Начальника. Поэтому, слова и людей и царей конечно сказаны ими , но в Писание вошли по воле Божьей.
В данном случае во-первых необходимо признать, что речь идет именно о запрете многобрачия (многоженства или же вступления во второй и последующие браки) для епископов, а не о предписании для них быть непременно женатыми. В противном случае ап. Павел оказался бы лицемером, ибо сам он женат не был.
Запрет многобрачия?В стихе (на мой взгляд) совершенно ясно идет речь о семейной жизни: дети, дом.Да, Павел не хотел быть женат, а Петр был женат .И сам Павел говорил ( от Бога, а то начнете ловить меня) , что может иметь семью.
А ваши епископы почему обязаны развестись со своими женами?
Во-вторых следует учитывать разницу между "епископами" ап. Павла и современными епископами. Ко времени написания известных слов ап. Павла классическая трехступенчатая иерархия еще не сложилась, и под епископами могли подразумеваться и те служители, которых сегодня называют пресвитерами - а епископов, управляющих целыми поместными Церквями в рамках области еще попросту не было. А когда они появились, стало очевидно, что нести одновременно нести попечение о Церкви и о семье для них невозможно - как вы сами знаете, это произошло не сразу, а явилось следствием накопленного Церковью опыта.
Но это ведь явное противоречие Слову Божьему.
Вы вообще пытались вдуматься в написанное:
"Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?"
Как вы их понимаете?Судовой ЖурналКомментарий
-
Комментарий
-
Судовой ЖурналКомментарий
-
Комментарий
-
Отнюдь не кажется странным, что Павел мог свои послания считать Писанием.
Однако, говоря что Библия есть Слово Божие я подразумеваю следующее : весь текст Писания записан не воле человеческой , а по воле Божьей.
Также как если бы секретарь записал слова своего Начальника. Поэтому, слова и людей и царей конечно сказаны ими , но в Писание вошли по воле Божьей
Запрет многобрачия?В стихе (на мой взгляд) совершенно ясно идет речь о семейной жизни: дети, дом.
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив (1Тим.3:2,3) - ап. Павел перечисляет морально-нравственные качества, которыми должен обладать епископ и единобрачие стоит в одном ряду с трезвостью, гостеприимством, миролюбивостью и т.д., что указывает на то, что речь идет именно о требованиях к чистоте брачной жизни, а не о ее необходимости как таковой.
Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим.3:4,5) - как видите, эта часть стиха не является следствием из "одной жены муж", т.к. между ними перечислено еще много других требований к епископу.
А ваши епископы почему обязаны развестись со своими женами?Комментарий
-
Комментарий
-
Guran:Вот только вы под "всем Писанием" подразумеваете Библию, а она во время жизни ап. Павла не существовала.
Индепендент:Отвечал на этот вопрос только что. Повторюсь вкратце: если от человека - то было. Если от Бога - то Он знал, что будет
Это потому что вы незнакомы с раввинистической культурой I в.: для законоучителя Павла невозможно было бы сравнивать свое частное письмо с Торой Господней.
Павел говорил не от себя, от Бога.
Если бы Библию было необходимо читать вместе с талмудическими комм., то они бы по воле Божьей вошли в Писание.
Если бы было так, то тезис об управлении домом следовал бы за утверждением "епископ должен быть одной жены муж" и вытекал бы из него. Но апостол пишет по-другому:
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив (1Тим.3:2,3) - ап. Павел перечисляет морально-нравственные качества, которыми должен обладать епископ и единобрачие стоит в одном ряду с трезвостью, гостеприимством, миролюбивостью и т.д., что указывает на то, что речь идет именно о требованиях к чистоте брачной жизни, а не о ее необходимости как таковой.
Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим.3:4,5) - как видите, эта часть стиха не является следствием из "одной жены муж", т.к. между ними перечислено еще много других требований к епископу.
Как вы понимаете - дело конечно ваше, тут вам ничего не докажу.
На мой взгляд, речь идет о том , что человека прежде чем выбирать на служение епископа, следует внимательно рассмотреть. Каков он в повседневной жизни, какая у него семья , какие жена и дети. Церковь - это тоже одна большая семья. Если человек не может управлять своей маленькой семьей , то уж тем более не следует ему поручать семью большую - церковь.
Опыт семейной, многодетной жизни принципиально важен для кандидата в епископы - вот как я понимаю это место Писания.
Потому что наши епископы управляют очень большими Церквями, и это служение требует от них полной самоотдачи - все их время, все их заботы, все их мысли должны быть посвящены созиданию и укреплению Церкви, а не своего дома.
Очень хорошие слова, но без опыта ,на котором настаивает Слово Божье это к сожалению все зря.
Так все-таки : может ли православный епископ быть женат или нет?Судовой ЖурналКомментарий
-
Павел говорил не от себя, от Бога.
Как вы понимаете - дело конечно ваше, тут вам ничего не докажу.
На мой взгляд, речь о том , что человека прежде чем выбирать на служение епископа следует внимательно рассмотреть. Каков он в повседневной жизни, какая у него семья , какие жена и дети. Церковь - это тоже одна большая семья. Если человек не может управлять своей маленькой семьей , то уж тем более и не следует ему поручать семью большую - церковь.
Опыт семейной, многодетной жизни принципиально важен для кандидата в епископы - вот как я понимаю это место Писания.
Этот опыт конечно, важен, однако не исключителен. Во-первых многие епископы имеют опыт возглавления монашеской общины или иного ответственного послушания в монастыре - а это сложнее управления собственным домом. Во-вторых мы имеем множество примеров великих безбрачных или монашествующих епископов, которым отсутствие семьи никак не помешало просиять на всю вселенную.
Очень хорошие слова, но без опыта ,на котором настаивает Слово Божье это к сожалению все зря.
Вы мне так и не ответили : может быть епископ женат или нет?Комментарий
-
Guran:Но ап. Павел не знал. А в то, что он свое письмо к Тимофею под диктовку Бога записал - я, извините, не верю.
Индепендент: В этом мы с вами расходимся.
Послание от Бога в Библии всегда предваряется вводной фразой "Так говорит Господь" или аналогичной.
Нет, нигде в Библии не сказано, только слова , предворенные такой фразой следует считать словом Божиим, а все остальное - человеческим.
Да я с вами не спорю: этот тезис в 4-5 стихах определенно присутствует. Только он не связан с требованием брачной чистоты из стиха 2.
Этот опыт конечно, важен, однако не исключителен. Во-первых многие епископы имеют опыт возглавления монашеской общины или иного ответственного послушания в монастыре - а это сложнее управления собственным домом. Во-вторых мы имеем множество примеров великих безбрачных или монашествующих епископов, которым отсутствие семьи никак не помешало просиять на всю вселенную.
Здесь я скажу , что в миру знаю много людей , прекрасных семьянинов, которые замечательно управляют коллективом.
А вы по сути сказали, что слово Божье можно и не соблюдать.
Может. Но не в Православной Церкви.
Тогда зачем это место Писания осталось в православной Библии?Судовой ЖурналКомментарий
Комментарий