Епископ монах? Так почему? ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #16
    Сообщение от Семёнов Алексей
    А где Вы узрили запрет? )))))))
    тут и усмотрел...кандидат во епископы должен быть уже женатым...причём единожды.

    Комментарий

    • Индепендент
      верующий по Евангелию

      • 13 March 2008
      • 5021

      #17
      Вот только Слово Божие ничего не говорит про то, что епископ должен быть бывшим мужем одной жены, что он должен быть разведенным. Про развод это вообще отдельная тема.
      Зато ясно говорит (тем , кто читает, не пытаясь подогнать свои ереси под Писание) и про его детей, и про управление своим домом.

      Хотя конечно, вертеться как ужам на сковородке местным православным не привыкать.
      Бедняжечки!
      Их предшественники столько напридумали , что эти нынешние бедолаги и уже и не знают чего-бы им еще придумать , чтоб отвертеться от Слова Божьего.
      Ну никак не опасались древние православные , что когда-нибудь Библию сможет открыть любой человек.
      Судовой Журнал

      Комментарий

      • Guran
        Отключен

        • 19 December 2006
        • 2160

        #18
        Сообщение от Индепендент
        Вот только Слово Божие ничего не говорит про то, что епископ должен быть бывшим мужем одной жены, что он должен быть разведенным. Про развод это вообще отдельная тема.
        Зато ясно говорит (тем , кто читает, не пытаясь подогнать свои ереси под Писание) и про его детей, и про управление своим домом.

        Хотя конечно, вертеться как ужам на сковородке местным православным не привыкать.
        Бедняжечки!
        Их предшественники столько напридумали , что эти нынешние бедолаги и уже и не знают чего-бы им еще придумать , чтоб отвертеться от Слова Божьего.
        Ну никак не опасались древние православные , что когда-нибудь Библию сможет открыть любой человек.
        Вы отличаете слово Божие от слова ап. Павла? Отличаете незыблемые заповеди от тех, что актуальны только в определенной исторической обстановке?

        Комментарий

        • Индепендент
          верующий по Евангелию

          • 13 March 2008
          • 5021

          #19
          Сообщение от Guran
          Вы отличаете слово Божие от слова ап. Павла? Отличаете незыблемые заповеди от тех, что актуальны только в определенной исторической обстановке?
          Все Писание богодухновенно, не так ли? Значит все что мы читает в Библии это СЛОВО БОЖИЕ.
          А по-вашему?
          Судовой Журнал

          Комментарий

          • Джозеф
            Временно отключен

            • 08 January 2012
            • 587

            #20
            Сообщение от Guran
            Ишь какие языковые тонкости )) Но вы конечно правы.
            Это у нас интеллигенция такая.Епископ-монах плохо.Женатый-ещё хуже.Икона висит не там.Изображено не то.Исповедуете не так.А как?Вот так надо.Простите,но ведь есть каноны?Плевать.Они были дураки.Надо вот так.Господи помилуй!Прости меня Господи!Сжечь всех

            Комментарий

            • Guran
              Отключен

              • 19 December 2006
              • 2160

              #21
              Сообщение от Индепендент
              Все Писание богодухновенно, не так ли?
              Не так. Вы процитировали слова ап. Павла из 2-го послания к Тимофею. Он произнес их в определенном контексте и в отношении определенных книг - экстраполировать эти слова на весь Библейский канон, сложившийся значительно позднее, мягко говоря, странно. Еще страннее думать, будто ап. Павел мог написать такое в отношении собственных писаний.

              Сообщение от Индепендент
              Значит все что мы читает в Библии это СЛОВО БОЖИЕ.
              Еще страннее. Вы очевидно читали Библию и знаете, что в ней содержатся слова не только Бога, но и пророков, царей, апостолов, обычных людей и даже демонов.
              Вы же не каждое слово из Писаний воспринимаете как руководство к действию?
              В данном случае во-первых необходимо признать, что речь идет именно о запрете многобрачия (многоженства или же вступления во второй и последующие браки) для епископов, а не о предписании для них быть непременно женатыми. В противном случае ап. Павел оказался бы лицемером, ибо сам он женат не был.
              Во-вторых следует учитывать разницу между "епископами" ап. Павла и современными епископами. Ко времени написания известных слов ап. Павла классическая трехступенчатая иерархия еще не сложилась, и под епископами могли подразумеваться и те служители, которых сегодня называют пресвитерами - а епископов, управляющих целыми поместными Церквями в рамках области еще попросту не было. А когда они появились, стало очевидно, что нести одновременно нести попечение о Церкви и о семье для них невозможно - как вы сами знаете, это произошло не сразу, а явилось следствием накопленного Церковью опыта.

              Комментарий

              • Индепендент
                верующий по Евангелию

                • 13 March 2008
                • 5021

                #22
                Guran:Не так. Вы процитировали слова ап. Павла из 2-го послания к Тимофею. Он произнес их в определенном контексте и в отношении определенных книг - экстраполировать эти слова на весь Библейский канон, сложившийся значительно позднее, мягко говоря, странно. Еще страннее думать, будто ап. Павел мог написать такое в отношении собственных писаний.

                Индепендент: Написано:
                "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
                Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
                да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен."

                Здесь не написано, что только Ветхий или только Новый завет богодухнодухновен. Здесь написано: ВСЕ ПИСАНИЕ.
                Отнюдь не кажется странным, что Павел мог свои послания считать Писанием. Неоднократно он говорил, что он является апостолом от Бога, что передает СЛОВО БОЖЬЕ. Да и Петр о посланиях Павла говорил как о "прочих Писаниях" 2 Пет.3:16.


                Еще страннее. Вы очевидно читали Библию и знаете, что в ней содержатся слова не только Бога, но и пророков, царей, апостолов, обычных людей и даже демонов.
                Вы же не каждое слово из Писаний воспринимаете как руководство к действию?

                Нет, конечно. В Библии есть даже слова дьявола.
                Однако, говоря что Библия есть Слово Божие я подразумеваю следующее : весь текст Писания записан не воле человеческой , а по воле Божьей.
                Также как если бы секретарь записал слова своего Начальника. Поэтому, слова и людей и царей конечно сказаны ими , но в Писание вошли по воле Божьей.

                В данном случае во-первых необходимо признать, что речь идет именно о запрете многобрачия (многоженства или же вступления во второй и последующие браки) для епископов, а не о предписании для них быть непременно женатыми. В противном случае ап. Павел оказался бы лицемером, ибо сам он женат не был.

                Запрет многобрачия?В стихе (на мой взгляд) совершенно ясно идет речь о семейной жизни: дети, дом.Да, Павел не хотел быть женат, а Петр был женат .И сам Павел говорил ( от Бога, а то начнете ловить меня) , что может иметь семью.
                А ваши епископы почему обязаны развестись со своими женами?



                Во-вторых следует учитывать разницу между "епископами" ап. Павла и современными епископами. Ко времени написания известных слов ап. Павла классическая трехступенчатая иерархия еще не сложилась, и под епископами могли подразумеваться и те служители, которых сегодня называют пресвитерами - а епископов, управляющих целыми поместными Церквями в рамках области еще попросту не было. А когда они появились, стало очевидно, что нести одновременно нести попечение о Церкви и о семье для них невозможно - как вы сами знаете, это произошло не сразу, а явилось следствием накопленного Церковью опыта.


                Но это ведь явное противоречие Слову Божьему.
                Вы вообще пытались вдуматься в написанное:
                "Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
                3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
                4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
                5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?"

                Как вы их понимаете?
                Судовой Журнал

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #23
                  Сообщение от Индепендент
                  Здесь не написано, что только Ветхий или только Новый завет богодухнодухновен. Здесь написано: ВСЕ ПИСАНИЕ.
                  Какой Новый Завет, если он тогда еще и не написан был? Авансом что-ли?

                  Комментарий

                  • Индепендент
                    верующий по Евангелию

                    • 13 March 2008
                    • 5021

                    #24
                    Сообщение от nonconformist
                    Какой Новый Завет, если он тогда еще и не написан был? Авансом что-ли?
                    Смотря как воспринимать Библию. Если как писания человеческие, то да - Нового завета еще было.
                    А если как слово Божие , то Бог уже знал, что Новый завет будет Писанием и поэтому так сказал.
                    Судовой Журнал

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #25
                      Сообщение от Индепендент
                      Смотря как воспринимать Библию. Если как писания человеческие, то да - Нового завета еще было.
                      А если как слово Божие , то Бог уже знал, что Новый завет будет Писанием и поэтому так сказал.
                      Понятно, значит авансом. А как Тимофей мог читать то, что еще не было написано?

                      Комментарий

                      • Guran
                        Отключен

                        • 19 December 2006
                        • 2160

                        #26
                        Сообщение от Индепендент
                        Здесь не написано, что только Ветхий или только Новый завет богодухнодухновен. Здесь написано: ВСЕ ПИСАНИЕ.
                        Вот только вы под "всем Писанием" подразумеваете Библию, а она во время жизни ап. Павла не существовала.

                        Отнюдь не кажется странным, что Павел мог свои послания считать Писанием.
                        Это потому что вы незнакомы с раввинистической культурой I в.: для законоучителя Павла невозможно было бы сравнивать свое частное письмо с Торой Господней.

                        Однако, говоря что Библия есть Слово Божие я подразумеваю следующее : весь текст Писания записан не воле человеческой , а по воле Божьей.
                        Также как если бы секретарь записал слова своего Начальника. Поэтому, слова и людей и царей конечно сказаны ими , но в Писание вошли по воле Божьей
                        Это очень спорное мнение.

                        Запрет многобрачия?В стихе (на мой взгляд) совершенно ясно идет речь о семейной жизни: дети, дом.
                        Если бы было так, то тезис об управлении домом следовал бы за утверждением "епископ должен быть одной жены муж" и вытекал бы из него. Но апостол пишет по-другому:
                        Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив (1Тим.3:2,3) - ап. Павел перечисляет морально-нравственные качества, которыми должен обладать епископ и единобрачие стоит в одном ряду с трезвостью, гостеприимством, миролюбивостью и т.д., что указывает на то, что речь идет именно о требованиях к чистоте брачной жизни, а не о ее необходимости как таковой.
                        Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим.3:4,5) - как видите, эта часть стиха не является следствием из "одной жены муж", т.к. между ними перечислено еще много других требований к епископу.

                        А ваши епископы почему обязаны развестись со своими женами?
                        Потому что наши епископы управляют очень большими Церквями, и это служение требует от них полной самоотдачи - все их время, все их заботы, все их мысли должны быть посвящены созиданию и укреплению Церкви, а не своего дома.

                        Комментарий

                        • Индепендент
                          верующий по Евангелию

                          • 13 March 2008
                          • 5021

                          #27
                          Сообщение от nonconformist
                          Понятно, значит авансом. А как Тимофей мог читать то, что еще не было написано?
                          Он читал, то что было написано.
                          Судовой Журнал

                          Комментарий

                          • Индепендент
                            верующий по Евангелию

                            • 13 March 2008
                            • 5021

                            #28
                            Guran:Вот только вы под "всем Писанием" подразумеваете Библию, а она во время жизни ап. Павла не существовала.

                            Индепендент:Отвечал на этот вопрос только что. Повторюсь вкратце: если от человека - то было. Если от Бога - то Он знал, что будет


                            Это потому что вы незнакомы с раввинистической культурой I в.: для законоучителя Павла невозможно было бы сравнивать свое частное письмо с Торой Господней.

                            Павел говорил не от себя, от Бога.
                            Если бы Библию было необходимо читать вместе с талмудическими комм., то они бы по воле Божьей вошли в Писание.




                            Если бы было так, то тезис об управлении домом следовал бы за утверждением "епископ должен быть одной жены муж" и вытекал бы из него. Но апостол пишет по-другому:
                            Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив (1Тим.3:2,3) - ап. Павел перечисляет морально-нравственные качества, которыми должен обладать епископ и единобрачие стоит в одном ряду с трезвостью, гостеприимством, миролюбивостью и т.д., что указывает на то, что речь идет именно о требованиях к чистоте брачной жизни, а не о ее необходимости как таковой.
                            Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим.3:4,5) - как видите, эта часть стиха не является следствием из "одной жены муж", т.к. между ними перечислено еще много других требований к епископу.

                            Как вы понимаете - дело конечно ваше, тут вам ничего не докажу.
                            На мой взгляд, речь идет о том , что человека прежде чем выбирать на служение епископа, следует внимательно рассмотреть. Каков он в повседневной жизни, какая у него семья , какие жена и дети. Церковь - это тоже одна большая семья. Если человек не может управлять своей маленькой семьей , то уж тем более не следует ему поручать семью большую - церковь.
                            Опыт семейной, многодетной жизни принципиально важен для кандидата в епископы - вот как я понимаю это место Писания.


                            Потому что наши епископы управляют очень большими Церквями, и это служение требует от них полной самоотдачи - все их время, все их заботы, все их мысли должны быть посвящены созиданию и укреплению Церкви, а не своего дома.

                            Очень хорошие слова, но без опыта ,на котором настаивает Слово Божье это к сожалению все зря.

                            Так все-таки : может ли православный епископ быть женат или нет?
                            Судовой Журнал

                            Комментарий

                            • Guran
                              Отключен

                              • 19 December 2006
                              • 2160

                              #29
                              Сообщение от Индепендент
                              Индепендент:Отвечал на этот вопрос только что. Повторюсь вкратце: если от человека - то было. Если от Бога - то Он знал, что будет
                              Но ап. Павел не знал. А в то, что он свое письмо к Тимофею под диктовку Бога записал - я, извините, не верю.

                              Павел говорил не от себя, от Бога.
                              Послание от Бога в Библии всегда предваряется вводной фразой "Так говорит Господь" или аналогичной.

                              Как вы понимаете - дело конечно ваше, тут вам ничего не докажу.
                              Важно не то, как понимаю я или вы - важно знать, как правильно понимать. Для этого нужно проследить традицию толкований.

                              На мой взгляд, речь о том , что человека прежде чем выбирать на служение епископа следует внимательно рассмотреть. Каков он в повседневной жизни, какая у него семья , какие жена и дети. Церковь - это тоже одна большая семья. Если человек не может управлять своей маленькой семьей , то уж тем более и не следует ему поручать семью большую - церковь.
                              Опыт семейной, многодетной жизни принципиально важен для кандидата в епископы - вот как я понимаю это место Писания.
                              Да я с вами не спорю: этот тезис в 4-5 стихах определенно присутствует. Только он не связан с требованием брачной чистоты из стиха 2.
                              Этот опыт конечно, важен, однако не исключителен. Во-первых многие епископы имеют опыт возглавления монашеской общины или иного ответственного послушания в монастыре - а это сложнее управления собственным домом. Во-вторых мы имеем множество примеров великих безбрачных или монашествующих епископов, которым отсутствие семьи никак не помешало просиять на всю вселенную.

                              Очень хорошие слова, но без опыта ,на котором настаивает Слово Божье это к сожалению все зря.
                              Реальность доказывает обратное.

                              Вы мне так и не ответили : может быть епископ женат или нет?
                              Может. Но не в Православной Церкви.

                              Комментарий

                              • Индепендент
                                верующий по Евангелию

                                • 13 March 2008
                                • 5021

                                #30
                                Guran:Но ап. Павел не знал. А в то, что он свое письмо к Тимофею под диктовку Бога записал - я, извините, не верю.

                                Индепендент: В этом мы с вами расходимся.



                                Послание от Бога в Библии всегда предваряется вводной фразой "Так говорит Господь" или аналогичной.

                                Нет, нигде в Библии не сказано, только слова , предворенные такой фразой следует считать словом Божиим, а все остальное - человеческим.



                                Да я с вами не спорю: этот тезис в 4-5 стихах определенно присутствует. Только он не связан с требованием брачной чистоты из стиха 2.
                                Этот опыт конечно, важен, однако не исключителен. Во-первых многие епископы имеют опыт возглавления монашеской общины или иного ответственного послушания в монастыре - а это сложнее управления собственным домом. Во-вторых мы имеем множество примеров великих безбрачных или монашествующих епископов, которым отсутствие семьи никак не помешало просиять на всю вселенную.


                                Здесь я скажу , что в миру знаю много людей , прекрасных семьянинов, которые замечательно управляют коллективом.
                                А вы по сути сказали, что слово Божье можно и не соблюдать.


                                Может. Но не в Православной Церкви.

                                Тогда зачем это место Писания осталось в православной Библии?
                                Судовой Журнал

                                Комментарий

                                Обработка...