Игумен РПЦ МП Петр: "Я категорически никому не рекомендую идти сегодня в монастырь"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Злюкен Собакен
    Участник

    • 23 August 2017
    • 417

    #466
    Сообщение от Хатор
    Толстой не писал евангелия, а переводил, т.к. в синодальном много ошибок и неточностей. Эль - это верховный бог среди Элохим. да что с невеждами разговаривать. но лгать не смейте!
    не знаете, помалкивайте.
    Какие в синодальном ошибки и неточности?
    В синодальном-Бог.
    В еврейском-Эллохим.
    В греческом-Теос.

    Что вот так прям. в синодальный ваш "Эль" и вставим?
    Или всё же в еврейский?
    Как по-вашему?
    Последний раз редактировалось Злюкен Собакен; 03 September 2017, 10:28 PM.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62363

      #467
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      Поскажите, как вы считаете: Бог простил убийство Урии Давиду?
      Простил, после покаяния. А Иосифа даже не обличил за гадание на кружке. Либо об этом факте обличения и покаяния просто не написано. Это я к тому, что у Него к каждой душе Свой подход. Гедеону Он не вменил в грех его сомнения, когда Ангел Господень к тому явился. А священнику Захарии не простилось его маловерие, за что немым стал, пока не исполнится определенное от Него. Это я к тому, что Ивана Бог мог и не обличить в юности его за тот грех именно по той причине, что Иван не способен был воспринять Его обличение из-за своего уровня развития.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #468
        Сообщение от Злюкен Собакен
        Вот так заканчивается богохульное евангелие
        От "любимого народом-уважаемого во всём мире мыслителя" Льва

        И сказал ему Иисус: и сейчас уже ты со мной блажен.
        В девятом же часу Иисус, измучившись, громко проговорил: ели, ели, лама
        сабахтани! Это значит: Бог мой, Бог мой, в чем ты меня оставил. И когда
        услыхали это в народе, то стали говорить и смеяться: Илью пророка зовет!
        Посмотрим, как Илья придет.
        Потом проговорил Иисус -- пить! И один человек взял губку, обмочив ее в
        уксус, -- тут стояла кадушка, -- и на камышине подал Иисусу.
        Иисус пососал губку и сказал громким голосом: Кончено. Отец! в руки
        твои отдаю дух мой.
        И, склонив голову, предал дух.
        (стр.270)


        Со словом "кончено" кончено и "евангелие"богохульника Льва
        Воскресения нет!
        И чё?
        Ну, не верил Лев Толстой в Боговоплощение, как и многие миллионы людей не верят. Это - не богохульство. И не вражда Богу и не служба сатане.
        Сам Иисус, кстати, говорил, что всякая хула простится и "слово на Сына Человеческого" простится, а хула на Духа Святого не простится.
        Святой Дух - Дух правды, а не рыкающий на мыслителей и писателей дух, врущий, что инакомыслящие - сумасшедшие или сатанисты.

        "Мир не состоит из стопроцентных христиан и стопроцентных нехристиан. Существуют люди (и их немало), которые медленно выбывают из рядов христиан, но всё ещё называют себя этим именем, причём некоторые из них священнослужители.
        Другие постепенно становятся христианами, хотя ещё так себя и не называют. Имеются люди, которые пока не принимают доктрину о Христе во всей её полноте, но в такой степени поддались обаянию Его Личности, что уже принадлежат Ему в гораздо более глубоком смысле, чем сами сознают. Известны и люди, которые, исповедуя другие религии, под скрытым воздействием Бога сосредоточили внимание на тех разделах, которые согласуются с христианской доктриной. Например, буддист доброй воли, побуждаемый упомянутым воздействием, может всё больше внимания уделять буддистскому учению о милосердии, оставляя в стороне другие вопросы (хотя он всё ещё утверждает, что исповедует это учение). В подобном положении находилось и множество благодетельных язычников задолго до рождения Христа.
        А сколько в мире людей, у которых в голове неразбериха и убеждения сотканы из обрывков несовместимых верований!
        Следовательно, бессмысленно судить о христианах и нехристианах в целом. Можно сравнивать кошек и собак или даже мужчин и женщин, потому что здесь каждому ясно, кто есть кто. К тому же животные не превращаются (ни внезапно, ни постепенно) из собаки, скажем, в кошку. Когда мы сравниваем христиан с нехристианами, то обычно думаем не о реальных людях, которых знаем, а о неких смутных идеях, почерпнутых нами из книг и газет. Если же вы хотите сопоставить плохого христианина с хорошим атеистом, то пусть это будут два конкретных человека, с которыми вы действительно сталкивались. До тех пор, пока мы не докопаемся до сути дела, мы будем только время терять" (Клайв Стейплз Льюис, христианский мыслитель).

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Злюкен Собакен
        Это как?
        "Уважаемый во всём мире мыслитель"(с)Ружана

        Разве может заблуждаться?
        Или Ружана врёт?
        Да, может заблуждаться мыслитель. И уважают мыслителя, например, за не-рабоумие.
        Канонизированные в РПЦ мыслители тоже порой ошибались, делали богословские ошибки.
        Но Вы, похоже, из тех членов РПЦ, кто готов абсолютизировать любое высказывание и любое действие канонизированного "авторитета".

        Комментарий

        • Злюкен Собакен
          Участник

          • 23 August 2017
          • 417

          #469
          Сообщение от Ружана
          И чё?
          Ну, не верил Лев Толстой в Боговоплощение,
          Ну тогда получается
          Что "любимый народом и уважаемый во всём мире мыслитель"((С)Ружана)-банальный еретик
          А Св.Прп.Иоанн Кронштадтский,хоть выразился грубо, пусть отчасти,но всё же прав.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Ружана
          Но Вы, похоже, из тех членов РПЦ, кто готов абсолютизировать любое высказывание и любое действие канонизированного "авторитета".
          Ну не спят монахи с бабами.
          Что вы так на институт монашества набрасываетесь?
          Похоть плоти?Крышу рвёт?

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62363

            #470
            Сообщение от Злюкен Собакен
            А Св.Прп.Иоанн Кронштадтский,хоть выразился грубо, пусть отчасти,но всё же прав.
            Он не прав был в своих действиях. И Бог это подтвердил, отказавшись удовлетворять его кровожадную похоть, не ответив на его молитву о смерти Толстого.
            Ну Вы представьте себе, если бы Апостол Петр сказал Анании и Сапфире, что они умрут, а они не умерли бы? Но именно потому, что те пали замертво по слову Петра, и открылось, что Петр не по дерзости говорил, а по вдохновению Духа. А Кронштадтский именно по дерзости ту свою молитву озвучил. Ну неужели Вас сей факт совершенно не смущает?
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #471
              Сообщение от Злюкен Собакен
              "любимый народом и уважаемый во всём мире мыслитель"((С)Ружана)-банальный еретик
              Еретик - это не ругательство, а обозначение инакомыслящего человека. Как бы ни рыкали ненавистники свободы мысли.
              Сообщение от Злюкен Собакен
              Ну не спят монахи с бабами.
              Что вы так на институт монашества набрасываетесь?
              Похоть плоти?Крышу рвёт?
              Я не набрасываюсь на несемейных людей.
              И писала уже, что многие достойные люди "счастливо женаты" на своих увлечениях - работой, искусством, наукой.
              А Вы Вашими формулировками состояние умов многих монахов и возвеличителей монахов проиллюстрировали.

              "Кажется, это у Розанова, он пишет, что такая шкала есть, сексуальность, есть асексуальность, то есть люди, которые ненавидят сексуальность, и ноль, который ни то, ни сё. Вот есть разные люди. Это зависит от уровня гормонов, от определенных психофизиологических характеристик человека. Есть люди, которым, может быть, вообще секс, всё то, что мы обозначаем этим словом, им неинтересно, они вот такие, им это не нужно, и они навязывают свой стандарт, свой, можно сказать, психофизиологический стандарт другим людям. Более того, такие люди приходят в церковь и получают некую санкцию своей бесполости. Церковь очень охотно говорит о том, что быть бесполым - это очень хорошо, эти люди чувствуют себя там, как дома, это соответствует их психофизиологической конституции" (о. Игорь Поляков, директор психологического центра «Протос», СПб).

              Комментарий

              • Злюкен Собакен
                Участник

                • 23 August 2017
                • 417

                #472
                Сообщение от Ружана
                уважаемого во всём мире мыслителя
                Самое начало ХХ века, пассажирский поезд Москва-Харьков, за окном вагона поле, старый босой мужик идёт за плугом, тощая маленькая лошадёнка...
                Пассажиры кидаются к окнам, зовут детей:
                - Смотрите! Толстой пашет! Толстой!
                Кондуктор:
                - Господа, господа, успокойтесь! Граф Лев Николаевич Толстой выходят только к курьерскому.


                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Ружана
                .
                А Вы Вашими формулировками .
                Это не моё

                Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #473
                  Сообщение от Злюкен Собакен
                  Самое начало ХХ века
                  "Трудно передать чувство, которое испытываешь, листая подшивки российских газет за ноябрь 1910 года. Их первые полосы обычно целиком отдавались рекламе, причём самой мелкой, дробной, разных ходовых товаров, а также частным объявлениям о пропаже, например, домашних собачек. Но вот открываешь газеты за 8 ноября и огромный, на весь газетный лист портрет в траурной рамке седобородого старика с упрямым, выпуклым, напряжённым лбом и суровым, пристальным взором, проникающим в самую душу. «УМЕР ЛЕВ ТОЛСТОЙ».
                  Это была не просто новость. Это были звук и слепящий свет, которые заставили всю огромную страну вздрогнуть, встряхнуться, сбросить с себя, по крайней мере, на один день весь цивилизационный туман, с его «товарами», «услугами» и «удобствами», и вспомнить, что есть в мире ценности, которые важнее этого.

                  Которые важнее и самой жизни

                  Один день и ночь 7 ноября были отведены на прощание с Толстым работников станции, жителей Астапова и ближайших деревень. Верующие просили епископа Парфения разрешить отслужить панихиду по Толстому в станционной церкви. Не разрешил, ссылаясь на определение Синода. «Синод завязал, Синод пусть развязывает», сказал старец Варсонофий. И ещё он сказал, что как ни силён был Лев, а вырваться из клетки так и не сумел. Вскоре старец и епископ уехали.Возле дома Озолина почти непрерывно пели «Вечную память». По утверждению коррепондента «Саратовского листка», только за одно утро 7 ноября в комнате с Толстым побывало три тысячи людей.
                  Комната была убрана цветами. Были и венки, вопреки воле Л.Н. От местной интеллигенции: «Апостолу любви». И самый трогательный от местных школьниц: «Великому дедушке от маленьких почитательниц».

                  В 1:15 ночи траурный поезд отправился из Астапова. Обратно ехали больше суток. Возник вопрос: где провести ночь? В Горбачеве или в Козловой Засеке? Решили в Горбачеве, потому что в Козловке уже собралось несколько тысяч народа, и полиция опасалась крайнего выражения чувств и беспорядков. В 6:30 утра 9 ноября прибыли на станцию Засека. Гроб до Ясной Поляны несли на руках. Многочисленные импровизированные хоры исполняли «Вечную память». Впереди несли огромный рукописный стяг со словами: «Лев Николаевич! Память о твоем добре не умрет среди нас, осиротелых крестьян Ясной Поляны». Рисовали сами крестьяне, не рассчитали размер букв, и некоторые слова пришлось сокращать.

                  Толстого хоронили, как он и завещал, «без церковного пенья, без ладана», без торжественных речей. Когда гроб опускали в могилу, все встали на колени. Замешкался стоявший тут полицейский. «На колени!» закричали ему. Он упал на колени" (Павел Басинский).

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Злюкен Собакен
                  Или Ружана врёт?
                  «Когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором, так как Толстой делает за всех. Его деятельность служит оправданием тех упований и чаяний, какие на литературу возлагаются, < > пока он жив, дурные вкусы в литературе, всякое пошлячество, < > озлобленные самолюбия будут далеко в тени. Только один его нравственный авторитет способен держать на известной высоте так называемые литературные течения и настроения».
                  А.П. Чехов

                  «Каждая строчка Л.Н. Толстого жадно ловится на лету не только нашей журналистикой, но и печатью всех государств Европы. Никогда еще русское слово нe имело такого могущества, никогда еще русское слово не приобретало такого влияния и не поднималось до такой ослепительной высоты, как в словах и мыслях Льва Тол*стого».
                  «Журнал журналов и энциклопедическое обозрение».1903 г.

                  «Вы наш, журналистов, старший товарищ, старейшина. Одно сознание: «Да ведь я по профессии товарищ Толстого - я убежден - спасло не одного журналиста от нравственного падения».
                  Михаил Лемке. 1902 г.

                  «Толстой для нас больше, чем великий писатель. Он - как бы живой, облеченный в плоть и кровь символ достоинства печатного слова». // Русское богатство. - 1902. - № 8.
                  Н. К. Михайловский

                  «Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования...
                  Да, он поднял свободное слово на такую высоту, перед кото*рой преследование бессильно... Нас ободряет то, что он вынес свет свободной совести и слова за пределы угнетения».

                  В. Короленко

                  "Два царя у нас: Николай II и Лев Толстой. Кто из них силь*нее? Николаи II ничего не может сделать с Толстым, не может по*колебать его трон, тогда как Толстой несомненно колеблет трон Николая. ...
                  Лев Толстой - это первый и единственный русский писатель, который раньше всех испы*тал полную свободу на русской земле... Он был исключением из общего правила".

                  A. C. Суворин. Дневник. 1901 г.

                  Владимир Набоков, войдя в аудиторию, чтобы объяснить американским студентам, что такое русская литература, распорядился поплотнее задернуть шторы. «Темно? спросил он и, получив подтверждение, попросил включить один софит.
                  Стало светло? спросил он. Это Пушкин. Теперь включите второй.
                  Светлее? Это Чехов. Теперь раздерните шторы.
                  В аудиторию ворвался солнечный свет. Это Толстой!»

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #474
                    Сообщение от Певчий
                    Простил, после покаяния. А Иосифа даже не обличил за гадание на кружке. Либо об этом факте обличения и покаяния просто не написано. Это я к тому, что у Него к каждой душе Свой подход. Гедеону Он не вменил в грех его сомнения, когда Ангел Господень к тому явился. А священнику Захарии не простилось его маловерие, за что немым стал, пока не исполнится определенное от Него. Это я к тому, что Ивана Бог мог и не обличить в юности его за тот грех именно по той причине, что Иван не способен был воспринять Его обличение из-за своего уровня развития.
                    Надо иметь ввиду, что время было уже такое, когда гражданская власть разрешала произвольные разводы, и состоящая в фиктивном браке жена могла разойтись с отцом Иоанном. Никто не держал.
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • Enrico
                      Дурак форума

                      • 04 February 2011
                      • 3408

                      #475
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Надо иметь ввиду, что время было уже такое, когда гражданская власть разрешала произвольные разводы, и состоящая в фиктивном браке жена могла разойтись с отцом Иоанном. Никто не держал.
                      Вы неправы. До 1913 (!) года по законодательству Российской Империи развод был допустим только по одной из следующих причин:
                      - Доказанное прелюбодеяние.
                      - Двоеженство (двоемужество).
                      - Наличие добрачной болезни, препятствующей супружеским отношениям.
                      - Длительное безвестное отсутствие супруга (более 5 лет).
                      - Осуждение за тяжкое преступление, включающее ссылку или лишение прав состояния.
                      - Монашество (только при отсутствии малолетних детей).

                      В 1913 году к этим причинам были добавлены следующие:
                      - уклонение из православия.
                      - жестокое обращение.
                      - принуждение одного супруга к совершению преступного деяния другим.

                      Kaк видим, в случае прот. Иоанна Сергиева ни одна из этих причин не имела место, и его супруга по тогдашнему законодательству не имела права требовать развода. Так что её удерживало законодательство Российской Империи, уйти, не нарушив его, она не могла.

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #476
                        Реальность была более проста уже в пушкинские времена.
                        О маме Татьяны из "Онегина"

                        Она любила Ричардсона
                        Не потому, чтобы прочла,
                        Не потому, чтоб Грандисона
                        Она Ловласу предпочла; 14
                        Но в старину княжна Алина,
                        Ее московская кузина,
                        Твердила часто ей об них.
                        В то время был еще жених
                        Ее супруг, но по неволе;
                        Она вздыхала по другом,
                        Который сердцем и умом
                        Ей нравился гораздо боле:
                        Сей Грандисон был славный франт,
                        Игрок и гвардии сержант.
                        XXXI
                        Как он, она была одета
                        Всегда по моде и к лицу;
                        Но, не спросясь ее совета,
                        Девицу повезли к венцу.
                        И, чтоб ее рассеять горе,
                        Разумный муж уехал вскоре
                        В свою деревню, где она,
                        Бог знает кем окружена,
                        Рвалась и плакала сначала,
                        С супругом чуть не развелась;
                        Потом хозяйством занялась,
                        Привыкла и довольна стала.
                        Привычка свыше нам дана:
                        Замена счастию она 15.
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • Enrico
                          Дурак форума

                          • 04 February 2011
                          • 3408

                          #477
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Реальность была более проста уже в пушкинские времена.
                          О маме Татьяны из "Онегина"

                          Она любила Ричардсона
                          Не потому, чтобы прочла,
                          Не потому, чтоб Грандисона
                          Она Ловласу предпочла; 14
                          Но в старину княжна Алина,
                          Ее московская кузина,
                          Твердила часто ей об них.
                          В то время был еще жених
                          Ее супруг, но по неволе;
                          Она вздыхала по другом,
                          Который сердцем и умом
                          Ей нравился гораздо боле:
                          Сей Грандисон был славный франт,
                          Игрок и гвардии сержант.
                          XXXI
                          Как он, она была одета
                          Всегда по моде и к лицу;
                          Но, не спросясь ее совета,
                          Девицу повезли к венцу.
                          И, чтоб ее рассеять горе,
                          Разумный муж уехал вскоре
                          В свою деревню, где она,
                          Бог знает кем окружена,
                          Рвалась и плакала сначала,
                          С супругом чуть не развелась;
                          Потом хозяйством занялась,
                          Привыкла и довольна стала.
                          Привычка свыше нам дана:
                          Замена счастию она 15.
                          Комментарии Юрия Михайловича Лотмана на эти строки:
                          С супругом чуть не развелась современники улавливали в этом стихе романтическую гиперболу ученицы княжны Алины. О реальном разводе супругов в этой ситуации, конечно, не могло идти и речи. Для развода в те годы (брак родителей Татьяны падает на 1790-е гг.) требовалось решение консистории (духовной канцелярии), утвержденное епархиальным архиереем (с 1806 г. все дела этого рода решались только Синодом). Брак мог быть расторгнут лишь при наличии строго оговоренных условий (прелюбодеяние, доказанное свидетелями или собственным признанием, двоеженство или двоемужество, болезнь, делающая брак физически невозможным, безвестное отсутствие, ссылка и лишение прав состояния, покушение на жизнь супруга, монашество). Известны случаи, когда личное вмешательство царя или царицы решало бракоразводное дело в нарушение существующих законов. Однако очевидно, что все эти пути были для Прасковьи Лариной закрыты, равно как и многочисленные, но дорогостоящие способы обхода законов ценою взяток или вмешательства вельможных заступников. Единственное, что могла реально предпринять мать Татьяны для расторжения брака, это уехать от мужа к родителям. Такое фактическое расторжение супружеских отношений было нередким. Длительная раздельная жизнь могла быть для консистории аргументом в пользу развода.


                          Источник: Пушкин А.С.: Лотман. Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Комментарии. Глава вторая. Часть 4.

                          Комментарий

                          • свящ. Евгений Л
                            РПЦ

                            • 03 November 2006
                            • 9070

                            #478
                            Итак, жене Иоанна Крондштадского достаточно было попросить его принять монашество и отпустить ее. И развод был бы оформлен.
                            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                            Комментарий

                            • baptist2016
                              Ветеран

                              • 11 May 2016
                              • 33603

                              #479
                              Посмотрите что творится в монастырях. Инфа от православного человека: Как растлевают семинаристов. Рассказ первый. (18+): diak_kuraev
                              "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                              Комментарий

                              • samarian7
                                Завсегдатай

                                • 01 September 2017
                                • 723

                                #480
                                Сообщение от baptist2016
                                Посмотрите что творится в монастырях. Инфа от православного человека: Как растлевают семинаристов. Рассказ первый. (18+): diak_kuraev
                                Лицо/лица под подозрением - не монахи,
                                а Священнослужители (например, Иеромонах, Епископ и т.п. и т.д.)

                                "Мантийный или монашеский постриг или малый ангельский образ или малая схима (монах / монахиня) даются обеты послушания и отречения от мира, постригаются символически волосы, изменяется имя небесного покровителя и благословляются монашеские одежды: срачица (власяница), подрясник, тапочки, параманный крест, четки, пояс (иногда кожаный ремень), ряса, клобук, мантия, апостольник."

                                Монах не может совершать то, что совершает Священнослужитель - Таинства.
                                Не может покинуть монастырь, без особого разрешения Настоятеля (Священнослужителя).
                                Он даже распорядок своего дня выбрать сам не может, мобильный и выход в интернет - не имеет,
                                только с разрешения Настоятеля может у него же - настоятеля - уточнить, что там в интернете происходит и какие слухи). Пример, гуглите: "Во избежание опасностей из Интернета, игумен должен сам сообщать братии о церковных новостях"

                                P.S. о.Андрей (Кураев) борется со злом, с монастырями не борется, может просто слегка задеть (не спецом). Но он такой фактически один среди тех, кто задевает монастыри, остальные - специально (но не со зла конечно).
                                Последний раз редактировалось samarian7; 03 September 2017, 05:50 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...