Кронштадтский должен был либо не вступать в брак, либо оговорить с Лизой этот момент еще добрака, что они будут жить только как брат и сестра. Ему ничто не мешало не вступать в брак вовсе, оставив все земное.
Ну а исцеляет только Господь Бог. Люди же часто нечто превратно воспринимают и начинают культивировать других людей, в результате чего рождаются мифы. Более того, даже если Господь через кого-то совершает чудеса и знамения это никак не является показателем духовности такого человека. В Евангелии Сам Господь говорит, что многие скажут Ему в последний день, что они именем Его и бесов изгоняли, и больных исцеляли. Но это им не помогло избавиться от суда. Любовь превыше тех чудотворных служений, которые могут совершать и люди не духовные. И вот именно любви к ближнему Кронштадтский не проявил к Лизе в молодости. То, что она смирилась со своей участью, никак не может быть оправданием его жестокосердию. То, что Бог мог использовать его потом для пользы других, также не отменяет факта его греха в той ситуации. Я опускаю здесь сейчас его "прелестную" молитву о смерти Толстого, перед которым он оказался духовным импотентом, не способным словом убеждения побеждать оппонента, но на эмоциях возжелал ему смерти. И в том случае Сам Господь показал какого духа был Кронштадтский, не ответив на его моление. Кронштадтский вел себя как обычный религиозный фанатик. На таких людей нельзя ровняться. Потому многие современные православные сегодня подражают жестокости таких религиозных фанатиков и оправдывают свою жестокость ссылками на примеры таких "святых"...
Ну а исцеляет только Господь Бог. Люди же часто нечто превратно воспринимают и начинают культивировать других людей, в результате чего рождаются мифы. Более того, даже если Господь через кого-то совершает чудеса и знамения это никак не является показателем духовности такого человека. В Евангелии Сам Господь говорит, что многие скажут Ему в последний день, что они именем Его и бесов изгоняли, и больных исцеляли. Но это им не помогло избавиться от суда. Любовь превыше тех чудотворных служений, которые могут совершать и люди не духовные. И вот именно любви к ближнему Кронштадтский не проявил к Лизе в молодости. То, что она смирилась со своей участью, никак не может быть оправданием его жестокосердию. То, что Бог мог использовать его потом для пользы других, также не отменяет факта его греха в той ситуации. Я опускаю здесь сейчас его "прелестную" молитву о смерти Толстого, перед которым он оказался духовным импотентом, не способным словом убеждения побеждать оппонента, но на эмоциях возжелал ему смерти. И в том случае Сам Господь показал какого духа был Кронштадтский, не ответив на его моление. Кронштадтский вел себя как обычный религиозный фанатик. На таких людей нельзя ровняться. Потому многие современные православные сегодня подражают жестокости таких религиозных фанатиков и оправдывают свою жестокость ссылками на примеры таких "святых"...
Комментарий