" Пресвятая Богородице, спаси нас. " !!!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Среди .... мы все поэты, среди поэтов мы ....
Ренев, не парьтес с ответом, я у вас не спрашиваю.. лишь рассуждаю..Комментарий
-
Крайние «ревнители», окружавшие трон, убедили императора издать закон ?смертной казни павликиан. Павликиане были протестантами той эпохи, врагами церковного культа, в том числе и икон. Можно было считать их первоисточником иконоборчества. Отсюда вражда к ним монахов-иконопоклонников. В оправдание казни еретиков «ревнители» ссылались на Деян. 5:3-10; Рим. 1:32; Числ. 25:7-8; 3 Цар. 18:40 и на патриарха Иоанна Постника, который будто бы убедил в 583 г. императора Маврикия казнить волхва Павлина. Co всей силой убеждения против этих фанатиков монашеского лагеря восстал преподобный Феодор Студит и добился отмены императорского закона. «He угодно Богу такое убийство», писал он императору, a патриарху сказал: «Церковь не мстит мечом». Против всех ссылок на Ветхий завет Феодор ссылался на дух Евангелия (Мф. 5:21; Лк. 9:54-56): «He знаете, какого вы духа». Указывал на запрещение Христово выдергивать плевелы до жатвы (Мф. 13:29), на долг пастырской кротости (2 Тим. 2:24-26). «Ревнители» роптали, называли Феодора «злокачественным советником». ( Карташов. Вселенские соборы.)-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Репрессии в адрес павликиан возобновились во времена правления императора Льва V Армянина. Он назначил инквизиторов епископа Фому и аббата Паракондакеса которым вменялось наставлять и возвращать в лоно церкви покаявшихся, и предавать мечу упорствующих еретиков. Жестокость инквизиторов спровоцировала восстание павликиан в городе Циносхора, которые казнили инквизиторов, после чего бежали в Арабский халифат и основали свою колонию близ Митилены. После подавления восстания Фомы Славянина к ним присоединились остатки армии повстанцев. Сарацины дружественно приняли павликиан как врагов Византийской империи, и выделили им для проживания город Аргаум. Продолжающиеся преследования павликиан в Византии вынуждали всё большее их число переселяться в Арабский халифат. Вскоре сюда переселился и Сергий. В отсутствие преследований павликиане сформировали внушительную силу. Временами они совершали набеги на соседние провинции, в ходе которых уводили пленников, которых пытались обращать в свою веру. Сергий пытался отговорить от этого своих сторонников, но его не всегда слушались. Погиб Сергий в 835 году: во время лесорубных работ его убил фанатический приверженец греческой церкви.Гонения на павликиан Византии усилились с приходом к власти императрицы Феодоры. Движение возглавил Карбей, который основал государство павликиан и построил на берегу Евфрата в Западной Армении крепость Тефрику(ныне турецкий город Дивриги), ставшую их столицей. Павликианам удалось создать сильное независимое от Византии и Арабского халифата государство, куда стекались беглые крестьяне и городская беднота. Отсюда они совершали успешные набеги на Византию. Во время одного из них им удалось взять Эфес, превратив его церковь св. Иоанна в конюшню. Во время этого похода павликиане захватили в плен множество священнослужителей. Для организации обмена пленными Василий I Македонянин в 868 г. отправил к павликианам послом ученого монаха Петра Сицилийского. Он прожил девять месяцев среди павликиан и позднее описал собранные им факты в книге, которая по сегодняшний день является основным источником по истории павликиан. Византии и "павликианам" не удалось договориться о мире, император Василий I, встревоженный силой павликиан, организовал поход на Тефрику, но он закончился неудачей, а павликиане, в ходе успешной контратаки, захватили Анкару. Одновременно павликиане организовывали походы против армян и арабов. В конце концов, зятю Василия I Христофору в 872 году удалось разбить государство павликиан и захватить Тефрику. Лидер павликиан Хрисохер при этом был захвачен и обезглавлен. По всей Западной Армении было умерщвлено около 100 тысяч павликиан: многие оставшиеся бежали в Восточную Армению и объединились с армянским движением тондракийцев.Несмотря на это, сообщества павликиан продолжали существовать в Византии. Императоры Константин V и Иоанн Цимисский переселили часть павликиан во Фракию, где в обмен на свободу вероисповедания они были обязаны сдерживать наступления скифов на Византию. В XI-XII столетиях павликиане оставались верными Византии, принимая на ее стороне участие в битвах с норманнами, хотя византийцы и делали попытки обратить их в «правильную» веру. Во время захвата Константинополя крестоносцами (1204) они еще застали там павликиан. Павликиане ВикипедияПоследний раз редактировалось чирчик; 04 March 2012, 02:24 PM.Христос Воскресе!Комментарий
-
На ваш лицемерный вопрос отвечает история:
Собор 1667 г. обнародовал повеление и завещание, которым ...проклинал всякого, кто осмелится не покоряться церкви. Закон ...постановил, что еретиков и раскольников, которые бранят церковь..., - бить кнутом, ссылать в отдаленные города, жечь в срубе; если покорятся (православной вере), то отсылать их под строгий надзор и испытание в монастыри, ...в случае совращения их вторично - казнить смертью (сжигать...), пристанища их разорять, имущество продавать и деньги присылать в Москву.Профессор И.С. Бердников: "Исповедание христианской веры было непременною обязанностью всякого гражданина в Византийской Империи. Отсюда естественно, что отступление от христианства в язычество, еврейство или другую секту должно было влечь за собой ограничение или же потерю гражданского состоянияГраждане Византийской Империи обязательно принадлежали к государственной христианской вере, должны были и исповедывать ее согласно православному учению, утвержденному на вселенских соборах и признанному со стороны государства. Всякое отступление от признанного Церковью и государством образца православной веры было не только нарушением правил веры, но и государственным преступлением, потому что оскорбляло Бога, Покровителя государства, и было знаком непочтения к Императору, исповеднику Православия. Отсюда, как необходимое следствие репрессивные меры против еретиков и раскольников: 1) денежная пеня за поставление клириков для еретических обществ, 2) удаление из столиц или и из других городов еретических епископов и клириков, вообще учителей и распространителей ереси, 3) ссылка для ересеначальников и главных их сообщников, 4) лишение права почетной государственной службы для всех еретиков и раскольников, 5) лишение прав имущественных конфискация в казну имущества еретиков и раскольников после их смерти, а иногда и при их жизни, 6) угроза смертною казнию тем еретикам, на которых не действовали исправительные меры, и которые не подчинялись постановлениям против них закона"(1).Блаженный Августин безусловно отвергал смертную казнь еретиков, говоря лишь о взимании с них денежной пени, конфискации имущества и иногда изгнания
«Церковь только разыскивает еретиков, пользуясь «богопремудростным художеством и богонаученным коварством», т. е. прибегая ко всяким приёмам обмана и хитрости; когда та*ким путём еретики будут открыты, то церковь может их убить либо одним словом, либо че*рез посредство гражданской власти, которая предаёт их надлежащей казни» (30, стр. 102).
Ну и под занавес:
А. Шмеман: Истина и жизнь - Читая Шмемана
"Всякая перемена ситуации, то есть сама история, вызывала и вызывает у православных рефлексию предельно негативную, состоящую, в сущности, в отрицании перемены, в сведении её ко "злу", искушению, демоническому натиску, пишет о. Александр. Но это совсем не верность вере... Догматами, "содержанием" веры православный мир перестал жить и интересоваться давно. Это именно отрицание перемены как категории жизни". "Поскольку же мир этот неизбежно и даже радикально менялся, то первым симптомом кризиса нужно признать глубокую шизофрению, постепенно вошедшую в православную психику: жизнь в нереальном, несуществующем мире".
"Всё это плоды того же основного кризиса внутреннего, глубинного, "а и антиисторизма"... православного мира, неспособности его справиться изнутри с основной христианской антиномией "в мире сем, но не от мира сего", неспособности понять, что самый что ни на есть "православный" мир всё же именно "от мира сего" и что всякая его абсолютизация есть измена. И пока Православие измену эту не осознает, оно будет продолжать разлагаться, как оно сейчас разлагается. Эту страшную цену разложения мы платим за то, что сотворили себе кумира, сотни кумиров... Эта почтительная, страстная возня с "Византией" и византийскими текстами, занимающими богословие. Эта мышиная суета юрисдикций, побрякивающих во все стороны канонами. Это желание покорить Запад самым спорным и скверным в нашем прошлом. Эта гордыня, это мелкое самодовольство, это "шапками закидаем". Всё это страшно, и, может быть, страшнее всего, что никто этого страшного не видит, не чувствует, не сознаёт".
И как точно он подметил вашу "возню с "Византией" и византийскими текстами, занимающими богословие."
Вы до сих пор в этой самой Византии - во главе с убийцей Феодорой..........Комментарий
-
Хорошо он сказал... - для православного это очень смело - ведь заплюют...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
антиисторизма"... православного мира, неспособности его справиться изнутри с основной христианской антиномией "в мире сем, но не от мира сего", неспособности понять, что самый что ни на есть "православный" мир всё же именно "от мира сего" и что всякая его абсолютизация есть измена. И пока Православие измену эту не осознает, оно будет продолжать разлагаться, как оно сейчас разлагается. Эту страшную цену разложения мы платим за то, что сотворили себе кумира, сотни кумиров...
"кому церковь не мать - тому Бог не отец"
Это же надо сравнить...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
nostaw, таких, как Вы, беречь точно не нужно. Ибо для способных на нападение нехристей Вы почти свой. Зачем же им труженика на их ниве убивать, когда Вы столько трудитесь на них? А вот те, кто имеет влияние на мир (?), в ком служителя тьмы усматривают того, кто может мешать им творить их неправду, таковых власть вполне естественно пытается защищать.
Ладно, nostaw, мне уже надоело тратить на Вас время. Ибо не вижу я в Вас сына мира (Лук.10:6). Оставайтесь в своей оппозиции к ПЦ и дальше. А я немного отдохну от "общения" с Вами...Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий