" Пресвятая Богородице, спаси нас. " !!!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • valeri1910
    Ветеран

    • 10 October 2010
    • 1848

    #4936
    Сообщение от доккуш
    1 Слушайте слово, которое Господь говорит вам, дом Израилев.
    2 Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся.
    3 Ибо уставы народов пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора,
    4 покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось.
    5 Они как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах.
    6 Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом.
    7 Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе.
    8 Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение это дерево.
    9 Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото из Уфаза, дело художника и рук плавильщика; одежда на них гиацинт и пурпур: все это дело людей искусных.
    10 А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.
    11 Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес.
    12 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
    13 По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих.
    14 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.
    Люба,Люба где ты Люба?(с)

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #4937
      Сообщение от Олег2008
      Что так мало?
      Вы бы весь НЗ мне процитировали - для пущей вящности.
      Нигде здесь нет ни слова молитвы К кресту - а говорится О событии, произошедшем НА кресте.
      Все остальные обороты здесь - образные.
      Образность выражений свойственна любому языку, но она не вводится в степень абсурдности, которая наблюдается в молитве к Кресту в православии.
      Потому апостол не молился кресту - а описывал событие, произошедшее на кресте, не возводя в абсолют "животворящий" крест.
      Строго говоря, это молитва не кресту, а распявшемуся на нём. Просто в этой молитве применена вполне библейская поэтика, которая прослеживается в псалтири - поэтическом сборнике, где есть обращения к неживым предметам. Кстати, сама эта молитва - просто переработанный псалом Давида "Да воскреснет Бог".

      Сообщение от Олег2008
      Ясно что не разбираюсь.
      Зачем мне это?
      Для того чтобы разбираться, человеку свойственно читать научные труды и рефераты всякие ученых, специалистов, историков и тд и тп.
      К примеру вот этот человек - разбирается:
      Иоанн Мейендорф
      Византийское Богословие
      Исторические тенденции и доктринальные темы

      Почитайте - ооооочень интересно........
      И во всех этих трудах красной нитью проходит мысль - об истоках Византийской культуры - и превалировании в ней греческого язычества. Кстати, борьба с этим самым язычеством - и была выражена в иконоборчестве.
      Истоки византийской культуры безусловно в античности (сразу невозможно создать что-то принципиально новое), но всё её дальнейшее развитие - это постепенный отход от античных форм под воздействием христианского миропонимания. Достаточно посмотреть на византийскую иконопись, чтобы понять, что никакого воспевания чувственной плоти там и близко нет.
      Православный христианин

      Комментарий

      • доккуш
        Отключен

        • 08 August 2010
        • 10035

        #4938
        19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
        20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
        21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

        Комментарий

        • boris40
          Участник

          • 01 March 2012
          • 86

          #4939
          Сообщение от доккуш
          19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
          20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
          21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
          Если не обратитесь то все так погибнете.

          Комментарий

          • доккуш
            Отключен

            • 08 August 2010
            • 10035

            #4940
            Сообщение от boris40
            Если не обратитесь то все так погибнете.
            14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

            Комментарий

            • boris40
              Участник

              • 01 March 2012
              • 86

              #4941
              Сообщение от доккуш
              14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
              Ибо я на то родился и на то пришел в мир чтобы свидетельствовать об истине

              Комментарий

              • доккуш
                Отключен

                • 08 August 2010
                • 10035

                #4942
                Сообщение от boris40
                Ибо я на то родился и на то пришел в мир чтобы свидетельствовать об истине
                15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
                16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

                Комментарий

                • boris40
                  Участник

                  • 01 March 2012
                  • 86

                  #4943
                  Сообщение от доккуш
                  15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
                  16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
                  откуда вы будучи человеком не книжным и простым так хорошо знаете слово божие?

                  Комментарий

                  • доккуш
                    Отключен

                    • 08 August 2010
                    • 10035

                    #4944
                    Сообщение от boris40
                    откуда вы будучи человеком не книжным и простым так хорошо знаете слово божие?
                    14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.




                    15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
                    16 Они не от мира, как и Я не от мира.
                    17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
                    18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
                    19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

                    Комментарий

                    • boris40
                      Участник

                      • 01 March 2012
                      • 86

                      #4945
                      Сообщение от доккуш
                      14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.




                      15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
                      16 Они не от мира, как и Я не от мира.
                      17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
                      18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
                      19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
                      и дивились сему

                      Комментарий

                      • доккуш
                        Отключен

                        • 08 August 2010
                        • 10035

                        #4946
                        94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго мое - благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе.

                        Комментарий

                        • boris40
                          Участник

                          • 01 March 2012
                          • 86

                          #4947
                          Сообщение от доккуш
                          94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго мое - благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе.
                          перевод неканонический-вы самосвят?

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #4948
                            Сообщение от boris40
                            Где в НЗ Иисус употребляет имя Иегова? ссылку хоть одну пожалуйста.
                            Насколько я понимаю, доккуш - не СИ, так что Ваши вопросы не по теме (как обЪективно, в контексте оффтопа, так и субЪективно, в контексте отдельно взятого участника).
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #4949
                              Сообщение от boris40
                              вы самосвят?
                              Звучит типа: "вы самолёт"?

                              Чего к человеку прицепились?
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • Олег2008
                                Ветеран

                                • 11 January 2008
                                • 5491

                                #4950
                                Сообщение от adashev
                                Строго говоря, это молитва не кресту, а распявшемуся на нём. Просто в этой молитве применена вполне библейская поэтика, которая прослеживается в псалтири - поэтическом сборнике, где есть обращения к неживым предметам. Кстати, сама эта молитва - просто переработанный псалом Давида "Да воскреснет Бог".
                                Молитва Кресту [Архив] - Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ
                                Здесь все не так как вы понимаете
                                игумен Пётр (Мещеринов)
                                Допускаются ли во время молитвы метафоры, гиперболы, поэтический язык?
                                Нужно всегда различать точное Богословие и сферу литургических текстов. Ошибочно объём Литургики на 100% совмещать с Богословием. В Литургике всегда есть элемент поэтической гиперболы, усиления, преувеличения. Например, мы обращаемся к Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси нас! - Богословски это неверно, неточно, некорректно; литургически - вполне уместно. То же и с молитвой Кресту. Этот момент нужно всегда учитывать, тогда не будет никаких смущений
                                Мещеринов вроде все правильно разъясняет
                                Читаем дальше:
                                Протоиерей Аркадий Шатов:
                                Христиане не могут поклоняться ложным богам. А здесь мы поклоняемся Кресту, который являет собой Божественную Любовь. Ведь Крест Христа олицетворяет Церковь. Кресту мы молимся как одушевленному существу. Молимся потому, что для христианина Крест это средоточие истории, средоточие времени. С Креста начинается христианство. Поэтому для православных крестная смерть Спасителя это центр мира.
                                Этот протоиерей - говорит о ПОКЛОНЕНИИ Кресту.
                                Это - раз.
                                И говорит о том, что молимся как одушевленному.

                                Диакон Андрей Кураев:
                                Слово крест это синоним слову страдание, поэтому скажите так: страданиям Твоим поклоняемся, Господи... Разве будет это в данном случае идолопоклонничеством? Любви Твоей поклоняемся, Господи, пред жертвой Твоей, пред Крестом ТВОИМ склоняем свои колени вот что такое поклонение Кресту. Именно поэтому Крест в Православии это более, чем икона. Ни об одной иконе мы не говорим, что, вот, иконе мы молимся и поклоняемся, к иконе взываем. А о Кресте говорим. И есть даже молитва, к Кресту обращенная, к Кресту, как к Личности. Потому что Крест есть именно символ жертвенности Христа. И мы склоняемся перед Христом, перед Крестом Его Крестом. Это есть именно обращение ко Христу и поклонение перед Христом, а не идолопоклонничество."
                                Опять - поклонение предмету. Ну и естественный синкретизм.
                                По одному и тому же поводу - полное разночтение и полный разброд.
                                Завязли вы в византийстве по полное нехочу.
                                3-е тысячелетие наступило........а вы и не заметили........


                                Истоки византийской культуры безусловно в античности (сразу невозможно создать что-то принципиально новое), но всё её дальнейшее развитие - это постепенный отход от античных форм под воздействием христианского миропонимания. Достаточно посмотреть на византийскую иконопись, чтобы понять, что никакого воспевания чувственной плоти там и близко нет.
                                Мы здесь не об иконах - еще недоставало, чтобы вы на иконах изображали всяко разно..
                                Потребуются века борьбы и сверхчеловеческих усилий для того, чтобы превзойти эллинизм, освободив его от естественных привязанностей и этнических и культурных ограничений, прежде чем эллинизм станет, наконец, универсальной формой христианской Истины.
                                Владимир Лосский. Боговидение, 58

                                Комментарий

                                Обработка...