" Пресвятая Богородице, спаси нас. " !!!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Что так мало?
Вы бы весь НЗ мне процитировали - для пущей вящности.
Нигде здесь нет ни слова молитвы К кресту - а говорится О событии, произошедшем НА кресте.
Все остальные обороты здесь - образные.
Образность выражений свойственна любому языку, но она не вводится в степень абсурдности, которая наблюдается в молитве к Кресту в православии.
Потому апостол не молился кресту - а описывал событие, произошедшее на кресте, не возводя в абсолют "животворящий" крест.
Ясно что не разбираюсь.
Зачем мне это?
Для того чтобы разбираться, человеку свойственно читать научные труды и рефераты всякие ученых, специалистов, историков и тд и тп.
К примеру вот этот человек - разбирается:
Иоанн Мейендорф
Византийское Богословие
Исторические тенденции и доктринальные темы
Почитайте - ооооочень интересно........
И во всех этих трудах красной нитью проходит мысль - об истоках Византийской культуры - и превалировании в ней греческого язычества. Кстати, борьба с этим самым язычеством - и была выражена в иконоборчестве.Православный христианинКомментарий
-
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.Комментарий
-
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.Комментарий
-
Комментарий
-
откуда вы будучи человеком не книжным и простым так хорошо знаете слово божие?Комментарий
-
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.Комментарий
-
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Строго говоря, это молитва не кресту, а распявшемуся на нём. Просто в этой молитве применена вполне библейская поэтика, которая прослеживается в псалтири - поэтическом сборнике, где есть обращения к неживым предметам. Кстати, сама эта молитва - просто переработанный псалом Давида "Да воскреснет Бог".
Здесь все не так как вы понимаете
игумен Пётр (Мещеринов)
Допускаются ли во время молитвы метафоры, гиперболы, поэтический язык?
Нужно всегда различать точное Богословие и сферу литургических текстов. Ошибочно объём Литургики на 100% совмещать с Богословием. В Литургике всегда есть элемент поэтической гиперболы, усиления, преувеличения. Например, мы обращаемся к Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси нас! - Богословски это неверно, неточно, некорректно; литургически - вполне уместно. То же и с молитвой Кресту. Этот момент нужно всегда учитывать, тогда не будет никаких смущений
Читаем дальше:
Протоиерей Аркадий Шатов:
Христиане не могут поклоняться ложным богам. А здесь мы поклоняемся Кресту, который являет собой Божественную Любовь. Ведь Крест Христа олицетворяет Церковь. Кресту мы молимся как одушевленному существу. Молимся потому, что для христианина Крест это средоточие истории, средоточие времени. С Креста начинается христианство. Поэтому для православных крестная смерть Спасителя это центр мира.
Это - раз.
И говорит о том, что молимся как одушевленному.
Диакон Андрей Кураев:
Слово крест это синоним слову страдание, поэтому скажите так: страданиям Твоим поклоняемся, Господи... Разве будет это в данном случае идолопоклонничеством? Любви Твоей поклоняемся, Господи, пред жертвой Твоей, пред Крестом ТВОИМ склоняем свои колени вот что такое поклонение Кресту. Именно поэтому Крест в Православии это более, чем икона. Ни об одной иконе мы не говорим, что, вот, иконе мы молимся и поклоняемся, к иконе взываем. А о Кресте говорим. И есть даже молитва, к Кресту обращенная, к Кресту, как к Личности. Потому что Крест есть именно символ жертвенности Христа. И мы склоняемся перед Христом, перед Крестом Его Крестом. Это есть именно обращение ко Христу и поклонение перед Христом, а не идолопоклонничество."
По одному и тому же поводу - полное разночтение и полный разброд.
Завязли вы в византийстве по полное нехочу.
3-е тысячелетие наступило........а вы и не заметили........
Истоки византийской культуры безусловно в античности (сразу невозможно создать что-то принципиально новое), но всё её дальнейшее развитие - это постепенный отход от античных форм под воздействием христианского миропонимания. Достаточно посмотреть на византийскую иконопись, чтобы понять, что никакого воспевания чувственной плоти там и близко нет.
Потребуются века борьбы и сверхчеловеческих усилий для того, чтобы превзойти эллинизм, освободив его от естественных привязанностей и этнических и культурных ограничений, прежде чем эллинизм станет, наконец, универсальной формой христианской Истины.
Владимир Лосский. Боговидение, 58Комментарий
Комментарий