А чем Вам не понравился ответ Клантао? Хоть и с долей иронии он это сделал, но суть мысли ясна.
Я понимаю, что Вам, как не верующему в бытийное существование души вне тела, этот аргумент с явлением ветхозаветних праведников вне физических тел не очень удобен. И все же, если истина для Вас превыше всего, то почему бы не призадуматься над этим вопросом еще раз?
Кстати, Андрей, Вы читали мою ссылку на Иустина Мученика, писавшего во втором веке? Между прочим я специально ради Вас решил почитать что-то из раннего, дабы предложить Вам интересующие Вас цитаты. Вот, что я нашел:
«Посмотритена кончину каждого из бывших государей: они умерли общею всеми смертью. Если бысмерть вела в состояние бесчувствия, то это было бы выгодно для всех злодеев. Но так как у всех живших остается чувство, и всем предлежит вечное мучение, тоне колеблитесь убедиться и верить, что истинно то, что я говорю. В самом деле, пусть даже некромантия и предсказания посредством неоскверненных мальчиков, и вызывания душ человеческих, и так называемые у магов наводители снов игении-хранители, со всеми действиями людей, занимающихся этим - пусть убедят вас, что души и по смерти сохраняют чувство. Пусть уварят вас в этом люди,одержимые душами умерших38 и бросающиеся вниз, которых все называют бесноватыми и безумными, - и так называемые у вас оракулы Амфилоха, Додоны и Пифии и другие им подобные, - и учение писателей Эмпедокла и Пифагора, Платона и Сократа, и Гомеров ров, и сошествие Улисса, чтоб видеть умерших, и мнения других, говоривших то же. Послушайте нас, по крайней мере, наравне с ними, мы не менее их веруем Богу, а даже более, потому что мы надеемся опять получить умершия и в землю обратившиеся тела наши, утверждая, что нет ничего невозможного для Бога.»Иустин Мученик. Апология I.
Я понимаю, что Вам, как не верующему в бытийное существование души вне тела, этот аргумент с явлением ветхозаветних праведников вне физических тел не очень удобен. И все же, если истина для Вас превыше всего, то почему бы не призадуматься над этим вопросом еще раз?
Кстати, Андрей, Вы читали мою ссылку на Иустина Мученика, писавшего во втором веке? Между прочим я специально ради Вас решил почитать что-то из раннего, дабы предложить Вам интересующие Вас цитаты. Вот, что я нашел:
«Посмотритена кончину каждого из бывших государей: они умерли общею всеми смертью. Если бысмерть вела в состояние бесчувствия, то это было бы выгодно для всех злодеев. Но так как у всех живших остается чувство, и всем предлежит вечное мучение, тоне колеблитесь убедиться и верить, что истинно то, что я говорю. В самом деле, пусть даже некромантия и предсказания посредством неоскверненных мальчиков, и вызывания душ человеческих, и так называемые у магов наводители снов игении-хранители, со всеми действиями людей, занимающихся этим - пусть убедят вас, что души и по смерти сохраняют чувство. Пусть уварят вас в этом люди,одержимые душами умерших38 и бросающиеся вниз, которых все называют бесноватыми и безумными, - и так называемые у вас оракулы Амфилоха, Додоны и Пифии и другие им подобные, - и учение писателей Эмпедокла и Пифагора, Платона и Сократа, и Гомеров ров, и сошествие Улисса, чтоб видеть умерших, и мнения других, говоривших то же. Послушайте нас, по крайней мере, наравне с ними, мы не менее их веруем Богу, а даже более, потому что мы надеемся опять получить умершия и в землю обратившиеся тела наши, утверждая, что нет ничего невозможного для Бога.»Иустин Мученик. Апология I.
Комментарий