Обычно православие наоборот, упрекают за архаичность и немодерновость.
Вот, например, упрёк протестантского богослова А. Гарнака:
Я попрошу вас пропустить столетия и перейти к рассмотрению греческой церкви в том ее виде, в котором она существует теперь, который остался в ней существенно неизменным в течение более чем тысячи лет. Между третьим и девятнадцатым веком в церковной истории Востока мы не видим какой-либо глубокой разницы Очевидно, народы, принадлежащие к православию, не переживали с тех пор ничего такого, что могло бы сделать для них церковь несносной и заставить их потребовать реформ.
Если учение о Христе будет ложным, то и предлагаемый путь спасения тоже будет ложным. Все догматические споры эпохи Вселенских соборов, это защита понятия личности Христа от антично-оккультной интерпретации, разрушающей веру в личного Бога и личное спасение. Все ереси, осуждённые на соборах, даже византийское иконоборчество (не путать с протестантским иконоборчеством), это попытки растворить личность в дебрях античного имперсонализма. Между тем, библейское понимание Бога совершенно ему чуждо. Так что это не такие уж и второстепенные вопросы. Современный протестантизм в целом исповедует ту христологию, которая была догматизирована на Вселенских соборах.
Учения о богородице просто не существует вне учения о Христе. Термин богородица, продукт христологических, а не богородичных споров. В православии нет догматов о богородице, как таковой.
Откуда взялись? Из античной мысли. Между прочим, во многом именно еретики подвигли Церковь составить наконец, верный канон подлинных апостольских книг. Первые попытки в этой области делал гностик Маркион. Так что вы здесь не совсем правы. Как остроумно заметил однажды диакон Андрей Кураев: "Если у черепахи твёрдый панцирь, значит у кого-то острые зубы". Благодаря развитию догматического учения Церковь смогла преодолеть самую первую ересь христианства, оккультный гностицизм, который выдавал себя за подлинное учение Христа, являясь при этом синкретической смесью верований античного мира с библейским антуражем.
Четыре воли - я не знаю, чей это писк. А халкидонский догмат здесь на форуме неоднократно подтверждали сами протестанты.
И хорошо. Благодаря тому, что основные догматические проблемы были решены задолго до появления протестантизма, то он просто усвоил учение о Христе Вселенских соборов. Православие сейчас тоже уже не занимается подобными вопросами.
Вот, например, упрёк протестантского богослова А. Гарнака:
Я попрошу вас пропустить столетия и перейти к рассмотрению греческой церкви в том ее виде, в котором она существует теперь, который остался в ней существенно неизменным в течение более чем тысячи лет. Между третьим и девятнадцатым веком в церковной истории Востока мы не видим какой-либо глубокой разницы Очевидно, народы, принадлежащие к православию, не переживали с тех пор ничего такого, что могло бы сделать для них церковь несносной и заставить их потребовать реформ.
Если учение о Христе будет ложным, то и предлагаемый путь спасения тоже будет ложным. Все догматические споры эпохи Вселенских соборов, это защита понятия личности Христа от антично-оккультной интерпретации, разрушающей веру в личного Бога и личное спасение. Все ереси, осуждённые на соборах, даже византийское иконоборчество (не путать с протестантским иконоборчеством), это попытки растворить личность в дебрях античного имперсонализма. Между тем, библейское понимание Бога совершенно ему чуждо. Так что это не такие уж и второстепенные вопросы. Современный протестантизм в целом исповедует ту христологию, которая была догматизирована на Вселенских соборах.
Учения о богородице просто не существует вне учения о Христе. Термин богородица, продукт христологических, а не богородичных споров. В православии нет догматов о богородице, как таковой.
Откуда взялись? Из античной мысли. Между прочим, во многом именно еретики подвигли Церковь составить наконец, верный канон подлинных апостольских книг. Первые попытки в этой области делал гностик Маркион. Так что вы здесь не совсем правы. Как остроумно заметил однажды диакон Андрей Кураев: "Если у черепахи твёрдый панцирь, значит у кого-то острые зубы". Благодаря развитию догматического учения Церковь смогла преодолеть самую первую ересь христианства, оккультный гностицизм, который выдавал себя за подлинное учение Христа, являясь при этом синкретической смесью верований античного мира с библейским антуражем.
Четыре воли - я не знаю, чей это писк. А халкидонский догмат здесь на форуме неоднократно подтверждали сами протестанты.
И хорошо. Благодаря тому, что основные догматические проблемы были решены задолго до появления протестантизма, то он просто усвоил учение о Христе Вселенских соборов. Православие сейчас тоже уже не занимается подобными вопросами.
Комментарий