Почему я должна ПРЕДАНИЯ ставить в ровень с ПИСАНИЕМ и полностью доверять ему!?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62372

    #136
    Сообщение от Семёнов Алексей
    Осуждение Оригена.
    Осуждение оригенизма вполне признаю и я. Вот только нужно учитывать тот факт, что Ориген учил в контексте о предсуществовании душ и что восстановление всех падших тварей произойдет как бы автоматом, без всякого упоминания о том, что без добровольного согласия Бог ни в ком не "зажжет" Царство Небесное, но упорствующая душа так и будет пребывать "при выключенном свете". Т.е., его интерпретация всеобщего спасения давала более соблазн беспечности. А вот "отец отцов" Григорий Нисский также веровал в всеобщее восстановление всей твари. При этом его взгляды не были осуждены. Противоречие? - Нисколько. Отцы осуждали заблуждения комплексно рассматривая вероучение тех мыслящих.
    Когда же Отцы говорят о "вечности" адских мук, то здесь говорится о вечности гипотетически возможной. Т.е., если творение не раскается, то мука ада та так и будет продолжаться вне Вечности в Боге. Ибо должно различать вечность тварную (где есть "ночи и день"), от той Вечности, где ночи и дня уже не будет. Помните эти места из Писания?
    "а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Отк.20:10).
    Здесь говорится о временнОй муке, которая имеет переменные значения "день" и "ночь".
    Но ведь и сказано, что настанет время, когда ночи уже не будет. Да и само понятие времени - пройдет.
    Так вот Отцы Церкви писали не о том, что ад в буквальном смысле останется непобежденным светом Христовым, а о том, что мука ада не пройдет никогда. Она не пройдет, но из нее можно выйти, как бы вылезти из огня (милостью Божьей, раскаявшись в богоборчестве). Это разные акценты, на которые делают ударение Отцы, преднамеренно в воспитательных целях ради нерадивой пасты (которую надобно страхом спасать). Но торжества Христа во всем в конце всех периодов очистительных судов Божьих здесь Отцы нисколько не отвергают.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Семёнов Алексей
      Отключен

      • 26 February 2010
      • 5919

      #137
      Сообщение от irbe
      читайте письмо папы гонория Патриарху Сергию...за то. что он там излагает и был осуждён. Впрочем вот цитата из письма, где папа из монофилитства выводит афтартодокетские убеждения - "Из чего мы признаём одну Волю Господа Нашего Иисуса Христа ибо несомненно это была наша природа, а не грех в ней, принятый Богом, то есть природа, которая была создана ПРЕЖДЕ ГРЕХА, а не природа, ИСКАЖЁННАЯ ГРЕХОМ."
      Однако единомыслие святых отцов по этому вопросу разошлись, а профессора МДА Осипова А.И. за согласие с теми, кто исповедует во Христе повреждённую грехом человеческую природу называют ересиархом, не иначе. Как же так и ссылаются на согласие святых отцов, котьорые исповедуют именно первозданную ч/п природу.

      Комментарий

      • Семёнов Алексей
        Отключен

        • 26 February 2010
        • 5919

        #138
        Сообщение от Певчий
        Осуждение оригенизма вполне признаю и я.
        Скажите, как веруете, ад вечен и бесконечен и сатана таки выстроил своё нерушимое царство греха или смерть, где твоё жало, ад, где твоя победа? В смысле в конечном итоге ад полон или ад пуст?

        Комментарий

        • Семёнов Алексей
          Отключен

          • 26 February 2010
          • 5919

          #139
          Сообщение от irbe
          Вот я и говорю, вы не признаёте даже писание Богодухновенным, чего уж говорить про соборы.
          Если Вы не верите, что апостолы - лжецы, то значит Вы не признаёте Богодухновенность Писаний? Или вот например то, что Антрихрист сядет в Православной Церкви как Бог, то есть с абсолютной Церковной властью и будет выдавать Своё слово за истину в последней инстанции, что бы склонить и святых Божиих и склонит, в это Вы тоже не поверите?

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #140
            Сообщение от Семёнов Алексей
            Однако единомыслие святых отцов по этому вопросу разошлись, а профессора МДА Осипова А.И. за согласие с теми, кто исповедует во Христе повреждённую грехом человеческую природу называют ересиархом, не иначе. Как же так и ссылаются на согласие святых отцов, котьорые исповедуют именно первозданную ч/п природу.
            Вам объясняли про частные мнения, однако афтартодокетизм осуждён на 6-ом вселенском, а те кто наезжают на Осипова наверное невнимательно слушают, что читают и поют на вечернем Богослужении в субботу. И потом. профессор Осипов как был, так и остаётся профессором АКАДЕМИИ и он прав - афтартодокетизм поднимает голову.

            Впрочем разговор не о нём, а о том, что есть мнения отцов противоположные, но верные и не осуждённые, аесть такие же мнения, но осуждённые - яркий тому пример как раз мнения о том какая природа во Христе. Вот как раз-таки учение о первозданной природе и осуждено.

            Комментарий

            • irbe
              Отключен

              • 15 March 2007
              • 7656

              #141
              Сообщение от Семёнов Алексей
              Если Вы не верите, что апостолы - лжецы, то значит Вы не признаёте Богодухновенность Писаний? Или вот например то, что Антрихрист сядет в Православной Церкви как Бог, то есть с абсолютной Церковной властью и будет выдавать Своё слово за истину в последней инстанции, что бы склонить и святых Божиих и склонит, в это Вы тоже не поверите?
              я и прошу цитату из писания, где апостолы называются лжецами.

              Комментарий

              • Семёнов Алексей
                Отключен

                • 26 February 2010
                • 5919

                #142
                Сообщение от irbe
                Вам объясняли про частные мнения, однако афтартодокетизм осуждён на 6-ом вселенском, а те кто наезжают на Осипова наверное невнимательно слушают, что читают и поют на вечернем Богослужении в субботу. И потом. профессор Осипов как был, так и остаётся профессором АКАДЕМИИ и он прав - афтартодокетизм поднимает голову.

                Впрочем разговор не о нём, а о том, что есть мнения отцов противоположные, но верные и не осуждённые, аесть такие же мнения, но осуждённые - яркий тому пример как раз мнения о том какая природа во Христе. Вот как раз-таки учение о первозданной природе и осуждено.
                Если осужден Папа Гонорий, то должны быть осуждены и все святые Отцы утверждающие будто бы Господь воплотился в первозданную человеческую природу, а двоедушие - грех.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62372

                  #143
                  Сообщение от Семёнов Алексей
                  Скажите, как веруете, ад вечен и бесконечен и сатана таки выстроил своё нерушимое царство греха или смерть, где твоё жало, ад, где твоя победа? В смысле в конечном итоге ад полон или ад пуст?
                  Я сторонник апокатастасиса. Но он наступит не автоматом, как у Оригена, чуть ли не по щучьему велению, по грешников хотению, а только после того, когда все творение добровольно раскается, пройдя очистительные суды. Гипотетически они могли бы мучиться и вечно в дурном смысле этого слова. Но фактически Бог объявил еще заранее, что однажды свет восторжествует над тьмой полностью. Каким образом это произойдет, не поправ свободу выбора твари - я не знаю. Это выше моего сегодняшнего уровня, чтобы более точно озвучить. Но я вижу, что то ПРОИЗОЙДЕТ. И именно тогда только Бог будет во всем, и места для ада во всем творении больше не останется. Огонь тот угаснет, так как все, что насадил не Отец Небесный, сгорит. А что не сотворил Отец Небесный? - Заблуждения, а не одухотворенные твари. Одухотворенные же твари все уврачуются, перебесятся и добровольно преклонят свои колени перед Богом. Так я верю. И пусть меня хоть весь мир предаст анафеме за эту веру, но я не могу лукавить перед собственной совестью и тем, что вижу...
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Семёнов Алексей
                    Отключен

                    • 26 February 2010
                    • 5919

                    #144
                    Сообщение от irbe
                    я и прошу цитату из писания, где апостолы называются лжецами.
                    Ты испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы,и нашёл, что они лжецы (Откровение 2:2-3)

                    Комментарий

                    • Семёнов Алексей
                      Отключен

                      • 26 February 2010
                      • 5919

                      #145
                      Сообщение от Певчий
                      Я сторонник апокатастасиса. Но он наступит не автоматом, как у Оригена, чуть ли не по щучьему велению, по грешников хотению, а только после того, когда все творение добровольно раскается, пройдя очистительные суды. Гипотетически они могли бы мучиться и вечно в дурном смысле этого слова. Но фактически Бог объявил еще заранее, что однажды свет восторжествует над тьмой полностью. Каким образом это произойдет, не поправ свободу выбора твари - я не знаю. Это выше моего сегодняшнего уровня, чтобы более точно озвучить. Но я вижу, что то ПРОИЗОЙДЕТ. И именно тогда только Бог будет во всем, и места для ада во всем творении больше не останется. Огонь тот угаснет, так как все, что насадил не Отец Небесный, сгорит. А что не сотворил Отец Небесный? - Заблуждения, а не одухотворенные твари. Одухотворенные же твари все уврачуются, перебесятся и добровольно преклонят свои колени перед Богом. Так я верю. И пусть меня хоть весь мир предаст анафеме за эту веру, но я не могу лукавить перед собственной совестью и тем, что вижу...
                      Какая разница, как наступит спасение всем погибающим и уже погибшим, так или иначе, если всем спасение без исключения, ибо ВСЁ преклонится под имя Его, то ад пуст и не надо лишней демагогии, а если ад вечен и бесконечен, то сатана выстроил своё царство, которое не разрушается даже Крестом Господним. Что касается педагогических целей в богословии, то лучшей уловки для душ неутверждённых в истине сатане и придумать невозможно. Поэтому тот, кто из педагогики лжёт на истину или её скрывает, тот от лукавого.

                      Комментарий

                      • irbe
                        Отключен

                        • 15 March 2007
                        • 7656

                        #146
                        Сообщение от Семёнов Алексей
                        Если осужден Папа Гонорий, то должны быть осуждены и все святые Отцы утверждающие будто бы Господь воплотился в первозданную человеческую природу, а двоедушие - грех.
                        Не обязательно, ведь ещё существует покаяние и отказ от ложных убеждений кто дерзнёт осуждать при таких условиях? и не забывайте - Гонорий и Сергий и иже с ними осуждены потому что возвели афтартодокетизм в ранг УЧЕНИЯ, а частное мнение мнением и остаётся.

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #147
                          Сообщение от Семёнов Алексей
                          Ты испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы,и нашёл, что они лжецы (Откровение 2:2-3)
                          ну да, таких было много. Например иуда искариот...однако где Ап. Иоанн перечисляет имена? вам не кажется, что вы слишком много пытаетесь домыслить?

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62372

                            #148
                            Сообщение от Семёнов Алексей
                            Какая разница, как наступит спасение всем погибающим и уже погибшим, так или иначе, если всем спасение без исключения, ибо ВСЁ преклонится под имя Его, то ад пуст и не надо лишней демагогии, а если ад вечен и бесконечен, то сатана выстроил своё царство, которое не разрушается даже Крестом Господним.
                            Ну, если для Вас то демагогия, то я не стану Вас даже в чем-то переубеждать. Скажу лишь кратко (без обиды): слишком мелко плаваете, из-за чего так поверхностны в своих суждениях.

                            Сообщение от Семёнов Алексей
                            Что касается педагогических целей в богословии, то лучшей уловки для душ неутверждённых в истине сатане и придумать невозможно. Поэтому тот, кто из педагогики лжёт на истину или её скрывает, тот от лукавого.
                            Не думаю, что Вы мудрее за тех, кто сказал, что иных должно и страхом спасать, когда другие меры не помогают. И лжи там нет, есть преднамеренное акцентирование внимание именно на тех событиях, которые полезно знать душе на конкретный момент их уровня. Ибо сказать больше для иных - это равносильно тому, что соблазнить их, не учтя их немощь...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Сердце
                              Участник

                              • 18 April 2011
                              • 66

                              #149
                              Сообщение от Michalik
                              Я уже чуть выше писал, что проповедь о Господе передавалась устно - это и есть Предание, а не наоборот, - сначала записали, а потом, - устное Предание возникло. Впрочем, и апостол Павел говорил, что надо держаться предания Церкви.
                              Сообщение от adashev
                              Нет-нет, Предание нечто большее, чем просто устная апостольская проповедь, она лишь часть Предания
                              Сообщение от adashev
                              В православном богословии Предание понимается как непрерывный опыт богообщения, хранимый Церковью с апостольских времен. То есть Предание не сводится к словам, обрядам или каноническим постановлениям, его нельзя кодифицировать. Иными словами, это опыт переживания Церковью присутствия Духа Святого, наставляющего её.
                              Здравствуйте.

                              Мне кажется, что в вышеприведённых цитатах Преданием называются разные явления. А именно: проповедь Христа и опыт хождения в вере Его последователей.
                              Проповедь Христа начали Апостолы и продолжали все уверовавшие до наших дней. Причём Апостолы проповедовали Христа, быв очевидцами Его величия. Все остальные основывались и основываются на их свидетельстве. То, что проповедовали именно Апостолы, сейчас достоверно известно только из их писаний. Всё остальное, приписываемое им, уверенно считать Апостольским трудно. Их писаниями на сегодняшний день и представлено всё Апостольское предание - то, что они проповедовали и чему учили. Конечно, количественно их проповедь в полноте не представлена их письменными трудами, но качественно представлена вполне. Потому что полнота Апостольской проповеди в сути того, что они проповедовали. А суть их проповеди в новозаветных текстах изложена во всей полноте.

                              Апостолы свидетельствовали смерть и воскресение Иисуса Христа. Это является сутью их служения - утвердить основание, на котором каждый должен строить своё вероисповедание. Именно это свидетельство передают дальше все верующие по слову их, утверждаясь на засвидетельствованном ими основании, т.е. на Христе. А опыт богообщения, или опыт хождения в вере, является следствием утверждения и пребывания на положенном Апостолами основании. Правильность же этого опыта напрямую зависит от неискажения Апостольского свидетельства. И немаловажным является понимание полноты их проповеди - что это, количественный объём произнесённого ими или суть проповедуемого.

                              Общение верующих подразумевает в том числе и свидетельство опытности в вере, рождая тем самым взаимное в ней обогащение и назидание. Получается постоянный процесс - утверждение в благовестии даёт опытность в вере, а она опять же способствует утверждению в евангелии. Всё это служит к одному - сохраниться в свидетельстве Христовом: что Его смертью и воскресением Бог исполнил Свою волю о нас, простив нам все грехи и даровав надежду вечной жизни. И всякий верующий евангелию является наследником обетования во Христе.

                              Поэтому если Предание есть непрерывный опыт богообщения, хранимый Церковью с апостольских времен, опыт переживания Церковью присутствия Духа Святого, наставляющего её, то Апостольская проповедь раньше. Она явилась причиной опытности богообщения и переживания присутствия Св.Духа верующими. Тогда всё-таки можно отличить Апостольское Предание от предания конкретной церкви. И второе сверяется с первым обязательно. В случае соответствия служит к назиданию, в случае несоответствия должно выравниваться по Апостольскому свидетельству.
                              Последний раз редактировалось Сердце; 30 November 2011, 04:31 PM.

                              Комментарий

                              • Семёнов Алексей
                                Отключен

                                • 26 February 2010
                                • 5919

                                #150
                                Сообщение от irbe
                                Не обязательно, ведь ещё существует покаяние и отказ от ложных убеждений кто дерзнёт осуждать при таких условиях? и не забывайте - Гонорий и Сергий и иже с ними осуждены потому что возвели афтартодокетизм в ранг УЧЕНИЯ, а частное мнение мнением и остаётся.
                                А как они умершие, я имею святых Отцов будут каяться в заблуждениях своих, которые не только ввели их в соблазн, но и всех, кто на мнение этих святых опирается до ныне.

                                Комментарий

                                Обработка...