ожил от прикосновения к костям?
Свернуть
X
-
Это не сайт РПЦ!, а сайт Волчехренской епархии, редактируемый непонятно кем, с сомнительными материалами.
Если цитировать ресурсы более-менее авторитетные и признанные, то, например, это: Миф о нетленности.
мне все сайты православные цитировать?
действительно в ПЦ считается нетленность как знак особой благодати Божьей, это не для кого не секрет!Комментарий
-
Это не сайт РПЦ!, а сайт Волчехренской епархии, редактируемый непонятно кем, с сомнительными материалами.
Если цитировать ресурсы более-менее авторитетные и признанные, то, например, это: Миф о нетленности.
Обязательно. А ещё все надписи на церковных заборах и в церковных туалетах.
Это "не секрет" только для людей, ничего не знающих о ПЦ. Мы ведь только что говорили, как относятся к нетленности на Афоне...
НЕОБЫКНОВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДООБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГОКомментарий
-
- приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/
...ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)Комментарий
-
........ Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно. Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, - славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, - сильно. То, что похоронено, - душевное тело, то, что восстанет, - духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела. И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь. Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный. Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес. И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные. И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека. Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно. Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся, (1-е Коринфянам 15:42-51 современный перевод)- приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/
...ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)Комментарий
-
........ Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно. Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, - славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, - сильно. То, что похоронено, - душевное тело, то, что восстанет, - духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела. И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь. Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный. Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес. И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные. И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека. Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно. Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся, (1-е Коринфянам 15:42-51 современный перевод)
Тело же только по воскресении.Комментарий
-
........ Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно. Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, - славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, - сильно. То, что похоронено, - душевное тело, то, что восстанет, - духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела. И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь. Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный. Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес. И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные. И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека. Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно. Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся, (1-е Коринфянам 15:42-51 современный перевод)
А постом ниже FriendX уже ответил Вам. Благословений.Комментарий
-
Нетленные мощи и кости святых. Статьи. Причестие, крещение, пост, супружество, воспитание детей и многое другое. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, Харьков
По мнению поверхностно знакомых с Православием людей, мощи святых должны представлять собой исключительно нетленные человеческие тела, в противном случае это будут уже не мощи. Понимание мощей как нетленного тела, сохраняющего первозданный вид, издревле бытовало в народной среде как элемент фольклорной традиции. В средневековых народных представлениях, густо замешенных на сказочных, мифологических мотивах, тела святых после смерти сами по себе должны были представлять некое чудо нетления, чудесной сохранности, отсутствия признаков тления и смерти. Порой для возникновения стихийного культа почитания телесных останков не требовалось никаких знамений и исцелений, достаточно было признаков нетленности. В некоторых местностях, в отдаленных приходах возникали стихийные поклонения и почитания останков неизвестных людей, обретшихся нетленными из земли. Церковное начальство принимало серьезные меры к расследованию каждого отдельного факта. Материалы расследований показывают, что в большинстве случаев такие почитания не имели под собой никаких церковных оснований от тела не исходило никаких благоуханий, не совершалось достоверных чудотворений и сами останки, извлеченные из земли, подвергались быстрому распаду. Но инерция народных представления была столь устойчива, что в некоторых случаях церковные авторы при обретении костей святого были вынуждены писать как об обретении в теле, дабы остаться согласными народному восприятию. Историк В. О. Ключевский отмечает подобный случай: «Сказав о обретении мощей св. Петра в 1472 году и поручении, данном Пахомию, написать слово об этом, летописец делает замечание, может быть, единственное в древнерусской литературе: «А в слове том написа, яко в теле обрели чудотворца, неверия ради людскаго, занеже кой только не в теле лежит, тот у них не свят; а того не помянут, яко кости наги источают исцеления». Мудрый летописец скорбит о «людском неверии», обращаясь с упреком к профанам: «кто только не в теле лежит, тот у них не свят». И ниже формулирует самое, может быть, сильное и поэтическое в древнерусской литературе обоснование святости мощей: «яко кости наги источают исцеления...»
На подобном глубоком заблуждении, ничего общего не имеющем с церковной традицией, основывалась развязанная большевиками в 1919-1920 годах бесчинная и святотатственная кампания «по разоблачению культа мощей». Безбожным властям казалось, что стоит вскрыть раки и гробницы и выставить на всеобщее обозрение хранящиеся в них святые останки, часто представлявших собой только кости, как «дурман веры» рассеется и люди отвернутся от Церкви. В Отчете VIII-го (ликвидационного) Отдела Народного Комиссариата Юстиции Съезду Советов докладывается по вопросу о мощах: «Местные органы Советской власти обязаны стремиться к полной ликвидации старинного, испытанного в течение веков способа гипнотизации в эксплуатации масс, каким является культ мощей. <...> Лучше совсем не приступать к вскрытию мощей, чем, вскрыв их, остановиться в раздумьях и нерешительности перед ворохом гнилых костей и всякого тряпья. Если же ликвидация начата, то необходимо ее закончить вплоть до помещения останков в музей». В том же документе, относящемся к первому послереволюционному этапу гонений на Церковь, говорится: «Таким образом, по почину и настойчивому требованию самих же трудящихся, в целом ряде губерний, в присутствии духовенства, экспертов-врачей и представителей Советской власти было произведено, по имеющимся в VIII Отделе сведениям, 63 вскрытия мощей. Вскрытия эти обнаружили целый ряд фальсификаций, при помощи которых служители культа обманывали народные массы. Оказалось, что серебряные гробницы, часто блистающие драгоценными камнями, содержали в себе либо истлевшие, превратившиеся в пыль кости, либо имитацию тел...»
Но мощи, как показывает опыт Церкви, означали нередко именно кости: «гроб и тело его святое земли предадеся, а мощи святые его целы все». Гроб и тело «предались земле», обратились в прах и истлели, а мощи здесь значит костный остов, собственно кости, целы все. Прп. Иосиф Волоцкий (преставился в 1515 г.) в своем «Просветителе» пишет о мощах: «Сиа кости персть видятся и земля, но обаче бесом суть страшни (эти кости выглядят как прах, но тем ни менее вызывают страх у бесов. Ред.), и слепых просвещают, и прокаженных и расслабленных и всякия болезни уврачают.., аще узрим коего от святых или кость от тела его, или персть от гроба его: то всечестно и свято имамы и с страхом покланяемся и целуем любезно». Слова преподобного Иосифа перекликаются с мыслью св. Иоанна Златоустого: «демоны чувствуют ужас не только перед Распятым, но и перед костями убиенных за Него». У святителя Иоанна можно встретить другие подобные высказывания: «Почему праха их (мучеников) боятся демоны, почему бегут и от гробов?» И прибавляет: «оттуда, где погребены кости мучеников, бегут демоны, как от огня и невыносимой казни».
Вообще, по словам профессора Московской Духовной Академии Е. Е. Голубинского, «по неисповедимым судьбам Божиим телесные останки одних святых прославлены нетлением в виде мощей, других же нет. Что касается до мощей, сохранившихся от очень значительной части древних святых, то некоторые из них представляли из себя целые тела или кости с плотью, другие же обнаженные от тела кости». Им же приводятся исторические примеры: в повести об обретении мощей первомученика Стефана говорится, что все тело его обратилось в прах, следовательно мощи были кости; мощи апостолов Андрея, Луки и Тимофея, перенесенные в Константинополь, были кости; блаженный Иероним говорит о мощах апостолов Петра и Павла как о костях и т. д....Комментарий
-
Простите меня если сможете,но мне скучно и лениво читать о том чему Христос и Апостолы не учили.Тем более что это на спасение и качество веры не влияет.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Или думаете что все такие что не знают чем надо заниматься и ищите чтобы дать своё?Комментарий
-
Потому что там записаны слова Христа и кстати не теми кто их сложил в одну книгу. А теми кто Его видел и говорил с Ним. И слова тех кого Он послал в качестве Апостолов. А вы что обычно предлагаете? Тень на плетень? Заповедь на заповедь? Думаете всем прямо нечем заняться больше как вам?
Или думаете что все такие что не знают чем надо заниматься и ищите чтобы дать своё?
Значит не хотел этого
Где его повеление писать книгу Н.З?
Это по современному законодательству нарушение авторских правНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Потому что там записаны слова Христа и кстати не теми кто их сложил в одну книгу. А теми кто Его видел и говорил с Ним. И слова тех кого Он послал в качестве Апостолов. А вы что обычно предлагаете? Тень на плетень? Заповедь на заповедь? Думаете всем прямо нечем заняться больше как вам?
Или думаете что все такие что не знают чем надо заниматься и ищите чтобы дать своё?
Почему создали книгу Н.З?
Ну ладно Христа записали ,а зачем послания апостолов написали?
Апостолы тоже этого не велели
Я жду ответаНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
Комментарий