ожил от прикосновения к костям?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nostaw
    Ветеран

    • 09 February 2009
    • 8025

    #121
    Сообщение от Guran
    Вы предпочитаете ваш языческий обычай зарывания тел в землю, где они спокойно разлагаются и поедаются опарышами?
    А где останки Ваших предков?

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #122
      Сообщение от Juliya 77
      но и сайт РПЦ!
      Это не сайт РПЦ!, а сайт Волчехренской епархии, редактируемый непонятно кем, с сомнительными материалами.

      Если цитировать ресурсы более-менее авторитетные и признанные, то, например, это: Миф о нетленности.

      мне все сайты православные цитировать?
      Обязательно. А ещё все надписи на церковных заборах и в церковных туалетах.

      действительно в ПЦ считается нетленность как знак особой благодати Божьей, это не для кого не секрет!
      Это "не секрет" только для людей, ничего не знающих о ПЦ. Мы ведь только что говорили, как относятся к нетленности на Афоне...

      Комментарий

      • nostaw
        Ветеран

        • 09 February 2009
        • 8025

        #123
        Сообщение от Клантао
        Это не сайт РПЦ!, а сайт Волчехренской епархии, редактируемый непонятно кем, с сомнительными материалами.

        Если цитировать ресурсы более-менее авторитетные и признанные, то, например, это: Миф о нетленности.

        Обязательно. А ещё все надписи на церковных заборах и в церковных туалетах.

        Это "не секрет" только для людей, ничего не знающих о ПЦ. Мы ведь только что говорили, как относятся к нетленности на Афоне...

        НЕОБЫКНОВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДООБНОГО АЛЕКСАНДРА СВИРСКОГО

        Комментарий

        • Валерий К
          Менестрель

          • 24 May 2009
          • 2542

          #124
          Сообщение от Клантао

          Обязательно. А ещё все надписи на церковных заборах и в церковных туалетах.
          Вам не помешает перечитывать свои перлы .

          п.с
          - приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/



          ...ибо Господь - сила моя,
          и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
          ...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)

          Комментарий

          • Валерий К
            Менестрель

            • 24 May 2009
            • 2542

            #125

            ........ Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно. Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, - славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, - сильно. То, что похоронено, - душевное тело, то, что восстанет, - духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела. И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь. Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный. Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес. И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные. И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека. Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно. Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся, (1-е Коринфянам 15:42-51 современный перевод)
            - приглашаю на авторский сайт стихов моей половинки - http://my-stihi.zz.mu/



            ...ибо Господь - сила моя,
            и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Исаия 12:2)
            ...славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. (Исаия 12:5)

            Комментарий

            • FriendX
              Отключен

              • 03 January 2008
              • 10262

              #126
              Сообщение от Валерий К
              ........ Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно. Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, - славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, - сильно. То, что похоронено, - душевное тело, то, что восстанет, - духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела. И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь. Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный. Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес. И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные. И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека. Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно. Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся, (1-е Коринфянам 15:42-51 современный перевод)
              Открою вам тоже тайну:мы уже изменились! [2 Кор.5:17] Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
              Тело же только по воскресении.

              Комментарий

              • nostaw
                Ветеран

                • 09 February 2009
                • 8025

                #127
                Сообщение от Валерий К
                ........ Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, тленно, тело, которое воскреснет, нетленно. Тело, которое похоронено в земле, бесславно, тело же, которое восстанет, - славно. Тело, которое похоронено в земле, слабо, тело же, которое восстанет, - сильно. То, что похоронено, - душевное тело, то, что восстанет, - духовное тело. Раз существуют душевные тела, то существуют и духовные тела. И вот что сказано в Писании: "Первый человек, Адам, стал живым существом". Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь. Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился душевный человек, а потом духовный. Этот первый человек пришёл из земли и праха. Второй Человек пришёл с небес. И каков человек из праха, таковы те, кто из праха. И каков небесный Человек, таковы и небесные. И подобно тому, как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека. Но скажу вам, братья, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно. Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы все не умрём, но все мы изменимся, (1-е Коринфянам 15:42-51 современный перевод)
                Спасибо за разъяснения.. но мой пост был адресован Клантао и совсем в другом контексте. Если перечитаете предыдущие его утверждения, тогда все встанет на свои места.
                А постом ниже FriendX уже ответил Вам. Благословений.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #128
                  И что? Развивайте Вашу мысль, если она есть? Какое отношение уникальный случай имеет к фантазиям неправославных людей, о оом, что нетеленность - признак святости и основание для канонизации?

                  Нетленные мощи и кости святых. Статьи. Причестие, крещение, пост, супружество, воспитание детей и многое другое. Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, Харьков

                  По мнению поверхностно знакомых с Православием людей, мощи святых должны представлять собой исключительно нетленные человеческие тела, в противном случае это будут уже не мощи. Понимание мощей как нетленного тела, сохраняющего первозданный вид, издревле бытовало в народной среде как элемент фольклорной традиции. В средневековых народных представлениях, густо замешенных на сказочных, мифологических мотивах, тела святых после смерти сами по себе должны были представлять некое чудо нетления, чудесной сохранности, отсутствия признаков тления и смерти. Порой для возникновения стихийного культа почитания телесных останков не требовалось никаких знамений и исцелений, достаточно было признаков нетленности. В некоторых местностях, в отдаленных приходах возникали стихийные поклонения и почитания останков неизвестных людей, обретшихся нетленными из земли. Церковное начальство принимало серьезные меры к расследованию каждого отдельного факта. Материалы расследований показывают, что в большинстве случаев такие почитания не имели под собой никаких церковных оснований от тела не исходило никаких благоуханий, не совершалось достоверных чудотворений и сами останки, извлеченные из земли, подвергались быстрому распаду. Но инерция народных представления была столь устойчива, что в некоторых случаях церковные авторы при обретении костей святого были вынуждены писать как об обретении в теле, дабы остаться согласными народному восприятию. Историк В. О. Ключевский отмечает подобный случай: «Сказав о обретении мощей св. Петра в 1472 году и поручении, данном Пахомию, написать слово об этом, летописец делает замечание, может быть, единственное в древнерусской литературе: «А в слове том написа, яко в теле обрели чудотворца, неверия ради людскаго, занеже кой только не в теле лежит, тот у них не свят; а того не помянут, яко кости наги источают исцеления». Мудрый летописец скорбит о «людском неверии», обращаясь с упреком к профанам: «кто только не в теле лежит, тот у них не свят». И ниже формулирует самое, может быть, сильное и поэтическое в древнерусской литературе обоснование святости мощей: «яко кости наги источают исцеления...»

                  На подобном глубоком заблуждении, ничего общего не имеющем с церковной традицией, основывалась развязанная большевиками в 1919-1920 годах бесчинная и святотатственная кампания «по разоблачению культа мощей». Безбожным властям казалось, что стоит вскрыть раки и гробницы и выставить на всеобщее обозрение хранящиеся в них святые останки, часто представлявших собой только кости, как «дурман веры» рассеется и люди отвернутся от Церкви. В Отчете VIII-го (ликвидационного) Отдела Народного Комиссариата Юстиции Съезду Советов докладывается по вопросу о мощах: «Местные органы Советской власти обязаны стремиться к полной ликвидации старинного, испытанного в течение веков способа гипнотизации в эксплуатации масс, каким является культ мощей. <...> Лучше совсем не приступать к вскрытию мощей, чем, вскрыв их, остановиться в раздумьях и нерешительности перед ворохом гнилых костей и всякого тряпья. Если же ликвидация начата, то необходимо ее закончить вплоть до помещения останков в музей». В том же документе, относящемся к первому послереволюционному этапу гонений на Церковь, говорится: «Таким образом, по почину и настойчивому требованию самих же трудящихся, в целом ряде губерний, в присутствии духовенства, экспертов-врачей и представителей Советской власти было произведено, по имеющимся в VIII Отделе сведениям, 63 вскрытия мощей. Вскрытия эти обнаружили целый ряд фальсификаций, при помощи которых служители культа обманывали народные массы. Оказалось, что серебряные гробницы, часто блистающие драгоценными камнями, содержали в себе либо истлевшие, превратившиеся в пыль кости, либо имитацию тел...»

                  Но мощи, как показывает опыт Церкви, означали нередко именно кости: «гроб и тело его святое земли предадеся, а мощи святые его целы все». Гроб и тело «предались земле», обратились в прах и истлели, а мощи здесь значит костный остов, собственно кости, целы все. Прп. Иосиф Волоцкий (преставился в 1515 г.) в своем «Просветителе» пишет о мощах: «Сиа кости персть видятся и земля, но обаче бесом суть страшни (эти кости выглядят как прах, но тем ни менее вызывают страх у бесов. Ред.), и слепых просвещают, и прокаженных и расслабленных и всякия болезни уврачают.., аще узрим коего от святых или кость от тела его, или персть от гроба его: то всечестно и свято имамы и с страхом покланяемся и целуем любезно». Слова преподобного Иосифа перекликаются с мыслью св. Иоанна Златоустого: «демоны чувствуют ужас не только перед Распятым, но и перед костями убиенных за Него». У святителя Иоанна можно встретить другие подобные высказывания: «Почему праха их (мучеников) боятся демоны, почему бегут и от гробов?» И прибавляет: «оттуда, где погребены кости мучеников, бегут демоны, как от огня и невыносимой казни».

                  Вообще, по словам профессора Московской Духовной Академии Е. Е. Голубинского, «по неисповедимым судьбам Божиим телесные останки одних святых прославлены нетлением в виде мощей, других же нет. Что касается до мощей, сохранившихся от очень значительной части древних святых, то некоторые из них представляли из себя целые тела или кости с плотью, другие же обнаженные от тела кости». Им же приводятся исторические примеры: в повести об обретении мощей первомученика Стефана говорится, что все тело его обратилось в прах, следовательно мощи были кости; мощи апостолов Андрея, Луки и Тимофея, перенесенные в Константинополь, были кости; блаженный Иероним говорит о мощах апостолов Петра и Павла как о костях и т. д....

                  Комментарий

                  • FriendX
                    Отключен

                    • 03 January 2008
                    • 10262

                    #129
                    Сообщение от Клантао
                    И что? Развивайте Вашу мысль, если она есть? Какое отношение уникальный случай имеет к фантазиям неправославных людей, о оом, что нетеленность - признак святости и основание для канонизации?
                    Простите меня если сможете,но мне скучно и лениво читать о том чему Христос и Апостолы не учили.Тем более что это на спасение и качество веры не влияет.

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #130
                      Сообщение от FriendX
                      Простите меня если сможете,но мне скучно и лениво читать о том чему Христос и Апостолы не учили.Тем более что это на спасение и качество веры не влияет.
                      Тогда зачем вы читаете книгу Новый .Завет, если ни Иисус ,ни апостолы не велели её создавать?
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • FriendX
                        Отключен

                        • 03 January 2008
                        • 10262

                        #131
                        Сообщение от анатолий17
                        Тогда зачем вы читаете книгу Новый .Завет, если ни Иисус ,ни апостолы не велели её создавать?
                        Потому что там записаны слова Христа и кстати не теми кто их сложил в одну книгу. А теми кто Его видел и говорил с Ним. И слова тех кого Он послал в качестве Апостолов. А вы что обычно предлагаете? Тень на плетень? Заповедь на заповедь? Думаете всем прямо нечем заняться больше как вам?
                        Или думаете что все такие что не знают чем надо заниматься и ищите чтобы дать своё?

                        Комментарий

                        • nostaw
                          Ветеран

                          • 09 February 2009
                          • 8025

                          #132
                          Клантао, простите - я полностью согласен с ответом Вам FriendX Боле и добавить даже нечего...

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #133
                            Сообщение от FriendX
                            Потому что там записаны слова Христа и кстати не теми кто их сложил в одну книгу. А теми кто Его видел и говорил с Ним. И слова тех кого Он послал в качестве Апостолов. А вы что обычно предлагаете? Тень на плетень? Заповедь на заповедь? Думаете всем прямо нечем заняться больше как вам?
                            Или думаете что все такие что не знают чем надо заниматься и ищите чтобы дать своё?
                            Почему Иисус сам не написал?
                            Значит не хотел этого

                            Где его повеление писать книгу Н.З?
                            Это по современному законодательству нарушение авторских прав
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • анатолий17
                              Ветеран

                              • 15 December 2007
                              • 12473

                              #134
                              Сообщение от FriendX
                              Потому что там записаны слова Христа и кстати не теми кто их сложил в одну книгу. А теми кто Его видел и говорил с Ним. И слова тех кого Он послал в качестве Апостолов. А вы что обычно предлагаете? Тень на плетень? Заповедь на заповедь? Думаете всем прямо нечем заняться больше как вам?
                              Или думаете что все такие что не знают чем надо заниматься и ищите чтобы дать своё?
                              вы не ответили на вопрос

                              Почему создали книгу Н.З?
                              Ну ладно Христа записали ,а зачем послания апостолов написали?
                              Апостолы тоже этого не велели

                              Я жду ответа
                              Николай Бердяев.
                              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                              Комментарий

                              • анатолий17
                                Ветеран

                                • 15 December 2007
                                • 12473

                                #135
                                Сообщение от FriendX
                                Простите меня если сможете,но мне скучно и лениво читать о том чему Христос и Апостолы не учили.Тем более что это на спасение и качество веры не влияет.
                                Тогда и не беритесь судить то чего не понимаете и не знаете
                                Николай Бердяев.
                                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                                Комментарий

                                Обработка...