Спасутся только православные
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
-
Особенностью Нового Завета является совершенно новый вид оправдания - оправдания через веру. Как говорил апостол Павел:«праведный верою жив будет» (Рим.1:17). Так же «Но ныне, независимо от закона,явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа» (Рим.3:21) Что есть вера? Апостол Павел говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11.1). По Иоанну Дамаскину, вера есть не любопытствующее согласие. Это - вверение себя Богу, а не медитация и самовнушение.
Как определяет спасительную веру слово Божие? Апостол Павел дает это определение на примере праотца Авраама:
"Не поколебался в обетовании Божием неверием, но тверд пребывал в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен исполнить обещанное. Поэтому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении е нему одному только написано, что вменилось к нему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим 4:20-25).
Согласно слову Божью вера - это непреложная уверенность в том, что Бог исполнит свои обетования, которые Он дает во Христе, несмотря на все то, что кажется противоречащим этому (в том числе и несмотря на т.н. "здравый смысл") Вера в Бога - это вера каждому Его слову. Бессмысленно заявлять, что я верю в Бога, если я не верю Его слову (о Церкви, например). Обетования бога - это не то, что возможно осуществится, а возможно и нет. Они не могут не осуществиться. Бог силен исполнить обещанное. Нелепо думать, что Его всеведение упустило что-то, или Его мудрость что-то не учла. Бог не может не обманывать, не ошибаться.
"Бог не человек, чтобы Ему лгать и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает, будет говорить и не исполнит?" (Чис 23:19)
Веровать в Бога - значит полностью полагаться на обетования Бога, данные во Христе Церкви. Для того, чтобы на них точно полагаться надо их, обетования, точно знать. Точное знание обетование Бога и полное, вопреки очевидности, на них упование - вот та вера которая спасает. Бессмысленно спрашивать так ли сильна (или жива) моя вера, как вера Авраама, чтобы я мог рассчитывать на исполнение обетований. Авраам вообще не задается вопросом о силе своей "личной" веры. Он смотрит не на себя, а на Бога. Если бы Авраам смотрел на себя, то он бы увидел, что его столетнее тело уже пости омертвело и утроба Саррина в омертвении. Но Авраам смотрит только на Бога и верит в верность Бога Своим обетованиям. А верность Бога всемогущего ни от чего не зависит. Ни от омертвелой утвробы, ни от законов природы. Та вера спасает, которая смотрит на Бога и Его обетования, а не на самого себя и "силу", "живость" своей веры.
Точное знание обетований Бога называется "научением Церкви", эта и есть то самое учение Христа, которое Спаситель заповедовал проповедовать по всему миру "идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Видимым образом, научение Церкви выражено в Никео-Цареградском Символе веры (в том истолковании, который вкладывали в него отцы).
СИМВОЛ ВЕРЫ
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино Крещение, во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых.
И жизни будущаго века. Аминь.
Исповедание Христа согласно с Никео-Цареградским Символом веры и есть та самая апостольская вера, которая, согласно замыслу Бога открывает доступ к спасительной благодати крещения.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2:8-9)
Без веры согласно Символу никто крещен Духом Святым и спасен быть не может. Дух Святой не есть Бог неустройства и Он не будет работать против Самого Себя, поддерживая те инославные проекты, которые Он не насаждал. Согласие с Символом веры - это ключ к Царствию Небесному. Это есть новый Символ послушания Богу, взамен запрета вкушать от древа познания добра и зла в раю. Согласие ума и воли верующего с Умом и Волей Бога совершенно необходимо для спасения. Выражается оно в безусловном согласии верующего со священными догматами Церкви.
Быть может кто-то скажет: мне для спасения хватит веры в Иисуса Христа. Но Христос молился Отцу только о верующих в Него по слову апостолов
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня(Иоан.17:20,21)
То что Спаситель не молился о инославных обЪективно видно из того, что они не едины и разделены на 20 тысяч деноминаций.
На сегодняшний день так получилось, что только православные христиане послушны Богу и праведны и едины, ибо веруют по слову апостолов, согласно Никео-Цареградскому Символу веры. В этом и есть исключительность православия в глазах Бога, Который веру нам вменяет в праведность. Все остальные христианские сообщества самовольно изменили веру, посчитав себя умнее Святого Духа. Католики и старообрядцы самовольно ввели в Символ новые слова, а протестанты сочинили собственные исповедания. Наконец евангелики и совсем отказались от НЗ оправдания апостольской верой, заменив его на оправдание т.н."личной верой" или "живой верой" - то есть той верой, которая смотрит на себя, а не на Бога и Его обетования.
Поэтому мне очень жаль, но протоирей Николай головкин прав и никто из неправославных спастись не может. Без веры угодить Богу невозможно.Последний раз редактировалось Apollos1978; 01 September 2011, 07:22 AM.Комментарий
-
Первое свидетельство о появлении filioque в Западной церкви восходит к Афанасьевскому Символу веры (Symbolum Quicumque) начала V века, который, как считается, был написан св. Афанасием Александрийским.
Вот и смотри сам. Тут у нас 5-й век, а у тебя 11-й. Нестыковочка!Комментарий
-
Чего не знать-то? Даже если бы и не знал, то в гугле пока не забанен.
Первое свидетельство о появлении filioque в Западной церкви восходит к Афанасьевскому Символу веры (Symbolum Quicumque) начала V века, который, как считается, был написан св. Афанасием Александрийским.
Вот и смотри сам. Тут у нас 5-й век, а у тебя 11-й. Нестыковочка!Комментарий
-
Так про конкретный год, конечно, спорить можно. Но фактом является то, что эта формула несколько веков практиковалась в отдельных частях Церкви еще даже в эпоху Вселенских Соборов и соборно не осуждалась, считаясь теологуменом (что кстати и соответствует действительности). А на свет Божий ее извлекли для придания богословского веса уже состоявшейся схизме, в основе которой лежали совсем другие причины.Комментарий
-
Так про конкретный год, конечно, спорить можно. Но фактом является то, что эта формула несколько веков практиковалась в отдельных частях Церкви еще даже в эпоху Вселенских Соборов и соборно не осуждалась, считаясь теологуменом (что кстати и соответствует действительности). А на свет Божий ее извлекли для придания богословского веса уже состоявшейся схизме, в основе которой лежали совсем другие причины.Комментарий
-
Комментарий
-
По Иоанну Дамаскину - да, любое заблуждение - ересь. А Василий Великий в 1 правиле еретиками называет "совершенно отторгшихся и в самой вере отчудившихся". В Церкви определение Василия общепринято. Искажение апостольской веры в невидимое - ересь (смертный грех Гал 5:20), искажение апостольской практики (чинопоследования) - каноническое преступление.
католиками тяжелая ситуация. Они исповедуют ересь, соборно осужденную Церковью при Фотии - это несомненно. Но над их священной иерархией почему-то не прозвучал приговор Духа Святого. Церковь и благодать спасения у них есть. Но любому католику благодать спасения доступна в той мере, насколько он лично не исповедует ересь филиокве.
Любое добавление в Символ веры осуждено Вселенскими соборами с IV VII, причем не имеет значения правильное это добавление (т.е.каноническое преступление) или неправильное (т.е.ересь). Вот определение, которое было угодно Духу Святому и отцам Церкви:
А тем которые дерзнут или составлять иную веру*, или распространять или учить, или преподавать другой Символ желающим обратиться к познанию истины из язычества или иудейства или из ереси какой-нибудь, или вводить новые слова**, или изобретать чтение к превращению ныне нами определенного, тем, если они епископы или клирики быть чуждыми епископам епископства и клирикам клира, а если они миряне или монахи быть под анафемой (орос VI Вселенского собора.)
* http://ru.wikipedia.org/wiki/Аугсбургское_исповедание http://www.google.ru/url? http://baptist.org.ru/go/verouchenie
http://adventist.ru/content/view/28/53/ и остальные
** http://ru.wikipedia.org/wiki/Филиокве
Поэтому, брат akaydash7, я вам вообще не советую никогда ввязываться в споры правильная ли добавка филиокве или не правильная. Отцы православия вообще не хотели обсуждать этот вопрос, потому что добавлять ничего нельзя - Святой Дух запретил!!! - ни неправильные слова, ни правильные. Если вы станете обсуждать с католиками правильность филиокве, знайте, что вы уже признали право их епископа самовольно изменять веру Вселенской Церкви, т.е.признали папский примат.
Молитесь Символом веры, чаще исповедуйте его ко спасению, вникайте в учение и в себя и Господь вменит вам вашу православную веру в праведность.Последний раз редактировалось Apollos1978; 01 September 2011, 08:49 AM.Комментарий
-
Совсем необязательно... Весь вопрос - как переводить/понимать filioque. Можно ведь понимать и по-православному ("через/посредством Сына"), а можно и по-католически ("и Сына"), хотя многие католики предпочитают переводить/понимать filioque по-православному. Т.е. само по себе добавление filioque - это не так страшно... Это примерно как - кто-то добавит в Символ Веры: Верую во Единого Великого Бога Отца..."... Вопрос - а зачем такие добавки?
Поэтому, брат akaydash7, я вам вообще не советую никогда ввязываться в споры правильная ли добавка филиокве или не правильная. Отцы православия вообще не хотели обсуждать этот вопрос, потому что добавлять ничего нельзя - Святой Дух запретил!!! - ни неправильные слова, ни правильные. Если вы станете обсуждать с католиками правильность филиокве, знайте, что вы уже признали право их епископа самовольно изменять веру Вселенской Церкви, т.е.признали папский примат.
А вот в наше время обсуждать нужно/не_нужно filioque - действительно не имеет смысла. Тем более, что сами католики в принципе не настаивают на этом добавлении...Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Т.е. само по себе добавление filioque - это не так страшно... Это примерно как - кто-то добавит в Символ Веры: Верую во Единого Великого Бога Отца..."... Вопрос - а зачем такие добавки?Вопрос в том, что в некоторых православных поместных церквях до 11 в. действительно использовалось filioque, и это не становилось причиной раздоров/сомнений.А вот в наше время обсуждать нужно/не_нужно filioque - действительно не имеет смысла. Тем более, что сами католики в принципе не настаивают на этом добавлении...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий