Спасутся только православные

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nonconformist
    Отключен

    • 01 March 2010
    • 33654

    #106
    Сообщение от akaydash7
    Нарушение единения в догматах и таинствах - уже ересь.
    Так вот я и пытаюсь понять о каком именно догмате речь. Их всего два.

    Комментарий

    • akaydash7
      Отключен

      • 18 April 2011
      • 1121

      #107
      Сообщение от nonconformist
      Так вот я и пытаюсь понять о каком именно догмате речь. Их всего два.
      На Ваш выбор. Филиокве, например.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #108
        Сообщение от akaydash7
        На Ваш выбор. Филиокве, например.
        Когда филиокве появилось знаете? В каком году?

        Комментарий

        • akaydash7
          Отключен

          • 18 April 2011
          • 1121

          #109
          Сообщение от nonconformist
          Когда филиокве появилось знаете? В каком году?
          Нет............................................... ....

          Комментарий

          • Крапива
            Нашедший

            • 08 January 2007
            • 1919

            #110
            Сообщение от nonconformist
            Когда филиокве появилось знаете? В каком году?
            Когда появилось думаю и вы не знаете а вот когда раскололась Церковь изза этого догмата то в 1054 году.
            Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
            http://www.holytrinitychurch-ua.com/

            Комментарий

            • Apollos1978
              Завсегдатай

              • 14 July 2011
              • 787

              #111
              Сообщение от чукча
              А поясните пожалуйста Вашу логику... Поясните Вашу уверенность в том, что у этой конфессии есть хоть что-то, заслуживающее внимания.
              Я попробую ответить на ваш вопрос. Но двумя словами не обойтись. Текст длинный, но прошу внимательно ознакомиться.

              Особенностью Нового Завета является совершенно новый вид оправдания - оправдания через веру. Как говорил апостол Павел:«праведный верою жив будет» (Рим.1:17). Так же «Но ныне, независимо от закона,явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа» (Рим.3:21) Что есть вера? Апостол Павел говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11.1). По Иоанну Дамаскину, вера есть не любопытствующее согласие. Это - вверение себя Богу, а не медитация и самовнушение.

              Как определяет спасительную веру слово Божие? Апостол Павел дает это определение на примере праотца Авраама:

              "Не поколебался в обетовании Божием неверием, но тверд пребывал в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен исполнить обещанное. Поэтому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении е нему одному только написано, что вменилось к нему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим 4:20-25).

              Согласно слову Божью вера - это непреложная уверенность в том, что Бог исполнит свои обетования, которые Он дает во Христе, несмотря на все то, что кажется противоречащим этому (в том числе и несмотря на т.н. "здравый смысл") Вера в Бога - это вера каждому Его слову. Бессмысленно заявлять, что я верю в Бога, если я не верю Его слову (о Церкви, например). Обетования бога - это не то, что возможно осуществится, а возможно и нет. Они не могут не осуществиться. Бог силен исполнить обещанное. Нелепо думать, что Его всеведение упустило что-то, или Его мудрость что-то не учла. Бог не может не обманывать, не ошибаться.

              "Бог не человек, чтобы Ему лгать и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает, будет говорить и не исполнит?" (Чис 23:19)

              Веровать в Бога - значит полностью полагаться на обетования Бога, данные во Христе Церкви. Для того, чтобы на них точно полагаться надо их, обетования, точно знать. Точное знание обетование Бога и полное, вопреки очевидности, на них упование - вот та вера которая спасает. Бессмысленно спрашивать так ли сильна (или жива) моя вера, как вера Авраама, чтобы я мог рассчитывать на исполнение обетований. Авраам вообще не задается вопросом о силе своей "личной" веры. Он смотрит не на себя, а на Бога. Если бы Авраам смотрел на себя, то он бы увидел, что его столетнее тело уже пости омертвело и утроба Саррина в омертвении. Но Авраам смотрит только на Бога и верит в верность Бога Своим обетованиям. А верность Бога всемогущего ни от чего не зависит. Ни от омертвелой утвробы, ни от законов природы. Та вера спасает, которая смотрит на Бога и Его обетования, а не на самого себя и "силу", "живость" своей веры.

              Точное знание обетований Бога называется "научением Церкви", эта и есть то самое учение Христа, которое Спаситель заповедовал проповедовать по всему миру "идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Видимым образом, научение Церкви выражено в Никео-Цареградском Символе веры (в том истолковании, который вкладывали в него отцы).

              СИМВОЛ ВЕРЫ

              Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
              И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
              Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
              Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
              И воскресшаго в третий день по Писанием.
              И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
              И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца.
              И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки.
              Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
              Исповедую едино Крещение, во оставление грехов.
              Чаю воскресения мертвых.
              И жизни будущаго века. Аминь.

              Исповедание Христа согласно с Никео-Цареградским Символом веры и есть та самая апостольская вера, которая, согласно замыслу Бога открывает доступ к спасительной благодати крещения.

              Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2:8-9)

              Без веры согласно Символу никто крещен Духом Святым и спасен быть не может. Дух Святой не есть Бог неустройства и Он не будет работать против Самого Себя, поддерживая те инославные проекты, которые Он не насаждал. Согласие с Символом веры - это ключ к Царствию Небесному. Это есть новый Символ послушания Богу, взамен запрета вкушать от древа познания добра и зла в раю. Согласие ума и воли верующего с Умом и Волей Бога совершенно необходимо для спасения. Выражается оно в безусловном согласии верующего со священными догматами Церкви.

              Быть может кто-то скажет: мне для спасения хватит веры в Иисуса Христа. Но Христос молился Отцу только о верующих в Него по слову апостолов

              Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня(Иоан.17:20,21)

              То что Спаситель не молился о инославных обЪективно видно из того, что они не едины и разделены на 20 тысяч деноминаций.

              На сегодняшний день так получилось, что только православные христиане послушны Богу и праведны и едины, ибо веруют по слову апостолов, согласно Никео-Цареградскому Символу веры. В этом и есть исключительность православия в глазах Бога, Который веру нам вменяет в праведность. Все остальные христианские сообщества самовольно изменили веру, посчитав себя умнее Святого Духа. Католики и старообрядцы самовольно ввели в Символ новые слова, а протестанты сочинили собственные исповедания. Наконец евангелики и совсем отказались от НЗ оправдания апостольской верой, заменив его на оправдание т.н."личной верой" или "живой верой" - то есть той верой, которая смотрит на себя, а не на Бога и Его обетования.

              Поэтому мне очень жаль, но протоирей Николай головкин прав и никто из неправославных спастись не может. Без веры угодить Богу невозможно.
              Последний раз редактировалось Apollos1978; 01 September 2011, 07:22 AM.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #112
                Сообщение от Крапива
                Когда появилось думаю и вы не знаете а вот когда раскололась Церковь изза этого догмата то в 1054 году.
                Чего не знать-то? Даже если бы и не знал, то в гугле пока не забанен.
                Первое свидетельство о появлении filioque в Западной церкви восходит к Афанасьевскому Символу веры (Symbolum Quicumque) начала V века, который, как считается, был написан св. Афанасием Александрийским.
                Вот и смотри сам. Тут у нас 5-й век, а у тебя 11-й. Нестыковочка!

                Комментарий

                • Otkrey
                  Завсегдатай

                  • 29 August 2011
                  • 535

                  #113
                  Сообщение от nonconformist
                  Чего не знать-то? Даже если бы и не знал, то в гугле пока не забанен.
                  Первое свидетельство о появлении filioque в Западной церкви восходит к Афанасьевскому Символу веры (Symbolum Quicumque) начала V века, который, как считается, был написан св. Афанасием Александрийским.
                  Вот и смотри сам. Тут у нас 5-й век, а у тебя 11-й. Нестыковочка!
                  Там одни догадки на этот счёт если смотреть по фактом.Все предположительно.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #114
                    Сообщение от Otkrey
                    Там одни догадки на этот счёт если смотреть по фактом.Все предположительно.
                    Так про конкретный год, конечно, спорить можно. Но фактом является то, что эта формула несколько веков практиковалась в отдельных частях Церкви еще даже в эпоху Вселенских Соборов и соборно не осуждалась, считаясь теологуменом (что кстати и соответствует действительности). А на свет Божий ее извлекли для придания богословского веса уже состоявшейся схизме, в основе которой лежали совсем другие причины.

                    Комментарий

                    • Otkrey
                      Завсегдатай

                      • 29 August 2011
                      • 535

                      #115
                      Сообщение от nonconformist
                      Так про конкретный год, конечно, спорить можно. Но фактом является то, что эта формула несколько веков практиковалась в отдельных частях Церкви еще даже в эпоху Вселенских Соборов и соборно не осуждалась, считаясь теологуменом (что кстати и соответствует действительности). А на свет Божий ее извлекли для придания богословского веса уже состоявшейся схизме, в основе которой лежали совсем другие причины.
                      Кто именно извлек?тоже догадки пойдут.Но в любом случае это не суть,суть в том исходит или нет.На этом и расхождение.Следовательно разные изложения веры.

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #116
                        Сообщение от Otkrey
                        Кто именно извлек?тоже догадки пойдут.Но в любом случае это не суть,суть в том исходит или нет.На этом и расхождение.Следовательно разные изложения веры.
                        Ну как кто? Не признавать же свои личные амбиции. Вот и пошли в ход филиокве, опресноки и все остальное.

                        Комментарий

                        • Apollos1978
                          Завсегдатай

                          • 14 July 2011
                          • 787

                          #117
                          Сообщение от akaydash7
                          Любое отклонение от Православия - ересь.
                          По Иоанну Дамаскину - да, любое заблуждение - ересь. А Василий Великий в 1 правиле еретиками называет "совершенно отторгшихся и в самой вере отчудившихся". В Церкви определение Василия общепринято. Искажение апостольской веры в невидимое - ересь (смертный грех Гал 5:20), искажение апостольской практики (чинопоследования) - каноническое преступление.

                          католиками тяжелая ситуация. Они исповедуют ересь, соборно осужденную Церковью при Фотии - это несомненно. Но над их священной иерархией почему-то не прозвучал приговор Духа Святого. Церковь и благодать спасения у них есть. Но любому католику благодать спасения доступна в той мере, насколько он лично не исповедует ересь филиокве.

                          Любое добавление в Символ веры осуждено Вселенскими соборами с IV VII, причем не имеет значения правильное это добавление (т.е.каноническое преступление) или неправильное (т.е.ересь). Вот определение, которое было угодно Духу Святому и отцам Церкви:

                          А тем которые дерзнут или составлять иную веру*, или распространять или учить, или преподавать другой Символ желающим обратиться к познанию истины из язычества или иудейства или из ереси какой-нибудь, или вводить новые слова**, или изобретать чтение к превращению ныне нами определенного, тем, если они епископы или клирики быть чуждыми епископам епископства и клирикам клира, а если они миряне или монахи быть под анафемой (орос VI Вселенского собора.)

                          * http://ru.wikipedia.org/wiki/Аугсбургское_исповедание http://www.google.ru/url? http://baptist.org.ru/go/verouchenie
                          http://adventist.ru/content/view/28/53/ и остальные

                          ** http://ru.wikipedia.org/wiki/Филиокве


                          Поэтому, брат akaydash7, я вам вообще не советую никогда ввязываться в споры правильная ли добавка филиокве или не правильная. Отцы православия вообще не хотели обсуждать этот вопрос, потому что добавлять ничего нельзя - Святой Дух запретил!!! - ни неправильные слова, ни правильные. Если вы станете обсуждать с католиками правильность филиокве, знайте, что вы уже признали право их епископа самовольно изменять веру Вселенской Церкви, т.е.признали папский примат.

                          Молитесь Символом веры, чаще исповедуйте его ко спасению, вникайте в учение и в себя и Господь вменит вам вашу православную веру в праведность.
                          Последний раз редактировалось Apollos1978; 01 September 2011, 08:49 AM.

                          Комментарий

                          • test
                            Ветеран

                            • 15 December 2003
                            • 4658

                            #118
                            Сообщение от Otkrey
                            ...Следовательно разные изложения веры.
                            Совсем необязательно... Весь вопрос - как переводить/понимать filioque. Можно ведь понимать и по-православному ("через/посредством Сына"), а можно и по-католически ("и Сына"), хотя многие католики предпочитают переводить/понимать filioque по-православному. Т.е. само по себе добавление filioque - это не так страшно... Это примерно как - кто-то добавит в Символ Веры: Верую во Единого Великого Бога Отца..."... Вопрос - а зачем такие добавки?

                            Сообщение от Apollos1978
                            Поэтому, брат akaydash7, я вам вообще не советую никогда ввязываться в споры правильная ли добавка филиокве или не правильная. Отцы православия вообще не хотели обсуждать этот вопрос, потому что добавлять ничего нельзя - Святой Дух запретил!!! - ни неправильные слова, ни правильные. Если вы станете обсуждать с католиками правильность филиокве, знайте, что вы уже признали право их епископа самовольно изменять веру Вселенской Церкви, т.е.признали папский примат.
                            Вопрос в том, что в некоторых православных поместных церквях до 11 в. действительно использовалось filioque, и это не становилось причиной раздоров/сомнений.
                            А вот в наше время обсуждать нужно/не_нужно filioque - действительно не имеет смысла. Тем более, что сами католики в принципе не настаивают на этом добавлении...
                            Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                            Комментарий

                            • Apollos1978
                              Завсегдатай

                              • 14 July 2011
                              • 787

                              #119
                              Сообщение от test
                              Совсем необязательно... Весь вопрос - как переводить/понимать filioque. Можно ведь понимать и по-православному ("через/посредством Сына"), а можно и по-католически ("и Сына"), хотя многие католики предпочитают переводить/понимать filioque по-православному.
                              Ну вот настолько, насколько каждый из них не исповедует ересь филиокве, настолько каждому доступна благодать спасения.
                              Т.е. само по себе добавление filioque - это не так страшно... Это примерно как - кто-то добавит в Символ Веры: Верую во Единого Великого Бога Отца..."... Вопрос - а зачем такие добавки?
                              Как раз добавление и страшно. Оросы 4-7 Вселенских соборов в обязательном порядке включают в себя Символ веры без филиокве (подлинники как раз сохранились в Ватикане) и страшные анафемы тем, кто хотя бы слово вставит или иное чтение придумает.
                              Вопрос в том, что в некоторых православных поместных церквях до 11 в. действительно использовалось filioque, и это не становилось причиной раздоров/сомнений.
                              Ну и что? Одно дело исповедовать искаженный Символ по ошибке (например, переписчиков) до вынесения соборного определения Церкви, столпа и утверждения истины, и совсем иное дело - упрямо продолжать исповедовать искаженный Символ веры после того как Церковь соборно тебя поправила, то есть прямо идти против Святого Духа. Ныне во всех Поместных православных Церквях Символ веры переводится дословно, слово в свово.
                              А вот в наше время обсуждать нужно/не_нужно filioque - действительно не имеет смысла. Тем более, что сами католики в принципе не настаивают на этом добавлении...
                              Их человеческое мнение никому не интересно. Важно, что Духу Святому и отцам Вселенских соборов угодно было навечно утвердить один Символ, исповедание которого открывает доступ к благодати спасения и дает пропуск в ЦН, а римский патриархат его ныне не исповедует.

                              Комментарий

                              • Жорик с Урала
                                Завсегдатай

                                • 27 December 2010
                                • 596

                                #120
                                Сообщение от Фокс
                                Только это и есть истина, так что вас обманули.
                                То-есть если христианин не молится на иконы, не прикладывается к мощам и т. д., то он вне истины???

                                Комментарий

                                Обработка...