Известно-не известно, но если бы Богу это всё было нужно, то Он бы сказал это, и не один раз. Я сам член РПЦ, и признаю предания, иконы (как священные изображения, несущие какую-то показательную информацию), святых, но не считаю, что тот , кто, допустим, не читает жития святых, предания святых отцов, не прикладывается к мощам, грешит. Я сам иногда, как дополнительную духовную литературу, читаю жития святых и всё такое, но в основном мне хватает Писания, которое я стараюсь читать каждый день и размышлять над ним с молитвой. Я ни разу не прикладывался к мощам... Что ж теперь, я еретик? Бог всего этого от нас не требует, Ему нужно, чтобы мы исполняли Его Слово. Вот если бы, допустим, Христу ужно было, чтобы мы молились Ему на Его священный лик, Он бы не один раз сказал: "Когда двое или трое будут собираться во Имя Моё, пусть поставят иконку...".
Спасутся только православные
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
"Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоан.2:6). Разве Иисус и Его ученики могли получить официальный статус в государстве (у Пилата, первосвященников...)? Нет, не могли! Цари, первосвященники... постоянно искали убить Иисуса и Его учеников (Иоан.16:2-3). А почему же тогда конфессии получили? Думаете, Иисус в данное время изменился? Или дьявол на пенсию ушёл? А православная... церковь, вообще, 16 веков была государственной религией, поэтому зверски убивала всех не согласных с православной верой (см. «История Русской церкви»)!
"Иисус победил мир" в том смысле, что пошёл на крест за грехи мира: "...В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Иоан.16:33), а не в том смысле, что мир теперь будет дружить с людьми Божьими! Написано:
."...Если Меня гнали, будут гнать и вас..." (Иоан.15:20);.
"Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня" (Иоан.16:2,3).
Как конфессии (православие, в том числе) могут быть церковью Божьей, если все они беспрекословно подчиняются не Библии, а церковным законам (вероучениям, катехизисам...) - заповедям человеческим? Иисус сказал: "...вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Матф.15:6-9).
Иисус и Его ученики не поклонялись изображениям (иконам...), костям, не молились умершим, не выкапывали мертвецов, не расчленяли трупы, не устраивали молитвы, поклонения, поцелуи, евхаристии... над расчленёнными трупами...:
«Бог повелел сделать двух херувимов, посреди которых Он открывался Моисею...» (Исх.25:18-22), поэтому тот, кто не желает изображать на иконах Иисуса Христа и ближайших Его рабов..., не поклоняется иконам, не лобзает иконы, не молится деве Марии Богородице и святым Его, да будет анафема...
От мощей Елисея воскрес мертвец (4Цар.13:21) , поэтому мы храним в Церкви мощи святых и веруем в святость и чудодейственность останков великих праведников...
Прибавляющих что-либо к учению православной Церкви, или убавляющих от него, мы предаем анафеме...
(Деян. 7-го вс. соб.).
Откуда вам это известно? Раз эти практики Церковь не анафематствовала, значит, они не новые, а имеют апостольское происхождение. Писание свидетельствует против вас...
Последний раз редактировалось Павел_17; 25 August 2011, 06:26 AM.Комментарий
-
Вот меня давно интересует такой вопрос: что за анафематство? Насколько я знаю, это слово имеет значене проклятия. А ведь Библия запрещает проклинать. Может, я чего-то не понимаю или не знаю? Расскажите мне, плиз.Комментарий
-
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
Это слова святого Апостола Павла...Комментарий
-
Ну подзабыл немного. Сейчас как раз перечитываю Новый завет.Комментарий
-
Протоиерей Николай Головкин: «Лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся»
«Хотя, конечно, католики сохранили апостольскую преемственность. Вся их иерархия законна с точки зрения апостольской преемственности, но они в то же время еретики, в этом заключена двойственность положения католиков, которые оставаясь еретиками, сохраняют апостольскую преемственность. Часто спрашивают, а спасутся ли простые католики, не иерархи? Нет, конечно, они не спасутся, так как они также свободные люди, имеющие свободную волю. Они могут получить возможность спасения, если выйдут из Католической церкви и примкнуть к Православию. Поскольку они не делают этого, ссылаясь на то, что они простые католики, что наверху виднее, значит, они согласны с еретическим учением католиков, а если они согласны с этим вероучением, - значит, они разделяют участь своих иерархов, участь папы. Простой католик не спасется, потому что он разделяет еретическое учение Католической церкви. Ответственны все и простой католик, а не только его иерархи. Это надо четко понимать. Когда мы говорим, что хороший католик или лютеранин могут спастись, этим мы допускаем слабость своего учения, допускаем, что Истина есть у католиков и протестантов. Мы не должны потворствовать их гибели. Поскольку они не принадлежат Апостольской и Вселенской Церкви, они еретики. Нужно четко говорить, что лютеране, протестанты, кальвинисты, католики не спасутся. Если мы будем делать для них допущение, то мы будем укреплять их в их еретичестве. Если мы не будем делать допущения, то может кто-то одумается, войдет в Православную Церковь и спасется. Ни в коем случае нельзя говорить, что глубоко верующий католик или протестант спасется. Такие допущения опасны прежде всего для них», - заключил протоиерей Николай Головкин.
Как учат католики и протестанты?Комментарий
-
Комментарий
-
"Как видите, здесь в твердом, бескомпромиссном, святоотеческом духе исповедуется единство и единственность Церкви Христовой, свидетельствуется о том, что никакие иные деноминации, включая несториан, монофизитов и (внимание, ревнители!) римо-католиков не являются частью Церкви, но отделились от нее. Отступление от Церкви называется отступлением от Святого Духа и Христа, отрицается возможность спасения вне Церкви. Сильнее выразить веру в единственность Православной Церкви и гибельность отделения от нее, мощнее богословски разгромить всякие "теории ветвей" просто невозможно. Этот текст пример подлинной, а не мнимой ревности о Святом Православии.
"Где нет Православия, там нет спасения." Игнатий (Брянчанинов), свт.Комментарий
-
Не нужно вводить никого в заблуждение. Официальная позиция Русской Церкви изложена вот здесь.
Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию / Официальные документы / Патриархия.ruКомментарий
-
Это не частное мнение протоиерея, а учение Церкви. На сайте Православие.ру написано:
"Как видите, здесь в твердом, бескомпромиссном, святоотеческом духе исповедуется единство и единственность Церкви Христовой, свидетельствуется о том, что никакие иные деноминации, включая несториан, монофизитов и (внимание, ревнители!) римо-католиков не являются частью Церкви, но отделились от нее. Отступление от Церкви называется отступлением от Святого Духа и Христа, отрицается возможность спасения вне Церкви. Сильнее выразить веру в единственность Православной Церкви и гибельность отделения от нее, мощнее богословски разгромить всякие "теории ветвей" просто невозможно. Этот текст пример подлинной, а не мнимой ревности о Святом Православии.
"Где нет Православия, там нет спасения." Игнатий (Брянчанинов), свт.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
Не нужно вводить никого в заблуждение. Официальная позиция Русской Церкви изложена вот здесь.
Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию / Официальные документы / Патриархия.ru
А Церковь Христова - это Вселенская Православная Церковь.Комментарий
-
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 12; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.Комментарий
-
А дальше не прочитать?
1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 12; 4, 2, 9), и искреннее благочестие.
1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия.Комментарий
-
Но это неправильное понимание.
В понятии Церкви "анафема" означает отделение, отлучение, изгнание.Комментарий
Комментарий