О вещественных святынях
Свернуть
X
-
Я вообще не понимаю, зачем Вы привязались к этому одному стиху, если в Писании многократно говорится, что назначение храма - именно поклонение (латрия) Богу - а поскольку никакого Бога, естественно, там физически не было, то эта латрия и выражалось в проскинезисе перед самой святыней - "местом, над которым наречено имя Мое" . Храм строился именно для поклонения - и ни для чего другого.Комментарий
-
Он говорит о том же самом, только более развёрнуто.
И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. (Исх.33:10)
А если скажешь мне: "на Господа, Бога нашего мы уповаем", то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: "пред сим только жертвенником поклоняйтесь"? (Ис.36:7)
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Ис.66:23)
Там, как и во многих аналогичных местах, везде слово שחה (которому соответствует греческое "проскинео"). Видимый поклон в направлении видимого знака выражает невидимое служение (латрию) невидимому Богу, таким образом адресуется Ему, а не знаку Его присутствия, без него не имеющему смысла (ср. определение Седьмого вселенского собора).Комментарий
-
Я не предлагаю заменить слово в Писании, несмотря на то, что это перевод. Но при нашем определении актов поклонения и почитания, я предлагаю провести черту/границу между понятиями. Причем предлагаю сделать это совместно всем участникам. Согласны?
Если это слово есть в Писании, то в соответствии "Господу Богу Твоему поклоняйся", я уверен, что Давид не поклонялся храму, а "поклонялся Богу, живущему в небесном храме" или же "поклонялся Богу, в направлении небесного храма". Некоторые говорили, что "надал ниц на лицо перед храмом". То есть нельзя трактовать это место как передает дословно Синодальный перевод "поклонюсь храму".Последний раз редактировалось andreskir; 22 July 2011, 11:56 PM.Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.(Исх.3:5)Комментарий
-
Комментарий
-
Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)Комментарий
-
Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
Вот видите как расходятся ваши представления о храме и представления Давида. Для вас содержание в чистоте, а для него святое место в котором славили Господа (Пс. 121), место, которое он любил и в котором желал пребывать.Комментарий
-
Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, (Пс.26:4).Последний раз редактировалось Йицхак; 23 July 2011, 02:41 AM.Комментарий
-
Он говорит о том же самом, только более развёрнуто.
И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. (Исх.33:10)
А если скажешь мне: "на Господа, Бога нашего мы уповаем", то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: "пред сим только жертвенником поклоняйтесь"? (Ис.36:7)
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Ис.66:23)
Там, как и во многих аналогичных местах, везде слово שחה (которому соответствует греческое "проскинео"). Видимый поклон в направлении видимого знака выражает невидимое служение (латрию) невидимому Богу, таким образом адресуется Ему, а не знаку Его присутствия, без него не имеющему смысла (ср. определение Седьмого вселенского собора).Комментарий
-
Как я Давида понимаю.
Не понимаю только где Вы тут поклонение этому месту нашли.
А если я город Урюпинск возлюблю, это будет считаться поклонением Урюпинску?Ага, а Давид за тысячу лет до Христа.Теперь мне более понятно почему ветхозаветный храм... называется иконой Бога.Комментарий
-
А как православные понимают Давида.
Не понимаю только где Вы тут поклонение этому месту нашли.
А если я город Урюпинск возлюблю, это будет считаться поклонением Урюпинску?
Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
Это если не читать Писаний и не знать, что вера в Помазанника (по гречески - Христа) - это стержень веры иудеев: Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс,2:12)
Да. Особенно если знать, что дом Божий - небеса, а храм Божий - Христос
Ага, а Давид за тысячу лет до Христа.
Это кем он так называется? если не секрет, конечно.Комментарий
Комментарий