О вещественных святынях
Свернуть
X
-
Поклоняется в смысле ЛАТРЕЙА- да, не храму как зданию а Богу, Который там Своей Славой присутствует. Это и имелось в виду в Псалме. Но в смысле ПРОСКИНЕСИС- можно и храму. Кстати, вам не кажется, что Давид имел в виду оба смысла?НУ что вы прямо! Я же сказал, что не против "такого понимания". Я не говорил про правильность перевода самого места Писания. А понимание в том, что поклоняются Богу, который в храме, а не храму. А на счет того, святой храм или нет, нужна отдельная тема. В нашем случае, хоть святой, хоть нет - все равно не ему поклоняемся.Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Абсолютно правильно, спасибо! И это не моя личная позиция, это общеправославная позиция!
К иконам это то же самое применяетсяПротив индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
"Ниц" и "навзничь" - это слова-антонимы.
"Ниц" - это упасть лицом на землю.
"Навзничь" - это упасть на спину, лицом вверх.
Поэтому в текстах Псалмов "ниц" присутствует, а "навзничь" отсуствует.
Но дело даже не в этом. Все это - просто отвлечение от сути впороса.
Потому как "падение ниц" - это один из способов, одна из форм выражения поклонения.
Те, кто считает иначе, должны признать, что те язычники, которые не бьют поклоны перед идолами, но падают перед ними ниц, никаких заповедей не нарушают.
Поэтому тратить время на то, чтобы выяснять, поклонился ли Давид, или пал ниц - безсмысленно.
Это ровным счетом ничего не меняет.Комментарий
-
Улыбнулся.
А мы по имени? А если я Вам в дедушки гожусь?
Ну, что имел в виду Давид, - он написал: הֵיכַל дворцу קָדְשְׁ святости (употреблено слово "кодшеха")а что важней- Имя или Его Носитель? Я второе и имел в виду...И Давид тоже! Не согласны?
А что важнее, носитель имени или имя - это вопрос не для еврея: в Писаниях Имя (hаШем) - синоним Его носителя, оно (Имя) настолько свято, что под запретом произнесения всуе (а на практике так под запретом произнесения вообще).
Комментарий
-
То Георгий неточно выразился...Я как богослов вам изложил поточнее позицию нашей Церкви. Тема закрыта?Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Мы с вами, друзья, всё ближе и ближе подходим к ещё более интересному (и весьма острому) вопросу:
А нужен ли был Иудеям физический храм вообще?
Да, я понимаю, что этот вопрос уже сам по себе кажется... хм... очень неожиданным, а может быть, и глупым в своей очевидности. Но если уж мы говорим о поклонению храму или в храме (в любом смысле), то не стоит ли сначала понять, что такое храм?Комментарий
-
Сергей, не читайте глуповатого Йицхака. Читайте мудрого Давида: он упал ниц, лицом вниз, о чем собственноручно и написал.
Или думаете приврал?
Это меняет форму его действий: он не поклонился, он упал на землю, лицом вниз.Это ровным счетом ничего не меняет.Комментарий
-
Ну не знаю Вашей национальности....может для еврея синоним....для православного- Бог превыше имен....отсылаю Вас к Corpus AreopagiticumУлыбнулся.
А мы по имени? А если я Вам в дедушки гожусь?
Ну, что имел в виду Давид, - он написал: הֵיכַל дворцу קָדְשְׁ святости (употреблено слово "кодшеха")
А что важнее, носитель имени или имя - это вопрос не для еврея: в Писаниях Имя (hаШем) - синоним Его носителя, оно (Имя) настолько свято, что под запретом произнесения всуе (а на практике так под запретом произнесения вообще).
Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Нужен. Мы люди а не Ангелы. И духовные вещи нуждаются в телесном выражении в силу нашей двуединой природы. Бог да - Он ни в чем не имеет нужды. Мы имеем. И ведь ради нас и нашего ради спасения Бог вочеловечился, то есть облек Себя в материю. Тут тайна кеносиса. Страшная тайна...Мы с вами, друзья, всё ближе и ближе подходим к ещё более интересному (и весьма острому) вопросу:
А нужен ли был Иудеям физический храм вообще?
Да, я понимаю, что этот вопрос уже сам по себе кажется... хм... очень неожиданным, а может быть, и глупым в своей очевидности. Но если уж мы говорим о поклонению храму или в храме (в любом смысле), то не стоит ли сначала понять, что такое храм?Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Комментарий
-
Ваш ответ понятен.Сообщение от RemuSНужен.
Разумеется! Вопрос лишь в том, в каком телесном выражении...Сообщение от RemuS... духовные вещи нуждаются в телесном выражении...
Хорошо. Если Иудейский храм был физическим, то присутствие в нём славы Господней изменило материю храма или нет?Сообщение от RemuSБог вочеловечился, то есть облек себя в материю.Комментарий
-
Что такое храм? - То место, где мы, люди, через вещественное (хлеб и вино) приносим Богу духовную Жертву, и Он нам отвечает, претворяя предложенное нами в Плоть и Кровь Сына Своего. Должны ли мы относиться к такому месту так же, как к общественному туалету?Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
Я просто не в состоянии продолжать тему. Вы вышли на нашу арену и вместо Георгия меня пристрелили вашим инопланетным (для меня) оружием: терминами, перед которыми у меня нет защиты в силу того, что сие оружие для меня абсолютно загадочно. Ну сами посудите: что я могу возразить на слово латей... простите, и не выговорю.
Георгий неточно выразился? Возможно. Но он-то хоть по-русски говорил.
Уже тяжело раненый, я хочу сказать: а какая разница между поклонением и почитанием?Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий

Комментарий