О вещественных святынях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДенисШ
    Верующий

    • 11 December 2008
    • 2042

    #61
    Сообщение от Searhey
    Если можно поклониться небесному храму - то можно и земному.
    Если нельзя земному - нельзя и небесному.
    Очень важную мысль вы высказали! И тут мы вплотную приблизились к чрезвычайно серьёзному вопросу:

    Чему же поклонялись: славе Господней или храму, наполненному сею славою?

    P.S. Вопрос, кстати, обращён ко всем, и главным образом к нашим дуэлянтам...

    Комментарий

    • andreskir
      Завсегдатай

      • 17 July 2011
      • 699

      #62
      Сообщение от Searhey
      Надеюсь, мои слова тоже не сочтут флудом.
      А что это меняет?

      Если можно поклониться небесному храму - то можно и земному.
      Если нельзя земному - нельзя и небесному.

      Это же одна и та же заповедь, один и тот же запрет.
      В котором отдельно сказано про то, что "на земле внизу" - и отдельно про то, что "на небе вверху".
      Это не флуд. Вопрос нормальный. Я попробую объяснить за Дениса (если он захочет - пусть пишет).
      В самом начале темы, да и сама тема, мы говорили о ВЕЩЕСТВЕННОМ поклонении, а небесный храм - невещественный, это - присутствие Бога, т.е. поклонение "потому что Он здесь". Это не нарушает заповедь "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
      Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #63
        Сообщение от andreskir
        Еще бы узнать: он перед храмом упал или в нем?
        По тексту: перед - в сторону.

        Комментарий

        • andreskir
          Завсегдатай

          • 17 July 2011
          • 699

          #64
          Сообщение от ДенисШ
          Чему же поклонялись: славе Господней или храму, наполненному сею славою?
          А я бы даже так сказал: поклонялись Богу "потому что Он здесь, в этом же самом месте, в этот же момент, где и Давид, обитает". Это и есть храм
          Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

          Комментарий

          • RemuS
            Фотошопщик! :)

            • 17 February 2009
            • 569

            #65
            Сообщение от andreskir
            Да,да, это верно.
            Перед этим давайте раз и навсегда определимся: есть ли нематериальный, духовный храм или же есть только физический. Согласны.
            Если вы не знаете, в православной Литургии есть слова о Небесном Жертвеннике (при освящении кадила)
            Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовнаго, еже приемь в пренебесный Твой Жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа.
            Что никоим образом не отрицает и факта почитания иатериального храма Божия, где присутствует Слава Божия. И если брать слова Давида "Поклонюся (ко) храму святому Твоему"- это означает- поклонюсь Тебе, обитающему в храме (скинии, жертвеннике)
            Как видим, Церковь не отрицает существование некоего "Духовного Жертвенника", но ведь Жертва, приносимая на этот Жертвенник, приносится в материальном храме, на материальном жертвеннике (в богослужебном обиходе- Престоле) Вопрос закрыт?
            Против индивидуальности медицина бессильна...

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #66
              Сообщение от Searhey
              Потому что "навзничь" - это во всех остальных словарях русского языка "на спину, лицом вверх".
              Верно. Но текст Псалмов уточняет это: אֶשְׁתַּחֲוֶה паду ниц אֶל лицом
              А упасть "навзничь лицом вниз" могут, наверное, только члены сборной России по художественной гимнастике.
              Жалко об этом не знал ни Ожегов, ни Давид

              Комментарий

              • andreskir
                Завсегдатай

                • 17 July 2011
                • 699

                #67
                Сообщение от Йицхак
                По тексту: перед - в сторону.
                Этого достаточно.
                Кстати, вы читали, что я писал по поводу поклонения в Откровении?
                Цитата из Библии:
                Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему

                Эти 2 акта разделены союзом "чтобы". Пасть и поклониться - разные вещи.
                Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #68
                  Сообщение от andreskir
                  Он имел в виду не навзниц, а ниц...
                  Он имел ввиду навзничь, но вниз лицом
                  Строго по тексту: אֶשְׁתַּחֲוֶה паду ниц אֶל лицом

                  Комментарий

                  • andreskir
                    Завсегдатай

                    • 17 July 2011
                    • 699

                    #69
                    Сообщение от RemuS
                    Если вы не знаете, в православной Литургии есть слова о Небесном Жертвеннике (при освящении кадила)Что никоим образом не отрицает и факта почитания иатериального храма Божия, где присутствует Слава Божия. И если брать слова Давида "Поклонюся (ко) храму святому Твоему- это означает- поклонюсь Тебе, обитающему в храме (скинии, жертвеннике)
                    Нет, я не знаю православных обрядов. Теперь вот буду знать.
                    Я тоже никогда не отрицал, что православные почитают (более того - поклоняются) материальному храму. Здесь дискуссия о допустимости этого в соответствии с "Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи", и о недопустимости поклонения вещам.

                    И если брать слова Давида "Поклонюся (ко) храму святому Твоему- это означает- поклонюсь Тебе, обитающему в храме (скинии, жертвеннике)
                    Против такого понимания я возражений не имею.
                    Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #70
                      Сообщение от andreskir
                      "Поклонюся (ко) храму святому Твоему- это означает- поклонюсь Тебе, обитающему в храме (скинии, жертвеннике)
                      Против такого понимания я возражений не имею.
                      Нет, это словосочетание крайне не точно, и изменяет суть написанного в Псалмах: не святому храму, а храму святости (Имени).
                      Это разные вещи.

                      Комментарий

                      • RemuS
                        Фотошопщик! :)

                        • 17 February 2009
                        • 569

                        #71
                        Сообщение от andreskir
                        Нет, я не знаю православных обрядов. Теперь вот буду знать.
                        Я тоже никогда не отрицал, что православные почитают (более того - поклоняются) материальному храму. Здесь дискуссия о допустимости этого в соответствии с "Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи", и о недопустимости поклонения вещам.
                        Знаете...есть поклонение и есть почитание. То, что относится к поклонению и служению Богу, выражается греч. словом ЛАТРЕЙА, а что относится к почитанию священных вещей, той же Библии например, или Креста, или храма, где приносится Бескровная Жертва, выражается словом ПРОСКИНЕСИС.Так что православные не поклоняются и служат храму или тем же иконам в смысле ЛАТРЕЙА, а почитают в смысле ПРОСКИНЕСИС. А в Псалме вообще слово употреблено не греческое, но смысл имеет то же, что и ПРОСКИНЕСИС - то есть- выражать почтение, благоговение...
                        .
                        Против индивидуальности медицина бессильна...

                        Комментарий

                        • andreskir
                          Завсегдатай

                          • 17 July 2011
                          • 699

                          #72
                          Сообщение от Йицхак
                          Нет, это словосочетание крайне не точно, и изменяет суть написанного в Псалмах: не святому храму, а храму святости (Имени).
                          Это разные вещи.
                          НУ что вы прямо! Я же сказал, что не против "такого понимания". Я не говорил про правильность перевода самого места Писания. А понимание в том, что поклоняются Богу, который в храме, а не храму. А на счет того, святой храм или нет, нужна отдельная тема. В нашем случае, хоть святой, хоть нет - все равно не ему поклоняемся.
                          Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                          Комментарий

                          • RemuS
                            Фотошопщик! :)

                            • 17 February 2009
                            • 569

                            #73
                            Сообщение от Йицхак
                            Нет, это словосочетание крайне не точно, и изменяет суть написанного в Псалмах: не святому храму, а храму святости (Имени).
                            Это разные вещи.
                            Саша....а что важней- Имя или Его Носитель? Я второе и имел в виду...И Давид тоже! Не согласны?
                            Против индивидуальности медицина бессильна...

                            Комментарий

                            • andreskir
                              Завсегдатай

                              • 17 July 2011
                              • 699

                              #74
                              Сообщение от RemuS
                              Знаете...есть поклонение и есть почитание. То, что относится к поклонению и служению Богу, выражается греч. словом ЛАТРЕЙА, а что относится к почитанию священных вещей, той же Библии например, или Креста, или храма, где приносится Бескровная Жертва, выражается словом ПРОСКИНЕСИС.Так что православные не поклоняются и служат храму или тем же иконам в смысле ЛАТРЕЙА, а почитают в смысле ПРОСКИНЕСИС. А в Псалме вообще слово употреблено не греческое, но смысл имеет то же, что и ПРОСКИНЕСИС - то есть- выражать почтение, благоговение...
                              .
                              Возможно, вы не читали всю нашу тему. В ней есть православные участники. В их сообщениях буквально написано "поклонение материальному храму". Прочтите и поймете почему мы здесь так горячо ведем дискуссию.
                              Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #75
                                Сообщение от andreskir
                                В нашем случае, хоть святой, хоть нет - все равно не ему поклоняемся.
                                Вы просто не юрист и не знаете, что такое зацепка.

                                Не оставляйте зацепок, коль скоро хотите поставить точки над "i".

                                Комментарий

                                Обработка...