Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Надеюсь, мои слова тоже не сочтут флудом.
А что это меняет?
Если можно поклониться небесному храму - то можно и земному.
Если нельзя земному - нельзя и небесному.
Это же одна и та же заповедь, один и тот же запрет.
В котором отдельно сказано про то, что "на земле внизу" - и отдельно про то, что "на небе вверху".
Это не флуд. Вопрос нормальный. Я попробую объяснить за Дениса (если он захочет - пусть пишет).
В самом начале темы, да и сама тема, мы говорили о ВЕЩЕСТВЕННОМ поклонении, а небесный храм - невещественный, это - присутствие Бога, т.е. поклонение "потому что Он здесь". Это не нарушает заповедь "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...
Да,да, это верно.
Перед этим давайте раз и навсегда определимся: есть ли нематериальный, духовный храм или же есть только физический. Согласны.
Если вы не знаете, в православной Литургии есть слова о Небесном Жертвеннике (при освящении кадила)
Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовнаго, еже приемь в пренебесный Твой Жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа.
Что никоим образом не отрицает и факта почитания иатериального храма Божия, где присутствует Слава Божия. И если брать слова Давида "Поклонюся (ко) храму святому Твоему"- это означает- поклонюсь Тебе, обитающему в храме (скинии, жертвеннике)
Как видим, Церковь не отрицает существование некоего "Духовного Жертвенника", но ведь Жертва, приносимая на этот Жертвенник, приносится в материальном храме, на материальном жертвеннике (в богослужебном обиходе- Престоле) Вопрос закрыт?
Если вы не знаете, в православной Литургии есть слова о Небесном Жертвеннике (при освящении кадила)Что никоим образом не отрицает и факта почитания иатериального храма Божия, где присутствует Слава Божия. И если брать слова Давида "Поклонюся (ко) храму святому Твоему- это означает- поклонюсь Тебе, обитающему в храме (скинии, жертвеннике)
Нет, я не знаю православных обрядов. Теперь вот буду знать.
Я тоже никогда не отрицал, что православные почитают (более того - поклоняются) материальному храму. Здесь дискуссия о допустимости этого в соответствии с "Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи", и о недопустимости поклонения вещам.
И если брать слова Давида "Поклонюся (ко) храму святому Твоему- это означает- поклонюсь Тебе, обитающему в храме (скинии, жертвеннике)
Против такого понимания я возражений не имею.
Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...
Нет, я не знаю православных обрядов. Теперь вот буду знать.
Я тоже никогда не отрицал, что православные почитают (более того - поклоняются) материальному храму. Здесь дискуссия о допустимости этого в соответствии с "Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему одному служи", и о недопустимости поклонения вещам.
Знаете...есть поклонение и есть почитание. То, что относится к поклонению и служению Богу, выражается греч. словом ЛАТРЕЙА, а что относится к почитанию священных вещей, той же Библии например, или Креста, или храма, где приносится Бескровная Жертва, выражается словом ПРОСКИНЕСИС.Так что православные не поклоняются и служат храму или тем же иконам в смысле ЛАТРЕЙА, а почитают в смысле ПРОСКИНЕСИС. А в Псалме вообще слово употреблено не греческое, но смысл имеет то же, что и ПРОСКИНЕСИС - то есть- выражать почтение, благоговение...
.
Нет, это словосочетание крайне не точно, и изменяет суть написанного в Псалмах: не святому храму, а храму святости (Имени).
Это разные вещи.
НУ что вы прямо! Я же сказал, что не против "такого понимания". Я не говорил про правильность перевода самого места Писания. А понимание в том, что поклоняются Богу, который в храме, а не храму. А на счет того, святой храм или нет, нужна отдельная тема. В нашем случае, хоть святой, хоть нет - все равно не ему поклоняемся.
Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...
Знаете...есть поклонение и есть почитание. То, что относится к поклонению и служению Богу, выражается греч. словом ЛАТРЕЙА, а что относится к почитанию священных вещей, той же Библии например, или Креста, или храма, где приносится Бескровная Жертва, выражается словом ПРОСКИНЕСИС.Так что православные не поклоняются и служат храму или тем же иконам в смысле ЛАТРЕЙА, а почитают в смысле ПРОСКИНЕСИС. А в Псалме вообще слово употреблено не греческое, но смысл имеет то же, что и ПРОСКИНЕСИС - то есть- выражать почтение, благоговение...
.
Возможно, вы не читали всю нашу тему. В ней есть православные участники. В их сообщениях буквально написано "поклонение материальному храму". Прочтите и поймете почему мы здесь так горячо ведем дискуссию.
Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...
Комментарий