О вещественных святынях
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Клантао, тогда я не пойму вашего поста:
Как-то от меня смысл ускользает, если не трудно поясните.Я вообще не понимаю, зачем Вы привязались к этому одному стиху, если в Писании многократно говорится, что назначение храма - именно поклонение (латрия) Богу - а поскольку никакого Бога, естественно, там физически не было, то эта латрия и выражалось в проскинезисе перед самой святыней - "местом, над которым наречено имя Мое" . Храм строился именно для поклонения - и ни для чего другого.Комментарий
-
Он говорит о том же самом, только более развёрнуто.
И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. (Исх.33:10)
А если скажешь мне: "на Господа, Бога нашего мы уповаем", то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: "пред сим только жертвенником поклоняйтесь"? (Ис.36:7)
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Ис.66:23)
Там, как и во многих аналогичных местах, везде слово שחה (которому соответствует греческое "проскинео"). Видимый поклон в направлении видимого знака выражает невидимое служение (латрию) невидимому Богу, таким образом адресуется Ему, а не знаку Его присутствия, без него не имеющему смысла (ср. определение Седьмого вселенского собора).Комментарий
-
Да ладно, вам. Надо просто заменить "для" на "если". И вообще, трудно писать с висящими детьми на руках, шее и прочих частях тела..
Я не предлагаю заменить слово в Писании, несмотря на то, что это перевод. Но при нашем определении актов поклонения и почитания, я предлагаю провести черту/границу между понятиями. Причем предлагаю сделать это совместно всем участникам. Согласны?
Если это слово есть в Писании, то в соответствии "Господу Богу Твоему поклоняйся", я уверен, что Давид не поклонялся храму, а "поклонялся Богу, живущему в небесном храме" или же "поклонялся Богу, в направлении небесного храма". Некоторые говорили, что "надал ниц на лицо перед храмом". То есть нельзя трактовать это место как передает дословно Синодальный перевод "поклонюсь храму".Последний раз редактировалось andreskir; 22 July 2011, 11:56 PM.Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...Комментарий
-
Андрей, а как Вы прокомментировали бы этот стих в контексте обсужденияТакой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.(Исх.3:5)Комментарий
-
А в Новом завете написано, что Бог в нерукотворном доме живёт.
Комментарий
-
Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
Комментарий
-
Вся проблема в том, что вы не можете себе представить, что нечто материальное может нести или отражать в себе славу Божью. А вот Давид мог, поэтому и любил храм: Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. (Пс.25:8) Я даже не представляю как тут надо вывернуться. У него даже желание было одно: Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, (Пс.26:4). Радовался посещая Его храм: Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень".(Пс.121:1)Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
Вот видите как расходятся ваши представления о храме и представления Давида. Для вас содержание в чистоте, а для него святое место в котором славили Господа (Пс. 121), место, которое он любил и в котором желал пребывать.Комментарий
-
Может быть просто читать Писания?
Да. Особенно если знать, что дом Божий - небеса, а храм Божий - ХристосОдного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, (Пс.26:4).
Последний раз редактировалось Йицхак; 23 July 2011, 02:41 AM.Комментарий
-
Спасибо. Теперь мне более понятно почему ветхозаветный храм, да и сам Христос называется иконой Бога.Он говорит о том же самом, только более развёрнуто.
И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. (Исх.33:10)
А если скажешь мне: "на Господа, Бога нашего мы уповаем", то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: "пред сим только жертвенником поклоняйтесь"? (Ис.36:7)
Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Ис.66:23)
Там, как и во многих аналогичных местах, везде слово שחה (которому соответствует греческое "проскинео"). Видимый поклон в направлении видимого знака выражает невидимое служение (латрию) невидимому Богу, таким образом адресуется Ему, а не знаку Его присутствия, без него не имеющему смысла (ср. определение Седьмого вселенского собора).Комментарий
-
Как я Давида понимаю.
Не понимаю только где Вы тут поклонение этому месту нашли.
А если я город Урюпинск возлюблю, это будет считаться поклонением Урюпинску?Это если не читать Писаний и не знать, что вера в Помазанника (по гречески - Христа) - это стержень веры иудеев: Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс,2:12)Ага, а Давид за тысячу лет до Христа.Это кем он так называется? если не секрет, конечно.Теперь мне более понятно почему ветхозаветный храм... называется иконой Бога.Комментарий
-
А как православные понимают Давида.
Йицхак, вы меня простите. а Писание вы читаете так же, как и сообщения на форуме?Не понимаю только где Вы тут поклонение этому месту нашли.
А если я город Урюпинск возлюблю, это будет считаться поклонением Урюпинску?
На что я и привел стих из Псалма, где Давид говорит о любви именно к месту проявления славы Божьей, а это храм. И надо очень сильно вывернуться, что бы данный смысл изменить. Этим я хотел показать именно то, что Давида вы (во множ. числе) вы как раз и не понимаете, не смотря на все заявления, дух Давида вам чужд.Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
Это если забывать то, с чего начался разговор. Вот ваше утверждение:Это если не читать Писаний и не знать, что вера в Помазанника (по гречески - Христа) - это стержень веры иудеев: Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс,2:12)
А вот мой ответ:Да. Особенно если знать, что дом Божий - небеса, а храм Божий - Христос
При чем тут вера во Христа? Или вы сможете показать, что Давид называл Христа храмом?Ага, а Давид за тысячу лет до Христа.
Это я с Клантао беседу, может я снова его не правильно понял.Это кем он так называется? если не секрет, конечно.Комментарий


Комментарий