О вещественных святынях

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62515

    #181
    Сообщение от Renev
    Псалмы это молитвословия, и поэтому в этих молитвословиях просто не могло быть отражения молитвенной практики не принятой среди иудеев. Представте протестант будет петь в собрании "Пречистому Образу Твоем поклоняемся Благий..." Думаю ему придется потом дополнительно пояснять своим собратьям что он имел в виду. С Давидом было бы так же, в конце псалма ему тогда следовало бы написать маленький богословский трактат пояснения на тему, что он имел в виду.
    Это точно...
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #182
      Сообщение от Клантао
      Нет, почитание (проскинезис) храма - это естественное для человека как составного материально-духовного существа выражение духовного служения.
      Клантао, тогда я не пойму вашего поста:
      Я вообще не понимаю, зачем Вы привязались к этому одному стиху, если в Писании многократно говорится, что назначение храма - именно поклонение (латрия) Богу - а поскольку никакого Бога, естественно, там физически не было, то эта латрия и выражалось в проскинезисе перед самой святыней - "местом, над которым наречено имя Мое" . Храм строился именно для поклонения - и ни для чего другого.
      Как-то от меня смысл ускользает, если не трудно поясните.

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #183
        Сообщение от Renev
        Клантао, тогда я не пойму вашего поста
        Он говорит о том же самом, только более развёрнуто.

        И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. (Исх.33:10)

        А если скажешь мне: "на Господа, Бога нашего мы уповаем", то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: "пред сим только жертвенником поклоняйтесь"? (Ис.36:7)

        Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Ис.66:23)

        Там, как и во многих аналогичных местах, везде слово שחה (которому соответствует греческое "проскинео"). Видимый поклон в направлении видимого знака выражает невидимое служение (латрию) невидимому Богу, таким образом адресуется Ему, а не знаку Его присутствия, без него не имеющему смысла (ср. определение Седьмого вселенского собора).

        Комментарий

        • ДенисШ
          Верующий

          • 11 December 2008
          • 2042

          #184
          Сообщение от Клантао
          ... иначе как издевательством и надругательством над словом Божиим я такую "экзегезу" воспринимать не могу...
          Это ваше право.

          Комментарий

          • andreskir
            Завсегдатай

            • 17 July 2011
            • 699

            #185
            Сообщение от RemuS
            Русиш протестантиш дас ист фантастиш... Вы что? Что это вы выдали? бегом читать нашу переписку с самого начала! Если это слово есть в Писании, Вы его никак не замените...
            Да ладно, вам. Надо просто заменить "для" на "если". И вообще, трудно писать с висящими детьми на руках, шее и прочих частях тела..

            Я не предлагаю заменить слово в Писании, несмотря на то, что это перевод. Но при нашем определении актов поклонения и почитания, я предлагаю провести черту/границу между понятиями. Причем предлагаю сделать это совместно всем участникам. Согласны?

            Если это слово есть в Писании, то в соответствии "Господу Богу Твоему поклоняйся", я уверен, что Давид не поклонялся храму, а "поклонялся Богу, живущему в небесном храме" или же "поклонялся Богу, в направлении небесного храма". Некоторые говорили, что "надал ниц на лицо перед храмом". То есть нельзя трактовать это место как передает дословно Синодальный перевод "поклонюсь храму".
            Последний раз редактировалось andreskir; 22 July 2011, 11:56 PM.
            Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

            Комментарий

            • andreskir
              Завсегдатай

              • 17 July 2011
              • 699

              #186
              Сообщение от Алеx N
              А скажите если сын не считает нужным заботится о родителях, скажут ли люди, что сын почитает или как вы говорите уважает родителей?

              Или все таки почитание основывается на любви,(не только на славах, а главное в делах).
              Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
              Хочу, чтобы все люди обратились от религии к вере в Живого Бога, от лицемерия к искренности, от формы к сути...

              Комментарий

              • Georgy
                Отключен

                • 12 August 2002
                • 8475

                #187
                Сообщение от andreskir
                Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
                Андрей, а как Вы прокомментировали бы этот стих в контексте обсуждения

                5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.(Исх.3:5)

                Комментарий

                • Жорик с Урала
                  Завсегдатай

                  • 27 December 2010
                  • 596

                  #188
                  Сообщение от andreskir
                  Если так, то пусть докажут, что Давид имел в виду скинию. Тем более Пс10 говорит, что престол Бога - небеса, а Сам Бог в храме. Так что без разницы, скиния или храм или хижина (или другое какое жилище) - они должны быть больше небес.
                  А в Новом завете написано, что Бог в нерукотворном доме живёт.

                  Комментарий

                  • Жорик с Урала
                    Завсегдатай

                    • 27 December 2010
                    • 596

                    #189
                    Сообщение от andreskir
                    Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #190
                      Сообщение от andreskir
                      Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
                      Вся проблема в том, что вы не можете себе представить, что нечто материальное может нести или отражать в себе славу Божью. А вот Давид мог, поэтому и любил храм: Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. (Пс.25:8) Я даже не представляю как тут надо вывернуться. У него даже желание было одно: Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, (Пс.26:4). Радовался посещая Его храм: Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Господень".(Пс.121:1)
                      Вот видите как расходятся ваши представления о храме и представления Давида. Для вас содержание в чистоте, а для него святое место в котором славили Господа (Пс. 121), место, которое он любил и в котором желал пребывать.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #191
                        Сообщение от Renev
                        А вот Давид мог, поэтому и любил храм: Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. (Пс.25:8)

                        Я даже не представляю как тут надо вывернуться.
                        Может быть просто читать Писания?
                        Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его, (Пс.26:4).
                        Да. Особенно если знать, что дом Божий - небеса, а храм Божий - Христос
                        Последний раз редактировалось Йицхак; 23 July 2011, 02:41 AM.

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #192
                          Сообщение от Клантао
                          Он говорит о том же самом, только более развёрнуто.

                          И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. (Исх.33:10)

                          А если скажешь мне: "на Господа, Бога нашего мы уповаем", то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: "пред сим только жертвенником поклоняйтесь"? (Ис.36:7)

                          Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Ис.66:23)

                          Там, как и во многих аналогичных местах, везде слово שחה (которому соответствует греческое "проскинео"). Видимый поклон в направлении видимого знака выражает невидимое служение (латрию) невидимому Богу, таким образом адресуется Ему, а не знаку Его присутствия, без него не имеющему смысла (ср. определение Седьмого вселенского собора).
                          Спасибо. Теперь мне более понятно почему ветхозаветный храм, да и сам Христос называется иконой Бога.

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #193
                            Сообщение от Йицхак
                            Может быть просто читать Писания?
                            Читаю, написано возлюбил место селения славы Твоей.
                            Да. Особенно если знать, что дом Божий - небеса, а храм Божий - Христос
                            Ага, а Давид за тысячу лет до Христа.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #194
                              Сообщение от Renev
                              Читаю, написано возлюбил место селения славы Твоей.
                              Как я Давида понимаю.
                              Не понимаю только где Вы тут поклонение этому месту нашли.
                              А если я город Урюпинск возлюблю, это будет считаться поклонением Урюпинску?
                              Ага, а Давид за тысячу лет до Христа.
                              Это если не читать Писаний и не знать, что вера в Помазанника (по гречески - Христа) - это стержень веры иудеев: Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс,2:12)
                              Теперь мне более понятно почему ветхозаветный храм... называется иконой Бога.
                              Это кем он так называется? если не секрет, конечно.

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #195
                                Сообщение от Йицхак
                                Как я Давида понимаю.
                                А как православные понимают Давида.
                                Не понимаю только где Вы тут поклонение этому месту нашли.
                                А если я город Урюпинск возлюблю, это будет считаться поклонением Урюпинску?
                                Йицхак, вы меня простите. а Писание вы читаете так же, как и сообщения на форуме?
                                Сообщение от andreskir
                                Такой сын не уважает родителей. Любовь к родителям я могу представить, но любовь к зданию - нет. Для меня почитание храма это содержание его чистым, красивым и всячески комфортным. В этом почитании/уважении нет никаких религиозных чувств или действий (я имею в виду стах Божий, поклонение, прославление, молитвы и т.п.)
                                На что я и привел стих из Псалма, где Давид говорит о любви именно к месту проявления славы Божьей, а это храм. И надо очень сильно вывернуться, что бы данный смысл изменить. Этим я хотел показать именно то, что Давида вы (во множ. числе) вы как раз и не понимаете, не смотря на все заявления, дух Давида вам чужд.

                                Это если не читать Писаний и не знать, что вера в Помазанника (по гречески - Христа) - это стержень веры иудеев: Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него. (Пс,2:12)
                                Это если забывать то, с чего начался разговор. Вот ваше утверждение:
                                Да. Особенно если знать, что дом Божий - небеса, а храм Божий - Христос
                                А вот мой ответ:
                                Ага, а Давид за тысячу лет до Христа.
                                При чем тут вера во Христа? Или вы сможете показать, что Давид называл Христа храмом?
                                Это кем он так называется? если не секрет, конечно.
                                Это я с Клантао беседу, может я снова его не правильно понял.

                                Комментарий

                                Обработка...