Да.
В итоге- да.
Неверно.
Логически правильная формулировка тут - "не читать под именем Божественного Писания другие книги, составляющие предание Церкви".
То есть часть предания, перечисленная в решении Карфагенского собора, стала именоваться Божественным Писанием.
А остальное, что составляет предание Церкви, после определения канона Св. Писания, именуется по другому.
И используется по-другому.
Нет. Церковь понимает, что это она, на базе своего предания, составила канон Св. Писания.
То есть не Св. Писание было вначале - а Предание. И именно из Предания были взяты книги для канона. И Предание легло в основу решения о том, что включать в канон, а что нет.
Не сами книги канона включили себя в канон - а Карфагенский собор.
Но это решения Собора - не Св. Писание, а Предание Церкви.
Получается, что именно Предание определяет канон - а не Св. Писание само себя.
Но при этом после соотвествующего решения никакие больше книги не называются Св. Писанием. И не приравниваются к нему.
Но это так, а не иначе, именно потому, что Церковь верна своему Преданию.
Именно в этом смысле Св. Писание и Св. Предание равны.
Состав Св.Писания, и даже его название, и правила его использования - все это определило Предание Церкви.
Иначе совершенно непонятно, что это за книга такая, откуда взялась, кто ее авторы, кто несет ответсвенность за подлинность текста и указания на авторов, для чего эти книги собраны, для чего они нужны и т.д.
Без предания нет Св. Писания - есть набор манускриптов на разных языкак из разных времен, подписанных якобы апостолами, или учениками апостолов.
И если человек думает, что отвергает предание Церкви - он не может принимать канон Св. Писания в том виде, как его приняла Церковь.
Он должен идти в музеи и библиотеки, и составлять из тех подлинников, которые там найдет, свое Св. Писание. или не считать что-то подлинниками... это уж он пусть сам для себя решает.
Вот тогда он на деле докажет, что не следует преданию Церкви, а идет свои путем.
Постановления Карфагенского собора включены в Церковное право.
Следовательно для Церкви должно быть действительным это правило - не читать под именем Божественного писания предания.
Логически правильная формулировка тут - "не читать под именем Божественного Писания другие книги, составляющие предание Церкви".
То есть часть предания, перечисленная в решении Карфагенского собора, стала именоваться Божественным Писанием.
А остальное, что составляет предание Церкви, после определения канона Св. Писания, именуется по другому.
И используется по-другому.
Насколько я понимаю Церковь называет предания равными писанию и Божьим писанием.
То есть не Св. Писание было вначале - а Предание. И именно из Предания были взяты книги для канона. И Предание легло в основу решения о том, что включать в канон, а что нет.
Не сами книги канона включили себя в канон - а Карфагенский собор.
Но это решения Собора - не Св. Писание, а Предание Церкви.
Получается, что именно Предание определяет канон - а не Св. Писание само себя.
Но при этом после соотвествующего решения никакие больше книги не называются Св. Писанием. И не приравниваются к нему.
Но это так, а не иначе, именно потому, что Церковь верна своему Преданию.
Именно в этом смысле Св. Писание и Св. Предание равны.
Состав Св.Писания, и даже его название, и правила его использования - все это определило Предание Церкви.
Иначе совершенно непонятно, что это за книга такая, откуда взялась, кто ее авторы, кто несет ответсвенность за подлинность текста и указания на авторов, для чего эти книги собраны, для чего они нужны и т.д.
Без предания нет Св. Писания - есть набор манускриптов на разных языкак из разных времен, подписанных якобы апостолами, или учениками апостолов.
И если человек думает, что отвергает предание Церкви - он не может принимать канон Св. Писания в том виде, как его приняла Церковь.
Он должен идти в музеи и библиотеки, и составлять из тех подлинников, которые там найдет, свое Св. Писание. или не считать что-то подлинниками... это уж он пусть сам для себя решает.
Вот тогда он на деле докажет, что не следует преданию Церкви, а идет свои путем.
Комментарий