Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Здравствуйте, братья и сестры!
Дочитал до середины ветки, и не смог удержаться - уж очень близки мои взгляды с paveletsky.
Полностью поддерживаю, брат!
Юмор ваш не совсем уместен.
А он молодец!
Я снова с ним соглашаюсь:
21.11.2005, 13:43 Сообщение № 69 (permalink) (529110) | Ответ на № 529100
paveletsky
the млянин
Регистрация: 20.05.2002
Сообщений: 3,883
Несколько мыслей вслух о Церкви, православии и протестантизме.
Православие как система сумела сделать одно немаловажное дело - донести в целости и сохранности учение Христа до наших дней. При этом, православие, как живая Церковь, сумела не только принять Откровение о Христе, но и развить его и углубить и продолжает углублять. Поэтому протестант, отрицающий историю Церкви и из всей истории воспринимающий сугубо Писание, оказывается как бы вне Церкви, оторванным от нее (пишу как бы, потому что мне не дано знать определенно).
Из истории мы также знаем, как в свое время гнали Златоуста, Саровского и многих других святых, все, начиная от епископа, а затем благополучно канонизировали (посмертно). Стало быть, тут не все так просто и, перефразируя слова ап.Павла "не тот православный, который по плоти (номинально крещенный), но который по духу - истинно таков".
Вообще, православие в своем желании во что бы то ни стало сохранить предание действует порою на подавление всякого инакомыслия и несогласия, словно включая своеобразный механизм самосохранения. В то же время, Бог оборачивает этот деструктивизм во благо, т.к. истинное откровение все равно в конечном итоге торжествует и становится частью православной традиции. В каком-то смысле, для меня православная Церковь преемственница не только Христа, но и фарисеев, которые сохраняли учение с древних веков и которые в определенном смысле подготовили почву для Его прихода, которую затем пришлось еще удобрять Иоанну Крестителю.
Отчасти я согласен с тем мнением что протестантам не следовало бы соглашаться с монополией на церковное предание со стороны руководства ПЦ, т.к. это достояние всей Церкви, всего христианства.
Скажу также словами отца Иоанна Шаховского о том, что среди т.н. сектантов есть истинно православные, а среди т.н. православных - самые что ни на есть сектанты. Поэтому я различаю православие истинное и ложное, лжеправославие, и оба они, как мне кажется, живут и действуют в лоне одной Церкви и всегда идут бок о бок. Где есть православие, там тут же о себе дает знать и его двойник.
Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.:bible: Иоанн 1:18
___________________
Иеремия 10:21
Иоанн 3:19-21
Цитата участника MariaC: Объясните поподробнее, что Вы имеете ввиду.
Это такое отношение к Писанию как к самомму Господу. Писание=Господь. Вся Истина содержится только(!) и полностью(!) в Писании. Оно само наставляет и научает... Не Господь, а слова из книги.... "Функции" Бога сведены только к тому, чтобы подавать разумение читающим Библию.
waterfull вам уже ответила.
Но нельзя же и в противоположную крайность бросаться. Вы так не считаете?
А как же вы тогда понимаете Ев. от Иоанна 1:1, 1:14 ???
Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.:bible: Иоанн 1:18
___________________
Иеремия 10:21
Иоанн 3:19-21
test, зацепило это меня, однакоwaterfull вам уже ответила.
Вы бы ссылку на тот пост привели. Это ведь так давно было
Сообщение от Андрей(ка)
А как же вы тогда понимаете Ев. от Иоанна 1:1, 1:14 ???
Я до сих пор уверен, что там речь не о Библии
======
PS. А что касается Св.Писания - то это есть часть Церковного Предания, и вне Церкви - это всего лишь книга. Ср. как могу разуметь, если кто не наставит меня? (Деян.8,31)
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере
Писания - достаточно.
А сослался - на опирающегося на Писание.
---------------------
Дочитываю веточку. На 16-й странице понравилось, как обьясняет Фантом.http://www.evangelie.ru/forum/showpo...&postcount=626
Это уже диалог. А то все споры да обвинения бесконечные.
Последний раз редактировалось Андрей(ка); 31 July 2008, 12:20 PM.
Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.:bible: Иоанн 1:18
___________________
Иеремия 10:21
Иоанн 3:19-21
Писания - достаточно.
А сослался - на опирающегося на Писание.
1. Если Писания достаточно, то зачем вам "опирающиеся на Писание", вы что, самостоятельно не можете "упереться"?
2. Почему вы считаете, что Кеннет Е. Хейгин прочнее опирается на Писание, чем, например, свт. Иоанн Златоуст?
1.Потому что нам нужно обогащать друг друга опытом, общением. У Кеннета есть чему поучиться. Самостоятельное изучение не исключает вышесказанного.
<мне это часто напоминает ситуацию с иностранными машинами. почему-то иностранные разработки новшества и открытия мы охотно используем, а открытия в вере - категорически отрицаем. мотивируя тем, что мол - это ж буржуйская вера, чужеродная. но охотно ездим на удобных, надежных мощных (в несколько раз мощнее при том же обьеме двигателя, чем у отечественных - парадокс?!) импортных, почему-то не вспоминая, что они тоже чужеродно-буржуйские >
2. Я этого не говорил. И даже не собирался сравнивать их и оценивать.
Считаю, что любой Христианский опыт - ценен. Но прежде чем принять его, внимательно анализирую на соответствие Писанию.
Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.:bible: Иоанн 1:18
___________________
Иеремия 10:21
Иоанн 3:19-21
1.Потому что нам нужно обогащать друг друга опытом, общением. У Кеннета есть чему поучиться. Самостоятельное изучение не исключает вышесказанного.
<мне это часто напоминает ситуацию с иностранными машинами. почему-то иностранные разработки новшества и открытия мы охотно используем, а открытия в вере - категорически отрицаем. мотивируя тем, что мол - это ж буржуйская вера, чужеродная. но охотно ездим на удобных, надежных мощных (в несколько раз мощнее при том же обьеме двигателя, чем у отечественных - парадокс?!) импортных, почему-то не вспоминая, что они тоже чужеродно-буржуйские >
2. Я этого не говорил. И даже не собирался сравнивать их и оценивать.
Считаю, что любой Христианский опыт - ценен. Но прежде чем принять его, внимательно анализирую на соответствие Писанию.
1. Странно учиться у человека эпохи духовной деградации. Не находите?
2. Любой - ценен? Ценен даже ложный опыт? Если вы способны адекватно проанализировать чужой опыт, то зачем вам этот опыт нужен? Не проще ли заиметь свой - "стопроцентно верный".
И еще вопрос: а вы древних христианских авторов читали?
1. Странно учиться у человека эпохи духовной деградации. Не находите?
Не нахожу.
Потому как считаю, что уровень духовного развития человека, и общий уровень эпохи, в которой этот человек жи(л/вет) - разные вещи.
2. Любой - ценен? Ценен даже ложный опыт? Если вы способны адекватно проанализировать чужой опыт, то зачем вам этот опыт нужен?
Да. (надо полагать - Вы последняя инстанция в присвоении чужому опыту статуса ЛОЖНОГО ОПЫТА. извините, но именно так говорит ваш вопрос)
Зачем нужен опыт? Ну эт вааще ...
Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.:bible: Иоанн 1:18
___________________
Иеремия 10:21
Иоанн 3:19-21
Комментарий