В чем сила православной церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #16306
    Да, Свято-Филаретовцев конечно занесло...
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #16307
      Сообщение от nonconformist
      Ну вот например. Воскресный, глас 1-й
      Всемiрную славу, / от человек Прозябшую, / и Владыку Рождшую, / Небесную Дверь / воспоим Марию Деву, / Безплотных песнь, и верных удобрение: / Сия бо явися Небо, и Храм Божества: / Сия преграждение вражды разрушивши, / мир введе, и Царствие отверзе. / Сию убо имуще веры Утверждение, / Поборника имамы из Нея Рождшагося Господа. / Дерзайте убо, дерзайте людие Божии: / ибо Той победит враги, яко Всесилен.

      Эти молитвословия никак не могли быть составлены ранее Халкидона. Ибо утверждают именно халкидонский догмат.
      Книга почти на 200 страниц а не могу припомнить это место
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #16308
        Сообщение от Фокс
        Да, Свято-Филаретовцев конечно занесло...
        Не понял вашего поста
        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • msv1012
          Не мешаю жить другим...

          • 10 July 2009
          • 3713

          #16309
          Сообщение от Гульнар
          Какая Вам разница кто и как меня накрутил? Не знаю может это звучит грубо! Простите, заочно! Ответьте по Писанию! По-моему вопрос был поставлен корректно!
          Не может вопрос ставится корректно тем человеком, который Писания воспринимает некорректно...

          Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #16310
            Сообщение от анатолий17
            Книга почти на 200 страниц а не могу припомнить это место
            Этими догматиками завершаются стихиры на "Господи, возвах". Перед входом и исполнением "Свете Тихий".

            Комментарий

            • анатолий17
              Ветеран

              • 15 December 2007
              • 12473

              #16311
              Сообщение от nonconformist
              Ну вот например. Воскресный, глас 1-й
              Всемiрную славу, / от человек Прозябшую, / и Владыку Рождшую, / Небесную Дверь / воспоим Марию Деву, / Безплотных песнь, и верных удобрение: / Сия бо явися Небо, и Храм Божества: / Сия преграждение вражды разрушивши, / мир введе, и Царствие отверзе. / Сию убо имуще веры Утверждение, / Поборника имамы из Нея Рождшагося Господа. / Дерзайте убо, дерзайте людие Божии: / ибо Той победит враги, яко Всесилен.

              Эти молитвословия никак не могли быть составлены ранее Халкидона. Ибо утверждают именно халкидонский догмат.
              Основатель книги Георгий Кочатков
              Николай Бердяев.
              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #16312
                Сообщение от анатолий17
                Я не припомню в этой книге "богородичные догматики"
                А как они могут быть, если там только неизменяемая часть, а стихиры - изменяемая?

                На самом деле современная вечерня является синтезом монашеской традиции по Иерусалимскому уставу с более ранней приходской традицией Константинопольской церкви (от которой там, собственно, остались только молитвы, в обычной практике тихо читаемые священником во время 103 псалма, а местами, в том числе и в кочетковском сборнике, возрождается древняя практика распределять их как молитвы после ектений на протяжении всей вечерни). В вечерне меньше разновременных наслоений, чем в утрени, так что её чин в целом более строгий и больше похож по структуре на литургию верных (особенно, когда с чтением ветхозаветных паремий), но всё же они там есть.

                Впрочем, есть они и в литургии. В 4-м веке Литургия ещё начиналась сразу с прокимна и чтения Апостола - даже Трисвятое появляется только в следующем столетии, а антифоны и ектении ещё позже, как бы перенесенные с крестного хода по дороге в храм. Символ веры тоже не пелся. Вообще Василию Великому и Иоанну Златоусту принадлежат, по-видимому, только Евхаристический канон в обоих вариантах и, может быть, некоторые другие "тайные" молитвы - то бишь то, что в современной практике миряне, к сожалению, как правило не слышит, потому что они читаются тихо и во время пения.

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #16313
                  Сообщение от анатолий17
                  Основатель книги Георгий Кочатков
                  Я ее не читал, поэтому по существу написаного мне трудно что-либо сказать.

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #16314
                    Сообщение от Клантао
                    А как они могут быть, если там только неизменяемая часть, а стихиры - изменяемая.

                    На самом деле современная вечерня является синтезом монашеской традиции по Иерусалимскому уставу с более ранней приходской традицией Константинопольской церкви (от которой там, собственно, остались только молитвы, в обычной практике тихо читаемые священником во время 103 псалма, а местами, в том числе и в кочетковском сборнике, возрождается древняя практика распределять их как молитвы после ектений на протяжении всей вечерни). В вечерне меньше разновременных наслоений, чем в утрени, так что её чин в целом более строгий и больше похож по структуре на литургию верных (особенно, когда с чтением ветхозаветных паремий), но всё же они там есть. Впрочем, есть они и в литургии.
                    Вот с этим соглашусь. Если не ошибаюсь об этом же писал Н.Д.Успенский на мой взгляд достаточно авторитетный автор в вопросах литургики.

                    Комментарий

                    • анатолий17
                      Ветеран

                      • 15 December 2007
                      • 12473

                      #16315
                      Сообщение от Клантао
                      А как они могут быть, если там только неизменяемая часть, а стихиры - изменяемая.

                      На самом деле современная вечерня является синтезом монашеской традиции по Иерусалимскому уставу с более ранней приходской традицией Константинопольской церкви (от которой там, собственно, остались только молитвы, в обычной практике тихо читаемые священником во время 103 псалма, а местами, в том числе и в кочетковском сборнике, возрождается древняя практика распределять их как молитвы после ектений на протяжении всей вечерни). В вечерне меньше разновременных наслоений, чем в утрени, так что её чин в целом более строгий и больше похож по структуре на литургию верных (особенно, когда с чтением ветхозаветных паремий), но всё же они там есть. Впрочем, есть они и в литургии.
                      Спасибо за интересную информацию
                      Николай Бердяев.
                      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                      Комментарий

                      • osin
                        Участник

                        • 08 March 2011
                        • 144

                        #16316
                        Сообщение от Певчий
                        Именно, буду говорить, что это фразеологический оборот. И Вам на это остается только принять такой ответ и предать все в руки Божьи. Ибо не в Вашей компетенции заглядывать в сердце православных, правду ли они говорят или не правду.
                        Из догмата: "Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней."
                        Какую честь православные воздают образу? В том же догмате читаем: "и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным," т.е. образу поклоняемся не истинно, но отсюда следует, что православные так же, не истинно, поклоняются Богу "воздаваемая образу, преходит к первообразному".
                        Если православные правильно поклоняются Богу, то так же должны поклонятся и иконам "покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней". Так как православные поклоняются иконам?
                        Да, и в догмате написано, что православные поклоняются иконам "покланяющийся иконе".
                        Что же мы видим? Поклонение(истинное) иконам следует из догмата ПЦ, это же подтверждается практикой, люди ползают перед иконами, говорят, что поклоняются иконам, устраивают им праздники и прочее...
                        И это всё "чайник кипит"? Ну-ну.
                        Ну, если Вы не способны вести полемику с настоящим Православием, то воюйте и дальше с собственными представлениями о Православии. Всего хорошего.
                        Так раскажите, что же такое "настоящие Православие", если не секрет.

                        Комментарий

                        • Фокс
                          Ветеран

                          • 01 November 2010
                          • 8322

                          #16317
                          Сообщение от nonconformist
                          Вот с этим соглашусь. Если не ошибаюсь об этом же писал Н.Д.Успенский на мой взгляд достаточно авторитетный автор в вопросах литургики.
                          Об этом кто только не писал.
                          Современная вечерня частично древнее самого Златоуста - но он к ней отношения не имеет, ибо в его время Иерусалимская традиция еще не оказывала существенного влияния ни на Антиохию, ни на Константинополь. Т.е. с нашей вечерней (преимущественно Иерусалимского происхождения) он просто не был знаком.
                          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #16318
                            Сообщение от nonconformist
                            Вот с этим соглашусь. Если не ошибаюсь об этом же писал Н.Д.Успенский на мой взгляд достаточно авторитетный автор в вопросах литургики.
                            По Литургике интересен так же Александр Шмеман
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #16319
                              Сообщение от анатолий17
                              По Литургике интересен так же Александр Шмеман
                              Да, Шмеман хороший автор. Но у него изложение более с просветительским уклоном. У Успенского более академичное.

                              Комментарий

                              • Тусклый
                                Ветеран

                                • 21 September 2010
                                • 2692

                                #16320
                                Сообщение от Angelapocalypse
                                Нет, я имею ввиду Иисусову молитву на основании Лк 18:38-39: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.Православные молятся этой молитвой и днем и ночью, не стесняясь повторять одно и тоже сотни раз. Ибо слепой кричал одно и тоже ко Христу и не замолчал, когда его принуждали молчать. И получил исцеление. И мы получаем исцеление, потому что изо всех сил веруем во Господа и Его словам:Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Матф.7:7,8)1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. 6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18:1-8)Как мы видим вдова просила одно и тоже, а не импровизировала перед публикой.
                                Знаете что я вам скажу, люди вне ПЦ очень близко к Богу, и исцеляются и общаются, и радуются, и счастливы, вы думаете что наша молитва хуже тех трёх слов? Или в них заключается что то магическое? Всё по смыслу, когда идём за хлебом не покупаем молока, и наоборот. Люди вне православия почувствовали настоящую любовь Божью, Его присутствие ощущается на каждом собрании, и вы меня будете убеждать что нужно молиться тремя словами.

                                Комментарий

                                Обработка...