Да, Свято-Филаретовцев конечно занесло...
В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин) -
Ну вот например. Воскресный, глас 1-й
Всемiрную славу, / от человек Прозябшую, / и Владыку Рождшую, / Небесную Дверь / воспоим Марию Деву, / Безплотных песнь, и верных удобрение: / Сия бо явися Небо, и Храм Божества: / Сия преграждение вражды разрушивши, / мир введе, и Царствие отверзе. / Сию убо имуще веры Утверждение, / Поборника имамы из Нея Рождшагося Господа. / Дерзайте убо, дерзайте людие Божии: / ибо Той победит враги, яко Всесилен.
Эти молитвословия никак не могли быть составлены ранее Халкидона. Ибо утверждают именно халкидонский догмат.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Комментарий
-
Самая ужасная тюрьма это запертое наглухо сердце.(Кароль Йозеф Войтыла).Комментарий
-
Комментарий
-
Ну вот например. Воскресный, глас 1-й
Всемiрную славу, / от человек Прозябшую, / и Владыку Рождшую, / Небесную Дверь / воспоим Марию Деву, / Безплотных песнь, и верных удобрение: / Сия бо явися Небо, и Храм Божества: / Сия преграждение вражды разрушивши, / мир введе, и Царствие отверзе. / Сию убо имуще веры Утверждение, / Поборника имамы из Нея Рождшагося Господа. / Дерзайте убо, дерзайте людие Божии: / ибо Той победит враги, яко Всесилен.
Эти молитвословия никак не могли быть составлены ранее Халкидона. Ибо утверждают именно халкидонский догмат.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
А как они могут быть, если там только неизменяемая часть, а стихиры - изменяемая?
На самом деле современная вечерня является синтезом монашеской традиции по Иерусалимскому уставу с более ранней приходской традицией Константинопольской церкви (от которой там, собственно, остались только молитвы, в обычной практике тихо читаемые священником во время 103 псалма, а местами, в том числе и в кочетковском сборнике, возрождается древняя практика распределять их как молитвы после ектений на протяжении всей вечерни). В вечерне меньше разновременных наслоений, чем в утрени, так что её чин в целом более строгий и больше похож по структуре на литургию верных (особенно, когда с чтением ветхозаветных паремий), но всё же они там есть.
Впрочем, есть они и в литургии. В 4-м веке Литургия ещё начиналась сразу с прокимна и чтения Апостола - даже Трисвятое появляется только в следующем столетии, а антифоны и ектении ещё позже, как бы перенесенные с крестного хода по дороге в храм. Символ веры тоже не пелся. Вообще Василию Великому и Иоанну Златоусту принадлежат, по-видимому, только Евхаристический канон в обоих вариантах и, может быть, некоторые другие "тайные" молитвы - то бишь то, что в современной практике миряне, к сожалению, как правило не слышит, потому что они читаются тихо и во время пения.Комментарий
-
Комментарий
-
А как они могут быть, если там только неизменяемая часть, а стихиры - изменяемая.
На самом деле современная вечерня является синтезом монашеской традиции по Иерусалимскому уставу с более ранней приходской традицией Константинопольской церкви (от которой там, собственно, остались только молитвы, в обычной практике тихо читаемые священником во время 103 псалма, а местами, в том числе и в кочетковском сборнике, возрождается древняя практика распределять их как молитвы после ектений на протяжении всей вечерни). В вечерне меньше разновременных наслоений, чем в утрени, так что её чин в целом более строгий и больше похож по структуре на литургию верных (особенно, когда с чтением ветхозаветных паремий), но всё же они там есть. Впрочем, есть они и в литургии.Комментарий
-
А как они могут быть, если там только неизменяемая часть, а стихиры - изменяемая.
На самом деле современная вечерня является синтезом монашеской традиции по Иерусалимскому уставу с более ранней приходской традицией Константинопольской церкви (от которой там, собственно, остались только молитвы, в обычной практике тихо читаемые священником во время 103 псалма, а местами, в том числе и в кочетковском сборнике, возрождается древняя практика распределять их как молитвы после ектений на протяжении всей вечерни). В вечерне меньше разновременных наслоений, чем в утрени, так что её чин в целом более строгий и больше похож по структуре на литургию верных (особенно, когда с чтением ветхозаветных паремий), но всё же они там есть. Впрочем, есть они и в литургии.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Какую честь православные воздают образу? В том же догмате читаем: "и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным," т.е. образу поклоняемся не истинно, но отсюда следует, что православные так же, не истинно, поклоняются Богу "воздаваемая образу, преходит к первообразному".
Если православные правильно поклоняются Богу, то так же должны поклонятся и иконам "покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней". Так как православные поклоняются иконам?
Да, и в догмате написано, что православные поклоняются иконам "покланяющийся иконе".
Что же мы видим? Поклонение(истинное) иконам следует из догмата ПЦ, это же подтверждается практикой, люди ползают перед иконами, говорят, что поклоняются иконам, устраивают им праздники и прочее...
И это всё "чайник кипит"? Ну-ну.
Ну, если Вы не способны вести полемику с настоящим Православием, то воюйте и дальше с собственными представлениями о Православии. Всего хорошего.Комментарий
-
Современная вечерня частично древнее самого Златоуста - но он к ней отношения не имеет, ибо в его время Иерусалимская традиция еще не оказывала существенного влияния ни на Антиохию, ни на Константинополь. Т.е. с нашей вечерней (преимущественно Иерусалимского происхождения) он просто не был знаком."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, я имею ввиду Иисусову молитву на основании Лк 18:38-39: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.Православные молятся этой молитвой и днем и ночью, не стесняясь повторять одно и тоже сотни раз. Ибо слепой кричал одно и тоже ко Христу и не замолчал, когда его принуждали молчать. И получил исцеление. И мы получаем исцеление, потому что изо всех сил веруем во Господа и Его словам:Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Матф.7:7,8)1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, 5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. 6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18:1-8)Как мы видим вдова просила одно и тоже, а не импровизировала перед публикой.Комментарий
Комментарий