О прославлении и молитвенном призывании святых ангелов и угодников божиих

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #76
    Сообщение от Певчий
    Вас же никто к стенке под расстрел не ведет. Могли б просто поделиться своими рассуждениями по тому поводу.
    Зачем мне говорить откровенную белиберду, заведомо зная, что я понятия не имею почему Бог запретил обращаться к вызывающим духов?
    Ибо мне думается, что Вы сейчас слукавили.
    Нет.
    Ибо мне крайне тяжело поверить, что верующий человек не пытается аналлизировать и рассуждать над различными духовными вопросами.
    Нельзя анализировать отсутствие информации.
    Другое дело, что нет у кого-то еще ясной картины о тех своих умозрениях - потому и опасается начинать говорить о том, на что не имеет еще полного разумения.
    Нет, дело не в этом. Просто никакого ответа почему Бог запретил обращаться к вызывающим духов в Писаниях нет.

    Комментарий

    • Vladrad
      Участник

      • 01 June 2010
      • 104

      #77
      Сообщение от Йицхак
      А молитва - это дух умершего человека?
      ------------------
      Сообщение от Йицхак
      Ну, какие проблемы, тезка? Начните утверждать, что одно и тоже.
      Естественно, не забывая добавлять, что Ап.Павел ни фига в этом не понимал, а вот Вы...
      ----------------------
      Просветите нас, темных, чем же занимаются на небесах "духи праведников, достигших совершенства, имена которых написаны на небесах". И желательно покажите, с Помощью Писания, что дух человека - это не составная часть его души.
      Дух, душа... у вас есть теория о том, что духи умерших людей занимаются на небесах чем-то одним, а души - другим? Хотелось бы видеть подтверждение этой теории из Писания.
      В Писании слова дух иногда означает простое дыхание (Пс.32:6) , иногда высшую составную часть естества человека (Пс.31:2, Пс.50:19, 1Кор.2:11), иногда - бесплотное существо (Втор.18:11), например ангела доброго или злого(Пс.103:4, Матф.12:45). В этом смысле дух и душа - синонимы (Иак.2:26, 1Кор.5:5). Можно ли видеть дух человека? В каком смысле Господь употребил это слово в данном месте: "не ужасайтесь, думая, что видете духа. Дух костей и плоти не имеет, как вы видите у Меня (Лук.24:39) ? В данном месте слово дух употреблено в значении душа. Если нет, опровергните меня.
      Но для нашей темы это не имеет ни малейшего значения, душой или духом, но праведники на небесах не пребывают в праздности, они молятся, и они в курсе событий, происходящих на земле, то есть общение церквей небесной и земной - реальность.

      Комментарий

      • Alex Shevchenko
        Ветеран

        • 19 February 2007
        • 5997

        #78
        Сообщение от йицхак
        Легко. 32 (последний абзац)

        Рад (и без иронии), что возвращаемся к конструктивному диалогу. Не заметил уравнивания. Заметил путаницу и у Георгия от рвения, у Вас от спешки. Но поскольку я единственный среди нас, который обладает наглостью - внесу ремарки.

        На весь ВЗ вы не найдете ничего (в аспекте вопроса), кроме трех слов - "нешама", "руах", "нефеш". Все три обозначают "душа", при этом:
        "нешама"и "руах" иногда переводятся так же как дыхание (дух), "нефеш" - цельное живое (тело). Можно рассуждать сутками "ху из ху", и написать целый трактат на эту тему, равно затронем лишь пыль на вершинах - настолько объемный этот вопрос. Просто записываем это положение "де факто", отмечая маленький пункт: до Боговоплощения царствует теология личности "душа - тело", где дух является высшей формой души. PS именно на этой особенности возникает параллель "душевный (обычное, плотское) - духовный (высшее, Божественное).

        Возвращаемся к искомому: еврей Павел проповедует евреям Воскресшего еврейского Мессию - то что было далеко, приблизилось: и к духам праведников, достигших совершенства (с) И не просто еврей, а фарисей и сын фарисея. И не просто евреям, а евреям свято уверенным, что после смерти путь один - телу в прах, душе в шеол, праведен ты, или нет. Каков сюжет? (вот где жалеешь, не имея оригинала на иврите).
        Помните, страницы две назад Вы смеялись, не видя разницы между "духам праведников" и "духам праведников достигших совершенства". Если я Вас не утомил - дерзну пояснить. Первое на греческом (пнэумаси дикэон) - чистой воды спиритуализм, второе (пнэумаси дикэон тетелиоменон) - Божественное, Господне. На весь НЗ пневма (дух) встречается с подобным определением один единственный раз в одном единственном месте - Евр.12:23.

        Т.е. все что происходит на данный момент, - пикировка термином "духам праведников" не вникая в смысл. Георгий по нашей ортодоксальной привычке "слизывает" слово, вбивая его в доктринальную рамку. В сим можно четко возразить, что в стихе все же стоит "пневма (дух)", а не "психи(душа)", и предложить найти разницу. Вы же мертвой хваткой вцепились во фразу "духам праведников", и по евангелистической привычке устраиваете истерику: духи, духи, тятя, полетели! (с) Тогда вам можно предоставить в качестве разрядки церковно-славянский вариант "духом праведник" - и духи тут же рассеются. И один лишь я, впрочем как всегда, сохраняю невозмутимое спокойствие и ясность мысли

        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

        Комментарий

        • метатрон
          Ветеран

          • 13 November 2008
          • 5410

          #79
          Сообщение от Vladrad
          Но для нашей темы это не имеет ни малейшего значения, душой или духом, но праведники на небесах не пребывают в праздности, они молятся, и они в курсе событий, происходящих на земле, то есть общение церквей небесной и земной - реальность.
          И постятся ещё . Место Писания о том что праведники на небесах молятся сможете предоставить ?
          Мой блог

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62690

            #80
            Сообщение от метатрон
            Место Писания о том что праведники на небесах молятся сможете предоставить ?
            А как Вы себе то представляете - праведников на небесах и не молящихся?

            "желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше"
            (Фил.1:23).
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #81
              Сообщение от Vladrad
              Просветите нас, темных, чем же занимаются на небесах "духи праведников, достигших совершенства, имена которых написаны на небесах".
              Уже писал. Сообщение №48 страница 4.
              И желательно покажите, с Помощью Писания, что дух человека - это не составная часть его души.
              И это уже писал - 1 Фес,5:23.
              Дух, душа... у вас есть теория о том, что духи умерших людей занимаются на небесах чем-то одним, а души - другим?
              У меня теория одна: не мудрствовать сверх написанного.
              Хотелось бы видеть подтверждение этой теории из Писания.
              Легко - 1 Кор,4:6.
              Можно ли видеть дух человека?
              Не имеет никакого значения. В принципе. Также как и цвет, размер и вес духа человека. Задайте мне теперь дивный вопрос типа: а что, дух человека имеет цвет? Ну, чтобы я Вам мог ответить: "А давайте пофантазируем, ни в чем себе не отказывая"
              В каком смысле Господь употребил это слово в данном месте: "не ужасайтесь, думая, что видете духа. Дух костей и плоти не имеет, как вы видите у Меня (Лук.24:39)?
              В прямом.
              В данном месте слово дух употреблено в значении душа. Если нет, опровергните меня.
              Опровергаю: дух и душа - две разницы - 1 Фес,5:23.
              Но для нашей темы это не имеет ни малейшего значения, душой или духом, но праведники на небесах не пребывают в праздности, они молятся, и они в курсе событий, происходящих на земле, то есть общение церквей небесной и земной - реальность.
              ))))))))))))))))
              Я заметил.
              Для Вас это настолько не имеет разницы, что Вы разве только о цвете и размере духа меня не спросили. И еще настолько не имеет разницы, что Вы даже не видите разницы между духом и душой.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #82
                Сообщение от Alex Shevchenko
                И один лишь я, впрочем как всегда, сохраняю невозмутимое спокойствие и ясность мысли
                Эт хорошо.
                С "пневма (дух)", а не "психи (душа)" - мне даже понравилось: значит к вопросу, что в рассматриваемом стихе идет речь совсем НЕ о душах, больше возвращаться, я надеюсь, не будем.

                Комментарий

                • Alex Shevchenko
                  Ветеран

                  • 19 February 2007
                  • 5997

                  #83
                  Сообщение от йицхак
                  значит к вопросу, что в рассматриваемом стихе идет речь совсем НЕ о душах, больше возвращаться, я надеюсь, не будем.
                  Нет смысла. В Иудаизме соотношение "душа-тело -дух = два или три" остается камнем преткновения немыслимое количество энных лет, и споры не затихают до сего дня. Православная антропология в этой области по сей день не догматизирована - нет необходимости, и
                  этот вопрос относится к области свободного рассуждения. Посему о чем там идет речь, знают только Апостол Павел, евреи, к которым он начертал, Господь Бог, и Вы Главное, что после успения плоти, дух ли, душа ли (кому как угодно) - Господу, а не в литургический сон. Дальше Его дело, кого куда.
                  Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                  Комментарий

                  • Georgy
                    Отключен

                    • 12 August 2002
                    • 8475

                    #84
                    Сообщение от Йицхак
                    Лучше расскажите мне кто такие первенцы (как сказано: приступили к собранию первенцев).
                    Кто может быть первее самых первых христиан, к которым обращается Павел?
                    Каждый верный - первенец.
                    В контексте Евр.12:22-24 - праведники достигшие совершенства.
                    А каково ваше мнение?

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62690

                      #85
                      Сообщение от Alex Shevchenko
                      Главное, что после успения плоти, дух ли, душа ли (кому как угодно) - Господу, а не в литургический сон. Дальше Его дело, кого куда.
                      Разделяю. Ибо лично мне как-то трудно представить желание Апостола Павла поскорее разрешиться, чтобы погрузиться в литургический сон, вместо того, чтобы здесь иметь возможность молитвенно общаться с Господом...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #86
                        Сообщение от Georgy
                        Каждый верный - первенец.
                        Георгий, сможете подтвердить это цитатой из Слова?
                        В контексте Евр.12:22-24 - праведники достигшие совершенства.
                        Это даже не контекст, а прямой текст. Но я спросил, КТО эти первенцы-праведники, достигшие совершенства. Ап.Павел обращается к самым первым христианам. Кто же тогда по сравнению с самыми первыми христианами - первенцы? Кто первее самых первых христиан? Причем, эти первенцы - члены Церкви.
                        А каково ваше мнение?
                        Само собой расскажу. Но сначала хочу в деталях узнать Вашу точку зрения.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62690

                          #87
                          Сообщение от Йицхак
                          Ап.Павел обращается к самым первым христианам. Кто же тогда по сравнению с самыми первыми христианами - первенцы?
                          Всякий христианин, - пусть он родился в первом веке или в двадцатом, - ПЕРВЕНЕЦ во Христе.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #88
                            Сообщение от Певчий
                            Всякий христианин, - пусть он родился в первом веке или в двадцатом, - ПЕРВЕНЕЦ во Христе.
                            К кому же тогда приступили самые первые первенцы? Сами к себе?
                            Вот самый наипервейший среди первых христиан - Корнилий. Он приступил к собранию первенцев или это не для него написано?

                            Комментарий

                            • Alex Shevchenko
                              Ветеран

                              • 19 February 2007
                              • 5997

                              #89
                              Сообщение от йицхак
                              Вот самый наипервейший среди первых христиан - Корнилий. Он приступил к собранию первенцев или это не для него написано?
                              приступил, но написано не для него.
                              Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #90
                                Сообщение от Alex Shevchenko
                                приступил, но написано не для него.
                                Так. Не для него, если читать буквально пусть будет так.

                                Но приступил.
                                Так к кому же он приступил этот самый первый из всех первых христиан? К каким первенцам, которые уже составляли собрание первенцев?

                                Комментарий

                                Обработка...