Крещение - личное "обещание Богу доброй совести"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MarkAlexandr
    слышу Голос

    • 10 April 2011
    • 3289

    #271
    Сообщение от Georgy
    Во-первых, комментарий явно не православный.
    Во-вторых, в 1Пет3:21 не точен синодальный перевод: не обещание, а испрашивание доброй совести.
    В-третьих, крещение есть прообраз ветхозаветного обрезания
    слово в оригинале - e'perw/thma вопрос, запрос, требование, обращение, обещание, обет.

    А как вы установили что именно запрос а не обещание?

    Хочу узнать на основании каких текстов писания православные верят что обрезание это прообраз крещения (ну кроме банального что в детстве происходит).
    Sola scriptura, Sola fide,
    Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

    Комментарий

    • АкваВитт
      Ветеран

      • 29 May 2007
      • 3173

      #272
      Сообщение от Павел Ермолаев
      Да , одно крещение у детей Божьих - Св.Духом , Которым крестит Христос Иисус !
      Павел, брат, не торопитесь с ответами, уверяю Вас, вопрос очень сложный, чтобы дать на него стандартный ответ, потому, что стандартные ответы на него у всех разные. Поэтому прошу Вас, давайте определимся: куда же мы все погружаемся, когда погружаемся? И, если речь "... одно крещение" (Еф. 4:5) идет о крещении Святым Духом (т.е. о моменте "уверования" и "покаяния" в Вашем понимании, если не ошибаюсь), то крещение во имя Иисуса Христа, совершаемое водой, не является крещением? Вы не находите странным тот факт, что "обещание Богу доброй совести" и "публичное исповедание Христа Богом" названо зачем-то крещением, и при чем тут вода?

      Комментарий

      • Гульнар
        Участник

        • 20 December 2010
        • 435

        #273

        здесь приведены комментарии с православного сайта
        Что думаете об этом, братья, это правда или нет?
        И можно ли мне покреститься второй раз, потому что первого раза я не помню, и имею очень сильное желание покреститься по собственной воле.[/QUOTE]

        У нас не запрещают второй раз креститься, если человек желает второй раз, значит пусть креститься. Но такое я видела только один раз, девушка была мягко сказать чуть неадекватная.

        Комментарий

        • Павел Ермолаев
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 12593

          #274
          Сообщение от АкваВитт
          Павел, брат, не торопитесь с ответами, уверяю Вас, вопрос очень сложный, чтобы дать на него стандартный ответ, потому, что стандартные ответы на него у всех разные. Поэтому прошу Вас, давайте определимся: куда же мы все погружаемся, когда погружаемся? И, если речь "... одно крещение" (Еф. 4:5) идет о крещении Святым Духом (т.е. о моменте "уверования" и "покаяния" в Вашем понимании, если не ошибаюсь), то крещение во имя Иисуса Христа, совершаемое водой, не является крещением? Вы не находите странным тот факт, что "обещание Богу доброй совести" и "публичное исповедание Христа Богом" названо зачем-то крещением, и при чем тут вода?
          Прости я не уловил сути беседы из за плохого иннета и невозможности прочесть ранее написанное...
          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
          (1Пет.2:9,10)
          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

          Комментарий

          • Павел Ермолаев
            Ветеран

            • 03 October 2009
            • 12593

            #275
            Сообщение от АкваВитт
            Павел, брат, не торопитесь с ответами, уверяю Вас, вопрос очень сложный, чтобы дать на него стандартный ответ, потому, что стандартные ответы на него у всех разные. Поэтому прошу Вас, давайте определимся: куда же мы все погружаемся, когда погружаемся? И, если речь "... одно крещение" (Еф. 4:5) идет о крещении Святым Духом (т.е. о моменте "уверования" и "покаяния" в Вашем понимании, если не ошибаюсь), то крещение во имя Иисуса Христа, совершаемое водой, не является крещением? Вы не находите странным тот факт, что "обещание Богу доброй совести" и "публичное исповедание Христа Богом" названо зачем-то крещением, и при чем тут вода?
            Прости я не уловил сути беседы из за плохого иннета и невозможности прочесть ранее написанное...
            9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
            10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
            (1Пет.2:9,10)
            - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

            Комментарий

            • АкваВитт
              Ветеран

              • 29 May 2007
              • 3173

              #276
              Сообщение от Павел Ермолаев
              Прости я не уловил сути беседы из за плохого иннета и невозможности прочесть ранее написанное...
              Павел, Вы утверждаете, что: "...одно крещение" Еф. 4:5 - это крещение Святым Духом, под которым Вы подразумеваете "покаяние" и "уверование", в связи с этим я задал вопрос: как быть с погружением во имя Иисуса Христа (то, которое в воде), отказать в названии "крещение"?

              Комментарий

              • АкваВитт
                Ветеран

                • 29 May 2007
                • 3173

                #277
                Сообщение от MarkAlexandr
                слово в оригинале - e'perotema вопрос, запрос, требование, обращение, обещание, обет.
                А как вы установили что именно запрос а не обещание?
                MarkAlexandr, давайте поразмышляем в контексте: не плотской нечистоты омытие... а какой нечистоты омытие? Не идет ли речь о просьбе к Богу об очищении совести? Прочтите первый перевод этой фразы на русский язык, или переводы на украинский, белорусский языки, можно Короля Иакова перевод на английский посмотреть.... Можно вспомнить слова Давида: "сердце чистое сотвори во мне Боже, и дух правый обнови внутри меня"... Давид, раскаявшись во грехе, не обещает Богу, но просит Его очистить совесть .... "многократно омой меня, и буду чист" (не о теле же Давид речь ведет).
                По большому счету, слово "обещание" в этом тексте совершенно неуместно, потому, что речь идет о подобии крещения, с одной стороны, и спасения восьми душ от Потопа, - с другой (крещение, говорит Петр, спасает нас таким же образом). Давайте посмотрим, как же спаслись Ной и его родные? Все они вошли в Ковчег. "Погрузились" в Ковчег? "Крестились" в Ковчег? "Все вы, во Христа погрузившиеся, во Христа облеклись" (Гал 3, 27). Не находите, что Ковчег - очевидный и ясный образ Христа? Как и воды Потопа - ясный образ Суда? Таким образом, крещение - обращение к Богу (призыв Его имени) с целью очищения совести, т.е. её омытия... обращение к имени Бога за чистым сердцем. Именно с этой целью крестились все Христиане, пока не появилось новое учение анабаптистов об "обещании Богу доброй совести". Не верите? Тогда послушайте Петра: "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа." Таким образом, для прощения грехов и получения Духа Святого, необходимо покаяться (чего без веры сделать невозможно) и креститься - призвать имя Иисуса Христа (что делать без веры бессмысленно). Кстати, публично обещать служить Богу доброй совестью, не имея при этом веры, значительно легче, чем верить в то, что выйдешь из воды очищенным ради имени Иисуса Христа. "Пишу Вам дети, ибо прощены вам грехи, ради имени Его." 1Ин.2:12 Мало того, свидетели для крещения во Христа вовсе не обязательны. Что и кому свидетельствовал евнух, которого крестил Филипп, в водоеме у пустынной дороги? - Павел, когда встал и омыл грехи свои, призвав имя Господа (крестившись во имя Иисуса)? Темничный страж, когда (немедленно) крестился ночью вместе со всеми домочадцами? Другими словами: крещение это действительно свидетельство окружающим, если окружающие есть, а если никого нет рядом? Позвать свидетелей, чтобы оправдать такое понимание этого события? Нет, MarkAlexandr, не нужно этого делать, потому, что Апостолы учили не в воду погружаться для свидетельства окружающим, но, при наличии веры, - призвать имя Господа для прощения грехов. Кто во Христе, тот, как известно, - "новая тварь". В том и состоит наша надежда, что грехи наши прощены, ради Его имени, как и было обещано: "И будет, всякий кто призовет имя Господне, спасется". Вы совершенно правы, утверждая, что погружение в воду без веры не спасает, (православные, кстати, никогда такое крещение не проповедовали, они вообще редко проповедуют) спасает погружение в Иисуса Христа (в Ковчег Нового Завета - в Его тело - в Его Церковь), прививка к Лозе по вере в имя Его.

                Комментарий

                • свящ. Евгений Л
                  РПЦ

                  • 03 November 2006
                  • 9070

                  #278
                  Сообщение от АкваВитт
                  e'perotema
                  MarkAlexandr, давайте поразмышляем в контексте:
                  На счет этого слова мне известно следующее. Койне - диалект, отличный от древнегреческого языка Гомера, языческих мифов.
                  В языке Гомера оно имело значение "обещать", в койне - не имело. В тексте НЗ этот глагол имеет смысл только спрашивать, вопрошать.
                  ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                  Комментарий

                  • petr123
                    Ветеран

                    • 20 June 2012
                    • 1570

                    #279
                    Позвольте мне написать о крещении. Какое значение оно имеет для верующего человека? Каков смысл Христом заложен в эту заповедь? Думаю все согласны в том, чтобы каждый верующий совершил эту заповедь, хотя бы по той причине, что эту заповедь заповедал Сам основатель Церкви Божией Иисус Христос. Скажу сразу Христос заповедал две заповеди: крещение, и хлебопреломление для утверждения вечной жизни. Эти две заповеди утверждают вечную жизнь в верующем, и дают ему уверенность в спасении.
                    Итак крещение, какое отношение эта заповедь имеет к вечной жизни верующего?. Пос. к Рим 6-8 главы отвечают на этот вопрос. Важно отметить что крещение может принять исключительно только уверовавший в Евангелие и искренне покаявшийся человек, так как при покаянии Бог возрождает верующего к новой жизни. далее, будучи связан рождением от земных родителей он должен умереть по плоти чтобы принадлежать Христу это можно прочитать в первых стихах 7 главы п. Рим. Где написано: что закон имеет власть пока человек жив, и приводится пример из жизни, когда замужняя женщина при живом муже выйдет замуж то будет прелюбодейцею, если же умрёт муж то она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого замуж. Далее написано: Так и Вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу. Вопрос: когда верующий умер в тело Христово для закона? следующее, 8глава 2 стих потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Вопрос: Когда живущего по духу закон жизни освободил от закона греха и смерти?
                    Слово освободил указывает на свершившийся акт. При рассмотрении этих вопросов неизбежно приводит нас к заповеди крещения. глава 6 стих 3-4 Неужели не знаете, что все мы крестившиеся во Христа Иисуса, смерть Его крестились. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Можно утвердительно на Основании Евангелия сказать, что без заповеди крещения верующий не может иметь союз со Христом потому что он связан с законом греха и смерти, для этого, чтобы верующий мог умереть для закона греха и смерти Бог дал заповедь крещения, когда верующий погружается в смерть Христа и таким образом освобождается от закона греха и смерти. То что значит смерть для неверующего когда он умирает разлучая человека с Богом навсегда, то значит для верующего крещение. В чём разница? если для неверующего после смерти ничего изменить нельзя, то для верующего есть надежда, так как Бог воскресил Иисуса Христа, а значит и верующий выходя из воды вступает в новою вечную жизнь во Христе. Ведь жизнь вечная исключительно во Христе, без Христа никто её никогда не будет иметь. Рим6:23 дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем.
                    Имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Теперь посмотрим каков статус искренне уверовавшего в Евангелие, но ещё не совершившего заповедь крещения. Его можно сравнить с помолкой жениха и невесты, когда они помолвлены и ожидают дня бракосочетания. Ведь только после бракосочетания они вступят в совместную жизнь и будут называться мужем и женою, до брака исключительно жених и невеста. Так и верующий не может иметь союз со Христом до заповеди крещения, но если случится так что верующий умрёт не успев принять заповеди водного крещения то он воссоединится со Христом сразу после смерти подобно разбойнику на кресте, так как спасение исключительно по вере в Евангелие. Заповедь крещения дана что бы те, которые уверовали в Евангелие, но продолжают жить на этой земле, могли уже в этой жизни вступить в вечную жизнь через союз со Христом. Следующий вопрос рассмотрим, как сохраняется союз верующего со Христом. Подобно как обычный брак сохраняется верностью супругов друг другу, так и союз верующего со Христом сохраняется верностью. С одной стороны верность Христа на неизменности Божьего Слова, с другой стороны верностью верующего обещание доброй совести данного верующем во время заповеди крещения. Для того что бы верующий мог сохранить верность Христу, Бог дал заповедь хлебопреломления, в которой могут участвовать исключительно те верующие которые искренне уверовали возродившись от Слова Божия и совершили заповедь крещения, то есть умерли для закона греха и смерти.
                    Перед тем как участвовать в заповеди хлебопреломления верующий пред Богом испытывает себя на верность Христу в доброй совести, и исповедует пред Богом те поступки которые запачкали его добрую совесть чтобы участвовать достойно в этой заповеди. И если он этого не будет делать то Слово Божие предупреждает, что те верующие которые идут на компромисс со своей совестью могут потерпеть кораблекрушение в вере, то есть умереть уже в жизни вечной и таким образом погибнуть с этим миром. Что касается крещение младенцев, то на основании Евангелия есть заблуждение, ничего общего с заповедью крещения не имеет, если это неправда то пожалуйста приведите текст из Евангелия который утверждал бы о необходимости крещения младенцев. Прошу прощения если как то моим словом мог кого то обидеть.
                    Бог Вас любит.
                    ....Праведный верою жив будет Рим1:17

                    Комментарий

                    • Павел Ермолаев
                      Ветеран

                      • 03 October 2009
                      • 12593

                      #280
                      Сообщение от АкваВитт
                      Павел, Вы утверждаете, что: "...одно крещение" Еф. 4:5 - это крещение Святым Духом, под которым Вы подразумеваете "покаяние" и "уверование", в связи с этим я задал вопрос: как быть с погружением во имя Иисуса Христа (то, которое в воде), отказать в названии "крещение"?
                      Мир ! Ни в коем случае . Раз написано "баптизо" ( погружение) в Слове Бога - значит и называть нуно - крещение . Только в Писании из 3 описано : Св.Дух погружение , в воду , в Имя Отца, Сына и Св.Духа. Поэтому нуно индентифицировать их , чтоб собеседнику было лучше понять Вас .
                      9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                      10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                      (1Пет.2:9,10)
                      - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                      Комментарий

                      • Мишель21
                        Отключен

                        • 30 April 2012
                        • 2710

                        #281
                        Сообщение от Juliya 77
                        ребенка, согласно Библии, крестить не надо. Крещение - личное "обещание Богу доброй совести" (1Пет.3:21).
                        Если Вы представите доказательства, что где-либо были крещены с соблюдением этих условий ЧЕРЕЗ ПОЛНОЕ ВОДНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ (что и означает по-гречески слово "баптизо", т.е. крещение - Иоан.3:23, Матф.3:16), то пастор не должен настаивать на крещении.
                        Абсолютно с вами согласен, нельзя крестить несмыслящего младенца (это богохульство). Но не потому, что он не способен дать обещание, а потому, что не имеет воли. Что касается обещания, категорически не согласен, несмотря на апостольский авторитет. Человек не должен обещать того, чего не знает. Надо просто стремиться делать. Мне глубоко импонируют здесь слова Христа: "Не клянись!". Что касается крещения, как акта, на мой взгляд, это символический акт. Важна не форма акта, а вутренняя готовность верующего.

                        Комментарий

                        • Павел Ермолаев
                          Ветеран

                          • 03 October 2009
                          • 12593

                          #282
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          На счет этого слова мне известно следующее. Койне - диалект, отличный от древнегреческого языка Гомера, языческих мифов.
                          В языке Гомера оно имело значение "обещать", в койне - не имело. В тексте НЗ этот глагол имеет смысл только спрашивать, вопрошать.
                          А для младенца какой разница ?! Что просить , что обещать он не может то !!! Я логику не уловлю...
                          9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                          10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                          (1Пет.2:9,10)
                          - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                          Комментарий

                          • rewa
                            Завсегдатай

                            • 17 May 2012
                            • 586

                            #283
                            Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                            Апостол в переносном смысле назвал верующих священством святым, царственным священством, подобно тому, как и в Откров. (1:6; 5:9-10) христиане названы священниками и царями (так как должны господствовать над грехом Рим 6:12). Словами священство святое апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия (Евр 13:15-16; Фил. 4:18; Пс 49:14; 50:18; ср. Рим 12:1; 2Тим 4:6). Наименование христиан священством святым не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании (1Пет 5:1-5). Народ еврейский тоже был назван царственным священством, народом святым (Исх. 23:2-2), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии (Исх. 28 гл.) и им сказал: вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти (Чис 18:7; ср. 16 гл.).

                            Сообщение от Павел Ермолаев
                            А для младенца какой разница ?! Что просить , что обещать он не может то !!! Я логику не уловлю...
                            Личное обещание, как и прошение для младенцев и не нужно. За них это делают восприемники. Так же, как за еще даже НЕ ЗАЧАТОГО Самуила обещала его мать Анна

                            И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала,
                            и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его.
                            (1Цар.1:10-12)

                            И все время, пока Самуил держался обета матери, данного ЗА НЕГО, БЕЗ ЕГО ЛИЧНОГО ЖЕЛАНИЯ(какового у НЕ ЗАЧАТОГО вообще и быть даже не могло) Бог давал ему силы побеждать врагов.

                            Следовательно Вы, или не верите Писанию, когда отрицаете возможность обещания ЗА младенца, или Вы считаете себя выше Писания.

                            Хотя верно и то и другое, Вы ведь мните себя священником... см. Чис 18:7
                            СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".

                            Комментарий

                            • Павел Ермолаев
                              Ветеран

                              • 03 October 2009
                              • 12593

                              #284
                              Сообщение от rewa
                              Личное обещание, как и прошение для младенцев и не нужно. За них это делают восприемники. Так же, как за еще даже НЕ ЗАЧАТОГО Самуила обещала его мать Анна

                              И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала,
                              и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его.
                              (1Цар.1:10-12)

                              И все время, пока Самуил держался обета матери, данного ЗА НЕГО, БЕЗ ЕГО ЛИЧНОГО ЖЕЛАНИЯ(какового у НЕ ЗАЧАТОГО вообще и быть даже не могло) Бог давал ему силы побеждать врагов.

                              Следовательно Вы, или не верите Писанию, когда отрицаете возможность обещания ЗА младенца, или Вы считаете себя выше Писания.

                              Хотя верно и то и другое, Вы ведь мните себя священником... см. Чис 18:7
                              Мир ! Мнение сект мне без надобности , главное что петр дал характеристику водного и если Ваш младенец не обещал чистую совесть , то он и не крестился ! Еще прошу Вас не выставлять свою глупость на весь форум и когда идет разговор за христиан - приводить цитаты о христианах , а не об Израиле !!!! Пророков Бог иногда ЗАСТАВЛЯЛ пророчествовать , а благодать Христа ПРЕДЛОГАЕТ , а не заставляет !!! Вы насильное крещение или уверование в Писании встречали ? Так че тогда ересь несете ?!
                              Священник Христа павел
                              9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                              10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                              (1Пет.2:9,10)
                              - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                              Комментарий

                              • АкваВитт
                                Ветеран

                                • 29 May 2007
                                • 3173

                                #285
                                Сообщение от Павел Ермолаев
                                Мир ! Ни в коем случае . Раз написано "баптизо" ( погружение) в Слове Бога - значит и называть нужно - крещение.
                                Но Апостол Павел утверждает, что крещение одно... Тут возможны только два варианта:
                                1. Заблуждается Апостол Павел, заявляющий о единственности крещения, в то время, как существуют три различных крещения.
                                2. Все три крещения - суть одно, и мы неверно понимаем суть погружения.
                                Павел, предлагаю отбросить первый вариант, как неверный, и разобраться с нашими заблуждениями относительно крещения. Если у нас с Вами это получится, тогда вопросы о крещении младенцев, или об испытательных сроках перед крещением взрослых верующих, - об обещании/просьбе Богу о доброй совести, или о перекрещивании кого бы то ни было, станут ясными как день. А если вопросы, до сих пор разделяющие христиан, будут решены, то не останется поводов для разделений. Не к единству ли призывает Павел: "Один Господь, одна вера, одно крещение" Еф. 4:5? А у нас получается наоборот, - различное понимание крещения, стало поводом для разделений. Павел, брат, давайте рассуждать, а не спорить.

                                Комментарий

                                Обработка...