Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
ок. Удивительно, что затрудняясь дать простой ответ о себе, Вам абсолютно не затруднительно рассуждать о других.
В остальном же рассмотрение вопроса о моей совести , давайте предоставим в другую, более высшую компетенцию.
Как Вам будет угодно. Всего лишь отмечу, что вопрос о Крещении Вы не желаете предоставлять в ту самую "более высшую компетенцию", а считаете возможным использовать собственное мнение в этом вопросе в качестве мерила всех вещей. Лично я не против, только недоуменно вопрошаю: от чего же человеку, обещавшему Богу добрую совесть, трудно ответить на такой простой вопрос - теперь у него то совесть добрая? Да, или нет?
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
ок. Удивительно, что затрудняясь дать простой ответ о себе, Вам абсолютно не затруднительно рассуждать о других.
Как Вам будет угодно. Всего лишь отмечу, что вопрос о Крещении Вы не желаете предоставлять в ту самую "более высшую компетенцию", а считаете возможным использовать собственное мнение в этом вопросе в качестве мерила всех вещей. Лично я не против, только недоуменно вопрошаю: от чего же человеку, обещавшему Богу добрую совесть, трудно ответить на такой простой вопрос - теперь у него то совесть добрая? Да, или нет?
Рассуждая о других - возможно , я ошибаюсь.Относитьно себя - пусть решает Бог.Спросил бы и у вас про совесть , да не мое это дело.
Спросил бы и у вас про совесть , да не мое это дело.
От чего же не спросить? Утверждать, что она у меня добрая - не могу. В человеке ничего не изменилось со времен Христовых: "не еже бо хощу доброе, творю, но еже не хощу злое, сие содеваю (Рим.7:19)". Я не исключение.
Тем не менее я спокоен, ибо для меня Крещение нечто большее, чем просто "обещание" - это дар Святого Духа, а значит счастливая возможность "плоти исцелены возрастите во Христе". И рассуждать кому этот Дар "положен", а кому нет, определять возрастные "цензы" и решать на каком "этапе" позволять или не позволять усыновление Богу через Иисуса Христа (Еф. 1,5), - для меня граничит с безумием.
И хотя мы... в смерть Его крестились... мы погреблись с Ним крещением в смерть (Рим. 6,3-4). Но, я каждый день умираю (1Кор. 15,31) свидетельствует о себе ап. Павел. А значит и эти важные моменты вовсе не уникальны или неповторимы, чтобы на них устанавливать гранит исповедания. Разница меж нами, впрочем как и в других случаях, пролегает в том, что вы в Крещении отрицаете, а не в том, что вы о нём утверждаете. Ибо всё, что протестанты говорят о Крещении, православные признают уж 2000 лет.
И если Крещение это только то, что я хочу засвидетельствовать пред Богом и пообещать Ему, сие действо не более, чем странный, чисто человеческий обряд, не имеющий в себе ни малейшего посыла Божественной благодати. Если же признать, что в Крещении действует Бог (с чем нетрудно соглашаются здравомыслящие протестанты), то в ваших установлениях Ему всё равно там делать нечего, ибо всё, что может быть спасительным для стремящегося к спасению, уже произошло до Крещения. Остается только пообещать и засвидетельствовать.
Очевидно, необходимо "что нибудь в консерватории подправить". И тогда в Теле Христовом найдется место и для детей, и у Чаши они не окажутся лишними, и в Библии найдутся нужные цитаты. Иначе дети протестантов так и останутся в "Царствии Небесном" притом, что их даже в Церковь не пускают.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Очевидно, необходимо "что нибудь в консерватории подправить". И тогда в Теле Христовом найдется место и для детей, и у Чаши они не окажутся лишними, и в Библии найдутся нужные цитаты. Иначе дети протестантов так и останутся в "Царствии Небесном" притом, что их даже в Церковь не пускают.
Alex Shevchenko, метод взаимного обличения тут не поможет. Протестанты в беседе с православными уверены в том, что православные заблуждаются во всем, в том числе и в вопросе о крещении. Нужно знать как мыслят протестанты, почему они так уверены в том, что утверждают, и почему не хотят задуматься об "очевидных", по-Вашему, доктринальных ошибках. Дело в том, что протестанты (зачастую) уверены, что в доктринах их течения нет ошибок, и с другой стороны, уверены, что православные библию не читают (почти), и не являются "возрожденными" от Духа христианами. Поэтому, Ваши слова для них значат немного, особенно, если Вы подвергаете сомнению их доктрины. Нужно искать точки соприкосновения, чтобы потом перейти к конструктивному диалогу. Мне думается, что можно со взаимным уважением, искренне обсудить спорные вопросы, сделав только одно допущение: заблуждения есть во всех христианских течениях, без исключения, как это не прискорбно. Если Вы, будучи православным, убеждены, что ни в чем доктринально не ошибаетесь, то как скажите, Вы думаете вразумить протестантов, думающих о себе то же самое? Ваши слова, как бы ни были они красивы и убедительны, будут брошены на ветер. И если Вы будете правы, в тот момент, это будет особенно трагично.
Предлагаю для начала осознать, что христиане всех конфессий являются друг другу братьями по причине личного покаяния, веры во Христа и крещения каждого по вере в Его имя, а не потому, что принадлежат "правильной" конфессии.
а что у вас, католиков? облили младенца водой. казалось бы очистили. а что с ним будет через десяток лет? куда вы помещаете Христа? а может быть там уже не добрая земля, а помойка.
Таинства не действуют магически, поэтому только крещения недостаточно. После крещения необходима катехизация, которая завершается Миропомазанием (Конфирмацией) и Евхаристией, вершиной введения в христианство. Поэтому Римская Церквоь открывает доступ к Евхаристии только для тех, кто достиг сознательного возраста.
Последний раз редактировалось Франциск; 13 May 2010, 11:50 PM.
Alex Shevchenko, метод взаимного обличения тут не поможет.
Боже упаси кого либо обличать. Считайте, что сие лишь мысли вслух.
сделав только одно допущение: заблуждения есть во всех христианских течениях, без исключения, как это не прискорбно.
Я не соглашаюсь с подобным допущением.
Если Вы, будучи православным, убеждены, что ни в чем доктринально не ошибаетесь, то как скажите
Так и говорю. Я несомненно где то ошибаюсь. Церковь - нет.
Предлагаю для начала осознать, что христиане всех конфессий являются друг другу братьями по причине личного покаяния, веры во Христа и крещения каждого по вере в Его имя
иже бо аще сотворит волю Божию, сей брат мой и сестра моя и Мати (ми) есть (Мар.3:35).
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]
Так и говорю. Я несомненно где то ошибаюсь. Церковь - нет.
Цитата из Библии:
И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откр.3:1)
А как же Сардис?
Сообщение от Alex Shevchenko
иже бо аще сотворит волю Божию, сей брат мой и сестра моя и Мати (ми) есть (Мар.3:35).
Разве я сазал Вам что-то другое? "христиане всех конфессий являются друг другу братьями по причине личного покаяния, веры во Христа и крещения каждого по вере в Его имя"
И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откр.3:1)
А как же Сардис?
Поместная церковь в каком-нибудь городе, районе, регионе, стране - и Вселенская Церковь - это не одно и тоже смысловое значение.
В приведенном же Вами случае речь идет вообще не столько о церкви Сардийской, сколько о ее Ангеле (блюстителе, пастыре, священнике, которому вверено пасти стадо Христа в конкретной местности). Это он оказался неверным рабом, как в притче у Христа. Но это не означает, что ВСЯ ввереная ему паства была такой же перед Богом, как и сам пастырь.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Таинства не действуют магически, поэтому только крещения недостаточно. После крещения необходима катехизация, которая завершается Миропомазанием (Конфирмацией) и Евхаристией, вершиной введения в христианство. Поэтому Римская Церквоь открывает доступ к Евхаристии только для тех, кто достиг сознательного возраста.
это всё можно понять, если бы не одно "Но". помните как воланд говорил - "проблемма не в том, что человек смертен, а втом, что внезапно смертен" - тоесть вы, сознательно, лишаете человека соединения со Христом. мне кажется это жестоко.
Это не причина - это следствие. И следствия различны.
Alex Shevchenko, причина чего и следствие чего?
Простите, сам понял.
Только это же очевидно, что у кого вера живая, тот творит волю Бога, т.е любит Бога и поступает с другими так, как хотел бы, чтобы с ним поступали, а кто верует, но не делает, тот и не Его.
Последний раз редактировалось АкваВитт; 14 May 2010, 06:19 AM.
Пожалуй, действительно, пример Сардиса не яркий... Тогда попробую привести слова Павла, а Вы попробуйте приложить их к иконам. "Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ (ikon - греч.) от искусства и вымысла человеческого." Деян. 17:29. Церковь то не ошибается, ошибаются Ангелы поместных церквей. И иногда, Ангелы соборы собирают. И иногда свои ошибки провозглашают каноном... Такова история, сначала был собор осудивший иконопочитание, а потом - собор, осудивший иконоборчество. Во времена Павла афинские художники бунт против Павла подняли, причиной которого стала угроза, что их рукотворные образы небесной богини артемиды никто не станет покупать, потому, что Павел сказал: "...мы, будучи родом Божиим, не должны думать,что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ (ikon - греч.) от искусства и вымысла человеческого." А потом внутри Церки почитатели образов бунт подняли, причину объяснить? Не все предания истинны. Христос - Истина, Он и должен нас объединять, а не принадлежность к Православию.
Пожалуй, действительно, пример Сардиса не яркий... Тогда попробую привести слова Павла, а Вы попробуйте приложить их к иконам. "Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ (ikon - греч.) от искусства и вымысла человеческого." Деян. 17:29. Церковь то не ошибается, ошибаются Ангелы поместных церквей. И иногда, Ангелы соборы собирают. И иногда свои ошибки провозглашают каноном... Такова история, сначала был собор осудивший иконопочитание, а потом - собор, осудивший иконоборчество. Во времена Павла афинские художники бунт против Павла подняли, причиной которого стала угроза, что их рукотворные образы небесной богини артемиды никто не станет покупать, потому, что Павел сказал: "...мы, будучи родом Божиим, не должны думать,что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ (ikon - греч.) от искусства и вымысла человеческого." А потом внутри Церки почитатели образов бунт подняли, причину объяснить? Не все предания истинны. Христос - Истина, Он и должен нас объединять, а не принадлежность к Православию.
это всё можно понять, если бы не одно "Но". помните как воланд говорил - "проблемма не в том, что человек смертен, а втом, что внезапно смертен" - тоесть вы, сознательно, лишаете человека соединения со Христом. мне кажется это жестоко.
Для греко-католиков нет запрета причащать младенцев, есть лишь рекомендации, что это можно и не делать. А что касается запрета причащать младенцев в Римской Церкви, то для этого есть основания в Новом Завете. Апостол Павел, мягко говоря, не рекомендует причащать тех, кто не осознает, Кого они причащаются. Известный текст о "рассуждении" на русском в синодальном переводе передан несколько туманно. В оригинале это означает именно распознавание, то есть понимание Того, Кого ты вкушаешь.
Комментарий