Ну и во-вторых с изменением догматического учения изменилось и аскетическая практика. Вместо святоотеческой безобразности и чистоты ума, строго запрета представлять себе что-либо во время молитвы (что бы не сойти с ума и не быть прельщенным бесами) у Вас, Франциск, католиков -- сплошные инструкции по фантазированию: представьте себе ад, представьте себе рай, представьте себе распятие, представьте себе ангелов, представьте себе
Э-эта мечтательность -- прямой путь к прелести.
Отсюда и ваши «святые» то есть образцы, религиозные идеалы, если хотите:
Франциск Асcизский -- человек, горячо просивший у Бога не оставления грехов (как общие святые первых веков или православные после раскола) -- НЕТ! Он испрашивал милостей: «Первая -- это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... -- это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий".»
Ни капли покаяния! Возношение и приравнивание себя Христу. Результат -- человек в конце концов, на пике своих переживаний (очень понятных с точки зрения психики -- если живешь с подобной мыслью, то можешь стать даже Наполеоном) -"почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса". Перед смертью Францизск заявил: «я не знаю за собой ни одного греха, который бы не искупил»
И таких «святых» Вы хотите приравнять к нашим святым!? К Сисою Великому, который умирая, просил у Спасителя оставить ему еще время на покаяние (при том что уже); Антоний Великий -- брал пример с сапожника жившего с мыслию «Все спасутся один я погибну». Силуан Афинский резюмировал состояние духа наибыстрейшего возрастания во Христе: «Держи ум во аде и не отчаивайся». Кажется, так приравнять их можно только, если не знать, что чем человек больше старается жить по Евангелию -- тем более убеждается что это не возможно. Согрешаешь постоянно если не делом то мыслию. Милостыню подаешь -- а где-то там внутри мысль: «вот я какой молодец ведь мог и не подать!»
Смирение должно присутствовать : Антоний Великий прожив в суровейшем отшельничестве сорок лет был послан Богом для научения смирению к сапожнику за одну только мысль: «Наверное нет таких, что бы повизались как я». Он же прочитывая ежедневно всю псалтырь был послан к вдове которая в три раза более угодна была Богу за то что читала за день лишь «Отче наш», но в сокрушении что нет времени на молитву -- нужно кормить детей.
Остальных католических лже-святых пока трогать не буду -- и так ответ получился большим и трудно читаемым.
С любовью о господе.
Э-эта мечтательность -- прямой путь к прелести.
Отсюда и ваши «святые» то есть образцы, религиозные идеалы, если хотите:
Франциск Асcизский -- человек, горячо просивший у Бога не оставления грехов (как общие святые первых веков или православные после раскола) -- НЕТ! Он испрашивал милостей: «Первая -- это чтобы я... мог... пережить все те страдания, которые, Ты, Сладчайший Иисусе, испытал в Твоих мучительных страстях. И вторая милость... -- это, чтобы... я мог почувствовать... ту неограниченную любовь, которою горел Ты, Сын Божий".»
Ни капли покаяния! Возношение и приравнивание себя Христу. Результат -- человек в конце концов, на пике своих переживаний (очень понятных с точки зрения психики -- если живешь с подобной мыслью, то можешь стать даже Наполеоном) -"почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса". Перед смертью Францизск заявил: «я не знаю за собой ни одного греха, который бы не искупил»
И таких «святых» Вы хотите приравнять к нашим святым!? К Сисою Великому, который умирая, просил у Спасителя оставить ему еще время на покаяние (при том что уже); Антоний Великий -- брал пример с сапожника жившего с мыслию «Все спасутся один я погибну». Силуан Афинский резюмировал состояние духа наибыстрейшего возрастания во Христе: «Держи ум во аде и не отчаивайся». Кажется, так приравнять их можно только, если не знать, что чем человек больше старается жить по Евангелию -- тем более убеждается что это не возможно. Согрешаешь постоянно если не делом то мыслию. Милостыню подаешь -- а где-то там внутри мысль: «вот я какой молодец ведь мог и не подать!»
Смирение должно присутствовать : Антоний Великий прожив в суровейшем отшельничестве сорок лет был послан Богом для научения смирению к сапожнику за одну только мысль: «Наверное нет таких, что бы повизались как я». Он же прочитывая ежедневно всю псалтырь был послан к вдове которая в три раза более угодна была Богу за то что читала за день лишь «Отче наш», но в сокрушении что нет времени на молитву -- нужно кормить детей.
Остальных католических лже-святых пока трогать не буду -- и так ответ получился большим и трудно читаемым.
С любовью о господе.
Комментарий