Прочитав несколько сообщений из темы "ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ХРИСТИАНСТВОМ?" по поводу глоссолалии, я заинтересовался этим вопросом.
Действительно, почему феномен глоссолалии просуществовал в церкви так не много и прав ли наш собеседник Олег2008?
Олег2008, например, пишет о том, зачем нужно говорение на языках:
"... Наши евангелисты дают такое объяснение. Вот сейчас к примеру где-то в Африке человек нуждается в нашей молитвенной поддержке. Я его знаю, этого человека?
Нет.
Я знаю его нужды?
Нет.
Кто един знает? Дух Святой.
Именно Он побуждает вдруг - меня молиться....
И очень вероятно, что именно моя молитва кому-то помогает на земле. Мы же церковь - Вселенская - в какой бы стране не были бы. Христианство - без границ и без конфессий - оно всемирно.
Это один вариант.
Второй вариант - это назидание церкви - членов нашей же поместной церкви. Для этого нужен второй дар - дар истолкования. Это ныне редкий дар - я знаю только одного человека с этим даром.
Третий вариант - это молитва Самому Богу...."
Но вот вопрос. Мне не понятно, а для самого человека какая польза?
1. Молитвенная поддержка, хотя ты об этом даже не знаешь?
2. В том то и дело, что истолкования то нет.
3. Молитва Богу о чем?
Или вот:
"Поэтому мы(вы) - не можем судить о действенности назидания молитвы на языках - она уходит в духовный мир - и что она там своим словом творит - сие науке неизвестно...."
Что она там творит?
И приемлема ли для православного такая позиция:
"Это - не только и не столько позиция.
Это мой духовный опыт.
Николай Бердяев. 1913
"То, что узнал человек в своем религиозном опыте о мире ином, то авторитетнее и первичнее всякого внешнего авторитета."
Я полностью с ним согласен." ?
Прошу православных (можно и не православных) высказать свое мнение.
Действительно, почему феномен глоссолалии просуществовал в церкви так не много и прав ли наш собеседник Олег2008?
Олег2008, например, пишет о том, зачем нужно говорение на языках:
"... Наши евангелисты дают такое объяснение. Вот сейчас к примеру где-то в Африке человек нуждается в нашей молитвенной поддержке. Я его знаю, этого человека?
Нет.
Я знаю его нужды?
Нет.
Кто един знает? Дух Святой.
Именно Он побуждает вдруг - меня молиться....
И очень вероятно, что именно моя молитва кому-то помогает на земле. Мы же церковь - Вселенская - в какой бы стране не были бы. Христианство - без границ и без конфессий - оно всемирно.
Это один вариант.
Второй вариант - это назидание церкви - членов нашей же поместной церкви. Для этого нужен второй дар - дар истолкования. Это ныне редкий дар - я знаю только одного человека с этим даром.
Третий вариант - это молитва Самому Богу...."
Но вот вопрос. Мне не понятно, а для самого человека какая польза?
1. Молитвенная поддержка, хотя ты об этом даже не знаешь?
2. В том то и дело, что истолкования то нет.
3. Молитва Богу о чем?
Или вот:
"Поэтому мы(вы) - не можем судить о действенности назидания молитвы на языках - она уходит в духовный мир - и что она там своим словом творит - сие науке неизвестно...."
Что она там творит?
И приемлема ли для православного такая позиция:
"Это - не только и не столько позиция.
Это мой духовный опыт.
Николай Бердяев. 1913
"То, что узнал человек в своем религиозном опыте о мире ином, то авторитетнее и первичнее всякого внешнего авторитета."
Я полностью с ним согласен." ?
Прошу православных (можно и не православных) высказать свое мнение.
Комментарий