евхаристия: истина или богохульство
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ответ на вопрос Обязательно ли на Проскомидии разделять хлеб именно руками и никак иначе - НЕТ не обязательно. Потому что важно
не просто измельчение и раздробление с целью что бы всем досталось (С)sergei130 а в первую очередь знамение (С)sergei130 и напоминание что тело Христово было ломимо за нас(С)sergei130.
Комментарий
-
мдааа с напором у вас вроде неплохо, а вот с теорией слабовато... плаваете в материале, много пустословите. Тут одним горлопанством: - Я Христов... много не сделать.
Ответ на вопрос Обязательно ли на Проскомидии разделять хлеб именно руками и никак иначе - НЕТ не обязательно. Потому что важно
не просто измельчение и раздробление с целью что бы всем досталось (С)sergei130 а в первую очередь знамение (С)sergei130 и напоминание что тело Христово было ломимо за нас(С)sergei130.Последний раз редактировалось sergei130; 02 November 2009, 12:27 PM."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
На вопрос обязательно ли во время Проскомидии разделять хлеб на частицы именно руками, как это делалось во времена Павла, без использования посторонних предметов (например, Копия, как это существует в Православной литургии) я считаю - нет, не обязательно.
Комментарий
-
Это вопрос сродни: Продолжаете ли вы по утрам избивать свою жену ? Да/Нет
На вопрос обязательно ли во время Проскомидии разделять хлеб на частицы именно руками, как это делалось во времена Павла, без использования посторонних предметов (например, Копия, как это существует в Православной литургии) я считаю - нет, не обязательно.
вопрос звучал иначе. и у вас нет ни одного шанса отвертеться, я понимаю что прямой ответ для вас что самоубийство.
но тем не менее речь шла не о проскомидии а о предании апостола Павла это важная деталь, вы уж ответьте нужно или не нужно следовать способу совершения хлебопреломлнения описанному в предании апостола Павла (а не в православном евхаристическом каноне частью которого является проскомидия)да или нет если нет то почему.
суть в том что бы вы нет сказали апостолу Павлу. Христианин так никогда не сделает, судя по вашим изворотливым сообщениям вы не понятно кто,"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Брат Локи, не мечите биссер...
Этот человек не ищет ответов на вопросы, а просто одержим желанием прекословить...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE=sergei130;1818620]дорогие друзья!!! посетители этой темы прошу обратить внимание.
вопрос ставился так: нужно или нет совершать хлебопреломление тем способом какой мы читаем в предании апостола Павла к коринфянам.
да или нет. если нет то почему"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
итак уважаемый анатолий17.
раз вы признали что способ совершения хлебопреломления должен быть таким как апостол Павел передал в своём предании.
то скажите почему в православии практикуется другой способ?
что есть авторитеты выше апостола Павла?
анатолий.
Бог Святой и Слово Его Свято и не противоречиво потому авторитетно и если учение отцов совпадает с Ним то и оно авторитетно если не совпадает оно не имеет ни какого авторитета хоть ему миллион лет и тьма адептов.
в начале было Слово а не отцы не церковь не предание так что посторайтесь не ставить телегу впереди лошадиНиколай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Возможно и легион...
«Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобою в борьбу против истины и очевидности, то, прекратив спор, уклонись от него... Ибо как дрянная вода делает ни к чему негожим самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву.»
Антоний Великий.
«Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим дьявольским недугом.»
Иоанн Лествичник.
«Три раза говори другому, и если не захочет, оставь его, потому что спорить худое дело. И во всяком случае, предлагают ли тебе принять помощь, или ты желаешь подать кому-нибудь руку, говори свое мнение до трех раз, и если он не согласится, перестань с миром и не оскорбляй его. Таков истинный путь Божий.»
Варсонуфий Великий и Иоанн.
«Со спорливым характером едва ли можно ожидать, чтобы был толк. В духовной жизни нет ничего хуже и вреднее спорливости. На время она иногда и притаивается, а после опять обнаруживается в прежней силе.»
Амвросий Оптинский.
«Если возникнет спор, то гораздо разумнее избегать его, по учению апостола, воспрещающего словопрение; потому что оно служит не на потребу, а на разорение слышащих.»
Макарий Оптинский.
«Отучись от прекословия и спора, отвергни их, как знамение гордыни и самолюбия.»
Игнатий Брянчанинов.
«Ради Бога, не делай ничего по спору или соревнованию. Это мне тысячи раз говорили моя мать и бабушка и приводили много ярких примеров увечия или смерти (утонувших). Так утонул и жених моей матери. Поспорил, что переплывет Тверцу и утонул, а был великолепный пловец.»
Игумен Никон (Воробьев).
Остерегайтесь! Как бы правы Вы ни были по некоторым вопросам, считайтесь с мнением других. Не правота на первом месте, а гармония и любовь. Сколько таких новообращённых, уцепившись за свою правоту (пусть и неоспоримую), кончили страшным падением. Им не хватало христианской любви и доброй воли, они отторгали людей без надобности и в конце концов остались одни со своей правильностью и правотой. Не советую идти по их стопам!..
Серафим Роуз.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
уважаемый анатолий!!!
раз вы сказали что совершать хлебопреломление надо именно тем способом который апостол Павел в своём предании к коринфянам передал, к стати я с вами согласен полностью.
скажите почему способ совершения хлебопреломления который изложен в православном евхаристическом каноне так сильно отличается от способа описанного апостолом Павлом?
меня интересует прежде всего авторитетность ваших источников"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
должное... вашей безкомпромиссности, принципиальности и непоколебимости.
Сергей, на форуме уже не осталось ни одного участника, не понявшего, что для вас важна не только суть, но чтоб и форма сохранилась строго только по Писанию.
Теперь, хотелось бы нечто уточнить, а в вашей церкви причащаются исключительно:
1. безквасным хлебом?
2. вечером?
3. лёжа?Комментарий
-
но тем не менее речь шла не о проскомидии а о предании апостола Павла это важная деталь, вы уж ответьте нужно или не нужно следовать способу совершения хлебопреломлнения описанному в предании апостола Павла (а не в православном евхаристическом каноне частью которого является проскомидия)да или нет если нет то почему.
2. Не вижу я важности именно в процессе ручного ломания, а не резания, и вы этой важности так и не смогли доказать, хотя и пытались.
вот уж кто кто а Ап.ПАвел-то много сил положил дабы избавить Церковь от подобного беспробудного фарисейства и добуквенного следования Закону.
Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
Комментарий