БАПТИСТЫ и ПРАВOСЛАВНЫЕ - БРАТЬЯ ВО ХРИСТЕ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Martyros
    Sola Sola Sola

    • 03 November 2007
    • 1288

    #121
    Alex Shevchenkо

    св. И. Дамаскин, св. Г. Палама, Марк Эфесский, архим. Алипий Кастальский, о. М.Помазанский, игумен Иларион (Алфеев) и т.д. и т.п.

    Из списка первые два привлекают. Остальных лучше даже и не упоминать. А вот Симеона Нового Богослова я бы туда добавил.
    НО: речь в теме шла о систематическом (догматическом) богословии, нэ? Великие мужи из списка ну никак по данной теме не проходят

    Догматическое богословие - Архимандрит Алипий (Кастальский), архимандрит Исаия (Белов)
    РРѕРіРјР°СРёСеское богословие | СанкС-РРµСРµСР±ССгская РСавославная РССовная Академия Рё СеминаСРёСЏ
    РРѕРіРјР°СРёСеское богословие : РРѕССал Рогослов.Ru
    Казанская Духовная Семинария РПЦ / Электронная библиотека Казанской Духовной Семинарии / Богословие / Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие

    Так что не то что "не фонтан", а прямо чрезмерный источник.

    После Лосского сей чрезмерный источник выглядит весьма жалко.

    P.S. Кстати Лосский удивился бы не меньше, узнав что он философ

    Да, думаю что удивился бы весьма. Вместе с Флоренским на пару.

    Н.О.Лосский. История русской философии. Оглавление

    А Символ Веры - это ни краткий ли Катехизис?

    Безусловно. Блистательное наследие Церкви. Но не только православной имхо.

    А Катехизис Дроздова? Впрочем Катехизис в современном терминологическом значении термина (как догматически точное изложение основ веры по вопросам и ответам) появляется именно в Реформацию, когда потребовалось новое, отличное от тысячелетних устоев, изложение основ христианства. Именно Мартин Лютер в 1520 г. подарил нам Катехизис в том виде и значении, в котором мы его представляем по ныне.

    Полуправда, полуложь. Не отличное от устоев изложение потребовалось, а простое изложение тех самых устоев. Потому что всем было плевать на их изложение и обучение простого люда этим самым устоям. Другие проблемы тогда у клира были.

    P.S. Кстати, в восточнославянской традиции первый катехизис, причем не на церковнославянском, а на народном языке , напечатал белорусский протестант Сымон Будный. Верїъ Хрістіянская в пытаніах и отказех събрана.

    Интересная инфа. Спасибо. И все же, насчет катехизиса на сайте, если узнаете компилятора или автора, подскажите. Буду премного благодарен.
    www.celc.info

    «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

    Комментарий

    • Martyros
      Sola Sola Sola

      • 03 November 2007
      • 1288

      #122
      "Когда увидишь на клетке льва надпись "буйвол", не верь глазам своим" (с)

      Вы же в курсе что есть много т.н. "православных", но всерьез их православными не считаете. Увы, есть и много т.н. "лютеран" и т.н. "протестантов". Ну что ж поделать то теперь?

      В ответ на Вашу ссылку есть и другая:ОПРАВДАНИЕ И МИР. Ознакомьтесь ради интереса.
      www.celc.info

      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

      Комментарий

      • Клантао
        Отключен

        • 14 April 2009
        • 19823

        #123
        Как можно так по-шулерски к Писанию подходить? Я понимаю, что для протестантов,Ю особенно для кальывинистов онт пусто место, источник цитат для подтврждения собственных доктри. Но всё же?

        Сообщение от Frelst
        Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего
        И где тут о спасении или погибели?

        Сообщение от Frelst
        13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
        А теперь открываем цириуемое Павлом место и убеждаемся, что у Малдахии идёт речь не о личностях, а о произошедших о них народах, и не о вечном спасении, а о их роли в истории. Как, собственно и в Рим. 9 идёт речь о народах и только о них, а не о лицах и их спаасении.

        Сообщение от Frelst
        14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16 Итак не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего."[/I] (Рим. 9:11-16)
        Аналогично. Моисей в Исх. 33 говорит "покажи мне славу Твою", Иегова Ему отвечает - не только тебе, но всем, кого хочу помиловать. А из приведенных мест Нового Завета мы видим, что помиловать Он хочет всех. Эту же мысль Павел и раскрывает дальше, подвождя ей итог размышления о судьбе Израиля в 9-11:

        Цитата из Библии: Рим.11:32-36
        Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.


        Сообщение от Frelst
        Я же со своей стороны утверждаю, что этот текст говорит именно об индивидуальном избрании ко спасению.
        Знаете, куда бы я послал "бога", индивидуально избпрающего ко спасению, то есть творящего людей для погибели? К счастью, он порождён Вашим воспалённым воображением, и ни в "этом тексте", ни в Библии вообще о таком вонючем божке нет ни слова.

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #124
          Сообщение от Martyros
          Да, думаю что удивился бы весьма. Вместе с Флоренским на пару.

          Н.О.Лосский. История русской философии. Оглавление
          И что? половину из включённых его отцом (вот он как раз философ... впрочем, больше мистик, сползающий в оккультизм, как и о. Павел Флоренский) в этот список лиц философами можно назвать с огромной натяжкой. Что он, собственно, и оговаривает.

          И что-то Вы проигнорировали вопрос о Катехизисе свт. Филарета (Дроздова). А свт. Петра Могилы? Признайтесь же, что сказали глупость.

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #125
            Сообщение от Martyros
            ОПРАВДАНИЕ И МИР. Ознакомьтесь ради интереса.
            Прекрасно знаком. Католическое вероучение там, как и в канонизированной "конфессиональным лютеранством" Книге согласия (интересная оговорка Дэниела Пройда в предисловии насчёт Quia non Quatenus - она фактически заменила лютеранам Библию!) излагается фальсифицированно. Такого "католицизма", с которым и дёт полемика, не существовало тогда и не существует сейчас. Фантом-съ.

            Комментарий

            • Martyros
              Sola Sola Sola

              • 03 November 2007
              • 1288

              #126
              Клантао

              И что? половину из включённых его отцом (вот он как раз философ... впрочем, больше мистик, сползающий в оккультизм, как и о. Павел Флоренский) в этот список лиц философами можно назвать с огромной натяжкой. Что он, собственно, и оговаривает.

              Разговоры об отце и сыне равно как и об их принадлежности к лагерю богословов или философов можно продолжать до бесконечности. В.Н. Лосский - это исключение, а не правило имхо. ИМХО же. Для меня В.Н. Лосский остается философом. Такой вот я неграмотный.

              И что-то Вы проигнорировали вопрос о Катехизисе свт. Филарета (Дроздова). А свт. Петра Могилы? Признайтесь же, что сказали глупость.

              Вы немного агрессивны, мон шер. Устали в боях с врагами православия или уже не можете нести груза кротости и смирения? Тяжелый крест, я понимаю

              Тепрь по делу. Я не о Катехизисах писал, а о попытках катехизации. Вы не заметили, что я даже не стал поэтому выделять цитату из уважаемого Алекса со ссылкой на Катехизис? Не о единичных случаях, но явлении как таковом. Всплывающие там и сям попытки не отражают общей картины. А общая картина удручает.

              Впрочем, опять жалею, что ввязался в тему. Frelst и так все очень хорошо тут разжевывает. Уж столько раз давал себе зарок... Буду лучше читателем. И ради того, чтобы Вы возвысились на моем фоне, признаю что угодно. Пусть даже и то, что я сказал глупость.
              www.celc.info

              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

              Комментарий

              • Martyros
                Sola Sola Sola

                • 03 November 2007
                • 1288

                #127
                Сообщение от Клантао
                Прекрасно знаком. Католическое вероучение там, как и в канонизированной "конфессиональным лютеранством" Книге согласия (интересная оговорка Дэниела Пройда в предисловии насчёт Quia non Quatenus - она фактически заменила лютеранам Библию!) излагается фальсифицированно. Такого "католицизма", с которым и дёт полемика, не существовало тогда и не существует сейчас. Фантом-съ.
                Вам лучше знать, чему всему конфессиональному лютеранству и авторам Книги Согласия об этом. Вместе с Вами умрет истина.

                У Вас изумительные аргументы. На курайнике нахватались?
                www.celc.info

                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #128
                  Сообщение от Martyros
                  Я не о Катехизисах писал, а о попытках катехизации.
                  Извините, какие ещё "попытки"? Катехизация (по-славянски и русски "оглашение") - неотъемлемсая составляющая крещения взрослого прозелита, и она в ПЦ в той или иной форме была ВСЕГДА (в МП на неё до революции отводилось от сорока дней до полугода), исчезнув только в РПЦ в годы советских гонений, да так и не возродившись как следует лдо сих пор. С православными же детьми она велась в форме уроков "Закона Божия" во всех средних учебных заведения на протяжении всего периода обучения.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #129
                    Сообщение от Martyros
                    Вам лучше знать, чему всему конфессиональному лютеранству и авторам Книги Согласия об этом.
                    Католикам об этом, безусловно, лучше знатиь, чем лютеранам.

                    Комментарий

                    • Alex Shevchenko
                      Ветеран

                      • 19 February 2007
                      • 5997

                      #130
                      Из списка первые два привлекают. Остальных лучше даже и не упоминать

                      О да! Это безусловно удобно, - не упоминать. Не так ли, дорогой Martyros?
                      После Лосского сей чрезмерный источник выглядит весьма жалко.
                      Собственно это проблема ока и вкуса. Не боле. Мартирос. Обсуждать тезис "отсутствия догматического богословия" - не входит в круг моих интересов. Я в сим месте могу только пожать плечами и улыбнуться . Это же форум - чего тут только не происходит и какие тут только фантастические предположения не высказываются.
                      Безусловно. Блистательное наследие Церкви. Но не только православной имхо.
                      Безусловно Реформаторской, дорогой Мартирос
                      Не отличное от устоев изложение потребовалось, а простое изложение тех самых устоев.
                      Хорошо. Пусть так. Но мы прекрасно знаем, что дело малым катехизисом не закончилось.




                      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                      Комментарий

                      • Martyros
                        Sola Sola Sola

                        • 03 November 2007
                        • 1288

                        #131
                        Сообщение от Клантао
                        Католикам об этом, безусловно, лучше знатиь, чем лютеранам.
                        Конечно. Теперь, когда я захочу узнать о католицизме, я не буду читать священника и монаха Лютера. Я не буду читать постановления Тридентского Собора. Я даже не буду искать аудиенции у папы. Зачем? Ведь есть уважаемый Клантао на евре. Он все и разъяснит.
                        www.celc.info

                        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                        Комментарий

                        • Alex Shevchenko
                          Ветеран

                          • 19 February 2007
                          • 5997

                          #132
                          А Клантао прав, Мартирос. К примеру такое Православие, с которым полемизируют местные ревнители чистоты вероучения, не существует и в помине.
                          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                          Комментарий

                          • Martyros
                            Sola Sola Sola

                            • 03 November 2007
                            • 1288

                            #133
                            Alex Shevchenko

                            О да! Это безусловно удобно, - не упоминать. Не так ли, дорогой Martyros?

                            Я восхищаюсь Вами, уважаемый Алекс. С Вами всегда было интересно общаться.
                            Знаете, иногда удобно. Ну когда например сравниваешь "Войну и мир" с сочинением школьника на ту же тему. Вроде об одном, а разница огромная. Я только это имел в виду. Моя дань уважения Дамаскину, Паламе, и Новому Богослову, всего лишь.

                            Собственно это проблема ока и вкуса. Не боле. Мартирос. Обсуждать тезис "отсутствия догматического богословия" - не входит в круг моих интересов. Я в сим месте могу только пожать плечами и улыбнуться . Это же форум - чего тут только не происходит и какие тут только фантастические предположения не высказываются.

                            Я изначально и не был категоричен в высказываниях. Всего лишь пытался навести на некие размышления. Недавно разговаривал с одной девицей. Она мне заявила что очень любит английский и очень хорошо его знает. На поверку, ее языковая база была примерно такой же как догматическая база православия. Вроде что то есть, вроде какие то слова, а мозаика сложилась неизящная. Впрочем, Вы правы. На вкус и цвет фломастеры разные. Я тоже не особо горел желанием доказывать отсуствие и т.д.

                            Безусловно Реформаторской, дорогой Мартирос

                            Я Вас безмерно уважаю.

                            Хорошо. Пусть так. Но мы прекрасно знаем, что дело малым катехизисом не закончилось.

                            Да, конечно. Как и в Православии все не остановилось лишь на Символе веры.
                            www.celc.info

                            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                            Комментарий

                            • Martyros
                              Sola Sola Sola

                              • 03 November 2007
                              • 1288

                              #134
                              Сообщение от Alex Shevchenko
                              А Клантао прав, Мартирос. К примеру такое Православие, с которым полемизируют местные ревнители чистоты вероучения, не существует и в помине.
                              Абсолютно согласен. Но сравнение неуместно. Не нужно же говорить, что Лютер и Меланхтон были эдакими Дон Кихотами. Учения Церквей не спрятаны в темноте. Любой может ознакомиться.
                              www.celc.info

                              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                              Комментарий

                              • Alex Shevchenko
                                Ветеран

                                • 19 February 2007
                                • 5997

                                #135
                                Недавно разговаривал с одной девицей. Она мне заявила что очень любит английский и очень хорошо его знает. На поверку, ее языковая база была примерно такой же как догматическая база православия.
                                И я недавно говорил с одной девицей. Она заявила что великолепно умеет рисовать гетафонон. На мою просьбу что либо изобразить, - у нее получился забавный и дружественный эллипс. Теперь думаю - сказать что "замечательное сходство", либо "далеко от оригинала". Как думаете? К тому же я имею весьма смутное представление о том, что же такое этот загадочный "гетафонон"
                                Не нужно же говорить, что Лютер и Меланхтон были эдакими Дон Кихотами.
                                Нет. Дон Кихотами - очень маловероятно. Скорее такие себе Гансен и Родин. Кисти Фауста только не хватило ...
                                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                                Комментарий

                                Обработка...