Для Вас - дикость, для других людей- традиция понимания, толкования и восприятия Откровения, насчитывающая не только не одну сотню, но уже не одну тысячу лет.
Спекуляция на "еврейском вопросе" любимый подленький приемчик, т.с., "проповедников" "простохристианства". У еврейской общины было одно-единственное требование: отказ от назойливого прозелитизма и гарантия религиозных свобод - всё. И мощи или "не мощи" тут совершенно ни при чем.
Ну вот мы на Вашем примере видим, во что выродилась Реформация на постсоветском пространстве: в непомерную гордыню и эгоцентризм: "Здесь же нет христиан, кроме меня!!!"- именно так это и звучит. Я не буду ни призывать Вас к покаянию, ни требовать от Вас каких-либо извинений- сами с Богом разбирайтесь по этому поводу.
Извне Традиции ритуал, действительно, может представляться вздорным. Именно поэтому я, например, не берусь судить и давать оценок суфиям, каббалистам, представителям разного рода "тантрических" направлений ну и прочим разным верованиям.
Прежде всего, я не полагаю других глупее себя: если люди из века в век из тысячелетия в тысячелетие чего-либо придерживаются, то, вероятно, в этом есть определенный смысл.
На чисто практическом - психологическом- уровне ритуал был неплохо исследован в Советском Союзе. Вот, например:
В медицине и биологии ритуализм человека изучался психиатрами и физиологами, которые во второй половине двадцатого столетия передали эстафету специалистам по поведению животных. Исключительный вклад в понимание психофизиологических аспектов формирования ритуального поведения внес российский психоневролог С. Н. Давиденков. Он поставил своей задачей понять, «каким образом первобытный человек, обладавший наблюдательностью и основывавший свои выводы, конечно, на опыте, мог сделаться адептом, и притом столь упорным, нелепого магического ритуала? В томто и дело, что эта презумпция о безрезультатности ритуала вовсе не обоснована. Ритуал, хотя и бессмысленный, вполне достигал цели, ради которой он предпринимался». Взяв за основу учение И. П. Павлова о двух сигнальных системах, Давиденков делит людей на два типа художественный и умственный. «Первый тип характеризуется живым и эмотивно ярко окрашенным непосредственным восприятием действительности и обычно идет рядом с достаточной силой подкорки; второй характеризуется отвлеченностью, рассудочностью, а часто и излишним умствованием, в то время как непосредственная, действительная жизнь представляет часто для такого рода субъектов непреодолимые затруднения». Люди умственного типа, по Давиденкову, склонны к психастении, люди художественного к истерии. И обоим этим типам могут быть свойственны явления навязчивости (обсессия), порожденные инертностью в работе нервных центров: «В самом деле, что делает с точки зрения динамики корковых процессов тот самый спешащий домой австралиец, который обламывает ветку дерева, чтобы остановить солнце? Он находится в состоянии тревоги вследствие застойной и аффективно окрашенной работы определенных кортикальных комплексов, эта тревога его мучает и ему мешает; гипертрофируясь, она начинает приобретать черты обсессии, и тогда человек создает в коре своего мозга новый пункт концентрации раздражительного процесса и использует отрицательную индукцию из этого второго очага, чтобы успокоить остальную кору мозга. Тем самым он уничтожает чувство мешающей ему тревоги, и, стало быть, лучше может руководить своими действиями и, конечно, получает больше шансов попасть домой до захода солнца. Достиг ли ритуал своей цели? Конечно, да, и австралиец, повторяя то же действие в следующий раз, с полным правом может быть рассматриваем как человек, обосновывающий свои поступки на опыте и наблюдении» (9, 2526, 6364).
Цит. по. В. В. Емельянов , "Ритуал в древней Месопотамии"
И вот какие рассуждения находим у Иоанна Златоуста:
Зная это и помышляя о том страшном дне и представляя тот огонь и страшные наказания, обратимся наконец от пути, по которому блуждали. Настанет час, когда прекратится зрелище этого мира и не будет уже времени для подвигов. Нельзя по окончании жизни заниматься делами, нельзя по прекращении зрелища стяжать венок. Настоящее время время покаяния, будущее время суда, теперь время подвигов, тогда время венцов; теперь пора труда, тогда время отрады; теперь время изнурения; тогда время воздаяния. Воспряните, молю, воспряните и с усердием выслушаем то, что говорят нам. Мы жили по плоти, станем же теперь жить по духу; мы жили в плотских удовольствиях, будем теперь жить в добродетелях; жили в небрежении (о грехах), поживем же в покаянии. Почто гордится земля и пепел (Сир. X, 9)? Что надмеваешься, человек? Что слишком хвалишься? На какую мирскую славу и богатство ты надеешься? Пойдем, прошу тебя, ко гробам и увидим совершающиеся там таинства, увидим разрушившееся естество, изъеденные кости, сгнившие тела. Если ты мудр, поразмысли, и если разумен, скажи мне: кто тут царь и кто простолюдин, кто благородный и кто раб, кто мудрый и кто неразумный?.. Где тут красота юности, где привлекательный взгляд, где миловидные очи, где прекрасный нос, где розовые уста, где цвет ланит, где блестящее чело? Не все ли прах? Не все ли пепел? Не все ли персть? Не все ли червь и зловоние? Не все ли тление? Имея все это в уме и помышляя о нашем последнем дне, обратимся, братия, пока есть у нас время, с нашего пути, по которому мы блуждали. Честною кровью искуплены мы (1 Петр. I, 19). Для того Бог на земле явился; для тебя, человек, Бог на земле явился; не имея, где главу подклонити (Лук. IX, 58). О, чудо! Судия ради осужденных приходит на суд; Жизнь вкушает смерти; Создатель терпит заушение от создания; Невидимый серафимами рабом оплевается, оцта и желчи вкушает, копием прободается и во гроб полагается. И ты, человек, скажи мне, нерадишь, спишь и пренебрегаешь (такими чудесами). Не знаешь, что если ты даже прольешь за Него свою кровь, то и тогда еще не выполнил своего долга, потому что иная кровь владычняя и иная кровь рабская? Предупреди покаянием и исправлением исход души, чтобы, когда придет смерть, не оказалось уже бессильным всякое врачевство покаяния, потому что только на земле имеет силу покаяние, а в аду оно уже бессильно. Взыщем Господа, пока есть у нас время. Будем делать добро, чтобы нам избавиться и от будущей бесконечной геенны и удостоиться царства небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Св. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. Беседа 9.
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
(К Римлянам 2:1)
Мало того, что Вы, чисто, по-антисемитски решили поэксплуатировать "еврейскую тему", так Вы еще и расист?
Доказывайте факт наличия "демонического духа". Возгласы "это же очевидно!" в качестве доказательства приняты не будут, потому что использовать этот тезис в качестве доказательства Библия прямо запрещает. Хотите обвинять в "сатанизме", "идолопоклонстве", "язычестве" и т.д., будьте любезны строго соблюдать процедуру, прямо предусмотренную Библией для такого рода обвинений.
Я не пристаю к добропорядочным гражданам с требованиями изменить их мировоззрение под мое собственное.
Ок. Доказывайте факт нарушения.
Вы исходите из предположения, что критикуемые Вами Библию, якобы, не знают и не читают. Так вот, и знают и читают и указанные Вами стихи видят и читают, минимум, раз в месяц. И тем не менее, продолжают придерживаться своей традиции понимания и толкования Откровения. Задумайтесь, в конце концов, почему.
Мне уже не раз доводилось наблюдать печальные результаты "евангельскойпростохристианской" миссии на просторах России, Украины и других соседних государств: каждый мнит себя вправе говорить и не то что говорить- судить от Имени Христа и всех христиан.
И эти люди пеняют католикам на Ex Cathedrу?
Смешно!
Спекуляция на "еврейском вопросе" любимый подленький приемчик, т.с., "проповедников" "простохристианства". У еврейской общины было одно-единственное требование: отказ от назойливого прозелитизма и гарантия религиозных свобод - всё. И мощи или "не мощи" тут совершенно ни при чем.
Ну вот мы на Вашем примере видим, во что выродилась Реформация на постсоветском пространстве: в непомерную гордыню и эгоцентризм: "Здесь же нет христиан, кроме меня!!!"- именно так это и звучит. Я не буду ни призывать Вас к покаянию, ни требовать от Вас каких-либо извинений- сами с Богом разбирайтесь по этому поводу.
Извне Традиции ритуал, действительно, может представляться вздорным. Именно поэтому я, например, не берусь судить и давать оценок суфиям, каббалистам, представителям разного рода "тантрических" направлений ну и прочим разным верованиям.
Прежде всего, я не полагаю других глупее себя: если люди из века в век из тысячелетия в тысячелетие чего-либо придерживаются, то, вероятно, в этом есть определенный смысл.
На чисто практическом - психологическом- уровне ритуал был неплохо исследован в Советском Союзе. Вот, например:
В медицине и биологии ритуализм человека изучался психиатрами и физиологами, которые во второй половине двадцатого столетия передали эстафету специалистам по поведению животных. Исключительный вклад в понимание психофизиологических аспектов формирования ритуального поведения внес российский психоневролог С. Н. Давиденков. Он поставил своей задачей понять, «каким образом первобытный человек, обладавший наблюдательностью и основывавший свои выводы, конечно, на опыте, мог сделаться адептом, и притом столь упорным, нелепого магического ритуала? В томто и дело, что эта презумпция о безрезультатности ритуала вовсе не обоснована. Ритуал, хотя и бессмысленный, вполне достигал цели, ради которой он предпринимался». Взяв за основу учение И. П. Павлова о двух сигнальных системах, Давиденков делит людей на два типа художественный и умственный. «Первый тип характеризуется живым и эмотивно ярко окрашенным непосредственным восприятием действительности и обычно идет рядом с достаточной силой подкорки; второй характеризуется отвлеченностью, рассудочностью, а часто и излишним умствованием, в то время как непосредственная, действительная жизнь представляет часто для такого рода субъектов непреодолимые затруднения». Люди умственного типа, по Давиденкову, склонны к психастении, люди художественного к истерии. И обоим этим типам могут быть свойственны явления навязчивости (обсессия), порожденные инертностью в работе нервных центров: «В самом деле, что делает с точки зрения динамики корковых процессов тот самый спешащий домой австралиец, который обламывает ветку дерева, чтобы остановить солнце? Он находится в состоянии тревоги вследствие застойной и аффективно окрашенной работы определенных кортикальных комплексов, эта тревога его мучает и ему мешает; гипертрофируясь, она начинает приобретать черты обсессии, и тогда человек создает в коре своего мозга новый пункт концентрации раздражительного процесса и использует отрицательную индукцию из этого второго очага, чтобы успокоить остальную кору мозга. Тем самым он уничтожает чувство мешающей ему тревоги, и, стало быть, лучше может руководить своими действиями и, конечно, получает больше шансов попасть домой до захода солнца. Достиг ли ритуал своей цели? Конечно, да, и австралиец, повторяя то же действие в следующий раз, с полным правом может быть рассматриваем как человек, обосновывающий свои поступки на опыте и наблюдении» (9, 2526, 6364).
Цит. по. В. В. Емельянов , "Ритуал в древней Месопотамии"
И вот какие рассуждения находим у Иоанна Златоуста:
Зная это и помышляя о том страшном дне и представляя тот огонь и страшные наказания, обратимся наконец от пути, по которому блуждали. Настанет час, когда прекратится зрелище этого мира и не будет уже времени для подвигов. Нельзя по окончании жизни заниматься делами, нельзя по прекращении зрелища стяжать венок. Настоящее время время покаяния, будущее время суда, теперь время подвигов, тогда время венцов; теперь пора труда, тогда время отрады; теперь время изнурения; тогда время воздаяния. Воспряните, молю, воспряните и с усердием выслушаем то, что говорят нам. Мы жили по плоти, станем же теперь жить по духу; мы жили в плотских удовольствиях, будем теперь жить в добродетелях; жили в небрежении (о грехах), поживем же в покаянии. Почто гордится земля и пепел (Сир. X, 9)? Что надмеваешься, человек? Что слишком хвалишься? На какую мирскую славу и богатство ты надеешься? Пойдем, прошу тебя, ко гробам и увидим совершающиеся там таинства, увидим разрушившееся естество, изъеденные кости, сгнившие тела. Если ты мудр, поразмысли, и если разумен, скажи мне: кто тут царь и кто простолюдин, кто благородный и кто раб, кто мудрый и кто неразумный?.. Где тут красота юности, где привлекательный взгляд, где миловидные очи, где прекрасный нос, где розовые уста, где цвет ланит, где блестящее чело? Не все ли прах? Не все ли пепел? Не все ли персть? Не все ли червь и зловоние? Не все ли тление? Имея все это в уме и помышляя о нашем последнем дне, обратимся, братия, пока есть у нас время, с нашего пути, по которому мы блуждали. Честною кровью искуплены мы (1 Петр. I, 19). Для того Бог на земле явился; для тебя, человек, Бог на земле явился; не имея, где главу подклонити (Лук. IX, 58). О, чудо! Судия ради осужденных приходит на суд; Жизнь вкушает смерти; Создатель терпит заушение от создания; Невидимый серафимами рабом оплевается, оцта и желчи вкушает, копием прободается и во гроб полагается. И ты, человек, скажи мне, нерадишь, спишь и пренебрегаешь (такими чудесами). Не знаешь, что если ты даже прольешь за Него свою кровь, то и тогда еще не выполнил своего долга, потому что иная кровь владычняя и иная кровь рабская? Предупреди покаянием и исправлением исход души, чтобы, когда придет смерть, не оказалось уже бессильным всякое врачевство покаяния, потому что только на земле имеет силу покаяние, а в аду оно уже бессильно. Взыщем Господа, пока есть у нас время. Будем делать добро, чтобы нам избавиться и от будущей бесконечной геенны и удостоиться царства небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Св. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. Беседа 9.
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
(К Римлянам 2:1)
Мало того, что Вы, чисто, по-антисемитски решили поэксплуатировать "еврейскую тему", так Вы еще и расист?

Доказывайте факт наличия "демонического духа". Возгласы "это же очевидно!" в качестве доказательства приняты не будут, потому что использовать этот тезис в качестве доказательства Библия прямо запрещает. Хотите обвинять в "сатанизме", "идолопоклонстве", "язычестве" и т.д., будьте любезны строго соблюдать процедуру, прямо предусмотренную Библией для такого рода обвинений.
Я не пристаю к добропорядочным гражданам с требованиями изменить их мировоззрение под мое собственное.
Ок. Доказывайте факт нарушения.
Вы исходите из предположения, что критикуемые Вами Библию, якобы, не знают и не читают. Так вот, и знают и читают и указанные Вами стихи видят и читают, минимум, раз в месяц. И тем не менее, продолжают придерживаться своей традиции понимания и толкования Откровения. Задумайтесь, в конце концов, почему.
Мне уже не раз доводилось наблюдать печальные результаты "евангельскойпростохристианской" миссии на просторах России, Украины и других соседних государств: каждый мнит себя вправе говорить и не то что говорить- судить от Имени Христа и всех христиан.
И эти люди пеняют католикам на Ex Cathedrу?
Смешно!
Комментарий