От кого такое евангелие: кости, которые целуют?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЕленКа
    Ветеран

    • 28 December 2005
    • 1156

    #586
    Сообщение от ViGOS
    Кому ты подражаешь, кланяясь перед останками "покинутых хижин", а иногда и перед кусками останков "оставленных храмин"?
    Вот цитата:
    Почитая святые мощи, православные верующие верят не в мощь, не в могущество или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божьим, которые жили когда-то в этих телах.Когда мы посещаем могилу близкого нам человека, то обязательно в памяти всплывают дорогие нам воспоминания о нём, яркие эпизоды его жизни, он будто оживает, возвращаясь из небытия. Подобно этому, пребывание возле раки с мощами того или иного святого, безусловно, повышает молитвенно-эмоциональное состояние верующего человека. В памяти оживают эпизоды из достославной жизни святого угодника Божьего, мы снова и снова сопереживаем ему, вспоминая прочитанную когда-то достойную подражания историю его подвижнической жизни. Воистину, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме (Мф. 5.1416). С первых времен христианства святые останки угодников Божиих христиане ставили выше и драгоценнее всех земных благ и сокровищ. Церковь Смирнская в Окружном послании о мученичестве святого Поликарпа свидетельствует, что кости его «драгоценнее золота и дорогих камней». Останки святого Игнатия, епископа Антиохийского, были «неоцененным сокровищем, оставленным Церкви по благодати мученика». Святой Иоанн Златоустый говорит: «...как императорская корона, украшенная со всех сторон драгоценными каменьями, издает разнообразный блеск, так и тела святых мучеников, испещренные как бы драгоценными камнями язвами, подъятыми за Господа, драгоценнее и досточтимее всякой императорской короны». «Не так светло небо, украшенное сонмом звезд, говорит он в Слове всем святым мученикам, как светлы тела мучеников, украшенные багряными ранами. Вы часто видите солнце восходящим на востоке и бросающим багряновидные лучи: таковы тела святых, проливающие из себя, как багряные лучи, потоки крови, которыми мученики сияли гораздо более, нежели как небо сияет светом солнца».Драгоценны святые мощи святых. Как в соединении с душою они были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим. Святой Василий Великий говорит: «Кто касается костей мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика». История и древней христианской Церкви, и Церкви Русской говорит нам, что мощами всегда именовались и среди верующих благоговейно почитались всякие останки святых мучеников, великих подвижников, сохранившиеся хотя бы в виде костей и даже просто праха и пепла. Святой Игнатий, епископ Антиохийский, при императоре Траяне был брошен на растерзание диким зверям, пожравшим все его тело и оставившим немного только самых твердых костей, которые как священные останки были с благоговением подобраны верующими. В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирнский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота». Писатель латинской Церкви Пруденций говорит: «Верующие собирают пепел от сожженных святых тел мучеников, и обмытые чистым вином кости их все наперерыв стараются добыть себе, хранить в своих домах, носить на груди святой прах как священный дар и залог благополучия». Святой Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну». Святой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: «Остались от костей его весьма малые частицы, а все тело его обратилось в прах... С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион...»
    Никто не почитает мощи (или по крайней мере, предполагается, что никто этого не делает), почитают людей за их жизнь с Богом.

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #587
      Сообщение от ЕленКа
      Вот цитата:


      Никто не почитает мощи (или по крайней мере, предполагается, что никто этого не делает), почитают людей за их жизнь с Богом.
      Когда протестующие против поклонения мощам поймут, что в христианстве человек - это И тело И душа, тогда только что-то более глубокое откроется их духовному зрению.
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • JURINIS
        Ветеран

        • 30 October 2008
        • 5881

        #588
        Сообщение от Kot
        Когда протестующие против поклонения мощам поймут, что в христианстве человек - это И тело И душа, тогда только что-то более глубокое откроется их духовному зрению.
        Давайте немного порассуждаем.

        Как известно Бог полсле грехопадения сказал Адаму: "...ибо прах ты и в прах возвратишься." Заметьте, Бог так сказал Адаму не до грехопадения Адама.

        Поклоняющися праху - поклоняется праху плоти, которая стала такой после грехопадения.

        Является ли прах святых прахом греховной плоти? Или прах святых
        является не греховным прахом?
        Измениласть ли плоть святых после принятия ими Христа?

        Павел говорил, что дано ему жало в плоть - то есть грех в плоть.
        У самих учеников Христа было такое жало. То есть плоть остается плотью.
        Меняеться дух человека. Он преображается в Божью славу. Он начинает властвовать над греховной плотью. И что святого в прахе плоти? Не продукт ли смерти - прах? Не дело ли ее он? Делам смерти можно ли кланяться?

        Ответьте мне спокойно и взвешенно, согласуясь, по возможности,
        с Писанием.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #589
          Сообщение от JURINIS
          Давайте немного порассуждаем.

          Как известно Бог полсле грехопадения сказал Адаму: "...ибо прах ты и в прах возвратишься." Заметьте, Бог так сказал Адамуне до его грехопадния.

          Поклоняющися праху - поклоняется праху плоти, которая стала такой после грехопадения.

          Является ли прах святых прахом греховной плоти? Или прах святых
          являеться не греховным прахом?
          Измениласть ли плоть святых после принятия ими Христа?

          Павел говорил, что дано ему жало в плоть - то есть грех в плоть.
          У самих учеников Христа было такое жало. Что же тогда
          святого в прахе плоти? Не продукт ли смерти прах? Не дело ли ее?
          Делам смерти можно ли кланяться?

          Ответьте мне спокойно и взвешенно, согласуясь, по возможности,
          с Писанием.
          Для понимания вопроса о святых мощах, нужно вспомнить (или понять, осознать), ЗАЧЕМ Христос ВОПЛОТИЛСЯ и УМЕР за нас? Если человек это не понимаете или не знает, то объяснить более трудные моменты практически невозможно.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Alex Shevchenko
            Ветеран

            • 19 February 2007
            • 5997

            #590
            Сообщение от Нинапри
            Вы хоть сами понимаете, что пишите ?
            Абсолютно. Разве Вам не понятно каким образом то, что само по себе ничтожно прославляется от Бога ради славы Божией и святых Его?

            P.S. И, как не странно, понятно не только мне, а и каждому христианину вот уж на протяжении более чем двух тысяч лет.
            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

            Комментарий

            • Alex Shevchenko
              Ветеран

              • 19 February 2007
              • 5997

              #591
              Ответьте мне спокойно и взвешенно
              Для того, что бы получать спокойные и взвешенные ответы, каждому необходимо уяснить себе простую истину: почитание мощей это не обожествление тел. Не существует такого православия в природе. Посему отвечать Вам на Ваши вопросы, все одно что лить воду на ветряную мельницу. Как можно объяснять виртуальные тезисы, паче высказанные в языческой терминологии?
              Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

              Комментарий

              • Pavel.
                Завсегдатай

                • 28 January 2009
                • 891

                #592
                Сообщение от Романтичная
                Я тоже не так давно поняла ,что бабки и " целители" лечат силой,которая не от Бога. Но ,когда человек обращается к ним за помощью ,он же думает ,что ему именно Бог поможет через "целителей".Вот в чём дело ! Возможно и такой вариант : человек верит,что он избавится от недуга или проблемы ,силы в нём мобилизируются ,и ...человек выздоравливает ,т е нас исцеляет ВЕРА . Как думаете ?
                Думаю, если провели обряд-то нет.

                Комментарий

                • Романтичная
                  Да Будет Свет!

                  • 28 July 2009
                  • 1931

                  #593
                  Сообщение от Alex Shevchenko
                  Для того, что бы получать спокойные и взвешенные ответы, каждому необходимо уяснить себе простую истину: почитание мощей это не обожествление тел. Не существует такого православия в природе. Посему отвечать Вам на Ваши вопросы, все одно что лить воду на ветряную мельницу. Как можно объяснять виртуальные тезисы, паче высказанные в языческой терминологии?
                  Здесь возникают вопросы : почитание и поклонение имеют разную лексическую окраску . ПОЧИТАнИЕ- дань уважения ,а ПОКЛОНеНИЕ - это вера в божество и святыню,чему поклоняешься. Поэтому в православии скорее мощам поклоняются ,т е обожествляют их (целуют ,прикладываются с целью исцеления ) А вот откуда происходит чудо : от Бога или Сатаны - это риторический вопрос... Ведь человек ,прикладываясь к мощам ВЕРИТ.А ,как мы знаем " верою исцеляемся..."
                  " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

                  Комментарий

                  • Alex Shevchenko
                    Ветеран

                    • 19 February 2007
                    • 5997

                    #594
                    Здесь возникают вопросы : почитание и поклонение имеют разную лексическую окраску . ПОЧИТАнИЕ- дань уважения ,а ПОКЛОНеНИЕ - это вера в божество и святыню,чему поклоняешься.
                    Уж если Вы затронули вопрос о лексике, то разница между latreia (поклонение или почитание, принадлежащее только Богу) и proskinesis (почитание созданий) - это христианская классика. Жаль, что основы основ вечно проходят мимо пытливого ума, который берется рассуждать обо всем на свете, в качестве мерила используя только себя самого.
                    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #595
                      Сообщение от Романтичная
                      Здесь возникают вопросы : почитание и поклонение имеют разную лексическую окраску . ПОЧИТАнИЕ- дань уважения ,а ПОКЛОНеНИЕ - это вера в божество и святыню,чему поклоняешься.
                      Если Бог говорит, что касающийся трупа - нечист, то имеет хоть какое-то значение: (1) причина, по которой касался трупа, (2) слово, употребляемое для оправдания нечистоты? (поклонение, почитание, уважение, поминание и пр. цацки)

                      Комментарий

                      • FriendX
                        Отключен

                        • 03 January 2008
                        • 10262

                        #596
                        Сообщение от Йицхак
                        Если Бог говорит, что касающийся трупа - нечист, то имеет хоть какое-то значение: (1) причина, по которой касался трупа, (2) слово, употребляемое для оправдания нечистоты? (поклонение, почитание, уважение, поминание и пр. цацки)
                        Как будто здесь кого интересует что Бог говорит!
                        Здесь большинство сами боги!

                        Комментарий

                        • ЕленКа
                          Ветеран

                          • 28 December 2005
                          • 1156

                          #597
                          Сообщение от Йицхак
                          Если Бог говорит, что касающийся трупа - нечист, то имеет хоть какое-то значение: (1) причина, по которой касался трупа, (2) слово, употребляемое для оправдания нечистоты? (поклонение, почитание, уважение, поминание и пр. цацки)
                          Хорошо, тогда можно вопрос?

                          Вот когда мертвый коснулся костей пророка Елисея и ожил - это от того он ожил, что стал нечистым? Или если это не от Бога было, то еще вопрос - может ли еще кто то воскресить человека, кроме Бога?

                          Комментарий

                          • JURINIS
                            Ветеран

                            • 30 October 2008
                            • 5881

                            #598
                            Сообщение от Kot
                            Для понимания вопроса о святых мощах, нужно вспомнить (или понять, осознать), ЗАЧЕМ Христос ВОПЛОТИЛСЯ и УМЕР за нас? Если человек это не понимаете или не знает, то объяснить более трудные моменты практически невозможно.
                            Давайте рассуждать дальше.

                            Христос - Бог воплотившийся в человеческую плоть, но которая была только подобна нашей, потому что она не была греховна.
                            Допустим, что плоть Христа - Сына Человеческого была греховна, но тогда бы Бог не принял непророчную, безгрешную плоть Христа и мы не были бы искуплены из-под проклятья. А так, Бог пребывавший во Христе в его безгрешной плоти, Сам шел на крест за нас. И Он
                            оставил Христа как Сына Своего и Сына Человеческого только на кресте, что бы была сполна уплачена жертва за грехи всего человечества.

                            И с другой стороны, если бы человеческая плоть Христа была такая же как у нас - тогда о том, что Он есть Бог во плоти не было бы никакого и разговора. Он был бы просто Великий Человек, каким Его хотят видеть некоторые, в частности Свидетели Иеговы (по крайней мере такое представление о Христе было у них раньше).

                            То есть, только Христос имел безгрешную плоть человека, подобно той, каторую имели Адам и Ева до их согрешения. Все остальные не могут иметь не греховную плоть. Кроме Христа.
                            Он един СВят.

                            Отстатки плоти, которые есть кости, конечно, так же не имеют
                            никакого отношения к Святости Христа. Хорошо, что Господь наш
                            вознесся к Отцу! Иначе бы мы искали Его среди мертвых. Вот тогда,
                            возможно, мощи святых хоть как-то указывали бы на Христа (прости Господи). Но Он-то Живой! Что вы ищите Христа среди мертвых костей - А Он воскрес и Он живой! И что вы ищите Его святых среди мертвых - они тоже живы. Они смотрят на вас с Небес и диву даются:
                            "Как же люди не понимают, что есть Дух, а что плоть???"

                            ХРИСТОС ВОПЛОТИЛСЯ, ЧТОБЫ СПАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
                            ХРИСТОС - СПАСИТЕЛЬ! А не мощи святых. Мощи не указывают на Христа. Христос Живой и сейчас одесную Бога Отца.

                            Разве вам неизввестна эта истина и зачем вы ищите Христа в мощах?

                            Комментарий

                            • Pavel.
                              Завсегдатай

                              • 28 January 2009
                              • 891

                              #599
                              Сообщение от ЕленКа
                              Хорошо, тогда можно вопрос?

                              Вот когда мертвый коснулся костей пророка Елисея и ожил - это от того он ожил, что стал нечистым? Или если это не от Бога было, то еще вопрос - может ли еще кто то воскресить человека, кроме Бога?
                              И это значит, что не надо теперь хоронить людей?
                              Тем более, мы не можем знать, был ли он святой.
                              Например гробница одного святого тоже исцеляла говорят.Но случайно, как и с Елисеем.А не специально занимались некрофилией.

                              Комментарий

                              • Романтичная
                                Да Будет Свет!

                                • 28 July 2009
                                • 1931

                                #600
                                Сообщение от Alex Shevchenko
                                Уж если Вы затронули вопрос о лексике, то разница между latreia (поклонение или почитание, принадлежащее только Богу) и proskinesis (почитание созданий) - это христианская классика. Жаль, что основы основ вечно проходят мимо пытливого ума, который берется рассуждать обо всем на свете, в качестве мерила используя только себя самого.
                                Надеюсь .что в последнем предложении Вашего рассуждения Вы говорите о себе .Самокритика - это отличное качество...
                                " Сии три : Вера, Надежда ,Любовь,но Любовь больше"(1 Кор.13 :13)

                                Комментарий

                                Обработка...