флеймим понемногу...
Брокгауз.
КАНОН И ЦЕРКОВЬ
1) апостолы приняли свое поручение
непосредств. от Иисуса Христа. Поэтому с их
смертью прямая апостольская традиция была
завершена. Эта традиция, выраженная в
новозаветных Писаниях, имеет особое
значение благодаря своему внутр.
апостольскому авторитету, через нее Христос
обращается к Церкви. А Церковь узнает в этих
словах Его голос: "овцы за ним идут, потому
что знают голос его" (Ин 10:4; 1Ин 2:20,26 и
след.); 2) выработка канона не является делом
собственно церк. полномочий, а представляет
собой акт подчинения. Устанавливая канон и
принимая его, Церковь исповедует: а) вся
последующая традиция должна проверяться
апостольким преданием как нормой; б) в
качестве нормы, определяющей жизнь и веру
Церкви, достаточно Библии; в) Церковь не
может быть нормой сама себе и ее учение не
может сохраняться чистым без эталона
зафиксиров. письм. апостольской традиции; 3)
апостольская традиция, имея своим
источником и содержанием Иисуса Христа,
становится не только нормой для
последующих времен и продолжением
традиции, существовавшей до Христа, но
также и авторитетным правилом для
понимания и истолкования Писания в целом;
4) с историч. т.зр., новозаветный ка-нон был
повсеместно принят около 200 г. По-мимо
самоочевидной необходимости иметь точное
представление о том, какие именно тексты
входят в состав С.П., выработку фиксиров.
канона могли ускорить след. обстоят-ва: а)
разногласия с иудаизмом, б) чрезмерное
разрастание апокрифич. традиции и лит-ры (->
Апокрифы), в) засилье
лжеучителей-гностиков; 5) подобно тому, как
это происходило при образовании канона ВЗ,
многие новозаветные писания также
продолжит. время оставались спорными.
Напр., т.наз. "ка-нон Муратори", датируемый
прим. 150 г, упоминает все новозаветные
Писания, за искл. Евр, Иак, 3Ин, 1Пет, 2Пет.
Впервые список книг НЗ, идентичный
общепринятому ныне, встречается в
пасхальном послании алексан-дрийского еп.
Афанасия (363 г.). В 397 г. канон новозаветных
писаний был офиц. утвержден на соборе в
Карфагене. Рассмотрение со всей прочей
древнехрист. лит-ры убеждает в том, что
новозаветный канон нельзя было определить
как-то иначе и лучше; то же относится к
книгам ВЗ, если их сопоставить с
ветхозаветными апокрифами и всей прочей
религ. лит-рой иудаизма.
Так о чем вы, Сибман???-
Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (10371050 гг.) митрополита Илариона...
Брокгауз.
КАНОН И ЦЕРКОВЬ
1) апостолы приняли свое поручение
непосредств. от Иисуса Христа. Поэтому с их
смертью прямая апостольская традиция была
завершена. Эта традиция, выраженная в
новозаветных Писаниях, имеет особое
значение благодаря своему внутр.
апостольскому авторитету, через нее Христос
обращается к Церкви. А Церковь узнает в этих
словах Его голос: "овцы за ним идут, потому
что знают голос его" (Ин 10:4; 1Ин 2:20,26 и
след.); 2) выработка канона не является делом
собственно церк. полномочий, а представляет
собой акт подчинения. Устанавливая канон и
принимая его, Церковь исповедует: а) вся
последующая традиция должна проверяться
апостольким преданием как нормой; б) в
качестве нормы, определяющей жизнь и веру
Церкви, достаточно Библии; в) Церковь не
может быть нормой сама себе и ее учение не
может сохраняться чистым без эталона
зафиксиров. письм. апостольской традиции; 3)
апостольская традиция, имея своим
источником и содержанием Иисуса Христа,
становится не только нормой для
последующих времен и продолжением
традиции, существовавшей до Христа, но
также и авторитетным правилом для
понимания и истолкования Писания в целом;
4) с историч. т.зр., новозаветный ка-нон был
повсеместно принят около 200 г. По-мимо
самоочевидной необходимости иметь точное
представление о том, какие именно тексты
входят в состав С.П., выработку фиксиров.
канона могли ускорить след. обстоят-ва: а)
разногласия с иудаизмом, б) чрезмерное
разрастание апокрифич. традиции и лит-ры (->
Апокрифы), в) засилье
лжеучителей-гностиков; 5) подобно тому, как
это происходило при образовании канона ВЗ,
многие новозаветные писания также
продолжит. время оставались спорными.
Напр., т.наз. "ка-нон Муратори", датируемый
прим. 150 г, упоминает все новозаветные
Писания, за искл. Евр, Иак, 3Ин, 1Пет, 2Пет.
Впервые список книг НЗ, идентичный
общепринятому ныне, встречается в
пасхальном послании алексан-дрийского еп.
Афанасия (363 г.). В 397 г. канон новозаветных
писаний был офиц. утвержден на соборе в
Карфагене. Рассмотрение со всей прочей
древнехрист. лит-ры убеждает в том, что
новозаветный канон нельзя было определить
как-то иначе и лучше; то же относится к
книгам ВЗ, если их сопоставить с
ветхозаветными апокрифами и всей прочей
религ. лит-рой иудаизма.
Так о чем вы, Сибман???-
Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (10371050 гг.) митрополита Илариона...
Комментарий