Своеобразный толчок в развитии почитания Святого Сердца Иисуса был связан с именем монахини-затворницы Маргариты-Марии Алякок
Этой монахине, жившей в XVII веке, Спаситель являлся несколько раз и выразил желание, чтобы Сердце Его почиталось во всем мире.
Сестра Маргарита удостои¬лась нескольких видений: Сердце Иисуса явилось ей на огненном троне в терновом венце со знамением Креста. Иисус, указывая на отверстый бок Свой, упрекал людей в неблагодарности за пролитую Им на Кресте кровь.
Какое умилостивление принести Иисусу за греховную бесчувственность людей? В те времена не было еще обычая часто причащаться, и Иисус приказал Маргарите-Марии: «Причащайся в первую пятницу каждого месяца, а ночью с четверга на пятницу, пав ниц, молись перед Святыми Дарами!»
В одном из последующих явлений Иисус повелел в восьмой день после праздника Тела Христова прославлять именно Его Сердце в умилостивление за неблагодарность людей, отвергающих Его любовь.
В частности, Иисус укорял в неблагодарности тех, кого Он в Своей доброте призвал на служение Ему, ведущих образ жизни, недостойный такого возвышенного звания.
То, что явил Спаситель никому дотоле неизвестной монахине, стало проповедоваться во всей Церкви, на всех континентах. Создавались монашеские ордена и братства Святого Сердца Иисуса. Этому святому Имени посвящались приходы, школы, больницы, храмы. Но почитание Сердца Иисуса было делом не только монашествующих, напротив, оно вошло в жизнь самого народа Божия, стало всенародным.
В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую св. Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником сестры Маргариты-Марии Алякок.
Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви.
Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.
В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях.
Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.
Этой монахине, жившей в XVII веке, Спаситель являлся несколько раз и выразил желание, чтобы Сердце Его почиталось во всем мире.
Сестра Маргарита удостои¬лась нескольких видений: Сердце Иисуса явилось ей на огненном троне в терновом венце со знамением Креста. Иисус, указывая на отверстый бок Свой, упрекал людей в неблагодарности за пролитую Им на Кресте кровь.
Какое умилостивление принести Иисусу за греховную бесчувственность людей? В те времена не было еще обычая часто причащаться, и Иисус приказал Маргарите-Марии: «Причащайся в первую пятницу каждого месяца, а ночью с четверга на пятницу, пав ниц, молись перед Святыми Дарами!»
В одном из последующих явлений Иисус повелел в восьмой день после праздника Тела Христова прославлять именно Его Сердце в умилостивление за неблагодарность людей, отвергающих Его любовь.
В частности, Иисус укорял в неблагодарности тех, кого Он в Своей доброте призвал на служение Ему, ведущих образ жизни, недостойный такого возвышенного звания.
То, что явил Спаситель никому дотоле неизвестной монахине, стало проповедоваться во всей Церкви, на всех континентах. Создавались монашеские ордена и братства Святого Сердца Иисуса. Этому святому Имени посвящались приходы, школы, больницы, храмы. Но почитание Сердца Иисуса было делом не только монашествующих, напротив, оно вошло в жизнь самого народа Божия, стало всенародным.
В 1672 году Иоанн Эд отслужил с разрешения епископа первую св. Мессу о Сердце Господа Иисуса. Иоанн Эд был исповедником сестры Маргариты-Марии Алякок.
Апостольская Столица в течение ста лет медлила с официальным установлением нового праздника. Первое разрешение было получено польскими епископами от Папы Климента XII в 1765 году, в 1856 году Пий IX ввел литургическое празднование Пресвятого Сердца Иисуса как обязательное для всей Церкви.
Лев XIII углубил понимание посвящения Пресвятому Сердцу, иллюстрируя взаимосвязь между его почитанием и спасением мира.
В торжество Сердца Иисуса после Причастия читается молитва, в которой выражена просьба, чтобы Сердце Иисуса, в котором мир открывает истинную природу Бога, научило нас видеть Христа в братьях.
Сердце Иисуса было пронзено на кресте и стало источником Таинств Церкви. Из него истекла кровь и вода, указывающие на Крещение и Евхаристию, без которых невозможно вести праведную жизнь и общаться с Богом.
Комментарий