Поклонение Деве Марии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ola
    Участник

    • 03 November 2008
    • 35

    #1

    Поклонение Деве Марии

    Уже давно прочитала книгу «Как избавить Ваш дом от духовной тьмы» Чак Д. Пирс и Ребекка Вагнер Ситсема. Недавно моя тетя привезла мне книгу «Молитвенное правило Пресвятой Богородице».Вот тут и разгорелся во мне конфликт. С детства мы все знаем о почитании Пресвятой Богородицы, знаем сколько чудесных исцелений и спасений было после молитв Деве Марии. Но я знаю,что во многих евангельских церквях учат, что подобное православному почитание Богоматери ничем не обосновано.
    Итак, «Как избавить Ваш дом от духовной тьмы» стр.24: «Одним из распространенных в Соединенных Штатах предметов, попадающих в эту категорию, является изображение Девы Марии, которой многие поклоняются как равной Иисусу. Питер Вагнер в книге «Противостояние Царице небесной» называет поклонение Марии «Вводящей в заблуждение адаптацией» со стороны Царицы небесной (высокопоставленного демонического чина) с целью получить поклонение, которое должно принадлежать Богу. Фактически, к этой поддельной Марии часто обращаются как к Царице небесной. Упоминая об этом, статуи, картины и другие изображения Марии как Царицы небесной (особенно если это изображение включает королевскую корону или полумесяц) возвеличивают ее до положения божества, обладающего реальной духовной силой, хотя она просто благословенная девушка, избранная Богом для того, чтобы родить Иисуса».
    Пыталась сама разобраться, и действительно в Библии ничего не нашла. Думаю, но ведь Дева Мария мать Иисуса, значит ее надо почитать. А потом еще больше запуталась, после стихов: От Матфея. Глава 12. Стих 48 -49 «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои».
    От Марка Глава 3. Стих 34 «И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои»
    От Луки Глава 8. Стих 21 «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Может я не правильно понимаю, значение этих стихов?
    Вопрос к православным на чем (места Библии) основано именно такое почитание? Вопрос к членам евангельских церквей учит ли Ваш пастор о поклонении Деве Марии. Что же делать: правильно ли поклоняться и молиться Богоматери?
  • Пушистик
    Отключен

    • 12 June 2008
    • 1195

    #2
    Сообщение от Ola
    Как избавить Ваш дом от духовной тьмы
    Живите в Любви и Уважение к людям, и не один негатив к Вам не подойдет...

    Комментарий

    • irbe
      Отключен

      • 15 March 2007
      • 7656

      #3
      Вопрос к православным на чем (места Библии) основано именно такое почитание? Вопрос к членам евангельских церквей учит ли Ваш пастор о поклонении Деве Марии. Что же делать: правильно ли поклоняться и молиться Богоматери?
      Пресвятая Богородица Духом Святым прорекла о себе: Отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил мне величие Сильный (Лк. 1,48-49). Итак, если сам Бог сотворил ей такое величие, не подобает ли и нам возвеличивать Деву Марию?
      она наша хадатаица перед Богом.
      ещё при жизни Христа Он исполнял её прошения за бедных "И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте (Ин. 2,3-5)"

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10272

        #4
        Сообщение от Ola
        Вопрос к православным на чем (места Библии) основано именно такое почитание?
        Места в Библии Вам привели и возможно ещё приведут, но важнее не конкретное место, а всё повествование о Христе, о его рождении, о его Матери. Единственное что я точно знаю: там нет слов о том что Мария - просто благословенная девушка, избранная Богом для того, чтобы родить Иисуса. Это очень упрощённое понимание Евангельского повествования. При чём ещё раз подчеркну - именно понимание того что написано, толкование.

        Такое понимание предполагает, что любая другая девушка сказала бы Ангелу "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему". Но сказала то именно она, и именно она родила Спасителя, именно она стояла у креста, на котором висел распятый Её Сын. О Марии так мало говорится в Писании, что некоторые и считают её не таким уж важным персонажем. Православное же отношение к Марии основано не только на Писании, но и на Предании Церкви. Доказать правоту той или иной точки зрения невозможно. Это вопрос веры. Почитайте сами Предание и определитесь что Вам ближе.
        Последний раз редактировалось Drunker; 26 March 2009, 06:11 AM. Причина: опечатка

        Комментарий

        • Kass
          Юдофилофоб

          • 23 September 2004
          • 4699

          #5
          Сообщение от Ola
          Вопрос к членам евангельских церквей учит ли Ваш пастор о поклонении Деве Марии. Что же делать: правильно ли поклоняться и молиться Богоматери?
          Наш пастор такому не учит.
          У нас в церкви есть православная пара, которая почитает и молится Марии. Мы дружим.
          А как Вы бы ответили на вопрос, нужно ли поклоняться Марии?
          Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
          Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
          Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

          Комментарий

          • алтаир
            Ветеран

            • 06 May 2004
            • 1581

            #6
            OLA

            Сообщение от Ola
            Уже давно прочитала книгу «Как избавить Ваш дом от духовной тьмы» Чак Д. Пирс и Ребекка Вагнер Ситсема. Недавно моя тетя привезла мне книгу «Молитвенное правило Пресвятой Богородице».Вот тут и разгорелся во мне конфликт. С детства мы все знаем о почитании Пресвятой Богородицы, знаем сколько чудесных исцелений и спасений было после молитв Деве Марии. Но я знаю,что во многих евангельских церквях учат, что подобное православному почитание Богоматери ничем не обосновано.
            Итак, «Как избавить Ваш дом от духовной тьмы» стр.24: «Одним из распространенных в Соединенных Штатах предметов, попадающих в эту категорию, является изображение Девы Марии, которой многие поклоняются как равной Иисусу. Питер Вагнер в книге «Противостояние Царице небесной» называет поклонение Марии «Вводящей в заблуждение адаптацией» со стороны Царицы небесной (высокопоставленного демонического чина) с целью получить поклонение, которое должно принадлежать Богу. Фактически, к этой поддельной Марии часто обращаются как к Царице небесной. Упоминая об этом, статуи, картины и другие изображения Марии как Царицы небесной (особенно если это изображение включает королевскую корону или полумесяц) возвеличивают ее до положения божества, обладающего реальной духовной силой, хотя она просто благословенная девушка, избранная Богом для того, чтобы родить Иисуса».
            Пыталась сама разобраться, и действительно в Библии ничего не нашла. Думаю, но ведь Дева Мария мать Иисуса, значит ее надо почитать. А потом еще больше запуталась, после стихов: От Матфея. Глава 12. Стих 48 -49 «Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои».
            От Марка Глава 3. Стих 34 «И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои»
            От Луки Глава 8. Стих 21 «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Может я не правильно понимаю, значение этих стихов?
            Вопрос к православным на чем (места Библии) основано именно такое почитание? Вопрос к членам евангельских церквей учит ли Ваш пастор о поклонении Деве Марии. Что же делать: правильно ли поклоняться и молиться Богоматери?

            Дорогая OLA,

            Данные стихи следует понимать в утверждении. т.е. Христос, говоря фразу: «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его" - имел виду, что Его мать исполняет Слово Бога, что она слушает Бога.

            Есть и такой пример: "Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие. А ОН сказал: блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающее его". (Лк. 11, 27 - 28). - Тут вам и ответ: Женщина прославляет Марию, а Христос, ещё более даёт правильное видение, говоря: "блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающее его" - т. е. Его Матерь - тут прямая связь: Блаженно чрево и сосцы - блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающее его. Заметьте, об учениках и братьях ни слова нет.


            Святитель Николай Японский.

            Комментарий

            • Ola
              Участник

              • 03 November 2008
              • 35

              #7
              В евангельских церквях проповедуют Бога живого, поэтому отвергают иконы, Святых, поклонение Деве Марии. Книга пророка Даниила. Глава 14:25 «Даниил сказал: Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог живой».
              От Матфея. Глава 4: 10 «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
              Исход. Глава 34:14 «ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель».
              ???

              Комментарий

              • алтаир
                Ветеран

                • 06 May 2004
                • 1581

                #8
                OLA

                Сообщение от Ola
                В евангельских церквях проповедуют Бога живого, поэтому отвергают иконы, Святых, поклонение Деве Марии. Книга пророка Даниила. Глава 14:25 «Даниил сказал: Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог живой».
                От Матфея. Глава 4: 10 «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
                Исход. Глава 34:14 «ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель».
                ???
                Дорогая, OLA

                такая позиция следует из неверного понимания Слова Божьего, понимания вне целокупного контекста. Как правило, цитируя стих Исхода: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20:4-5), говорят: «видите, Библия говорит, «не делай никакого изображения, а разве иконы не являются изображениями?» Да, действительно, греческое слово икона переводится как «образ», «изображение», но отсюда еще отнюдь не следует такого прямолинейного вывода, поскольку контекст в данном случае свидетельствует: «да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:3). Иными словами Яхве запрещает делать изображения других богов, но никто и не сможет упрекнуть православных в почитании иных божеств, поскольку ни изображения Артемиды Ефеской, ни Ваала, Ра, Зевса или Астарты и прочих, им же несть числа, не найти в наших храмах. Конечно, можно задать вопрос: а как же изображения святых? Но ведь святым в храме также не поклоняются, их почитают, а это принципиально разные вещи. Если же мы внимательно присмотримся к Св. Писанию, то увидим как Сам Бог повелевает делать изображения: «И сказал Господь Моисею, говоря: и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов» (Исх. 25.18-20). Также Соломон сделал множество изображений херувимов на стенах иерусалимского храма: «На всех стенах храма, во внутренней и наружной комнате, он сделал резные изображения херувимов, пальмовых деревьев и распустившихся цветов» (3Цар. 6:29 СП [1]). После окончания строительства этого храма Бог так наполнил его Своим присутствием, что священники не могли: «стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3Цар. 8:11). Также пророк Иезекииль видит в видении второй иерусалимский храм таким: «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лицо львиное; так сделано во всем храме кругом» (Иез. 41:17-19).
                Отличие идола от иконы заключается в следующем: во-первых, идол по определению апостола Павла «ничто» (1Кор. 8:4). В каком смысле идол ничто? В том самом, что идол является пустышкой, он ни на что реальное собою не указывает (см. Ис. 44:13-18). Например, существует статуя Зевса, но самого Зевса не существует, именно в этом смысле идол и есть ничто (Иер. 51:17). Священное изображение, напротив, имеет свой прототип в духовном мире, например, херувимы. Во-вторых, идол уводит от почитания единого истинного Бога, а священное изображение ведёт к Нему. Люди, глядя на херувимов в храме, возносили славу Богу, сотворившему их: «во храме Его все возвещает о Его славе» (Пс. 28:9).
                Священным изображениям возможно поклонение, но не в смысле служения, ибо такое поклонение прилично лишь Богу, а в смысле почитания. Внимательно всматриваясь в Библию можно увидеть, что она учит двум родам поклонения, это видно из слов Христа: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). «Одному» сказано лишь про служение, но не про поклонение. Действительно, служить можно одному лишь Богу, а поклоняться (почитать) можно и то, что напоминает нам о Нем. Например, Иаков, встречая своего брата, «поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему» (Быт. 33:3). Тот факт, что Иаков поклоняется перед Исавом, не говорит о нем как об идолопоклоннике. Также разрешает Библия и поклонение священным изображениям: «и поклонюсь Твоему храму святому» (Пс. 137:2 СП). Храм естественно Богом не является, а значит возможно поклонение и изображениям, но только в смысле их почитания. Также Иисус Навин и старейшины Израилевы поклонились ковчегу Господню, на котором были изображения херувимов: «Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним» (Нав. 7:6 смотрите также Пс. 5:8; 1Пар. 16:37; 2Пар. 7:2-3).
                В Новом Завете Христос изгоняет из храма торговцев (Ин. 2:13-15), но мы не видим там повеления выкинуть этих херувимов из храма. Таким образом херувимы получают религиозное освящение и в Новом Завете. Христос не повелевает делать изображений, но в Новом Завете мы также не найдем от Его лица и запретов на священные изображения. Он также не повелевает писать Евангелия, проповедовать посылает, а писать нет. Разве что удалить их теперь из Библейского канона на этом основании? По закону что не запрещено, то разрешено. Апостолы после воскресения Христова ходили в храм (в котором были изображения) и молились в нем: «и с того дня постоянно были в храме и славили Бога» (Лк. 24:53 [2]). «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый» (Деян. 3:1). Апостол Павел ходил в храм для молитвы: «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление» (Деян. 22:17), в который он приходил для поклонения: «Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения» (Деян. 24:11). Должны ли мы подражать апостолам? Библия призывает нас к этому (1Кор. 4:16; 11:1; Флп. 3:17).
                Поклонение богу в духе и истине. Во-первых, выясним, что называется истиной в Новом Завете. Это: 1) Библия (Ин. 17:17); 2) Христос (Ин. 14:6); 3) Св. Дух (1Ин. 5:6). Следовательно поклонение Богу в духе это есть поклонение во Христе и Св. Духе, то есть во Св.Троице. Во-вторых, Христос называет храм домом молитвы (Мк. 11:17) и сами апостолы по Его вознесении ходили молиться в храм, о чем говорилось чуть выше.
                Почитание святых состоит в молитвенном общении с ними. Мы просим святых молится за нас, при этом они отнюдь не являются посредниками между нами и Богом, ибо один посредник Иисус Христос (1Тим. 2:5). Разве Библия где-нибудь запрещает молится друг о друге (см. Мф. 5:44; 3Ин. 2; 2Кор. 9:14; Кол. 1:3; 1Фес. 5:25; Евр.13:18) или же просить друг друга о молитве? Апостол Павел говорит: «молитесь также и о нас» (Кол. 4:3), при этом он не считает тех людей, которые будут за него молится своими посредниками. Апостол Иаков говорит: «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16), то есть молитва праведника многое может сделать, чему в Библии можно найти достаточное количество примеров (Быт. 20:7; Исх. 10:17; Числ. 21:7; 1Цар. 7:5; 12:19; 3Цар. 13:6; 2Пар. 30:19; Иов. 42:8-10; Деян. 9:10-12).

                Святитель Николай Японский.

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #9
                  Сообщение от алтаир
                  Данные стихи следует понимать в утверждении. т.е. Христос, говоря фразу:«Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его" - имел виду, что Его мать исполняет Слово Бога, что она слушает Бога.
                  Странно... А показывал при этом почему-то на учеников...
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Полиграф П.
                    консультант

                    • 23 January 2007
                    • 4857

                    #10
                    Сообщение от irbe
                    Пресвятая Богородица Духом Святым прорекла о себе: Отныне будут ублажать Меня все роды
                    Ублажать - угождать, баловать, удовлетворить чем-н. с целью привести в хорошее расположение духа. (Словарь Ушакова)
                    Конечно, Деву Марию следует почитать как Богородицу, воздавать ей всякую славу и величие.
                    Но поклоняться и молиться ей как Богу нельзя ни в коем случае, это грех. Нельзя поклоняться творению.
                    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #11
                      Сообщение от Drunker
                      Единственное что я точно знаю: там нет слов о то что Мария - просто благословенная девушка, избранная Богом для того, чтобы родить Иисуса.
                      Нет, Drunker, все наоборот. В Писании нет слов о том, что Богородица НЕ просто благословенная девушка, избранная Богом для того, чтобы родить Иисуса. Хотите, можете меня опровергнуть, просто приведя такие стихи.

                      Это очень упрощённое понимание Евангельского повествования. При чём ещё раз подчеркну - именно понимание того что написано, толкование.
                      Это другое дело! Толковать мы все мастера. Причем, всегда делаем это так: берем учение нашей конфессии и в его свете толкуем Писание.
                      А ведь правильно делать наоборот, Вам не кажется?

                      Такое понимание предполагает, что любая другая девушка сказала бы Ангелу "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему". Но сказала то именно она, и именно она родила Спасителя, именно она стояла у креста, на котором висел распятый Её Сын.
                      Да. И за это ей всяческий почет и уважение во все роды.
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • возлюбленный
                        Господом

                        • 18 August 2007
                        • 3320

                        #12
                        Сообщение от irbe
                        Пресвятая Богородица Духом Святым прорекла о себе: Отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил мне величие Сильный (Лк. 1,48-49). Итак, если сам Бог сотворил ей такое величие, не подобает ли и нам возвеличивать Деву Марию?
                        Не все,что делает Бог,должны делать и люди.
                        Тем более,что ни Христос,ни апостолы не учили возвеличивать Марию и,тем более,молиться ей.
                        она наша хадатаица перед Богом.
                        В данном случае,вы просто грешите тем,что унижаете Христа,поставив вместо Него Марию ходатаем.
                        34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Рим.8:34
                        25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Евр.7:25
                        ещё при жизни Христа Он исполнял её прошения за бедных "И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте (Ин. 2,3-5)"
                        Вы даже не заметили,что сказала сама Мария: что скажет Он вам,то сделайте.
                        Вот и делайте то,что Иисус Христос говорит.

                        Комментарий

                        • Ola
                          Участник

                          • 03 November 2008
                          • 35

                          #13
                          Очень очень впечатляет Ваш ответ Алтаир!побольше бы таких знающих людей! Очень жаль что нельзя с вами поговорить "в живую", по-расспрашивать...Спасибо Вам большое, и думаю, не только от меня.Продолжайте просвящать!

                          Комментарий

                          • kiriliouk
                            Недобитый романтик

                            • 28 August 2008
                            • 3147

                            #14
                            Сообщение от Ola
                            Очень очень впечатляет Ваш ответ Алтаир!
                            Ola, не нужно впечатляться, будьте внимательнее и уважайте себя.

                            Мне трудно навскидку прокомментировать длинное сообщение участника алтаир, но посмотрите хотя бы на это
                            Сообщение от алтаир
                            Священным изображениям возможно поклонение
                            А Вы сами сообщением раньше привели слова Иисуса, который цитировал ТаНаХ:
                            От Матфея. Глава 4: 10 «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

                            Кому следует верить в такой ситуации? Иисусу или алтаиру?
                            И совершенно не должно быть важно, какие красивые объяснения для извращения Слова Божьего кто предложит.
                            Сообщение участника алтаир очень опасное - это ложь, перемешанная с правдой.

                            Меня всегда поражает в таких ситуациях, что люди в подтверждение своих языческих догм приводят слова Всевышнего о каре для потомков таких небрежителей Писания. В контексте "по плодам узнаете их" очень показательны бойцы, которые готовы навести проклятие на своих детей и внуков.
                            Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                            Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                            Комментарий

                            • Баста
                              Территория Бога

                              • 08 November 2008
                              • 676

                              #15
                              Сообщение от Drunker
                              Православное же отношение к Марии основано не только на Писании, но и на Предании Церкви. Доказать правоту той или иной точки зрения невозможно. Это вопрос веры. Почитайте сами Предание и определитесь что Вам ближе.
                              Вот это больше похоже на правду.
                              15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
                              (1Пет.3:15)

                              Суть ЕВАНГЕЛИЯ !!

                              Комментарий

                              Обработка...