Протопоп Аввакум, знаковая личность в истории старообрядчества, был в итоге казнен.
А вот в итоге чего - об этом обвинители Православия «в наличии инквизиции» почему-то не интересуются.
Просто повторю свой пост, который когда-то писал в другой теме:
История его деятельности в разрезе борьбы против (это важно - сначала против "нововведений", потом и против Церкви, потом и против государства и невинных людей, доверившихся его научениям) выглядит так:
- будучи священником в храме в Москве, не принял исправлений в богослужении, и стал служить литургию во дворе на улице, призывая мирян присоединяться к нему (что-то типа "в некоторые времена и хлев лучше храма"). Должен был быть лишен за это сана и заключен в тюрьму, но помилован и отправлен в ссылку в г.Тобольск с оставлением в сане.
- в г. Тобольске опять стал проповедовать необходимость ухода от "новых обрядов" и проповедовать "отпадение" от Христа священства Церкви, был осужден за это, но помилован, оставлен в сане и отправлен далее, в г. Енисейск, а оттуда в экпедицию по Даурии с воеводой Пашковым.
- после окончания экспедиции помилован и возвращен в Москву. Но продолжил учить о "предательстве" и призывать к неповиновению. Помилован, оставлен в сане, но отправлен в г. Мезень (Архангельская губ.), где был заключен в доме под стражу (не в тюрьму).
- продолжал писать воззвания и призывать к неповиновению и уходу из "отступившей Церкви".
- вызван в 1666 году в Москву на Собор, но и перед всем Собором Церкви не отрекся от своих убеждений. Вот тут уже был лишен сана (это прошло уже более 15 лет!!!!), и отправлен в г. Пустозерск в заключение. Где продолжал свою деятельность, призывая сторонников "старины" не поддаваться увещеваниям Церкви, "предавшейся антихристу", и учил прибегать к самосожжению.
- за это еще через два года был посажен уже на хлеб и воду. Где еще 13 лет продолжал писать послания, воззвания и научения (всего более 40 трудов)
- соожжен в срубе в 1682 году, после более чем 30 лет антигосударственной деятельности, "благословив" и запустив лжеучение, объявившее об уже произошедшем воцарении антихриста в мiре, в государстве и в Церкви (ну, год Собора об утверждении изменений был 1666, как тут без антихриста...). И приведшее к массовым самоубийствам доверившихся его учениям людей.. Поэтому увещеваний (по наущению Аввакума) слушать было нельзя, "антихрист хитер" и мог "уговорить". Поэтому людей призывали даже в разговоры не вступать. Или "путь уходят" (те, кто пришли от властей) - или сжигать себя вместе с семьями, чтобы избежать обольщения. Все равно ведь «всему конец»...
Т.е ближайший современный аналог этому явлению (самосожжениям) вовсе не «догматические» разногласия. Это была только причина, и из-за этого люди к самоубийсвам не прибегают.
На почве убеждения в "особом русском благочестии" и "противостоянии антихристу" начал раскручиваться и реализовываться уже иной механизм и принцип - то ,что мы сегодня называем "тоталитарной сектой".
Хотите современный аналог - вспомните «пензенских затворников», которых современные власти всячески пытались спасать.
Но никому в голову не приходит называть попытки спасти людей из собрания, превратившегося в тоталитарную секту и требующего «стоять до смерти» за ее убеждения «инквизицией».
А государственного преступника Аввакума (после многих лет уговоров, помилований и увещеваний), на совести которого оказались тысячи жертв, сожгли в срубе потому, что поступили с ним по принципу: «на что обрек человек других, пусть сам то и пожнет».
Изучайте пока...
А вот в итоге чего - об этом обвинители Православия «в наличии инквизиции» почему-то не интересуются.
Просто повторю свой пост, который когда-то писал в другой теме:
История его деятельности в разрезе борьбы против (это важно - сначала против "нововведений", потом и против Церкви, потом и против государства и невинных людей, доверившихся его научениям) выглядит так:
- будучи священником в храме в Москве, не принял исправлений в богослужении, и стал служить литургию во дворе на улице, призывая мирян присоединяться к нему (что-то типа "в некоторые времена и хлев лучше храма"). Должен был быть лишен за это сана и заключен в тюрьму, но помилован и отправлен в ссылку в г.Тобольск с оставлением в сане.
- в г. Тобольске опять стал проповедовать необходимость ухода от "новых обрядов" и проповедовать "отпадение" от Христа священства Церкви, был осужден за это, но помилован, оставлен в сане и отправлен далее, в г. Енисейск, а оттуда в экпедицию по Даурии с воеводой Пашковым.
- после окончания экспедиции помилован и возвращен в Москву. Но продолжил учить о "предательстве" и призывать к неповиновению. Помилован, оставлен в сане, но отправлен в г. Мезень (Архангельская губ.), где был заключен в доме под стражу (не в тюрьму).
- продолжал писать воззвания и призывать к неповиновению и уходу из "отступившей Церкви".
- вызван в 1666 году в Москву на Собор, но и перед всем Собором Церкви не отрекся от своих убеждений. Вот тут уже был лишен сана (это прошло уже более 15 лет!!!!), и отправлен в г. Пустозерск в заключение. Где продолжал свою деятельность, призывая сторонников "старины" не поддаваться увещеваниям Церкви, "предавшейся антихристу", и учил прибегать к самосожжению.
- за это еще через два года был посажен уже на хлеб и воду. Где еще 13 лет продолжал писать послания, воззвания и научения (всего более 40 трудов)
- соожжен в срубе в 1682 году, после более чем 30 лет антигосударственной деятельности, "благословив" и запустив лжеучение, объявившее об уже произошедшем воцарении антихриста в мiре, в государстве и в Церкви (ну, год Собора об утверждении изменений был 1666, как тут без антихриста...). И приведшее к массовым самоубийствам доверившихся его учениям людей.. Поэтому увещеваний (по наущению Аввакума) слушать было нельзя, "антихрист хитер" и мог "уговорить". Поэтому людей призывали даже в разговоры не вступать. Или "путь уходят" (те, кто пришли от властей) - или сжигать себя вместе с семьями, чтобы избежать обольщения. Все равно ведь «всему конец»...
Т.е ближайший современный аналог этому явлению (самосожжениям) вовсе не «догматические» разногласия. Это была только причина, и из-за этого люди к самоубийсвам не прибегают.
На почве убеждения в "особом русском благочестии" и "противостоянии антихристу" начал раскручиваться и реализовываться уже иной механизм и принцип - то ,что мы сегодня называем "тоталитарной сектой".
Хотите современный аналог - вспомните «пензенских затворников», которых современные власти всячески пытались спасать.
Но никому в голову не приходит называть попытки спасти людей из собрания, превратившегося в тоталитарную секту и требующего «стоять до смерти» за ее убеждения «инквизицией».
А государственного преступника Аввакума (после многих лет уговоров, помилований и увещеваний), на совести которого оказались тысячи жертв, сожгли в срубе потому, что поступили с ним по принципу: «на что обрек человек других, пусть сам то и пожнет».
Изучайте пока...
Комментарий