Виктор, привествую!
Говорить, что целью написания и принятия канона Св. Писания было "борьба с волками" - неверно. Точнее, это не первая ,и не вторая, и даже не третья задача.
Посмотрите вокруг. Что мешает "волкам" и "отвергнувшим благодать" и со Св. Писанием в руках учить и говорить превратно? Скажите, что мешает?
Оглянитесь вокруг себя, почитайте этот или любой другой форум - везде, где люди взялись толковать Св. Писание, рождаются лжеучения.
Одно лжеучение прямо тут, параллельно с нами, посты пишет.
И дело даже не в том, что именно Вы или я признаем "учением", а что "лже".
Нет буквально ни одного места, ни одного собрания, в котором не появились бы те, кто, цитируя Св. Писание, учит при этом не так, как само это собрание (в котором, возможно, и сам этот человек познакомился со Св. Писанием).
Св. Писание - не гарантия верности учения людей, которые его читают. И Св. Писание не защитит никого от волков (если они сами от них не защищаются).
Св. Писание в части Нового Завета - не свод законов и не «руководство пользователю» по устроению Церкви.
Св. Писание - это вернейшее свидетельство о Боге и Христе.
Но именно потому, что это свидетельство "за" (а не "против")- его можно принимать и не принимать. И в нем каждый может находить свое, и использовать его в подтверждение неверных мыслей, и строить на его толкованиях неверные утверждения и учения.
Св. Писание дано, чтобы свидетельствовать "за".
Но это означает, что оно изначально не предназначено для того, чтобы, используя его буквально, опровергать его буквой любую возможную ересь.
Так, указатель на Москву указывает только на Москву. Если кто-то станет рядом, и начнет говорить, что «это на Москву, но не на Ярославль» - указатель ему не помешает. Это правда. Действительно, про Ярославль в указателе ни слова нет, он ведь на Москву указывает - а все остальное остается вне его рассмотрения.
Но если этот указатель стоит в Минске, то сказать «там Москва, а не Ярославль» - означает солгать. Потому что Ярославль в том же направлении, что и Москва только чуть дальше.
Поэтому когда стали появляться ереси (подобные утверждениям «там Москва, а не Ярославль») появились и специальные соборные определения Церкви, касающиеся именно этого вопроса. Которые (как и Св. Писание) не претендовали на то, что они выражают полноту Истины. Здесь уже цель точная - отделить от христианства вполне конкретные распространяемые некоторыми утверждения, не являющиеся истиной.
Думаю, что Вы либо лютеранин, либо имеете личный опыт выхода из своего собрания.

Просто Вы неверно толкуете процитированное, будто бы это относится к собранию христиан, к Церкви. А здесь у Ап. Павла речь о мiре, которые лежит во тьме, и погряз во зле.
А Вы изначально предполагаете возможность победы волков в Церкви, и начинаете толковать с этой позиции.
Но нечистая среда - мiр. А Церковь не может стать нечистой средой - это означало бы, что "врата ада (мiр) ее одолели".
На самом деле все, что в Св. Писании говорится о Церкви, содержит утверждения, прямо противоположные Вашему пониманию.
По Св. Писанию не «волки побеждают», «среда изменяется» и «овцы уходят».
А «среда Церкви неизбежно отделяет от себя волков» и «волки отделяются».
И Ап. Павел эдесь говорит именно об этом «отделите их от себя». А не «уйдите в другое место, где их нет».
Вы же сами прекрасно знаете все те другие места, которые касаются борьбы с еретиками. И там везде четко и ясно говорится отделять их от себя - а не сами отделяться и уходить в никуда, на новое место.
Церковь Христова не Египет (образно), чтобы (случись что) спасаться исходом.
Церковь Христова это (образно) Земля Обетованная, которую защищают от врагов даже до смерти.
Всех благ!
Говорить, что целью написания и принятия канона Св. Писания было "борьба с волками" - неверно. Точнее, это не первая ,и не вторая, и даже не третья задача.
Посмотрите вокруг. Что мешает "волкам" и "отвергнувшим благодать" и со Св. Писанием в руках учить и говорить превратно? Скажите, что мешает?
Оглянитесь вокруг себя, почитайте этот или любой другой форум - везде, где люди взялись толковать Св. Писание, рождаются лжеучения.
Одно лжеучение прямо тут, параллельно с нами, посты пишет.
И дело даже не в том, что именно Вы или я признаем "учением", а что "лже".
Нет буквально ни одного места, ни одного собрания, в котором не появились бы те, кто, цитируя Св. Писание, учит при этом не так, как само это собрание (в котором, возможно, и сам этот человек познакомился со Св. Писанием).
Св. Писание - не гарантия верности учения людей, которые его читают. И Св. Писание не защитит никого от волков (если они сами от них не защищаются).
Св. Писание в части Нового Завета - не свод законов и не «руководство пользователю» по устроению Церкви.
Св. Писание - это вернейшее свидетельство о Боге и Христе.
Но именно потому, что это свидетельство "за" (а не "против")- его можно принимать и не принимать. И в нем каждый может находить свое, и использовать его в подтверждение неверных мыслей, и строить на его толкованиях неверные утверждения и учения.
Св. Писание дано, чтобы свидетельствовать "за".
Но это означает, что оно изначально не предназначено для того, чтобы, используя его буквально, опровергать его буквой любую возможную ересь.
Так, указатель на Москву указывает только на Москву. Если кто-то станет рядом, и начнет говорить, что «это на Москву, но не на Ярославль» - указатель ему не помешает. Это правда. Действительно, про Ярославль в указателе ни слова нет, он ведь на Москву указывает - а все остальное остается вне его рассмотрения.
Но если этот указатель стоит в Минске, то сказать «там Москва, а не Ярославль» - означает солгать. Потому что Ярославль в том же направлении, что и Москва только чуть дальше.
Поэтому когда стали появляться ереси (подобные утверждениям «там Москва, а не Ярославль») появились и специальные соборные определения Церкви, касающиеся именно этого вопроса. Которые (как и Св. Писание) не претендовали на то, что они выражают полноту Истины. Здесь уже цель точная - отделить от христианства вполне конкретные распространяемые некоторыми утверждения, не являющиеся истиной.
И когда таких волков и говорящих превратно становится большинство то
2Кор.6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
2Кор.6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Просто Вы неверно толкуете процитированное, будто бы это относится к собранию христиан, к Церкви. А здесь у Ап. Павла речь о мiре, которые лежит во тьме, и погряз во зле.
А Вы изначально предполагаете возможность победы волков в Церкви, и начинаете толковать с этой позиции.
Но нечистая среда - мiр. А Церковь не может стать нечистой средой - это означало бы, что "врата ада (мiр) ее одолели".
На самом деле все, что в Св. Писании говорится о Церкви, содержит утверждения, прямо противоположные Вашему пониманию.
По Св. Писанию не «волки побеждают», «среда изменяется» и «овцы уходят».
А «среда Церкви неизбежно отделяет от себя волков» и «волки отделяются».
И это было сказано верующим, чтобы они отделились от тех «верующих» которые перестали воспринимать апостола Павла, как апостола и не приняли его обличения
1-е Коринфянам 5
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, 4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, 5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. 9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
1-е Коринфянам 5
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, 4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, 5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. 6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. 9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
Вы же сами прекрасно знаете все те другие места, которые касаются борьбы с еретиками. И там везде четко и ясно говорится отделять их от себя - а не сами отделяться и уходить в никуда, на новое место.
Церковь Христова не Египет (образно), чтобы (случись что) спасаться исходом.
Церковь Христова это (образно) Земля Обетованная, которую защищают от врагов даже до смерти.
Всех благ!
Комментарий