2 Коринф. 10. 18 "Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь"... Православие себя не хвалит, но Господь Сам прославляет Своих угодников.
Чем далее в лес, тем более дров:"..Главная причина, по которой Православная Церковь не может признать католиков и протестантов частью себя, даже не в том, что они заблуждаются в догматике, а в том, что они не имеют благодатного священства, реальных Таинств...."
"..Протестанты могут во всем до мелочей принять учение и догматы Церкви, но это не сделает их Церковью, не сделает их пасторов законными и благодатными. Нужно креститься в Церкви, родиться свыше от воды и Духа и принять благодать и власть священнодействовать от православной иерархии..."-заметьте, от православной иерархии.
Тришкина грамота нужна... То есть:"..Разрешаем Тебе, Боже, основать церковь в городе Н.."
"..Протестанты могут во всем до мелочей принять учение и догматы Церкви, но это не сделает их Церковью, не сделает их пасторов законными и благодатными. Нужно креститься в Церкви, родиться свыше от воды и Духа и принять благодать и власть священнодействовать от православной иерархии..."-заметьте, от православной иерархии.
Тришкина грамота нужна... То есть:"..Разрешаем Тебе, Боже, основать церковь в городе Н.."

"... Вторая причина для отвержения единства, предлагаемого протестантами, догматическая. Протестанты предлагают: "Давайте жить дружно, не критиковать и не обличать друг друга". Но как Церковь может пойти на компромисс с повелением Христа обличать дела тьмы и не осуждать то, что достойно осуждения? Как Церковь может молчать и не говорить о том, что, например, рок-музыка, которую используют харизматы на своих собраниях, - это сатанинская музыка.."-Стоит вспомнить рок-группу "Алису", на концерты которой ходят батюшки... Ну как же! Кинчев-то в православие подался..


"... что их духовный опыт, говорение на языках, повержения, экстазы не от Бога, как они думают, а от духа заблуждения. Харизматы устраивают "святой" хохот на своих собраниях. В Славянске один харизматический пастор пригласил на собрание к себе клоунов, чтобы "Дух Святой" удачнее смог проявиться в хохоте. Это же ужасно!.."-Как все однобоко. Можно подумать что все харизматы это одобряют. Беллетристика, как говорил один мой знакомый язычник. И он же мне тыкал в глаза, что крест в православии является идолом. В общем, эта книга очередной "эпос" о том, что такое хорошо (православие) и что такое плохо (все остальные неправославные).

В каждой деноминации есть часть Истины.. но это только часть. Православие же хранит полноту этой Истины.
Да и о нашей стране если говорить, то, например, первый российский художник, который получил всемирную известность, был лютеранин Карл Брюлов. Также всемирно известные лютеране, трудившиеся в России - семейство Фаберже. А лютеране Беллинсгаузен и Крузенштерн, а Владимир Даль? Лютеранский пастор Иоганн Грегнори организовал первый театр в России. Автором либретто к первой русской национальной опере Михаила Глинки «Жизнь за царя», более известной как «Иван Сусанин», был лютеранин Розен. Первый госпиталь в Москве был основан в 1705 году лютеранином Видлосом. Первую в России систему социального страхования предложил лютеранский пастор Грот. Первое в России училище для глухонемых и школа для слепых были созданы лютеранским епископом Дикгофом. Да и вообще, в 1853 году, например, число лютеран в Государственном совете Российской империи превысило 16 процентов (9 из 55-ти), в кабинете министров - превысило 11 процентов, в Сенате - 10,6 процента, в губернаторском корпусе лютеране составляли девять человек из 49-ти. Лютеране играли особую роль среди военной элиты России. Достаточно сказать, что среди десяти участников знаменитого военного совета в Филях 1812 года трое являлись лютеранами. Среди генералитета Отечественной войны 1812 года из 550 генералов 117 были лютеранами. Немецкий славист Генрих Рудольф составил первую грамматику русского языка. Рождение русской истории было бы невозможно без участия петровских академиков Миллера, Байера, Шритера и Шлёцера. Лютеране внесли огромный вклад в развитие российской науки. В 1725 - 1799 годах из 111 академиков Российской академии наук 71 были лютеранами. Поэтому, не то, что в мире, но даже в нашей стране далеко не все "самое прекрасное", как он пишет, было сделано православными.
Извините, но такой односторонний подход в предисловии, такое "перетягивание одеяла на себя", сразу же отбивают доверие к автору? На каких читателей расчитана эта книжица? На тех, кто не знаком ни с историей, ни с культурой, ни с богословием?
Извините, Вы дали ссылку на эту книгу, Вам и расхлебывать ее критику.
Извините, но такой односторонний подход в предисловии, такое "перетягивание одеяла на себя", сразу же отбивают доверие к автору? На каких читателей расчитана эта книжица? На тех, кто не знаком ни с историей, ни с культурой, ни с богословием?


Я не собираюсь приводить в противовес уважаемому Крузенштерну-лютеранину например святого адмирала Ушакова-православного. Или тех православных ученых, чьими именами названы медцентры, больницы и т.д. и т.п. Речь не об этом, не уходите от темы.
Тема об упреках Православию. Читайте дальше, и не цепляйтесь за личные отношения автора к тому, что он открыл для себя при знакомстве с церковной историей и богословием.
Комментарий