Чем душа отличается от духа?
Свернуть
X
-
а почему не наоборот?
Слово "дух" также переводится и как ветер, дыхание, душа, и тд.. как переводчик это слово воспринял в том или ином контексте, так он и написал..
так что, встречая написанное слово "дух", совсем не факт, что в оригинале подразумевалось именно то, что подразумевает под этим словом читающий.
Так же и слово "душа" не однозначное.. в Ветхом Завете чаще всего под этим словом подразумевали "жизнь".эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Душа, это Я-сущность ветхого человека. Это Адам. Дух в Адаме выполнял связь с Духом Божием. По смерти человека, дух возвращался к Богу, а душа уходила в преисподню.
В новом творение дух, это Я-сущность, но при этом и душа еще имеет свое Я. По этому сказано, что душу нужно погубить ради Христа и Евангелия, что бы ее спасти.
Это есть два начала в человеке земное и небесное. В ветхом человеке душа главная и дух находиться в подчинение. В новом человеке, созданном по Богу, дух главный, душа находиться в подчинение.
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
(Еф.4:24)
При этом нужно понимать почему в новом человека дух главный. Потому что новый человек рожден от Духа и является духом.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
(Иоан.3:6,7)
Когда женщине предстоит младенца (женщина есть душа, младенец же есть дух, дух как семя посажено в землю, т.е. душу, которая связана с телом (образуя вместе плоть), то рядом с нею постоянно находится Божье присутствие, малый ангельский дух, который входит во младенца при первом его вздохе (при последнем выдохе, т.е. физ. смерти, этот дух, который приобрел опыт жизни, покидает тело и это хорошо, если он приобрёл душу, т.е. невесту).
Когда дух воплощается в тело, то он автоматически становится душою (он забывает всё небесное). Т.е. семя Божее погребается во плоти, оно умирает. Именно поэтому : "... в беззаконии я зачат и во грехе родила меня мать моя".
Мы приходя в мир сей говорим ложь ! Дух и душа находятся в смешанном состоянии. Дух погребается душою и находится в угнетённом состоянии. А потому нужен меч Слова Божьего, который разделяет дух и душу, и судит намерения и помышления сердечные. Причём меч Слова - это Слово Открытое на твоё время (т.е. Откровение Святого Духа).
Закон (т.е. прошедший опыт) этого сделать не может, он только подготавливает к этому.
Вот пример : Авраам и Сарра (дух и душа). Душа спасена духом.
А Лот и жена его, которая превратилась в столп соли (т.е. смерть). Дух потерял душу.
Дух приходит на землю, чтобы обрести душу (опыт жизни).
Для чего ? Чтобы воспроизводить себе подобных, т.е. детей.
Дух - это Христос, душа же церковь.
Дух - это древо Жизни, душа же - древо познания добра и зла.
"... Дух найдёт на тебя и сила Всевышнего осенит тебя, посему рождаемое Святое наречётся сыном Божьим"
Дева Слова, приняла Семя Божье : так рождается младенец Иисус.
Враг не дремлет и тоже воплощается через женщину, т.е. церковь (деноминацию).
Змей имел контакт с женой Адама. Так родился Каин, сын лукавого. И пошел род нечестивых, которые заполонили все церкви и деноминации (так что нет чистого места).Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Ответ в Библии, а не на форуме.
Исследуйте абсолютно все места, где упоминается слово "душа".
Потом исследуйте все места, где упоминается слово "дух", "дыхание", "ветер" (в Новом Завете проще - поиск по номеру стронга G4151 - pneuma.. 385 упоминаний в НЗ.. только не анализируйте то, как переводчики перевели это слово в том или ином случае, а старайтесь уловить суть, которую сам контекст написанного подразумевает под этим словом в том или ином случае.. исходное значение слова "pneuma" - движение чего-то невидимого.. "душа" же наоборот - движение чего-то видимого.. тело без движения - уже не "душа".. потому и в Быт.35:18 говорится о душе, покидающей тело.. пока тело живо, оно - "душа".. когда Бог жизнь вдыхнул ("движение чего-то невидимого") в Адама, Бог этим сделал Адама душой - живым - "движущимся чем-то видимым").
Один стал, а другой есть !
Дух (дух) от Бога водворяясь в тело становится душою.Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Человек сделан "из глины" - иными словами из материи. "Душа" - это свойство жить, чувствовать и т.д. Свойство дал Бог.
Человек умирает (наказание за грех - смерть). Но верующего Иисусу Христу Бог воскресит в последний день для жизни вечной.
Человек получит новое тело с новыми свойствами. Как говорит Библия - "прославленное". Но это будет материальное тело. Иисус Христос после воскрешение употреблял пищу. Вот и воскресшие будут употреблять.
С духом - сложнее. Во-первых, дух - это не человеческое изначально. Чтобы получить духа человек должен родиться свыше, от Духа (как рассказано в беседе с Никодимом).
Не рождённый от Духа духа не имеет (как говорит Апостол Павел - "человек душевный, не духовный").
Но боюсь что этого мы толком понять не сможем. Вот ангелы - "служебные духи". Но сделаны "из света" (или "из огня"). Т.е. тоже из материи, хоть и другой. Тогда в каком же смысле они "духи" ? Вопрос немного перекликается с тем, в каком смысле рождённый свыше получает духа...
Но так как понять мы ничего не сможем а строить догадки не полезно думаю что дальше в этот вопрос и лезть не надо.Комментарий
-
Греческое слово пне́ума (озн.«дух») происходит от слова пне́о, означающего «дышать» или «дуть»; еврейское слово ру́ах (озн.«дух»), как считается, происходит от корня с тем же значением. Следовательно, ру́ах и пне́ума в основном означают «дыхание», хотя они употребляются и в других значениях.(Ср. Авв2:19; Отк13:15.) Они также могут означать «ветер», «жизненная сила», которая действует в земных созданиях, «чей-либо дух», «духовные личности», в том числе Бог и ангелы, и «действующая сила Бога», или «святой дух». (Ср.: Koehler L., Baumgartner W. Lexiconin Veteris Testamenti Libros. Лейден, 1958. С. 877879;A Hebrew and English Lexicon of the Old Testament / Под ред. F.Brown, S. Driver, C. Briggs. 1980. С. 924926; TheologicalDictionary of the New Testament / Под ред. G. Friedrich, Пер.G. Bromiley. 1971. Т. 6. С. 332451.) Все эти значения объединяет нечто общее: они относятся к тому, что невидимо для человеческих глаз, и подразумевают силу в действии. Эта невидимая сила может иметь видимые проявления.
Слова на языках оригинала (евр. не́феш[נֶפֶשׁ];греч. психе́[ψυχή]), используемые в Писании, показывают, что «душа» это человек, животное или жизнь человека или животного.
Бог создал тело, вдохнул в него дух (действующую силу) и получилась душа (живущий человек). При смерти душа умирает (перестаёт существовать), при этом дух (жизненная сила) возвращается Богу, а тело разлагается.
Комментарий
-
Комментарий
-
Дух выделен в особую категорию, т.к. только он бессмертен. Есть еще понятие "плоть". Плоть символизирует грешную природу человека ("прах"). Можно сказать, что "плоть" - это то временное состояние человека, которое должно умереть. О душе такого не сказано. Самое противоречивое понятие в христианстве - "душа".
Душа есть и у животных, но мы видим из Бытие, душа человека создается "дыханием Божьем", а для животного этого нет. Душа при физическом рождении человека (рождаемся "душевными") относится к плоти, но при рождении свыше - уже к духу.
Человек на самом деле невозможно разделить на дух, душа, тело. После физической смерти происходит развоплощение духа человека, чтобы потом после воскрешения снова появился человек как дух, душа дело, но уже с обновленным духом, душой и телом. Меняется ВЕСЬ человек.
Что считать личностью? Мое мнение, что о личности судят по духу человека. Для меня "дух" и "личность" - это практически синонимы.
Если забыть про всякие материальные вещи и говорить только о духовном, то "дух", "душа", "тело" - это состояния человека. В каббале человек называется "душой", и таких состояний "души" насчитывается 5: нефеш, руах, нешама, хая, ехида. Это, на мой взгляд, более логично, чтобы не путать материальные понятия и духовные. Человек рождается только в состоянии "нефеш", а возрастая духовно доходит до "ехида"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Мы призваны приносить много плода..
Что есть плод? - когда любое невидимое движение Дыхания Божьего, через нас рождается в этот видимый мир.
Исполнение воли Божьей и есть то, когда ты поступаешь по Духу Божьему (Он произносит в невидимом и ты рождаешь Его в видимое.. Бог становится явным в этом мире через тебя.. ).
Кто жив для этого (через кого это происходит), тот жив и для Бога.
А кто свои желания рождает из невидимого в видимое, тот не увидит жизни.
Иоан.14:12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
Смотря, что считать "своими желаниями". "Я" - это плоть, дела которой известны (Гал 5:19), или "я" - это дух, о котором Павел писал в Рим 7:19
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.""И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
В Рим.7,8 Павел писал историю своих переживаний:
- сначала я был без заповедей..
- потом пришла заповедь и грех ожил.. и доброго, что хотел, я не делал, а грех во плоти заставлял меня делать что не хочу..
- потом пришел Иисус, и плоть умерла для греха и потому дух ожил для праведности.. и теперь доброе что хочу, делаю, а грех во плоти мёртв.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего, Иисусом Христом, Господом нашим... (Рим.7:24,25).. задал вопрос и тут же дал на него ответ - избавлен Иисусом Христом.. далее опять говорит как Он избавляет от тела смерти:
10 ...если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (Рим.8:10).. мёртвые желаний не испытывают, а если испытывают, то не мертвы.. а если тело не мертво для греха, то Христос не в вас..
1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Потому и водимые Духом Божьим, а не своим разумом, и есть сыны Божьи.. так как не свою волю исполняют, а всё, что говорит им Дух Святый.
Иез.36:27 Вложу внутрь вас дух Мой и [этим] сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
1Иоан.3:10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога...
Всякий исполняющий не волю Божью, не есть от Бога...
Как говорят: "Посмотри на то какие дела делаешь, и узнаешь от кого ты: от этого мира или от Бога".Последний раз редактировалось JimCrowsby; 17 December 2021, 04:14 AM._ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
но в каком библейском стихе сие утверждается? особенно, что касается тела у души и тела у духа.
- - - Добавлено - - -
Не знаю, из какой языческой философии Вы это взяли.
В Библии НЕТ утверждения, что душа бессмертна, наоборот, сказано, что бессмертен ТОЛЬКО Бог (1Тим.6:16).
- - - Добавлено - - -
Если душа это Любовь,
то откуда столько Ненависти?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Близнец
И что смешного? Душа -жена, а дух -муж.
Остроумно!
- - - Добавлено - - -
не приведёте библейский стих, в котором утверждается, что душа это свойство?
- - - Добавлено - - -
вот, заявленная тема форума:
Сообщение от Vladilen
В Библии, наряду со словом "душа", часто встречается слово "дух".
Чем же они отличаются, и отличаются ли вообще?
Оставим каббалу каббаллистам, а Библию библеистам.Комментарий
-
Так совершены небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.... Бытие 2 глава, Синодальный перевод.
В Библии нет случайных слов, так ведь ?
Не написано "и получил человек душу"
Написано "стал человек душою живою".
Т.е. сотворённый из глины стал жить. Способность жить - это свойство живых сущёств.
Огурец не обладает зелёным цветом. Нигде его не хранит, и из него не вылетает "зелёность" в момент засыхания.
"Зелёность" - это свойство живого (не засохшего) огурца.
Вот если бы было написано "и получил человек живую душу", то тогда можно было бы говорить что человек состоит из разных частей - материального тела и души в нём живущей.Комментарий
-
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
из этого стиха видно, что душа это не свойство, а сущность.Комментарий
-
Смотрите.
1. Человек - не "имеет" душу. Он сам и есть "душа живая".
2. Вот человек живой - душа живая.
Вот человек умер - нет души живой.
Складываем п. 1 с п. 2 - получаем что "душа живая" это свойство живого человека.
Если бы душа была сущностью - то в момент смерти душа должна была бы "улетать".
Но это означало бы, что человек "имеет душу", что противоречит словам Библии о том, что "стал человек душою живою"
p.s. Всё просто. Если стал - то душа это свойство.Комментарий
Комментарий