Прощает Бог, а не священник, в этом весь и курьёз. Ведь если прощает Бог через форму служения (т.е. через священника в силе Духа Святого), то тогда - "кому простите на земле, тому простится..."
А вот если священник токма бумажный (так сказать), мол того бумага сделала этаким оракулом, то вот здесь совсем не факт, что те грехи кои тот простил здесь, - простятся, или же те грехи кои тот не простил здесь, - не простятся.
Сейчас смутные времена, сказать о том, что всё простится (если на литургии священник простил), значит, возможно, сделать исповедь механической.
Заявить о том, шо мол не знаю (ибо токма наверняка знает Бог) простятся иль нет, значит, дать возможность поставить под сомнение сию форму служения.
По поводу молитв за усопших, то здесь вааще сложная тема (типа, "чем дальше в лес, тем больше дров").
А вот если священник токма бумажный (так сказать), мол того бумага сделала этаким оракулом, то вот здесь совсем не факт, что те грехи кои тот простил здесь, - простятся, или же те грехи кои тот не простил здесь, - не простятся.
Сейчас смутные времена, сказать о том, что всё простится (если на литургии священник простил), значит, возможно, сделать исповедь механической.
Заявить о том, шо мол не знаю (ибо токма наверняка знает Бог) простятся иль нет, значит, дать возможность поставить под сомнение сию форму служения.
По поводу молитв за усопших, то здесь вааще сложная тема (типа, "чем дальше в лес, тем больше дров").

Комментарий