Отпевание после смерти

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • adashev
    Ветеран

    • 09 November 2011
    • 10596

    #181
    Сообщение от Vladilen
    Для того, чтобы я мог дать корректный ответ,
    весьма желательно, чтобы Вы ответили на уточняющие вопросы участника Алексей 1984:

    "Верно ли я понимаю, что священник при отпевании разрешает усопшего от всех ведомых усопшему грехов и не ведомых? При этом, священник и приход в целом могут вообще не знать кто такой усопший, был ли он верующим, ходил ли он в храм, исповедовался и причащался ли перед смертью?

    Если да, приход и священник ничего из перечисленного могут и не знать об усопшем, но при этом душа усопшего разрешается от всех ведомых душе грехов и не ведомых, то получается что отпевание вводит душу усопшего в Небесное Царство Христа, где душа отпетого предстаёт безгрешной, без пятна и порока.

    И, все, кто прошёл процедуру отпевания и очищения от всех ведомых и неведомых грехов пребывает в Небесном Царстве и не имеет нужды в том, что бы о его душе молились во спасение.

    Наоборот, надо просить святых молитв отпетого, чтобы душа отпетого святого, пребывающая в Соборе праведников на Небесах молилась о душах грешных оставшихся на Земле.

    Я верно понимаю учение?".

    Заранее благодарю Вас за ответы.
    Разрешительная молитва выглядит так:
    ...да подаст прощение чрез меня смиренного и этому чаду духовному (имя) во всем, в чем он как человек согрешил пред Богом словом, или делом, или мыслию и всеми своими чувствами, вольно или невольно, сознательно или по неведению. Если же он оказался под запрещением или отлучением архиерейским или иерейским, или если проклятие отца своего или матери своей навлек на себя, или под свое проклятие подпал, или нарушил клятву, или какими-либо иными грехами как человек был связан, но во всем том сердцем сокрушенным покаялся, и от вины во всем том и уз да разрешит его. Все же, что по немощи естества он забвению предал, и то все да простит ему, ради человеколюбия Своего...
    Священник не возглашает это прощение от лица Бога. Поэтому и продолжают молиться об усопших. И священник всегда на отпевании призывает это делать.
    Православный христианин

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #182
      Сообщение от adashev
      Разрешительная молитва выглядит так:
      ...да подаст прощение чрез меня смиренного и этому чаду духовному (имя) во всем, в чем он как человек согрешил пред Богом словом, или делом, или мыслию и всеми своими чувствами, вольно или невольно, сознательно или по неведению. Если же он оказался под запрещением или отлучением архиерейским или иерейским, или если проклятие отца своего или матери своей навлек на себя, или под свое проклятие подпал, или нарушил клятву, или какими-либо иными грехами как человек был связан, но во всем том сердцем сокрушенным покаялся, и от вины во всем том и уз да разрешит его. Все же, что по немощи естества он забвению предал, и то все да простит ему, ради человеколюбия Своего...
      Священник не возглашает это прощение от лица Бога. Поэтому и продолжают молиться об усопших. И священник всегда на отпевании призывает это делать.
      Митрополит Сергий Страгородский

      Чин православного погребения (а также и панихида) по своей основной идее, есть торжественное свидетельство Церкви, Ее ручательство в том, что отпеваемый будет в селениях праведных учинен.

      Основанием для такого ручательства служит вера Церкви в данную Ей Христом власть: "Что разрешите на земле, то будет разрешено и на небеси", и вообще в спасительность Ее таинств и безусловную истину Ее учения.

      По этому Церковь не удостаивает православного погребения даже людей формально православных, о ком она не может дать вышеуказанного ручательства, и нераскаянных открытых грешников, умерших от пьянства, самоубийц и под.

      И конечно, Церковь еще менее может ручаться за спасение людей, к ней не принадлежавших, и к Ее власти вязать и решить не обращавшихся.
      =================

      И тем не менее отпевание это ручительство Церкви в том, что отпетый будет в Небесных селениях Христа.
      Церковь ручается за отпетого.
      Поэтому мне и удивительно, для чего нужны молитвы за отпетого, что вымаливать у Бога за душу разрешённую от всех ведомых душе грехов и не ведомых.
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #183
        Сообщение от Алексей1984
        Митрополит Сергий Страгородский

        Чин православного погребения (а также и панихида) по своей основной идее, есть торжественное свидетельство Церкви, Ее ручательство в том, что отпеваемый будет в селениях праведных учинен.

        Основанием для такого ручательства служит вера Церкви в данную Ей Христом власть: "Что разрешите на земле, то будет разрешено и на небеси", и вообще в спасительность Ее таинств и безусловную истину Ее учения.

        По этому Церковь не удостаивает православного погребения даже людей формально православных, о ком она не может дать вышеуказанного ручательства, и нераскаянных открытых грешников, умерших от пьянства, самоубийц и под.

        И конечно, Церковь еще менее может ручаться за спасение людей, к ней не принадлежавших, и к Ее власти вязать и решить не обращавшихся.

        И тем не менее отпевание это ручительство Церкви в том, что отпетый будет в Небесных селениях Христа.
        Церковь ручается за отпетого.
        Поэтому мне и удивительно, для чего нужны молитвы за отпетого, что вымаливать у Бога за душу разрешённую от всех ведомых душе грехов и не ведомых.
        Весь чин отпевания - это молитвы Богу за усопшего и выражение веры в воскресение. Ручательства там нигде по тексту нет. Я не знаю, что именно имел ввиду Сергий Страгородский. Видимо, спроецировал убежденность ранних христиан в спасении. Но там было всё довольно строго, кого попало не отпевали. И за нравственностью следили строго. В этом он может быть прав.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71308

          #184
          Сообщение от Алексей1984
          И тем не менее отпевание это ручительство Церкви в том, что отпетый будет в Небесных селениях Христа.
          Церковь ручается за отпетого.
          Алексей,
          а где в Библии написано, что Церковь должна или может ручаться за отпетого?

          Сообщение от Алексей1984
          Поэтому мне и удивительно, для чего нужны молитвы за отпетого, что вымаливать у Бога за душу разрешённую от всех ведомых душе грехов и не ведомых.
          Скорее,
          молитвы Церкви нужны за живых, но идущих широким путём прямо в Ад.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Андрей1958
            Ветеран

            • 10 September 2019
            • 4925

            #185
            Столько страниц исписано, а ответа ясного так и не прозвучало! Лучше рассмотреть непосредственно текст молитвы.

            Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго, ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на небеси.

            От онех же и на ны другдругоприимательно пришедшею, да сотворит чрез мене смиреннаго прощенно и сие по духу чадо (имя) от всех, елика яко человек согреши Богу словом, или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением.

            Аще же под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася; но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся, и от тех всех вины и юзы да разрешит его; елика же за немощь естества забвению предаде, и та вся да простит ему
            , человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол, и всех святых. Аминь
            .

            Перечисление грехов и прощение за них не по смертное, а при жизненное. Не нужно считать православие за идиотизм или безнадёжное невежество. Язычества море, но не идиотизма. О чём речь? Как правило человек в конце жизни болеет, часто в больнице, сознание слабое, да ещё если родственники безбожные, так священника не позовут. Человек больной, да ещё в старости испытывает неимоверные страдания, мысли, чувства, воспоминания, которые подкатывают к ослабевающей душе могут вызывать чувства раскаяния и искреннего покаяния в содеянном.

            К сожалению человек не понимает, что такое раскаяние принимается Всевышним, даже если нет плодов покаяния, но за это человек платит страданиями, болезнью. В разрешительной молитве говорится не о том, что человеку всё прощается после смерти, а только то, в чём он искренне осознал и раскаялся. Потом, могут быть разные обстоятельства жизни, о которых умерший уже не сможет никому рассказать, но что являлось для него настоящим мучением и тяжелейшим испытанием, ведь за всё в жизни нужно платить, жаль, что молодые об этом не задумываются.

            Остальной текст молитвы говорит о том, что я и рассказал. Я не буду рассказывать, что откуда взялось, очевидно, что это не библейское учение, но глубоко коренится в языческом православии, которое в свою очередь уходит в египетское учение о бессмертии души.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #186
              Сообщение от adashev
              Весь чин отпевания - это молитвы Богу за усопшего и выражение веры в воскресение. Ручательства там нигде по тексту нет. Я не знаю, что именно имел ввиду Сергий Страгородский. Видимо, спроецировал убежденность ранних христиан в спасении. Но там было всё довольно строго, кого попало не отпевали. И за нравственностью следили строго. В этом он может быть прав.
              Если Церковь не имеет ручительства за отпетого, а отпевание это только ходатайство Церкви пред Бога за душу усопшего, то для чего читать разрешительную молитву, какой в ней смысл, если она ничего не разрешает. Кстати, а разрешительная молитва в Таинстве исповеди тоже ничего не разрешает?
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #187
                Сообщение от Алексей1984
                Если Церковь не имеет ручительства за отпетого, а отпевание это только ходатайство Церкви пред Бога за душу усопшего, то для чего читать разрешительную молитву, какой в ней смысл, если она ничего не разрешает.
                Смотрите текст и зрите смысл.

                Сообщение от Алексей1984
                Кстати, а разрешительная молитва в Таинстве исповеди тоже ничего не разрешает?
                Если брать древнюю молитву из чина исповеди, а не ту, которую Петр Могила позаимствовал у униатов, то там то же ходатайство и прощении грехов:
                "Господи, Боже спасения рабов Твоих, милостивый, и щедрый, и долготерпеливый, сожалеющий о наших беззакониях, не желающий смерти грешника, но чтобы он обратился и жил; Сам и ныне умилосердись над рабом Твоим (имя), и дай ему образ покаяния, прощение и отпущение грехов, прощая ему всякое согрешение, как вольное, так и невольное, примири и соедини его со Святой Твоей Церковью во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым принадлежит Тебе мощь и великолепие ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь".
                Православный христианин

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #188
                  Сообщение от adashev


                  Если брать древнюю молитву из чина исповеди, а не ту, которую Петр Могила позаимствовал у униатов, то там то же ходатайство и прощении грехов:
                  "Господи, Боже спасения рабов Твоих, милостивый, и щедрый, и долготерпеливый, сожалеющий о наших беззакониях, не желающий смерти грешника, но чтобы он обратился и жил; Сам и ныне умилосердись над рабом Твоим (имя), и дай ему образ покаяния, прощение и отпущение грехов, прощая ему всякое согрешение, как вольное, так и невольное, примири и соедини его со Святой Твоей Церковью во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым принадлежит Тебе мощь и великолепие ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь".
                  Правильно ли я понял, что даже после разрешительной молитвы в Таинстве исповеди ни исповедующийся, ни священник не знают отпущены исповеданные грехи кающегося или не отпущены?
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #189
                    Сообщение от Алексей1984
                    Правильно ли я понял, что даже после разрешительной молитвы в Таинстве исповеди ни исповедующийся, ни священник не знают отпущены исповеданные грехи кающегося или не отпущены?
                    Гарантии быть не может. Любой священник прекрасно понимает, что Бог может не простить и отпустить.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #190
                      Сообщение от adashev
                      Гарантии быть не может. Любой священник прекрасно понимает, что Бог может не простить и отпустить.
                      Спасибо.

                      Какие грехи разрешаются Церковью 100%, за которые Бог уже не призовёт раскаившегося в этих грехах к Судебной ответственности?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #191
                        Сообщение от Алексей1984
                        Спасибо.

                        Какие грехи разрешаются Церковью 100%, за которые Бог уже не призовёт раскаившегося в этих грехах к Судебной ответственности?
                        Грехи, изжитые человеком. Раскаяние - это начало. "Сотворите достойные плоды покаяния"
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #192
                          Сообщение от adashev
                          Грехи, изжитые человеком.
                          В этом случае для чего Таинство исповеди, оно превращается в "Цирк Шапито", а к Чаше Причастия подходят всё те же беззаконники, грехи которых даже после исповеди при них остались.
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #193
                            Сообщение от Алексей1984
                            В этом случае для чего Таинство исповеди, оно превращается в "Цирк Шапито", а к Чаше Причастия подходят всё те же беззаконники, грехи которых даже после исповеди при них остались.
                            Исповедь - выражение покаяния. Мы не судим, какие грехи остались, а какие нет. Каждый испытывает сам себя. Священник может помочь в этом.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #194
                              Сообщение от adashev
                              Исповедь - выражение покаяния. Мы не судим, какие грехи остались, а какие нет. Каждый испытывает сам себя. Священник может помочь в этом.
                              Мда, если даже исповеданный грех в Таиситве исповеди при грешнике остаётся, то данное Таинство превращается в профонацию, иногда хорошо оплачиваемую.
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #195
                                Сообщение от Алексей1984
                                Мда, если даже исповеданный грех в Таиситве исповеди при грешнике остаётся, то данное Таинство превращается в профонацию, иногда хорошо оплачиваемую.
                                Любую святыню можно профанировать. А вы ищете гарантии?
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...