1. Я надеюсь, что апостолы сказали бы так:
- Извините, мы тут пропустили 10-15 веков. Не могли бы Вы нам пояснить, кто, когда и с какой целью выдвинул то или иное положение?
Во всяком случае, от Вас я надеюсь когда-нибудь услышать переход к такой позиции.
Когда громогласные отрицания сменятся осмысленными вопросами.
2. Относительно подмены и искажения - Вы ничего не смогли доказать.
Крещение младенцев - это не подмена учения Христа.
Почитание Богородицы - пока оно еще в рамках - это не искажение учения Христа. (За какими-то рамками - да, уже искажение, тут не спорю, но это не к нам, а к католикам).
Ну и т.д.
3. Стану отрицать!
В порядочных православных книжках различение подчеркивают:
- Христос учил в Евангелии, что...
- Апостолы учат,...
- По преданию Церкви... (иногда дается ссылка на первоисточник, напр. Епифаний, Дамаскин, Златоуст...).
Это разделение есть.
Оно требуется даже в семинарских сочинениях и рефератах.
4. То, что Вы перечислили, - это не основы. Это фрагменты ДЕКОРА.
5. Вывод не по делу.
Здесь Вы исповедали свою приверженность неопротестантскому ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРЕДАНИЮ. Это именно предание неопротестантских церквей.
Вначале была апостольская благодать, а потом - волки, не щадящие...
Реальная история не такова. В ней и апостольская благодать, и волки сосуществуют приблизительно равномерно со времен самих апостолов. Такие же волки, внутри первой церкви ПОЕДОМ ЖРАЛИ самого апостола Павла и его дело, затаптывали его труды. И потом их было не больше и не меньше.
Так что Ваше историческое предание - не более, чем бабьи басни.
И в этом да убедят Вас те протестантские ученые, которые всерьез занимались церковной историей. Их было много! И для них история совершенно не такова.
- Извините, мы тут пропустили 10-15 веков. Не могли бы Вы нам пояснить, кто, когда и с какой целью выдвинул то или иное положение?
Во всяком случае, от Вас я надеюсь когда-нибудь услышать переход к такой позиции.
Когда громогласные отрицания сменятся осмысленными вопросами.
2. Относительно подмены и искажения - Вы ничего не смогли доказать.
Крещение младенцев - это не подмена учения Христа.
Почитание Богородицы - пока оно еще в рамках - это не искажение учения Христа. (За какими-то рамками - да, уже искажение, тут не спорю, но это не к нам, а к католикам).
Ну и т.д.
3. Стану отрицать!
В порядочных православных книжках различение подчеркивают:
- Христос учил в Евангелии, что...
- Апостолы учат,...
- По преданию Церкви... (иногда дается ссылка на первоисточник, напр. Епифаний, Дамаскин, Златоуст...).
Это разделение есть.
Оно требуется даже в семинарских сочинениях и рефератах.
4. То, что Вы перечислили, - это не основы. Это фрагменты ДЕКОРА.
5. Вывод не по делу.
Здесь Вы исповедали свою приверженность неопротестантскому ИСТОРИЧЕСКОМУ ПРЕДАНИЮ. Это именно предание неопротестантских церквей.
Вначале была апостольская благодать, а потом - волки, не щадящие...
Реальная история не такова. В ней и апостольская благодать, и волки сосуществуют приблизительно равномерно со времен самих апостолов. Такие же волки, внутри первой церкви ПОЕДОМ ЖРАЛИ самого апостола Павла и его дело, затаптывали его труды. И потом их было не больше и не меньше.
Так что Ваше историческое предание - не более, чем бабьи басни.
И в этом да убедят Вас те протестантские ученые, которые всерьез занимались церковной историей. Их было много! И для них история совершенно не такова.
Комментарий