Любое мнение должно быть учтено и исследовано, но в приоритете заповедей
Устная традиция
Свернуть
X
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием" -
"Послание Иакова самая иудейская книга Нового Завета, в которой христианские черты весьма неотчетливы.
Наименование "Христос" в этом послании встречается лишь дважды, причем в обоих случаях текст вполне может являться вставкой (1:1, 2:1). Других ясных упоминаний о жизни, смерти и воскресении Иисуса нет. В качестве примера терпения в страданиях приводится не Иисус (ср. 1Петр. 2:2123), а ветхозаветные пророки и Иов (5:1011). На основании иудейского и неотчетливохристианского характера этого послания некоторые считали, что оно изначально было иудейским произведением, с отдельными изменениями, воспринятыми ранней церковью...
Суть выражаемой им веры в том, чтобы жить по учению Иисуса, полностью оставаясь в рамках иудейского вероучения и обычаев (в существенных моментах эта вера христианская, но ее характер в целом скорее иудейский).
Поразительнее всего отрывок Иак 2:1426, где автор выступает против учения о вере, не подкрепленной делами. Повидимому, это направлено против истолкования Евангелия Павлом, а точнее, против тех, кто воспринял лозунг Павла об "оправдании (одной) верой". Именно Павел первым выразил так Евангелие (см. особенно Рим 3:28). Таким образом, представление, против которого выступает Иаков, восходит к Павлу. То, что имеются в виду именно взгляды Павла, подтверждает следующее: Иаков по сути опровергает толкование Павла на Быт 15:6: "Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность". Согласно Иакову, это выражалось в делах Авраама, а не в его вере то есть не в "одной вере" (ср. Рим 4:322, особенно ст. 38, Гал 3:27.
Поэтому наверняка здесь отражены внутрихристианские споры между тем направлением иудеохристианства, которое было представлено Иаковом в Иерусалиме, и направлением, представленным "языческими" церквами, то есть эллинистическими иудеохристианами, испытывавшими сильное влияние учения Павла. Это как раз то прославление Закона "закон совершенный" (1:25), "закон свободы" (1:25,2:12), "закон царский" (2:8) как реакция против Павла, которое и отличает эбионитство. Тем не менее Иаков нападает не на Павла как такового, а лишь на его односторонность, на его выдернутый из контекста лозунг. И значит, в худшем случае, Послание Иакова это выражение взглядов где‑то на полпути к эбионитству. Однако перед нами, несомненно, иудеохристианство, которое сохранило верность Закону, а следовательно, резко критически восприняло характерное для христиан из язычников представление о том, что важны не дела, но вера." ( Джеймс Данн. Единство и многообразие в Новом Завете)"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Я видел это ещё по синодальному переводу. И главное, нигде не утверждал, что в данном стихе используется понятие «апостол» или «шлухим». И не вижу никаких отличий ни в синодальном, ни у Стерна по смысловой нагрузке.
Слово шлухим не одного раза не упоминается во всём Писании.
Вообще сложность в том, что для содержательной беседы нужно различать понятия, к примеру «свет» и «тьма». Хотя по факту между ними нельзя провести четкой границы, вот здесь ещё свет, а здесь уже тьма. Так для выделения понятия «ученичество» приходится использовать ряд отрывков, в которых фигурируют ближайшие ученики Иисуса, его непосредственные посланники. Это соблазняет людей, по разным причинам, считать, что есть «ученичество» для рядовых учеников, а есть для апостолов. Я же отстаиваю ту точку зрения, что «ученичество» для всех одинаковое, только есть люди, достигающие в нем одних успехов, а другие - иных. И с моей стороны важным было подчеркнуть, какое... отношение... выделяет Новый завет как общее для всех учеников, вне зависимости от их положения в иерархии авторитета.Комментарий
-
Вот это, как раз и есть суть вопроса, с чем я совершенно согласен. Помните как в институте студент разговаривает с преподавателем, - профессор, я же учил, учили так отвечайте, - я не помню, - не помните, тогда два, - ноя же учил и т.д. Действительно не все прилежные ученики и достигают разных высот, тут, как говорится, кому как дано, НО, Бог нам всем Судья. Ведь и звезда от звезды разнится. Главное, чтобы ученик стоял на правильном пути, пусть он не далеко уйдёт, за-то верно, без примесей идолопоклонства и прочих "прелестей" веры.Комментарий
-
Вот перевод Стерна: Потому идите и делайте талмидим из людей во всех народах, погружая их в реальность Отца, Сына и Руах ГаКодеш,
Как видите здесь употреблено слово талмидим, а не шлухим. Я не сомневаюсь, что ели бы были несогласные со Стерном, тоего бы поправили сами мессианские евреи. Удивительно другое, как еврей, понимая, что такое библейский монотеизм мог написать такую фразу как Отца, Сына и Руах ГаКодеш.
Вы, конечно, имеете право на своё мнение, но оно должно быть подкреплено чем-то весомей, чем просто - я так считаю. Шлухим (в переводе с иврита - посланники) - так называют приверженцев движения Хабад, посланников Любавического Ребе Менахем Менделя Шнеерсона. Слово шлухим не одного раза не упоминается во всём Писании.
Вы наверняка писали автобиографию, неужели Вы очень подробно излагали свои жизненные перипетии, здесь так же выражена некая идея. Впрочем не буду спорить, мы видим разное и по разному.
А жаль -- я так старался...
..вряд ли воспроизведу.
Просто писал через временную паузу (отвлекся, вышел из дому на пару часиков).
Ладно, може и "соберусь с мыслями" -- общую-то канву я помню.
Думаю, что Максим прав, прав во многом..., но не во всем. ..однако это лишь моя точка зрения.
...Э-эх, жаль стараний, я "пробежался" по нескольким переводам, ..и по не одному сайту...
НО(!) на всё Воля Его!Последний раз редактировалось Alex-Rost; 12 April 2020, 05:12 AM.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я уже, пожалуй, пойду вздремну -- карантин, знаешь ли? -- расслабился...
Вечерком "выйду на связь" ...
...там были мысли по поводу адекватного перевода и ...сегодняшних реалий.
Апостолы? -- кто они?
..я отключусь на пару часиков..
- - - Добавлено - - -
четверг
, 9 апреля
До вечера:
четверг
, 28 мая
- - - Добавлено - - -
я "отключусь" на пару-тройку часиков...
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Последний раз редактировалось penCraft'e®; 12 April 2020, 02:16 PM. Причина: Ошибка в слове «предложения»Комментарий
-
Речь идёт о стихе Торы (Шмот 25:30): «И возлагай на стол (в Скинии) хлеб поним предо Мною постоянно». В Мишкане (Скинии, а затем в Храме) около северной стены был расположен специальный стол шульхан, на котором постоянно находились двенадцать хлебов (в два ряда по 6 хлебов в каждом ряду один на другом). В книге Ваикра (24:59) сказано, что новая партия хлебов расставлялась на столе каждую субботу (выпекались они в пятницу) в первой половине дня, а предыдущая партия, простоявшая всю неделю, раздавалась коаним храмовым служителям: шесть хлебов для новой смены, и шесть для предыдущей.Вместе с хлебом на каждом слое возлагались ложечки с левоной специальным благовонием (в переводе изд. Шамир, Ваикра там, левона «ароматная смола», а в Песни Песней (4:14) сочетание ацей а-левона переведено как «ладанное дерево», т.е., по-видимому, это смола ладанного дерева). Хлеб становился разрешённым в пищу только после воскурения левоны. Раши поясняет, что это подобно хлебному приношению минха, от которого сначала воскуряли полную горсть (комец), а всё, что оставалось, даровалось коаним. Так же и тут, левона воскурялась на внешнем жертвеннике, а хлебы делились между двумя сменами коаним.
Чудесным образом хлеб не только не портился в течение всей недели, но даже оставался тёплым и свежим, а маленький кусочек объёмом в маслину насыщал, как обильный обед.Комментарий
-
а предыдущая партия, простоявшая всю неделю, раздавалась коаним храмовым служителямКомментарий
Комментарий