Пока беседа поутихла, напишу @тебе кое-что об ученичестве, как я его вижу. Когда воспринимаешь призыв Иисуса на свой счет, не особо понимая, как он будет осуществляться. Откликаешься на этот призыв своим решительным ученических «да», со временем... не знаю с каким по протяженности... со временем, начинаешь... как это правильно сказать... не подозревать... догадываться! Точно, догадываться, что твоя личная жизнь это уже не только и не столько набор твоих спонтанных и/или осознанных поступков, эмоциональных и/или рассудительных, а ещё и поступки в сфере педагогических целей Иисуса! Ты уже не так живешь, как раньше, одиноко затерянный во Вселенной, на скромной, хоть и крайне красивой, планете Земля. Ты уже... как бы одинокий... но не совсем. Отношения с женщиной это не заменит (хотя у людей бывает соблазн подменить ученичеством супружеские отношения), но ты падаешь или поднимаешься уже не так бессмысленно, как тебе раньше казалось. В этих странных и непонятных падениях и подъемах лично тебе начинает проглядываться чья-то, повторюсь, педагогическая цель.
Устная традиция
Свернуть
X
-
-
Это для однозначности. Под Торой мы будем понимать Хумаш? Пока без деталей.
То, что потом вылилось в постановления первого собора. И отказ составлять Алаху, некий Шулхан Арух, для учеников из не евреев. Что примечательно, составлять эту Алаху по сей день отказываются уверовавшие из иудеев. Правда, сегодня пытаются и в постановлениях собора увидеть некую Алаху для бнейноах. Но я придерживаюсь авторитетного мнения в мессианском иудаизме, что ничего подобного там нет, мнения, что Апостолы отказались составлять какую-либо Алаху. Есть инициативы Павла, но Павел не собор, не все апостолы.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Почему не нужно было составлять алаху для учеников в новозаветное время примерно по образу времени Моше объясняет раввин тут. Очень интересная мысль! 55 Слушайте, и открою я уста для праведных. Рав Элиезер Ксидо, из цикла <<Книга Мишлей>> - YouTubeБог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Могу в текст перевести. Я уже так делал. Да, что что а Элиезер Ксидо преподает очень насыщено и у него посложнее. Эта как зип папка. Другому раввину надо три четыре урока сказать , что он в один засовывает.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Да какой там юмор, иносказание со смыслом, но если кому смешно я не против. Ну раз заговорили. Тогда можно реанимировать! Вопрос! Что обозначают на иконах вокруг головы? Тут слушал о пяти частях души (хотя и не впервые) нешема, руах, нефеш, хая, йехида. две последние внешние. Был у меня случай со мной на эту тему.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
То что они рисуют и то что в Иудаизме говорят о внешних хия и йехида, это скорее об одном и тоже, а вспомнил я случай со мной. Это было не помню лет так 17 назад, после собрания ко мне пришла женщина, которая тоже была на собрании у нее иногда бывают ведения. Когда я стоял на проповеди в собрании и после встал на колени со всем собранием для молитвы, то она увидела вокруг меня свечение, когда же молитва усиливалась в духе, свечение увеличивалось в объеме и в свете, ну там еще было кое что что я не буду рассказывать, то касалось только меня. Когда мне она рассказала я не знал что ей ответить, ну смутился немного. Тогда я вспомнил об иконах, а теперь от раввинов узнал о хия и йехида.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Есть у меня знакомый, который стал учеником Иисуса прямиком из вайшнавизма. Его всегда веселили мои откровения из иудаизма... Спроси ты его о свечении с точки зрения вайшнавизма, он бы тебе лекцию на несколько часов закатал. Вайшнавы с презрением относятся к христианам, а с ними и к иудеям. Потому что у них-де на пять сфер души в христиано-иудаизмах -- по пять на каждую из пяти. На одну духовную ступень в христиано-иудаизмах -- десять. На три составляющих мудрости - тридцать три. Понятие любви у них градируется на десятки уровней и под-уровней. И т.д. и т.п. Все эти жонглирования терминологией -- смех и грех с точки зрения вайшнавов, потому что с их точки зрения мы вообще ничего не понимаем в духовности.
А вот одной вещи у вайшнавов нет... И раввины тоже насчет одной вещи ошиблись... Впрочем, не ошибиться им было так же трудно (или невозможно), как Хаве с Нахашем...Комментарий
-
Есть у меня знакомый, который стал учеником Иисуса прямиком из вайшнавизма. Его всегда веселили мои откровения из иудаизма... Спроси ты его о свечении с точки зрения вайшнавизма, он бы тебе лекцию на несколько часов закатал. Вайшнавы с презрением относятся к христианам, а с ними и к иудеям. Потому что у них-де на пять сфер души в христиано-иудаизмах -- по пять на каждую из пяти. На одну духовную ступень в христиано-иудаизмах -- десять. На три составляющих мудрости - тридцать три. Понятие любви у них градируется на десятки уровней и под-уровней. И т.д. и т.п. Все эти жонглирования терминологией -- смех и грех с точки зрения вайшнавов, потому что с их точки зрения мы вообще ничего не понимаем в духовности.
А вот одной вещи у вайшнавов нет... И раввины тоже насчет одной вещи ошиблись... Впрочем, не ошибиться им было так же трудно (или невозможно), как Хаве с Нахашем...Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
Комментарий