Устная традиция
Свернуть
X
-
Слово УРА общесемитского корня и состоит из двух частей, правда это не исключает и твоего перевода. У-РА - русская транскрипция, что означает призыв - К СВЕТУ. Не воспрянув к свету не пойдёшь. В русском много однокоренных слов. РА-ДУГА - дуга света, РА-ДОСТЬ - достаток света и т.д.
(аин, вав, рейш) -- там огласовки странноватые, но традиционное прочтение (если опустить гортанные) аУРАh ..но это и не важно, главное, что мы с тобою друг-друга понимаем -- это ценно.
Насчёт квасного очень интересная тема. К квасному относятся только злаки, причём только пшеница и ячмень. Всё остальное можно употреблять в пищу. В евангелии есть несколько стихов, как о закваске фарисейской, так и слова апостола Павла:
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
О закваске есть очень и очень интересная тема, но не решаюсь выносить на обсуждение -- корреспондент я уж больно не надежный.
Я о "закваске саддукейской" сейчас говорю. ...не, я не решусь. Я ленив.
Пшеница - слово божие - духовная пища. Ячмень - пища для тела - подразумевается как желание плоти, которые нужно не душить, как некоторые полагают, но обуздывать. Закваска - это понятно - грех. Слово Божие смешанное с ложью (квасное) - это погибель для души.
Тема очень интересная, для многих малопонятная, как-нибудь перетрём.
На счёт звезды знаю, всё правильно, но и это ещё не всё. Было несколько смотрящих расставленные в разных местах на случай если будут облака и кто-то может пропустить. Тот кто увидит первым две звезды мчался к первосвященнику и получал от него награду.
Поздравляю тебя с Пасхой! Я смотрю некоторые ветераны считают что у иудеев одна Пасха, а у христиан другая, выставляя Бога лжецом, у которого двойные стандарты. Пасха одна для всего народа божия и празднуется она как и написано в Исходе и Левитах 14 Нисана.
А ты действительно христианин?
..шучу, конечно же.
Корреспондент я уж очень не надежный. Однако, надеюсь, поговорим.
- - - Добавлено - - -
Спасибо, .............
.................
Поздравляю тебя с Пасхой! Я смотрю некоторые ветераны считают что у иудеев одна Пасха, а у христиан другая, выставляя Бога лжецом, у которого двойные стандарты. Пасха одна для всего народа божия и празднуется она как и написано в Исходе и Левитах 14 Нисана.
...Бог нам всем судья.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Вечером Венера, я наблюдаю за ней уже годы, в редкий год она видна как в этом. Она или перед солнцем, или вслед, потому не каждый год ее можно видеть как в этом, из-за малого растояния между светилом и звездой.
Но в этом вслед и расстояние большое и она открывается высоко, а Юпитер всегда спешит, вот он рядом с ней и вот уже впереди, сейчас да, рядом с двумя, но так понимаю, скоро опередит их ... и сейчас перед рассветом.
- - - Добавлено - - -
Астронет > Карта звездного неба
Посмотрите где сейчас Венера и как она высоко над горизонтом.
Гуд песах, ахот.
С наступающим праздником, сестра.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Ближе к утру мне приснился сон,я находилась каком-то помещении с верующими и они делали на гриле мясо, и мы ели мясо, когда я попробовала это мясо оно было очень вкусным, и я подумала что это за мясо. Проснулась что-то делала по дому и вспомнила ,что сегодня Песах )))Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.
Комментарий
-
Друзья, у меня остаются считанные часы (минуты)...
..неужели вы не видите, как возрождается всё -- вся природа, вся земля?
гуд песах, дорогие мои, я, пожалуй, уже отключусь...
Воскресения вам и выхода из рабства.
Воздайте Ему славу, и честь и хвалу! Гуд песах, хаверим!
...желаю вам того чего и себе -- выхода из рабства!!!!
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
1Фес 5:23:Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Тов. знающий писание, когда-нибудь узнаете, что надо очищать.Комментарий
-
Вы ошиблись.
...и, потом, есть ведь здравый смысл (и элементарные знания астрономии)
не может Венера столь долгое время появляться в одном и том же месте (практически) на протяжении столь долгого периода времени -- у нее период обращения оч. маленький (а вот у Юпитера оч. большой) А я наблюдаю эту "звезду" уже более чем пол-года в одном и том же (практически) месте.
Впрочем, мы отвлеклись от темы.
Гугл нам всем в помощь.
- - - Добавлено - - -
Да оно и понятно -- весна вить!
Юпитер, Юпитер, моя дорогая -- "верховный бог" -- хорошо, шо хоть не Марс.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Действительно ли Бог дал Устную Тору на Синае? (Разоблачение раввинистического Устного Закона)
08.02.2017
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом о том, является ли известный нам сегодня раввинистический иудаизм тем же самым иудаизмом, который практиковался в библейские времена, во времена Моисея и пророков?
В течение последних 2000 лет общепринятый термин соблюдающий Тору, относящийся к Торе или заповедям, на самом деле значил не то, что большинство людей думают. Сегодня практически невозможно соблюдать заповеди Торы, поскольку они вращаются вокруг Храма, Святилища, священства, жертвенника и самого главного в этом всём жертв для искупления наших грехов. Это всё прекратило своё существование после разрушения Храма, 2000 лет назад. Сегодня выражение соблюдающий Тору относится к тому, кто соблюдает раввинистические правила. Больше нет почти никакой связи с Моисеем и его настоящими заповедями.
По правде говоря, раввины разыграли самую сложную схему в народе Израиля: они заставили нас думать, что раввинистический закон и традиции, которые были ими придуманы, и есть на самом деле Законом Моисея. В течение следующих нескольких минут мы собираемся показать Вам, что Закон Моисея и раввинистические правила не имею друг с другом ничего общего и что Устный Закон никогда не давался Богом на горе Синай, и что это не более, чем городская легенда.
Что произошло?
В библейские времена, за неделю до Йом Киппур, Первосвященник должен был оставить свой дом и уйти в спокойное место, где он мог подготовиться духовно. Когда наступал Йом Киппур, Первосвященник не спал. Он входил в Святая Святых один единственный раз в год и приносил жертву. Во-первых, он должен был принести жертву за себя, а потом козла за искупление грехов народа.
Израильский народ должен был поститься вместе с ним. Пост был малосущественным и символическим действием, и не был искуплением за грехи народа, совершённые на протяжении года. Жертвенная кровь на жертвеннике вот то, что искупало грехи народа Израиля. Пост для Израиля был выражением их глубокого, истинного и сердечного раскаяния, в надежде на искупительную жертву. По традиции, когда заканчивался Йом Киппур, народ ждал официального знака: официального подтверждения от Бога, что Он принял жертву и что народ освобождён от грехов. Что было подтверждением? Красная верёвка, висящая в Храме. Алая нить становилась белой. Вот так Первосвященник и весь народ узнавали о том, что Бог принял их жертву на Йом Киппур. Люди танцевали, праздновали и радовались. Их грехи за ещё один год были смыты и прощены. В Гемаре, Мудрецы Талмуда (Хазаль) описывали следующее:Примерно за 40 лет до разрушения Храма, который был разрушен в 70 году н.э., та самая красная верёвка, алая нить, перестала превращаться в белую. Это привело к серьёзному беспокойству лидеров народа. Как будто бы в 30 году н.э. Бог прекратил давать своё одобрение на Йом Киппур. Алая нить больше не становилась белой. Бог больше не хотел принимать жертву на Йом Киппур. Как будто в 30 году н.э. Бог перестал обитать в Храме, который 40 лет спустя также был разрушен.
Вы помните, что произошло около 30 года н.э.?
С тех пор раввинам пришлось переизобрести иудаизм таким образом, что он должен работать и без Божьего подтверждения.
Хотя они сохранили термины иудаизм и Тора, суть изменилась. Это больше не была Тора, написанная Моисеем. Вместо неё с тех пор это Устный Закон. Внезапно, отпала необходимость в жертвеннике, Храме и жертвах для искупления и прощения. Сегодня жертвования денег на иешиву и пропускание двух приёмов пищи в год достаточно.
Изменение полномочий
Давайте вернёмся во времена Второго Храма. В то время в иудаизме было несколько течений или сект, из которых доминирующими были фарисеи. Секта фарисеев росла с годами и вытесняла другие группы (такие, как саддукеи и иессеи, например). Сегодня мы все знаем эту секту под названием раввинистический иудаизм.
После разрушения Второго Храма секта фарисеев стала раввинистическим иудаизмом и больше не основывалась на Божественном небесном откровении, как это было во времена Моисея, Отцов, царей и пророков. Новые лидеры еврейского мира в то время намеренно решили отойти от Библии. Некоторым из вас это может показаться удивительным, но это именно то, что описывает Талмуд.
В Талмуде есть одна известная и показательная история, демонстрирующая то, как авторитет раввинов затмил авторитет Бога и в их оценке и, во всех отношениях, забрал у Бога Его суверенитет, делая их новыми Богами. Эта история описывает известный спор между Рабби Элиэзером и Рабби Йехошуа о печи для приготовления пищи.
Печь Ахная
Этот спор возник из вопроса, заданного одним человеком, который сделал глиняную печь. Он увеличил её, разбив её на куски, а затем опять собрав, используя песок, сделав таким образом большую печь. Спор, представший перед Синедрионом, был о том, была ли новая печь кошерной или нечистой. Талмуд указывает на то, что Рабби Элиэзер привёл все мыслимые аргументы и доказал, что печь на самом деле кошерная. Но большинство раввинов из Синедриона не приняли его аргументы и провозгласили, что печь некошерная. Рабби Элиэзер продолжил своё доказательство, используя сверхъестественные знамения: рожковое дерево чудесным образом выкорчевалось и пересадилось в другой части двора. Потом ручей потёк вспять. Но кульминация этой истории была, когда Рабби Элиэзер воскликнул: Если Галаха согласна со мной, пускай это подтвердят небеса! И тогда Бог проговорил с небес и сказал: Почему вы спорите с Рабби Элиэзером, с которым Галаха всегда согласна? Это означало, что Бог воззвал с небес, говоря, что Рабби Элиэзер прав. Тогда Рабби Йехошуа встал и произнёс наиболее важное утверждение в Талмуде и в еврейском мире: Тора не на небе!
Бог больше не держит бразды правления в своих руках. Теперь мандат принадлежит только раввинам.
У них вся сила и контроль. Бог оставлен за бортом.
Талмуд продолжает историю и рассказывает о том, что после спора Бог улыбнулся и сказал: Победили Меня сыновья мои, победили Меня сыновья мои. Что означает, согласно раввинистическому поверью, что Бог подчинился авторитету раввинов и потому даже Он признал, что их постановления не только превзошли авторитет Моисея, но и авторитет Самого Бога. ....
С того времени Бог перестал открывать Себя народу Израиля, как Он это делал в библейские времена. С того момента суды и правила раввинов являются новой Торой, которую они назвали Устный Закон.
Ложь Устного Закона
В последние 2000 лет иудаизм был основан не на Писании, а скорее на традициях и правилах, придуманных раввинами. Чтобы попытаться убедить народ, раввины учили, что на горе Синай Моисей получил две различные Торы: Письменную Тору (или Закон) и то, что они называют Устная Тора.
Находясь под Синайским Заветом, служение Богу было сосредоточено на крови жертв на жертвеннике в Храме. После разрушения Второго Храма не было больше Храма, жертвенника или жертв, как не было и действующего священства. Хазаль, еврейские мудрецы и лидеры, оказались в плачевном состоянии. Им нужно было найти новый путь следования иудаизму, без его сути. Отчаявшись найти таковой, они провозгласили себя и свои традиции новым способом служения Богу. Таким образом 2000 лет назад была изобретена новая религия: религия Раввинистического Закона, которая основывалась на новом понятии драш (копание в поисках более глубокого значения текста), созданном Рабби Акивой. Рабби Акива не был даже евреем, он был язычником, потомком Сисары, и именно он был тем, кто в конечном итоге спровоцировал изгнание, которое постигло еврейский народ после того, как он провозгласил, что Бар Кохба был Мессией. Бар Кохба оказался лжемессией, и он повёл людей на неудачное восстание, в котором сотни тысяч евреев были сожжены заживо, а выжившие были изгнаны из своей земли.
Раввинистическая Галаха, которая была разработана, гарантировала раввинам власть и контроль над религиозными и социальными аспектами жизни народа Израиля, утверждая, что эта традиция не была изобретена ими, а пришла к ним, передаваясь из уст в уста, от самого Моисея на горе Синай.
Однако, здесь начинаются проблемы с легендой об Устном Законе, потому что, если посмотреть через всю Тору, то сам Моисей не мог отвечать на Галахические вопросы. В каждом из таких случаев Моисей направлял такие вопросы к Богу и ждал Его ответа. Это значит, что у Моисея не было Устного Закона, к которому бы можно было обратиться для разъяснения. (Такие примеры можно найти в Числах 9, Левит 24, Числа 15 и 27 и других местах Писания). Более того, сама Тора однозначно показывает нам, что Божий завет с Израилем на горе Синай был основан только на Письменной Торе.И сказал Господь Моисею: НАПИШИ себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем. (Исх. 34:27, синодальный пер.)И сказал Господь Моше: ЗАПИШИ себе речи эти, ибо по этим речам заключил Я с тобою завет, и с Исраэлем. (Исх. 34:27, пер. Ф.Гурфинкеля)
Здесь нет никакого упоминания дополнительной Торы, или каких-либо традиций, которые следует передавать от одного поколения другому. Так что же сделали хазаль? Они втиснули свой Устный Закон прямо в этот стих. Как? Они придумали драш, согласно которому значение слова по (ивр. аль-пи согласно, сообразно ком. пер.) в выражении по этим речам на устах, что означает Устный Закон. Это толкование происходит из специально искажённой интерпретации распространённого в иврите выражения. Однако в библейском иврите, равно как и в современном, значение этого слова по не на устах, а согласно или в соответствии с. Посмотрите, например, Быт. 43:7: по этим расспросам., Чис. 26:56: по жребию или Втор. 17:10: по слову.
Как же мы на это повелись?
Некоторые из вас, вероятно, смеются, удивляясь: как могло такое большое количество людей повестись на это? Но нужно помнить, что Библия не была тогда доступна обычным людям, которые сами не могли читать и писать, и следовали интерпретации раввинов. Другой способ, которым раввины попытались подкрепить идею Устного Закона в народе, это использование одного единственного слова из Лев. 26:46 вне его контекста:Вот постановления и определения и ЗАКОНЫ, которые постановил Господь между Собою и между сынами Израилевыми на горе Синае, чрез Моисея.
Слово законы, согласно раввинам, означает письменный закон и устный закон. Проблема в том, что эта интерпретация выпадает за пределы очевидного контекста, который виден в том, как сама книга Левит объясняет, что такое эти законы: закон о жертве всесожжения, закон о хлебном приношении, закон о жертве за грех, закон о жертве повинности, закон о мирной жертве, закон о язве проказы и другие. Это и есть законы. Тора, которая является устной традицией, нигде не упоминается, и из контекста очевидно, что Моисей не говорит о чём-либо подобном.
Есть ещё одна известная глава, которая была вырвана из контекста, чтобы установить их авторитет, власть и контроль над обычными людьми. Они основывают это, в первую очередь, на пяти словах из недельной главы Шофтим из книги Второзаконие: все, чему они научат тебя. Так о чём же на самом деле Моисей говорит в этом отрывке из Второзакония? Народ Израиля только что вышел из Египта и стал настоящим народом. И как в случае с любой другой страной, существует необходимость в правоохранительных органах, таких как полиция и судьи, чтобы устанавливать порядок и защищать население, задерживать преступников и привлекать к ответственности осуждённых. Проблемы, с которыми Израилю ещё предстояло столкнуться. Поэтому в этой главе Моисей назначает должностных лиц, судей и стражу из среды народа:Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу И приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить: и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя (Втор. 16, 17, 20)
Моисей объясняет народу Израиля: у вас есть спор с кем-то, кто украл вашего осла? Или избил вашу дочь? У вас есть, к кому обратиться: идите к надзирателям, священникам и судьям, которые сидят в здании суда. Это не имеет ничего общего с раввинами или их духовной властью рассказывать вам, как жить. Как вы видите, понятие раввины даже не упоминается в этих главах.
А если и этого не достаточно, в трактате Сангедрин хазаль взяли 2 стих 23 главы книги Исход, который говорит:НЕ следуй за большинством на зло, и НЕ решай тяжбы, отступая по большинству от правды.
Казалось бы, просто и ясно: не следуй за большинством на зло, чтобы исказить суд. Что же сделали хазаль? Они вырвали три слова следуй за большинством, игнорируя слово НЕ, стоящее перед ними, и провозгласили, что когда среди раввинов есть большинство, они могут дать толкование или постановление по любому вопросу, так, как они считают нужным.
А народ Израиля должен следовать за ними вслепую и, как только они вынесли какое-то решение, оно должно быть принято без споров.
Здесь даже не нужно быть гением, чтобы увидеть, как они умышленно исказили текст, чтобы установить свою власть и контроль. Даже Раби Йосеф Цви Герц, главный раввин Великобритании, признал это, написав об этом стихе так: Раввины решили проигнорировать буквальный смысл этих последних трёх слов.
..Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
Комментарий