Хорошие стихи, только уберите слово "только" из вывода, вот так:
Закон был дан до пришествия Помазанника.
Действительно, между этими событиями прошло около 1400 лет.
Это и не являлось моим утверждением. Если хотите спорить, то хотя бы поймите то, с чем вы спорите, на что вы ищете возражения. Из-за этого в Ваших постах появляются беспочвенные обвинения в адрес оппонента, что является признаком того, что аргументы кончаются:
Это не наши методы, верно?
Способность человека различать между добром и злом находится на одном и том же дереве - Древе познания добра и зла. Божий план в то время был представлен Деревом Жизни, которое является альтернативой как злу, так и добру.
Не видно? Тогда всё-таки попытайтесь ответить на вопрос: "Кто явился Моисею в купине?". Сделайте хотя бы попытку.
Причин несколько. Навскидку первая попавшаяся: один из признаков настоящего Мессии, это то, что его примут неевреи, а иудеи отвергнут. Иудеям Он заявил о Своём Мессианстве только в конце, на суде, за что и был казнён. А до назначенного срока даже бесам запрещал делать это.
Знаете, мне хочется узнать, какого уровня ответ Вас удовлетворит. Поэтому начну со втречного вопроса: Найдите, пожалуйста следующую цитату, которую Вы привели: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
Уверяю Вас, что полностью согласен с Вами в том, что это не заповедь Христа.
1. разделение: Если бы израильтянам не нужно было входить в Ханаан, то не было бы нужды в комплексе заповедей, связаных именно с Землёй Израиля. Все эти заповеди объединены другим Заветом:
Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве. (Втор.29:1) Согласитесь, что такое деление имеет место.
2. разделение. Если бы израильтяне не сделали греха золотого тельца, то не было бы необходимости вводить священство Аарона и выделенность левитов для служения, а также сюда же: до этого не было предусмотрено жертвы за грехи в скинии. Чуть труднее представить, но текст позволяет сделать такое разделение.
*Вам понравилось утверждение о том, как Авраам покупал пещеру?
*Сравните: Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" (Втор.30:11,12)
Павел переводит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, (Рим.10:6-8)
Уместны ли такие выводы:
1. Павел, цитируя Второзаконие, заповедь называет Христом.
2. И заповедь, и проповекдуемое слово - это то, что надо исполнять.
3. и заповедь, и помазание для исполнения этой заповеди (Христос) должны находиться в сердце.
4. Имеет смысл перечитать всю Тору с пониманием Павла, заменяя слово "заповедь" словом "Христос".
*как-нибудь рассмотрим проблему галатов.
Закон был дан до пришествия Помазанника.
Действительно, между этими событиями прошло около 1400 лет.
Цитирую ваши слова:
"Как бы то ни было, для утверждения истины одного стиха не достаточно. Для частного мнения - достаточно, а для истины нужно как минимум три ясных, не вызывающих споров."
Теперь вы согласны, что не доказали, что Христос не есть конец закона?
"Как бы то ни было, для утверждения истины одного стиха не достаточно. Для частного мнения - достаточно, а для истины нужно как минимум три ясных, не вызывающих споров."
Теперь вы согласны, что не доказали, что Христос не есть конец закона?
Вы пытаетесь на этих предположениях и домыслах извратить истинный смысл текста,
что добрее; закон, или Христово благодатное спасение, нужно в обязательном порядке. Если закон добрее, значит его надо исполнять, если благодать Христова добрее, значит закон, который предписывает смертную казнь, не должен даже и вспоминаться.
Вы считаете, что закон о предании смерти прелюбодеев, буйных сыновей, ворожей и нарушителей субботы добрее, чем Христово благодатное спасение?
Вы согласны что благодать Господня и без соблюдения закона спасает чрез веру?
Вы считаете, что закон о предании смерти прелюбодеев, буйных сыновей, ворожей и нарушителей субботы добрее, чем Христово благодатное спасение?
Вы согласны что благодать Господня и без соблюдения закона спасает чрез веру?
2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.
3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
(Исх.3:2-4)
Разве здесь о Христе сказано что-либо?
3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
(Исх.3:2-4)
Разве здесь о Христе сказано что-либо?
Если закон был дан Христом, почему Он не говорит к народу, что закон Его, а говорит, что "закон ваш", "закон их", "закон Моисеев"?
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:21-45)...
Если ветхозаветные заповеди были даны Христом, почему Он делает противопоставление Своим же заповедям и говорит: "А Я говорю вам ..." и цитирует противоположные по качеству и свойству заповеди?
Под словами Христа "А Я говорю вам ...", можно ли утверждать, что закон был дан Христом, а ни какой-то другой личностью?
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:21-45)...
Если ветхозаветные заповеди были даны Христом, почему Он делает противопоставление Своим же заповедям и говорит: "А Я говорю вам ..." и цитирует противоположные по качеству и свойству заповеди?
Под словами Христа "А Я говорю вам ...", можно ли утверждать, что закон был дан Христом, а ни какой-то другой личностью?
Уверяю Вас, что полностью согласен с Вами в том, что это не заповедь Христа.
Кто сделал разделение закона на части?
Покажите, где в тексте сказано правовой части Торы?
Покажите, где в тексте сказано правовой части Торы?
Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве. (Втор.29:1) Согласитесь, что такое деление имеет место.
2. разделение. Если бы израильтяне не сделали греха золотого тельца, то не было бы необходимости вводить священство Аарона и выделенность левитов для служения, а также сюда же: до этого не было предусмотрено жертвы за грехи в скинии. Чуть труднее представить, но текст позволяет сделать такое разделение.
*Вам понравилось утверждение о том, как Авраам покупал пещеру?
*Сравните: Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" (Втор.30:11,12)
Павел переводит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, (Рим.10:6-8)
Уместны ли такие выводы:
1. Павел, цитируя Второзаконие, заповедь называет Христом.
2. И заповедь, и проповекдуемое слово - это то, что надо исполнять.
3. и заповедь, и помазание для исполнения этой заповеди (Христос) должны находиться в сердце.
4. Имеет смысл перечитать всю Тору с пониманием Павла, заменяя слово "заповедь" словом "Христос".
*как-нибудь рассмотрим проблему галатов.
Комментарий