Из протестантизма в православие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • c_makarov
    Завсегдатай

    • 25 July 2001
    • 837

    #136
    Есть истина в том, что вы говорите. Но не все. Туда примешана неправда.

    Источником (автором) Писания является Святой Дух, так как Писание дано им с помощью тех людей, которые были Ему послушны.

    И понимать можно только имея общение с Автором.

    А рассуждения на тему того, что понимание можно иметь, являясь членом некой структуры и не имея никакой связи с автором - это всё неправда. Яд, чтобы травить неопытных христиан, ловя их в ловушку для последующего погубления.

    Никто не имеет права вводить новые учения и заставлять людей трактовать Писание по правилам, придуманным человеками.

    Только Бог, который является автором Писания, может давать ответы, и Он дает каждому, кто нелицемерно приходит к Нему, а не изобретает свои инструменты для этого.

    Комментарий

    • c_makarov
      Завсегдатай

      • 25 July 2001
      • 837

      #137
      Сообщение от Несторианин
      Вы не догнали. Бог смотрит на сердце, а не на ярлычки, вот что Туляк сказал.

      Далее, на счет "ортодоксальности". Я, например, тоже полагаю, что традиционный мусульманин или будист ближе к Истине, чем самозванный проповедник из самодельной секты.
      Серьезное заявление. Т.е. вы себя ставите в один ряд с мусульманами и буддистами. Т.е. не сограждане святым и не свои Богу?

      Комментарий

      • aka Zhandos
        СуперБизон

        • 04 January 2003
        • 4171

        #138
        [QUOTE=c_makarov]
        Источником (автором) Писания является Святой Дух, так как Писание дано им с помощью тех людей, которые были Ему послушны.
        Это, мягко говоря, голословное утверждение... при том что "истчоник" и "автор" - несколько разные понятия.
        А рассуждения на тему того, что понимание можно иметь, являясь членом некой структуры и не имея никакой связи с автором - это всё неправда.
        Не структуры... НАРОДА!!!
        Никто не имеет права вводить новые учения и заставлять людей трактовать Писание по правилам, придуманным человеками.
        Принципы не придумываются... Они открываются...
        Только Бог, который является автором Писания
        Бог не является автором Писания. Об этом даже в Библии не говорится
        Нет Бога, кроме Человека.
        Нет Человека, кроме Бога.

        ПЕСНИ

        Комментарий

        • Несторианин
          Militia Crucifera

          • 13 September 2005
          • 319

          #139
          Сообщение от c_makarov
          Источником (автором) Писания является Святой Дух, так как Писание дано им с помощью тех людей, которые были Ему послушны.
          Библия есть слово Божие и слово человеческое одновременно. Когда, напрмер, Павел пишет принести ему коженые книги, можно тут усмотреть промысел Св. Духа, конечно, но естественней увидеть то, что написано, а именно ЧЕЛОВЕК Св. Апостол Павел просит своих друзей принести ему книги.
          На стилистику, выбор слов, да отчасти и на мнения авторов Писания повлияли обычные человеческие факторы: их культура, эпоха, национальность, язык, биографические особенности. Писания суть продукт СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА личности Св. Духа и личностей авторов книг Библии, вполне возможно также и редакторов этих книг.


          Сообщение от c_makarov
          И понимать можно только имея общение с Автором.
          Сообщение от c_makarov

          А рассуждения на тему того, что понимание можно иметь, являясь членом некой структуры и не имея никакой связи с автором - это всё неправда. Яд, чтобы травить неопытных христиан, ловя их в ловушку для последующего погубления.
          Совершенно верно. Человек, с Богом не связаный не может понять Писания. Другое дело, что на "связь с автором" может претендовать кто угодно, но это обольщение зачастую. Писание есть сравнительно небольшая и относительно внешняя часть божественного учения, доверенного Церкви. Апостолькое учение, как открытое, так и сокровенное передается от Апостолов до наших дней в Церкви, имеющей преемственность этой передачи. И учения и благодати.

          Сообщение от c_makarov
          Никто не имеет права вводить новые учения и заставлять людей трактовать Писание по правилам, придуманным человеками.
          И тут соглашусь. А ведь именно этим и занимаются протестанты. Существуют правила экзегезы и герменевтики, которые хранит Церковь, а протестанты свели свое "понимание" к буквальному прочтению текста или личным выдумкам. Далее: можно "вводить новое", а можно развивать существующее. Вводить новое это "евангелизации" или "Песнь Возрождения" под "Ионику", а существует развитие литургики, догматики и канонов Церкви, проявление Церковной жизни.
          Не поддаваясь ни гневу, ни смеху, ни зависти, ни соперничеству, ни какому-либо другому волнению или торопливости, он жил на Самосе как добрый демон.

          Комментарий

          • Несторианин
            Militia Crucifera

            • 13 September 2005
            • 319

            #140
            Сообщение от c_makarov
            Серьезное заявление. Т.е. вы себя ставите в один ряд с мусульманами и буддистами. Т.е. не сограждане святым и не свои Богу?
            Смею надеяться, что все-такисогражданин святым и Богу свой
            Другое дело, что святость может проявляться и вне христианстваи благодать евангелизационной брошуркой не ограничена.
            Не поддаваясь ни гневу, ни смеху, ни зависти, ни соперничеству, ни какому-либо другому волнению или торопливости, он жил на Самосе как добрый демон.

            Комментарий

            • c_makarov
              Завсегдатай

              • 25 July 2001
              • 837

              #141
              aka Zhandos

              Ага. А ещё в Библии говорится "Бога нет".

              Комментарий

              • c_makarov
                Завсегдатай

                • 25 July 2001
                • 837

                #142
                Сообщение от Несторианин
                И тут соглашусь. А ведь именно этим и занимаются протестанты. Существуют правила экзегезы и герменевтики, которые хранит Церковь, а протестанты свели свое "понимание" к буквальному прочтению текста или личным выдумкам.
                Смотря какие. Некоторые действительно сводят "понимание" только к буквальному прочтению текста (кстати, многие места так и надо читать, это же не "книга перемен", чтобы на ней гадать), а некоторые к личным выдумкам. Также поступают и некоторые из православных. Так в чем отличие? Как предписывает православная доктрина? Трактовать по книге толкований, т.е. так как кто-то когда-то истолковал? Как сказано патриархом? Я не православный, не буду утверждать, что так.

                В полноевангельских церквях трактовка должна быть получена от Бога. И это правильно. Нам дан Святой Дух, чтобы наставить на всякую истину.

                Да, бывают люди, которые в обольщении. Но если больше верить в обольщение, то неминуемо туда попадешь.

                Комментарий

                • c_makarov
                  Завсегдатай

                  • 25 July 2001
                  • 837

                  #143
                  Сообщение от Несторианин
                  Смею надеяться, что все-такисогражданин святым и Богу свой
                  Это хорошо. Но ведь вы знаете, что для этого есть определённое основание? Вы ведь знаете, какое оно.

                  Сообщение от Несторианин
                  Другое дело, что святость может проявляться и вне христианстваи благодать евангелизационной брошуркой не ограничена.
                  А вот это не так. Ведь святость - это принадлежность Богу. Не какому-то абстрактному, а Иисусу Христу.

                  А вне христианства декларируется независимость от Христа. Какая же тут святость? Это не святость. Это может быть "добродетельность". Может быть вы это имели в виду?

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #144
                    c_makarov
                    tulack говорит, что Церковь состоит из православных, плюс многие мусульмане, плюс многие буддисты, плюс многие сатанисты. С другой стороны, как я понял, противопоставляются протестанты и евангелисты.

                    Что вы скажете на это, как православный?

                    Со своей стороны, если бы я был православный, то объявил бы tulack анафему (он ведь говорил как-то, что он православный, не так ли, поправьте меня, если он никогда не говорил этого, вроже бы как-то я об этом читал), и пошел бы докладывать куда следует, чтобы об этом объявили в церкви.
                    Вот Вам бы все анафеме предать, да сообщить куда следует.
                    Вы хотите мое мнение? Я понял его слова именно как иронию...

                    Комментарий

                    • c_makarov
                      Завсегдатай

                      • 25 July 2001
                      • 837

                      #145
                      Сообщение от Гумеров Эмиль
                      c_makarov
                      Вот Вам бы все анафеме предать, да сообщить куда следует.
                      Вы хотите мое мнение? Я понял его слова именно как иронию...
                      Такими вещами не шутят.

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #146
                        Такими вещами не шутят
                        Ирония, это не шутка

                        Комментарий

                        • aka Zhandos
                          СуперБизон

                          • 04 January 2003
                          • 4171

                          #147
                          Сообщение от c_makarov
                          Ага. А ещё в Библии говорится "Бога нет".
                          Это не серьезно...
                          Нет Бога, кроме Человека.
                          Нет Человека, кроме Бога.

                          ПЕСНИ

                          Комментарий

                          • Несторианин
                            Militia Crucifera

                            • 13 September 2005
                            • 319

                            #148
                            c_makarov,
                            сразу же оговорюсь, что под Православием мы (верующие Церкви Востока) понимаем другое вероучение, чем Русская Православная Церковь. Например, мы почитаем анафемствованного на пятом вселенском Соборе мученика Оригена Отцом Церкви, а учение его - неповрежденной истиной, а значит веруем в доктрину космических циклов, предсуществование и многократное воплощение душ, спасение всех живых существ и отрицаем вечность адских мучений. Существуют и серьезные христологические разногласия.

                            Неоспоримым авторитетом в богословских вопросах обладают лишь церковные соборы. Мнение отдельных верующих остаются их частным мнением.

                            Разница в объеме (да и в уровне) богословской литературы у традиционных христиан и протестантов. Мы не должны каждый изобретать велосипед: просить у Бога откровение, является ли он Троицей или Четверицей, как должно понимать то или это. Все уже обсуждено, причем людьми интеллектом и духом на порядок превосходящим наш. Все копья уже сломаны, все границы уже проведены: и внешние границы христианства и внутренние границы между конфессиями.
                            А коментарии Отцов это не И-Дзин (при всем уважении к последнему), вы почитайте Отцов: очень разумное и последовательное разъяснения Писаний.
                            Не поддаваясь ни гневу, ни смеху, ни зависти, ни соперничеству, ни какому-либо другому волнению или торопливости, он жил на Самосе как добрый демон.

                            Комментарий

                            • Несторианин
                              Militia Crucifera

                              • 13 September 2005
                              • 319

                              #149
                              Сообщение от c_makarov
                              Это хорошо. Но ведь вы знаете, что для этого есть определённое основание? Вы ведь знаете, какое оно.

                              А вот это не так. Ведь святость - это принадлежность Богу. Не какому-то абстрактному, а Иисусу Христу.

                              А вне христианства декларируется независимость от Христа. Какая же тут святость? Это не святость. Это может быть "добродетельность". Может быть вы это имели в виду?
                              Помните проповедь Павла в Афинах? Апостол не призывает афинян обратиться к "Богу Авраама, Исаака и Иакова", а указывает на жертвенник "неведомому Богу", которого они почитали, будучи еще язычниками. То есть Павел утверждает здесь тождественность почитаемого в языческих системах (индуизме, например) апофатически описываемого Абсолюта триединому нашему Богу, в конечном итоге Христу. Что уж говорить о религиях авраамического корня, верующие которых хоть и имеют искаженные представления о Христе, но служат Ему, сами, возможно, того не зная.
                              И духовные практики (то есть, самое главное) во всех традициях сходны. Вы, например, должно быть, молитесь на языках. Можете удивляться, но некоторые суфии тоже молятся на языках, причем тому же самому Богу
                              Последний раз редактировалось Несторианин; 21 October 2005, 08:01 AM.
                              Не поддаваясь ни гневу, ни смеху, ни зависти, ни соперничеству, ни какому-либо другому волнению или торопливости, он жил на Самосе как добрый демон.

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #150
                                Несторианин
                                Например, мы почитаем анафемствованного на пятом вселенском Соборе мученика Оригена Отцом Церкви, а учение его - неповрежденной истиной, а значит веруем в доктрину космических циклов, предсуществование и многократное воплощение душ, спасение всех живых существ и отрицаем вечность адских мучений.
                                Во-1х, если быть дотошным, то Оригена отлучил не вселенский собор, а поместный.
                                Во-2х, все что Вы тут приписали Оригену на самом деле может и не быть его учением. Ориген жаловался на то, что его труды исправляли еретики под собственные идеи. Это было еще при его жизни, что творилось после... никому не известно.

                                Комментарий

                                Обработка...