Я ещё не совсем православный, но склоняюсь к нему. Так что значит вопрос и ко мне относится.
Мой путь более сложный, чем просто от протестантизма к православию. Сначала было православие, потом протестантизм, потом мир, теперь опять поиск Христа, и вижу я его в православии.
1. Киевская Церковь Христа.
2. Ушел из церкви из-за несогласия с их правилами. Неуютно там было. Но ушёл тогда в мир, так сказать, не в православие. Хотя кроме чисто жизненных несогласовок были ещё причины вроде того, что там не с кем поговорить на темы которые выходят за рамки вероучения организации. Например, я хотел пообсуждать учения других религий. Но там позиция приблизительно как у Свидетелей Иеговы. Всё что не одобряется организацией - отметается напрочь. Никакой критики или дискуссий и быть не может. Но как только кто-то из вышестоящих начальников изучил какой-то вопрос и рассказал о нём в церкви (или например это напечатано в журнале, как у Свидетелей Иеговы), то это уже не закрытая, а открытая тема, чуть ли не обязательная для всех. В то же время, если бы я получил удовлетворительный ответ на свой вопрос, я может дальше и не копался бы в этом дальше, а больше посвятил себя изучению Писания. В православии такое тоже часто встречается, но всё-таки здесь больше людей, больше книг которые можно почитать и найти ответ.
Ещё всегда меня отталкивал в протестантизме некий сарказм, издёвки, насмешки по отношению к другим религиям, к православию. Если б это был гнев праведника на грешника, тогда ещё понятно. А вот именно когда прикалываются, это как-то не привлекает. Не видно в этом любви.
3. О приобретении говорить ещё рано, но что ещё хочу сказать. Я просто стал верить как православный - в иконопочитание, в Богородицу, в крестное знамение, в то что православные святые это действительно святые. Хотя раньше к этому скептически относился. Теперь с верой во всё это я никак не могу быть протестантом. Почему я поверил в это? Даже не знаю. Ведь я читал и ту же "Сторожевую Башню" и с тем же успехом мог стать Свидетелем Иеговы. Но там я находил то с чем был несогласен. Православные же книжки я читаю и не могу не соглашаться. Были спорные моменты, но я задавал вопросы здесь на форуме и получил удовлетворительные ответы на них.
Ещё чем меня привлекает православие - двери храма всегда открыты. Образно конечно. Вот я прочитал Библию и решил креститься - куда мне идти? Логично, что я пошел в ближайший храм и крестился. Где все эти протестанты, истинные христиане, которые "свет миру"? Я лично встречал проповедующими на улице только Свидетелей Иеговы и Церковь Христа. Ну и по телевизору потом появились разные проповедники, которые лично меня скорее отпугивали от Христа, чем привлекали к нему.
Открытость дверей храма ещё и в том, что если я ушёл из собрания, то всегда могу вернуться. Тесное общение в протестантских собраниях является баръером чтобы уйти, но также и баръером чтобы вернуться. Исповедь православному священнику как-то более естественна, чем исповедь перед бывшими братьями, хоть в любом случае на эту исповедь ещё надо решиться, даже если перед Богом ты уже покаялся.
Из моих слов может сложиться впечатление что православие вроде как "комфортнее" и поэтому оно меня привлекает. Но ведь как раз нет. Как раз православие гораздо чаще говорит о кресте который надо нести христианину чтобы достичь самой главной цели - Царствия Небесного. Протестанты же часто к этой цели подмешивают и другую - "и в этой жизни пожить как можно лучше". Поэтому люди идут в церковь не за Богом, а за здоровьем, за богатством, за решением своих проблем. В православную церковь кстати тоже, но если протетсанты обещают, что все эти проблемы Бог решит, то православные говорят, что эти проблемы хоть и не перестают быть проблемами и причинять страдания нашему телу, но могут принести пользу нашей душе. И что именно блага для души искать важнее, чем блага для тела.
Я конечно обобщил всех протестантов, за что извиняюсь перед ними, но ведь сами виноваты. Нет единства среди них. В православии тоже нет единства, что меня тоже от него отталкивало, но не в учении а в действиях, в поступках людей (например кто-то захотел стать епископом вопреки воле старшего начальства, не получив согласия - откололся). А православное учение остается одно. Протестантских же учений - множество.
4. Я мало получил в православии. То что я получил это скорее знания, учение, слово. Не знаю почему, но в прежней церкви, я этого не получил. Наверно потому что его там просто не было в той полноте, в которой оно есть в православии.
Теперь мне осталось только следовать этому слову. А это почему-то не получается. И надо признаться у некоторых протестантов это получается гораздо лучше - следовать тому учению которое они проповедуют. Но как бы ни казались их результаты впечатляющими, я считаю что православное учение правильное и следовать надо ему. То что я ему не следую и поэтому любой протестант по сравнению со мной гораздо более угоден Богу, говорит не о неправильности православного учения, а о моей "неправильности", даже можно сказать "неправославности". Об истинности же православия надо судить по тем, кто этим путём шёл и достиг совершенства.
Сообщение от KassManavt
1. Киевская Церковь Христа.
2. Ушел из церкви из-за несогласия с их правилами. Неуютно там было. Но ушёл тогда в мир, так сказать, не в православие. Хотя кроме чисто жизненных несогласовок были ещё причины вроде того, что там не с кем поговорить на темы которые выходят за рамки вероучения организации. Например, я хотел пообсуждать учения других религий. Но там позиция приблизительно как у Свидетелей Иеговы. Всё что не одобряется организацией - отметается напрочь. Никакой критики или дискуссий и быть не может. Но как только кто-то из вышестоящих начальников изучил какой-то вопрос и рассказал о нём в церкви (или например это напечатано в журнале, как у Свидетелей Иеговы), то это уже не закрытая, а открытая тема, чуть ли не обязательная для всех. В то же время, если бы я получил удовлетворительный ответ на свой вопрос, я может дальше и не копался бы в этом дальше, а больше посвятил себя изучению Писания. В православии такое тоже часто встречается, но всё-таки здесь больше людей, больше книг которые можно почитать и найти ответ.
Ещё всегда меня отталкивал в протестантизме некий сарказм, издёвки, насмешки по отношению к другим религиям, к православию. Если б это был гнев праведника на грешника, тогда ещё понятно. А вот именно когда прикалываются, это как-то не привлекает. Не видно в этом любви.
3. О приобретении говорить ещё рано, но что ещё хочу сказать. Я просто стал верить как православный - в иконопочитание, в Богородицу, в крестное знамение, в то что православные святые это действительно святые. Хотя раньше к этому скептически относился. Теперь с верой во всё это я никак не могу быть протестантом. Почему я поверил в это? Даже не знаю. Ведь я читал и ту же "Сторожевую Башню" и с тем же успехом мог стать Свидетелем Иеговы. Но там я находил то с чем был несогласен. Православные же книжки я читаю и не могу не соглашаться. Были спорные моменты, но я задавал вопросы здесь на форуме и получил удовлетворительные ответы на них.
Ещё чем меня привлекает православие - двери храма всегда открыты. Образно конечно. Вот я прочитал Библию и решил креститься - куда мне идти? Логично, что я пошел в ближайший храм и крестился. Где все эти протестанты, истинные христиане, которые "свет миру"? Я лично встречал проповедующими на улице только Свидетелей Иеговы и Церковь Христа. Ну и по телевизору потом появились разные проповедники, которые лично меня скорее отпугивали от Христа, чем привлекали к нему.
Открытость дверей храма ещё и в том, что если я ушёл из собрания, то всегда могу вернуться. Тесное общение в протестантских собраниях является баръером чтобы уйти, но также и баръером чтобы вернуться. Исповедь православному священнику как-то более естественна, чем исповедь перед бывшими братьями, хоть в любом случае на эту исповедь ещё надо решиться, даже если перед Богом ты уже покаялся.
Из моих слов может сложиться впечатление что православие вроде как "комфортнее" и поэтому оно меня привлекает. Но ведь как раз нет. Как раз православие гораздо чаще говорит о кресте который надо нести христианину чтобы достичь самой главной цели - Царствия Небесного. Протестанты же часто к этой цели подмешивают и другую - "и в этой жизни пожить как можно лучше". Поэтому люди идут в церковь не за Богом, а за здоровьем, за богатством, за решением своих проблем. В православную церковь кстати тоже, но если протетсанты обещают, что все эти проблемы Бог решит, то православные говорят, что эти проблемы хоть и не перестают быть проблемами и причинять страдания нашему телу, но могут принести пользу нашей душе. И что именно блага для души искать важнее, чем блага для тела.
Я конечно обобщил всех протестантов, за что извиняюсь перед ними, но ведь сами виноваты. Нет единства среди них. В православии тоже нет единства, что меня тоже от него отталкивало, но не в учении а в действиях, в поступках людей (например кто-то захотел стать епископом вопреки воле старшего начальства, не получив согласия - откололся). А православное учение остается одно. Протестантских же учений - множество.
4. Я мало получил в православии. То что я получил это скорее знания, учение, слово. Не знаю почему, но в прежней церкви, я этого не получил. Наверно потому что его там просто не было в той полноте, в которой оно есть в православии.
Теперь мне осталось только следовать этому слову. А это почему-то не получается. И надо признаться у некоторых протестантов это получается гораздо лучше - следовать тому учению которое они проповедуют. Но как бы ни казались их результаты впечатляющими, я считаю что православное учение правильное и следовать надо ему. То что я ему не следую и поэтому любой протестант по сравнению со мной гораздо более угоден Богу, говорит не о неправильности православного учения, а о моей "неправильности", даже можно сказать "неправославности". Об истинности же православия надо судить по тем, кто этим путём шёл и достиг совершенства.
Комментарий