Сообщение от крысолов
Из протестантизма в православие
Свернуть
X
-
Сообщение от ЛукаПожалуйста процитируйте Правило форума, которое я нарушил.
тема по-тихоньку раздувается, а я так и не слышал выступлений, которые могли бы удовлетворить мой непраздный интерес.
неужели разумных доводов переходу из протестантизма в православие нет?Последний раз редактировалось Kass; 10 October 2005, 03:07 AM.Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
Сообщение от KassManavtБратаю?!Ничего подобного я не делал.
Ведь это только домашним можно сказать: «тише вы, гаряаачие эстоонские паарни...» и развести их по углам.
Я не говорю, что согласен с бредовыми раскладами propher1 о равенстве Христа с "иными богами", но во втором пункте своего последнего поста он высказал довольно разумную мысль. Вам не кажется?
Ибо, как я понимаю, вы также не согласны с моим сообщением № 20, поэтому и солидарны с ним!?
Ха-ха-ха потрясающий симбиоз!
------------------------
Леонтій, щиро ваш!Комментарий
-
Сообщение от ЛеонтийНеправда, ибо это именно так!
Ведь это только домашним можно сказать: «тише вы, гаряаачие эстоонские паарни...» и развести их по углам.
если желаете, продолжить можно в привате.Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
Сообщение от KassManavtсказано "блаженны миротворцы".Комментарий
-
Не знаю, зачем оно тебе, но если так надо...
Меня интересуют причины вашего перехода в православие.
1.Какое собрание до этого вы посещали? Баптистское, пятидесятническое, адвентистское, харизматическое?
Баптистское (ВСЕХБ)
2.Что оттолкнуло от протестантизма?
Одним словом не скажешь. Был служителем (дьякон), миссионером несколько лет в одной далекой деревушке. Вот те люди, которым проповедовал, они, наверное, и послужили одной из основных причин. Говоришь им, смотришь им в глаза, и понимаешь, что им надо нечто большее, чем то, что мог дать протестантизм. Я не смогу это прокомментировать. Просто я видел этих людей, говорил то, что обычно говорят в общине, и что обычно общинников устраивает. И вдруг понимал, что для этих простых деревенских женщин моя проповедь нежизненна, неактуальна и непонятна, и что может быть иная проповедь о Христе. Это, конечно, очень субъективное ощущение проповедника, пытавшегося быть честным с теми, кому он говорил о Христе. Тогда стали попадаться нужные книги. Петерсон, на пример (не помню имени, мож, кто знат, о чем речь?) В частности, его труд о том, что христианство не должно противопоставляться культуре народа, в котором оно проповедуется, а должно стараться вжиться в эту культуру и освятить ее. Я последнее время тогда постоянно думал об этом. И мне постепенно становилось ясно, что христианство, выраженное баптистской общиной - это не совсем жизнь, а некая попытка изобразить жизнь, искренне поиграть в ту первоапостольскую общину, попытка создать свою субкультуру, мирок, убежище от мира. Тогда мне было очень тяжело.
В то время мне попали книги о.А.Меня, о.Д.Дудко, митр. Антония Сурожского, древний Патерик... Про митр. Антония хочется сказать особо. Его "Беседы о вере и Церкви", прочитав, я тогда закупил несколько десятков и подарил особенно близким мне братьям и сестрам - настолько меня эта книга удивила. И конечно, венец всему был найден в трудах святителя Иоанна Златоуста. Вот поразила меня эта личность христианина, пламенного проповедника IV века! Какая жизнь, мощь, широта и простота звучали в его проповеди - то, чего я так жадно искал и не находил в своем благовестии... Тогда и стал я серьезно думать о том, что Церковь, вырастившая таких людей, не может быть столь неправа, как об этом говорят у нас. Может, просто я не все понимаю так, как оно на самом деле есть? Ведь жил же этот Иоанн, веровал и проповедовал - в Православии, в его уме и сердце православное учение укладывалось, не вызывало конфликтов! А недалеким или неискренним я его назвать не мог.
Но это - некие основополагающие рассуждения. Не малую роль играли частности, точнее, более прикладные моменты христианства. Что происходит в моей душе, в душе близких мне людей? Разве протестантство имеет ответы на эти вопросы? Все известные мне ответы чаще всего сводились к ... четырем духовным законам Билла Брайта. И еще к различным психологическим практикам, щедро заимствованных у современных западных психологов. Нет, не случайно сегодня протестантизм так вцепился в эту западную психологию! Все эти малые группы, молитвы в кругу, взявшись за руки, молодежные собрания, где каждый по кругу выссказывает все негативное, что он думает о соседе, а потом вслух молится за него. Что уж говорить о закрытых занятиях для молодоженов, молодых мам, школах проповедниках, где рекомендуется проповеднику поплакать вместе с кающимся, взять его за руку во время его молитвы... Все - методы борьбы, но с чем? Говорили: с сатаной. И мир выглядел слишком полярным в свете такого богословия. Я потом уже это осознал. Что потерял своих друзей в университете, начиная с 3 курса, когда стал посещать протестантские собрания, потерял общение с ближними, чувствовал, делал, говорил не потому, что это была моя суть, а потому, что так было надо, так было правильно. И самое печальное, что в собрании подобное мироощущение являлось обычным и единственно возможным. Точнее, кто был иной, тот просто выпадал из общей благополучной картины и не оставался.
В свете этого, я очень оценил в Православии эту самую "ненаученность": люди были такими, какие они есть. Действовали и говорили не по написанному, а по своей сути. Если человек сварлив, то он и не особо это скрывал. По крайней мере, всегда видно, кто есть кто. (Я сейчас несколько утрирую, конечно.)
3.Что приобрели и приобретаете в православии?
То, о чем пишу здесь. Иное понимание мира, самого себя, того, что происходит внутри меня, внутри других людей. Иное понимание общения с Богом...
Не забуду никогда, как я, придя в Православие, стал пытаться заново выстроить мои отношения с ближними, не основанные на моей проповеди им чего-то. Я как бы пережил тогда заново рождение. Я старался всмотреться в своих ближних, вслушаться, о чем они говорят, что им дорого. Я пытался понять, почему им это дорого, чтобы тоже оценить это, не отвергнуть, не осудить, не отказаться в душе от ближних несмотря на что-то. Наверное, таким и был Христос! Так, моя мать любила танцевать, и я тогда танцевал вместе с ней, пытался проникнуться ее радостью от танцев. (Кощунство на уровне блуда для консервативного баптиста!) А потом часами гулял по парку с бабулей, слушая ее незатейливые рассказы про цены в магазинах, про мексиканские сериалы, про сыночка в другом городе, который не пишет уже давно, про кошку, про старость... Господи! Я где-то жил, кого-то в чем-то переубеждал, спасал, моя жизнь кипела "важными" событиями, я проповедовал, бывало, нескольким тысячам, участвовал в конференциях... А рядом текла обычная, повседневная, совсем не броская и ... такая нормальная, глубокая, важная для меня жизнь! И я бы мог об этом так ничего и не узнать.
4.Почему этого нельзя было получить в прежней вашей церкви? Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Сообщение от KassManavtсказано "блаженны миротворцы"
Но с вашей трактовкой этих слов многие приходят к миру с сатаной!
Ведь не свое я писал вам в 20-м посте, вы, что же это хотите Библию Библией упразднить?
Дело, конечно, ваше, да и я человек не гордый, могу и утереться, ну а как на сие посмотрит Господь?
---------------
Я знаю, что библейски невежественные не утвержденные в истине люди, один к одному в унисон твердят, что Леонтий, мол, несет раздор!
Неправда!
Ибо я открываю Библию и как слуга Божий, и нравится то кому или не нравится, боясь Бога, говорю всякому верно! точно как в ней написано, (потому и пишу много стихов), а вот раздор творят те, кто говорит превратно тому!
Библия, друг мой, разделяет людей не только на моих друзей братьев и сестер да на моих врагов, коих должно любить и молится за них ибо так велел Сам Христос!
А как быть не с моим, а с Божьим врагом?
Брататься прикажете с ним, чтобы кто не кричал караул, мол, Леонтий творит раздор!
Да вы меня хоть на куски порвите, но не быть ввек тому!
"О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути" (Пс.138:19-24)
--------------------------
Библия конкретно разделяет людей еще и на отступников, лжеучителей, еретиков, псов на лютых волков и т.д. и конкретно, вопреки вашим экуменическим манерам, учит как с ними должно вести себя искупленным Иисусом Христом! (Матф.10:34)
Поэтому, вы поступайте, как знаете, я же от того не влево не вправо ни вперед, ни назад!
Полагаясь на милость моего Отца небесного, как стоял, так и буду стоять до своего конца!
--------------------------
если желаете, продолжить можно в привате.
Нет, друг мой, не желаю, ибо в этой связи почти, что все сказано в сообщении №20, а я тем не хочу, да и не имею права выходить на торг!
-------------------------
"Нечестивые поставили для меня сеть, но я не уклонился от повелений Твоих. Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего". (Пс.118:110,111)
Комментарий
-
Сообщение от ЛеонтийНет, друг мой, не желаю, ибо в этой связи почти, что все сказано в сообщении №20, а я тем не хочу, да и не имею права выходить на торг!Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
Спасибо, Олег. Я задал ниже несколько вопросов. Пожалуйста, не усмотри в них желания наехать. ОК?
Сообщение от Олег.П.И вдруг понимал, что для этих простых деревенских женщин моя проповедь нежизненна, неактуальна и непонятна, и что может быть иная проповедь о Христе.
Постарайся сформулировать, в какой проповеди они нуждались?
И мне постепенно становилось ясно, что христианство, выраженное баптистской общиной - это не совсем жизнь, а некая попытка изобразить жизнь, искренне поиграть в ту первоапостольскую общину, попытка создать свою субкультуру, мирок, убежище от мира. Тогда мне было очень тяжело.
Кстати, моя первая церковь очень смахивала на твою - имитация жизни и общения. Потому и оставил ее, когда встретил людей по-настоящему честных и открытых, с которыми до сих пор и пребываю.
Как у тебя сейчас с общением? Как было в баптистской общине?
Знаешь, о православии в последнее время у меня сформировалось мнение, что оно больше подходит людям, неумеющим открываться перед ближними, неумеющими открыто общаться. Может я не прав, но некоторые мои наблюдения об этом свидетельствуют.
Я потом уже это осознал. Что потерял своих друзей в университете, начиная с 3 курса, когда стал посещать протестантские собрания, потерял общение с ближними, чувствовал, делал, говорил не потому, что это была моя суть, а потому, что так было надо, так было правильно.
Слушай, похоже на то...
И самое печальное, что в собрании подобное мироощущение являлось обычным и единственно возможным. Точнее, кто был иной, тот просто выпадал из общей благополучной картины и не оставался.
В свете этого, я очень оценил в Православии эту самую "ненаученность": люди были такими, какие они есть. Действовали и говорили не по написанному, а по своей сути. Если человек сварлив, то он и не особо это скрывал. По крайней мере, всегда видно, кто есть кто.
То, о чем пишу здесь. Иное понимание мира, самого себя, того, что происходит внутри меня, внутри других людей. Иное понимание общения с Богом...
Так, моя мать любила танцевать, и я тогда танцевал вместе с ней, пытался проникнуться ее радостью от танцев. (Кощунство на уровне блуда для консервативного баптиста!) А потом часами гулял по парку с бабулей, слушая ее незатейливые рассказы про цены в магазинах, про мексиканские сериалы, про сыночка в другом городе, который не пишет уже давно, про кошку, про старость...
Как сейчас ты себя реализовываешь как христианина?Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
Солидарен с Leta по поводу глубины и смирения в православии. Что правда, то правда. Сразу оговорюсь, что люди везде грешные, в т.ч. и в православии, но в самом православном учении основной акцент делается именно на внутреннее смирение. Возможно именно поэтому там и присутствует глубина, т.к. гордость обычно поверхностна.Комментарий
-
KassManavt, складывается ощущение, что ты, опрос свой проводишь не из желания посмотреть объективно, не из желания понять ближнего, а для того лишь, чтоб поизучать, а затем поупражняться в красноречии, блистая (не за кафедрой ли?) доводами в пользу «непогрешимости» своей церкви.
Пожалуйста, не усмотри желания наехать, ок?Просто взгляд со стороны, наверняка я ошибаюсь.
Олег, полностью поддерживаю, так как хорошо тебя понимаю. Бывает трудно донести некоторые вещи до некоторых людей, я иногда и не пытаюсь.
Для KassManavt И зачастую трудно бывает немножко сойти со своей позиции, посмотреть глазами брата. сестры. Ведь тебе так хорошо, тебя все устраивает. И, может, это то место, где ты и должен находиться? пока... Но это ты, это твоя жизнь, твое мировосприятие... пожалуйста, подумай над этим.Комментарий
-
Сообщение от LetaKassManavt, складывается ощущение, что ты, опрос свой проводишь не из желания посмотреть объективно, не из желания понять ближнего, а для того лишь, чтоб поизучать, а затем поупражняться в красноречии, блистая (не за кафедрой ли?) доводами в пользу «непогрешимости» своей церкви.
Пожалуйста, не усмотри желания наехать, ок?Просто взгляд со стороны, наверняка я ошибаюсь.
.......
Я не собираюсь использовать здесь высказанное для поношения православия и православных. Мне это надо для, скажем так, внутреннего пользования.
paveletsky, спасибо что заглянул. В твоей теме "СОС.." я ожидал что ты расскажешь о причинах твоего перехода, а там только какие-то эмоции. Недождавшись, открыл эту тему. Может ответишь на вопросы, которые я задал вначале этой темы?Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.Комментарий
-
Сообщение от KassManavtДа, это жизнь. Но ты веришь, что без Иисуса люди идут в ад? Маме и бабушке ты, после твоего обращения, пытался донести спасительное евангелие?
Большинства католических священников нас будут учить почитать родителей вне зависимости от их мировоззрения. Я не говорю сейчас об учении Церкви, я говорю о пасторской традиции. В Италии я слышал проповедь - священник говорил. что для нас отец должен быть иисусом, а мать - Девой Марией. В православии, мне кажется, то же самое. ен может быть и речи о другом отношении.
Всё же, мне придётся сказать это - для меня любая организация, которая проповедует, что только представители её (или данной единственной религии в более широком смысле) спасутся, а остальные отправятся в Ад - секта. Не потому, что она лжёт или обирает своих последователей. А потому, что она создаёт сектантское мировоззрение. Мы спасены - остальные в Ад. Это учение сектантов. Уж извините, если кого обидел - я не могу сделать иного вывода."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
Комментарий