О Мессианском Иудаизме. Отменил ли Христос Закон Моисея?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #1186
    Сообщение от Zhemchugina
    Целью Бога, когда Он давал евреям Закон, было не оправдать евреев, а вооружить их правильным отношением к жизни и своим деяниям, как и просто к своему поведению. Закон вооружает человека дорожной картой, а не оправданием (спасением). Имея дорожную карту, верующий может постараться достичь цели спасения. Если ещё и Бог дарует ему веру, тогда уж точно такой человек с Законом достигнет великой цели спасения.
    Закон правильное отношение к жизни не формирует. Вы ребенка своего с младенчества законам фаршируете? Разве в СССР неправильные законы были? Да, уж на порядок более правильные, чем при капитализме.
    Вера утверждает закон, но ЭТОТ закон в сердце каждого вписывается, а скопом в рай не попадете при любом законе. Закон нужен для упорядочивания отношений между людьми, а "без веры угодить Богу невозможно".
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Григорий Р
      Ветеран

      • 29 December 2016
      • 23121

      #1187
      Сообщение от STUDY
      будет построена на законах шириата, уровень преступности будет низким.
      Ваш иудейский рай будет построен на законах шариата и Вы находите это чем-то новым? Царствие Моисея и Соломона было таким. И что?
      А не проще ли вам присодиниться к арабам и кайфовать вместе с ними, нанизывая глаза должников на верёвочку? Они уже свой рай на земле построили. Не вижу разницу. Бог один, просто бараны разные.

      Но скажу Вам, что Бог ищет любви добровольной, а не под страхом. Для вечного Царствия, где не будет бородачей в халатах с калашами, нужна свободная добрая воля.

      Бог ищет себе друзей. А шариатских халифатов было море. Все они погибли.

      Комментарий

      • Zhemchugina
        Отключен

        • 23 January 2019
        • 1699

        #1188
        Сообщение от Григорий Р
        Спит что-ли? Устаёт? Если Бог в шаббат никак Себя не проявляет, то это день безбожия.
        Тем более Библия учит другому.

        Отец мой доныне делает, и Я делаю, и больше сих сотворю дела (Ин 14, 12)
        Видимо у нас с Вами разные отцы.
        16. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
        17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
        (Св. Евангелие от Иоанна 5:16,17)
        Какие особенные дела делал Йешуа в субботу?
        Писание отвечает на этот вопрос:
        5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
        6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
        7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
        8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
        9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
        (Св. Евангелие от Иоанна 5:5-9)
        Итак, если речь касается о выживании, то есть если это вопрос жизни и смерти, разрешается помогать человеку - разрешено даже в Шабат спасать жизнь человеку. Это исключение из правила. Ведь тот человек 38 лет лежал в постели и не мог пошевелиться или встать с постели. Когда Йешуа говорил эту фразу (Отец мой делает доныне, то есть до настоящего дня...), он лишь хотел показать Иудеям: в Шабат даже и Всемогущий может спасти жизнь человека и исцелить его от очень тяжелой болезни. Это исключение из правила. И это не является нарушением Шабата. Работать в этот святой и 7-й день нельзя. Но спасать жизнь умирающего от тяжелой болезни в Шабат можно и даже хорошо. Это всё, что сообщает Иисус Христос! Хватит уже ошибаться, уважаемый! Сегодня пришло время осознать истину!
        27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы
        (Св. Евангелие от Марка 2:27)
        Бог создал Шабат для благо человека, а не для того, чтобы в этот день человек умер из-за субботы. понимаете? Суббота - это благо. В этот день евреям нельзя работать и что-то делать ради каких-то своих эгоистических целях или ради обогащения. Но в этот день покоя можно спасать жизнь страдающего и умирающего человека, даруя ему тоже покой и счастье!

        Комментарий

        • Григорий Р
          Ветеран

          • 29 December 2016
          • 23121

          #1189
          Сообщение от Zhemchugina
          . Работать нельзя. спасать жизнь умирающего от тяжелой болезни в Шабат можно. Это всё, что сообщает Иисус Христос! Хватит уже ошибаться, уважаемый! Сегодня пришло время осознать истину!
          Кто в вашем шариатском халифате будет работать врачами по субботам? Гои?
          Кстати, хотел спросить, а рабы у вас в вашем иудократическом царствии будут?
          А если сосед сверху не захочет вытаскивать тряпку из унитаза и навоз польётся, это же не жизненно важно, верно? Будете сидеть сложа руки или вызволите гоя сантехника из подвала?
          Надо все эти детали хорошо продумать, потому, что у Моисея были в ходу рабы нечистые, а у вас как будет?

          Комментарий

          • STUDY
            Отключен

            • 12 November 2016
            • 7549

            #1190
            Сообщение от Zhemchugina
            Если Христианин внимательно этот отрывок( 21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
            (Деяния св. Апостолов 15:21)) он поймёт точно лишь одно: для Христиан Первой Церкви (Церкви Израиля) Закон Моисея точно был актуален, ибо их лидер приводит в свидетельство своих слов и постановлений именно Закон Моисея.
            Тогда какой закон отменён Христом? Закон устных заповедей человеческих - будущий Талмуд.
            Zhemchugina
            Одно время у меня было такое же мнение. Но потом счёл его неверным. Будущий талмуд во времена Христа "устной Торой(законом)" не являлся.
            ИМХО.
            Первый вариант. Если подробно рассмотреть "закон Моисея", то окажется, что он в свою очередь тоже состоит из нескольких законов. Исход из Египта был выполнением завета с Аврагамом, и показано, как потомки патриарха присоединялись к этому завету, становясь соучастниками завета. Моисей пишет о двух заветах, заключённых с сынами Израиля. Один из них явно был завет с Аврагамом, второй заключен с сынами Израиля. Хоть Моисей и написал "законы Аврагама", но отношения к этим законам не имеет, выполнив функцию "секретаря. Моисею даны новые праздники, связанные с исходом. С Моисеем связан переход священства от первенцев к колену Левия, тоже определяемый законом. Если прочитать послание к евреям, то происходит переход священства с земного служения к небесному Первосвященнику в лице Иисуса Христа. Самый простой вариант- это упразднение левитарного закона с жертвами и всесожениями. Здесь проблема с определением границ у законов, где начинается и кончается.
            Второй вариант. Модифицированный вариант от АСД. У АСД был один завет, но два закона. Если вернутся к написанному в Писании, то с израилем заключено два завета, и логично предположить приложение к каждому завету закона. Завет Аврагама имел основой декалог, лежащий в ковчеге. Завет Моисея имел основой книгу закона возле ковчега. Но и этот вариант не лишён недостатков. На соборе в Иерусалиме явное цитирование заповедей из "книги закона", тогда о какой отмене можно говорить?

            Комментарий

            • Zhemchugina
              Отключен

              • 23 January 2019
              • 1699

              #1191
              Сообщение от VladK
              Закон правильное отношение к жизни не формирует. Вы ребенка своего с младенчества законам фаршируете? Разве в СССР неправильные законы были? Да, уж на порядок более правильные, чем при капитализме.
              Вера утверждает закон, но ЭТОТ закон в сердце каждого вписывается, а скопом в рай не попадете при любом законе. Закон нужен для упорядочивания отношений между людьми, а "без веры угодить Богу невозможно".
              Закон формирует правильное отношение к жизни и учит благу:
              9. Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
              10. Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
              11. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
              12. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
              13. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
              14. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
              15. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
              16. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его к воплю их.

              (Псалтирь 33:9-16)
              Царь Давид соблюдал Закон Моисея. И это благо. Тут Давид напоминает израильтянам то, что написано в Законе Моисея: хотите жить долго и быть счастливы? тогда не говорите злых и коварных слов, не делайте зла и делайте добро, ищите мира... Это очень хорошие заповеди. Соблюдающие Закон, обретают счастье и живут долго на радость всем добрым людям и Господу. И этому учит Закон Моисея. Благой Закон, который не был ни в коем случае отменен Господом Христом!
              Закон учит даже и тому, что надо человеку стремиться к вере и достигать веры. И только вера спасает человека.

              Комментарий

              • STUDY
                Отключен

                • 12 November 2016
                • 7549

                #1192
                Сообщение от Григорий Р
                Бог ищет себе друзей.
                Юноша, дружба подразумевает более менее равные отношения. В начале осознайте своё место, затем осознайте с КЕМ собрались равняться.

                Комментарий

                • Zhemchugina
                  Отключен

                  • 23 January 2019
                  • 1699

                  #1193
                  Сообщение от STUDY
                  Zhemchugina
                  Одно время у меня было такое же мнение. Но потом счёл его неверным. Будущий талмуд во времена Христа "устной Торой(законом)" не являлся.
                  Как это не являлся, если Христос критиковал фарисеев и законников именно за эти устные человеческие заповеди? Объясните, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • Григорий Р
                    Ветеран

                    • 29 December 2016
                    • 23121

                    #1194
                    Сообщение от STUDY
                    Юноша, дружба подразумевает более менее равные отношения. В начале осознайте своё место, затем осознайте с КЕМ собрались равняться.
                    Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что́ делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
                    Ин 15:15
                    Отец называет верных Своих не рабами.
                    Кто знанает, что делает Господь тот друг.

                    Комментарий

                    • STUDY
                      Отключен

                      • 12 November 2016
                      • 7549

                      #1195
                      Сообщение от Григорий Р
                      Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что́ делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
                      Ин 15:15
                      Отец называет верных Своих не рабами.
                      Кто знанает, что делает Господь тот друг.
                      Григорий Р
                      Вас даже лень пинать из-за таких слов. Дам совет, не бросайтесь громкими заявлениями.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Zhemchugina
                      Как это не являлся, если Христос критиковал фарисеев и законников именно за эти устные человеческие заповеди? Объясните, пожалуйста.
                      Но вы нигде не найдёте, чтобы "человеческие заповеди" названы законом. Напротив, проводится контраст между учением человека и заповедью БОГА.

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #1196
                        Сообщение от Zhemchugina
                        Закон формирует правильное отношение к жизни и учит благу:
                        Царь Давид соблюдал Закон Моисея. И это благо. Тут Давид напоминает израильтянам то, что написано в Законе Моисея: хотите жить долго и быть счастливы? тогда не говорите злых и коварных слов, не делайте зла и делайте добро, ищите мира... Это очень хорошие заповеди. Соблюдающие Закон, обретают счастье и живут долго на радость всем добрым людям и Господу. И этому учит Закон Моисея. Благой Закон, который не был ни в коем случае отменен Господом Христом!
                        И эти "хорошие заповеди" как-то помогли евреям? А сам Давид не грешил против закона? Закон может быть прекрасным, да только он сам по себе не соблюдается и даже не толкуется. Правильное отношение к жизни формирует:
                        1. Совесть
                        2. Христос
                        3. Христианское учение.

                        "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
                        Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
                        упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,"

                        Закон учит даже и тому, что надо человеку стремиться к вере и достигать веры. И только вера спасает человека.
                        Это вы уж совсем верх ногами все перевернули. Закон может только декларировать что-то полезное и запрещать вредное, а соблюдать закон можно только верой. "Закон в сердце" - это, по сути, вера и есть.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Zhemchugina
                          Отключен

                          • 23 January 2019
                          • 1699

                          #1197
                          Сообщение от STUDY
                          Но вы нигде не найдёте, чтобы "человеческие заповеди" названы законом. Напротив, проводится контраст между учением человека и заповедью БОГА.
                          Уважаемый, перечитайте этот отрывок ещё раз:
                          1. Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
                          2. зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
                          3. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
                          4. Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет».
                          5. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался»,
                          6. тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
                          7. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
                          8. «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
                          9. но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим».
                          (Св. Евангелие от Матфея 15:1-9)
                          Из прочитанного напрашивается лишь один вывод: Йешуа обличает фарисеев некоторых за то, что они своими трактовками и новыми заповедями устными, которыми они дополняли Закон Моисея, фактически извращали Закон Моисея.
                          Обратите своё внимание на стих 6 - там речь идёт об отмене заповеди из Закона, то есть самого Закона, путем предания. А предания - это всякие странные толкования Торы. Тогда они были устными. Их записали и появился Талмуд. И Талмуд - это толкования Торы... Очень разные и порой диаметрально противоположные. И ведь для раввинов порой Талмуд более важен, чем Тора. Это и критиковал Йешуа. Ибо нельзя лицемерно толковать Тору. и всё это множество толкований и дополнительных предписаний - это от лукавого.
                          Те фарисеи овинили Иисуса в нарушении дополнительных предписаний устных Преданий (не Торы), так как они по ошибке и из-за греха возвели те устные предписания ранг Торы почти что уже. А Йешуа обвинил их в нарушении заповедей Тору и даже в отмене этих заповедей Торы из-за того, что они заменяют заповеди Торы устными Преданиями и трактовками, отменяющими важные заповеди Торы.

                          Комментарий

                          • Григорий Р
                            Ветеран

                            • 29 December 2016
                            • 23121

                            #1198
                            Сообщение от STUDY
                            Григорий Р
                            Вас даже лень пинать из-за таких слов.
                            Вам даже лень убивать ворожею. Вы в конец обленились и плюёте на предписания Торы.

                            Комментарий

                            • Zhemchugina
                              Отключен

                              • 23 January 2019
                              • 1699

                              #1199
                              Сообщение от VladK
                              И эти "хорошие заповеди" как-то помогли евреям? А сам Давид не грешил против закона? Закон может быть прекрасным, да только он сам по себе не соблюдается и даже не толкуется. Правильное отношение к жизни формирует:
                              1. Совесть
                              2. Христос
                              3. Христианское учение.
                              Это вы уж совсем верх ногами все перевернули. Закон может только декларировать что-то полезное и запрещать вредное, а соблюдать закон можно только верой. "Закон в сердце" - это, по сути, вера и есть.
                              Цель подачи заповедей Закона (Торы) Богом Иудеями был не в том, чтобы самими заповедями магическим образом спасти их. Нет. Заповеди - это путь. Они учат выбирать благой путь, а не грешный. Они всё правильно объясняют. А уж захочет ли человек стараться выбирать благое или нет - это зависит уже от самого человека.
                              А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

                              Вы - это кто? Речь о язычниках. Они некогда были далеки от Израиля, веры Иудейской, то есть от Закона Моисея:
                              11. Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками
                              (Послание к Ефесянам 2:11)
                              Шауль говорит о том, что те язычники когда-то были далеки от Израиля:
                              12. что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
                              (Послание к Ефесянам 2:12)
                              Язычники - это безбожники, далекие от Израиля и веры Иудейской!
                              Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
                              Мессия же, то есть господь Христос, принёс всем мир - Он создал единую общину Иудеев и близких к Иудаизму Христиан, разрушив стоявшую преграду между Иудеями и неевреями в виде Устного Закона (Талмуда).
                              упразднив вражду Плотию Своею,
                              а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                              Итак, Мессия отменил ВРАЖДУ тем, что умер за Иудеев и лучших из неевреев, а Закон дополнительных устных заповедей Йешуа отменил, заменив их Своим благим учением, не отменившим Закон Моисея. Для чего Он это всё сделал? Для того, чтобы создать в Себе, то есть во Христе одного нового человека, то есть одну новую общину - Он таким образов установил вечный мир между Иудеями всеми и неевреями. Речь о всех тех, кто уверует в Мессию.

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #1200
                                Сообщение от Zhemchugina
                                Для чего Он это всё сделал? Для того, чтобы создать в Себе, то есть во Христе одного нового человека, то есть одну новую общину - Он таким образов установил вечный мир между Иудеями всеми и неевреями. Речь о всех тех, кто уверует в Мессию.
                                Вот теперь все верно. Осталось уточнить, что упомянутые Вами Иудеи и неевреи уверовавшие во Христа стали называться Христианами, а их новая община - Церковью Христовой. Таким образом Христос установил вечный мир между Христианами всех времен и народов. А от Израиля Христиане и язычники как были далеки, так стали еще дальше

                                Комментарий

                                Обработка...