Теология ЙАХВЭ ЭЛОХИМ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71250

    #1051
    Сообщение от STUDY
    Вывод: АНГЕЛ Господень и ИЕГОВА являются одной Личностью.
    Вы видите неправильное изложение или искажение описанных в Библии произошедших событий?
    Вижу, друг.
    В Библии нет бога по имени "иегова".

    Это ошибка средневековых переводчиков Библии на латинский язык (т.н. "Вульгата").

    Сообщение от awdij
    Конечно же, евреи не называли ЙХВХ "Иеговой"
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • awdij
      Ушел в пустыню...

      • 05 February 2003
      • 7678

      #1052
      Сообщение от Vladilen
      Это ошибка средневековых переводчиков Библии на латинский язык (т.н. "Вульгата").
      А передать значение имени "יְהוָה" как "Сущий" не ошибка?
      ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

      Комментарий

      • STUDY
        Отключен

        • 12 November 2016
        • 7549

        #1053
        Сообщение от Vladilen
        Вижу, друг.
        В Библии нет бога по имени "иегова".
        Vladilen, есть третья заповедь, поэтому нет стремления к правильному произношению.
        Вы понимаете, что под ИЕГОВА скрывается тетраграмматон? Этого достаточно.

        Комментарий

        • саша.
          Завсегдатай

          • 02 September 2006
          • 849

          #1054
          Сообщение от STUDY
          ...
          1) Привожу цитату, так как самому в этом сложно разобраться:
          Евр. слово малах и греч. ангелос означают: "посланник", "вестник".
          Ангелы часто предстают как защитники народа Божьего, но они же могут выступать и в роли вершителей Божьего суда (2Цар 24:16 и след.; 1Пар 21:12).
          Ангел, приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной Божьей помощью (Быт 16:7; Исх 14:19...). Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его Ангелом: когда о Яхве говорится безотносительно к человеку, Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве". Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13; Быт 18; Исх 3:2 и след.; 23:20 и след.). (Библейский словарь Брокгауза)

          пророк выше священника
          Можно узнать, откуда взято это утверждение?

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71250

            #1055
            Сообщение от STUDY
            Vladilen, есть третья заповедь, поэтому нет стремления к правильному произношению.
            Вы понимаете, что под ИЕГОВА скрывается тетраграмматон? Этого достаточно.
            Нет, друг,
            в тетраграмматоне скрывается "ЙАХВЭ", а не иегова ...

            как в христианстве - Христос, а не СИ.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • STUDY
              Отключен

              • 12 November 2016
              • 7549

              #1056
              Сообщение от саша.
              1) Привожу цитату, так как самому в этом сложно разобраться:
              Евр. слово малах и греч. ангелос означают: "посланник", "вестник".
              Ангелы часто предстают как защитники народа Божьего, но они же могут выступать и в роли вершителей Божьего суда (2Цар 24:16 и след.; 1Пар 21:12).
              Ангел, приносящий весть от Бога или действующий по Его поручению, нередко называется АНГЕЛОМ ГОСПОДНИМ. Он воплощает Самого Яхве, являясь для народа Израиля персонифицированной Божьей помощью (Быт 16:7; Исх 14:19...). Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его Ангелом: когда о Яхве говорится безотносительно к человеку, Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве". Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13; Быт 18; Исх 3:2 и след.; 23:20 и след.). (Библейский словарь Брокгауза)


              2) Можно узнать, откуда взято это утверждение?
              саша.
              1) Мы по разному относимся к Писанию.В вашей цитате из словаря констатируется мое утверждение. "Он воплощает Самого Яхве". Только последующие выводы разные. "Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве" .
              Разве в приведенных отрывках Писания Исходе 13 глава,14 глава АНГЕЛ вступал в общение с людьми?
              А вот в Исходе 3 глава вам указаны сопутствующие обстоятельства и комментарий Моисея (Втор.) при благословении. Ваше право их не принимать.
              2) Они основаны на сравнении Моисея и Аарона, Самуила и Илия. Плюс сопутствующие детали служения пророков.
              Вы посмотрите, при исходе из Египта у израильтян существует система священников. Аарон, как считается некоторыми, был священником в "старом" служении по первородству.
              При поставлении "новой" системы поклонения через колено Левия пророк Моисей (младший, но он больший) помазал в первосвященники Аарона (старшего, но он меньше).Аарон совершает посвящение левитов(больший посвящает меньших).В послании к Евреям сказано: "больший благословляет меньшего"
              Последний раз редактировалось STUDY; 25 June 2017, 11:23 AM.

              Комментарий

              • саша.
                Завсегдатай

                • 02 September 2006
                • 849

                #1057
                Сообщение от STUDY
                2) Они основаны на сравнении Моисея и Аарона...
                Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком: (Исх.7:1)
                Господь ставит одного выше другого; причина не в том, кто священник, а кто пророк.

                Самуила и Илия
                Самуил был из колена Левия (1Пар.6:33-38)

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71250

                  #1058
                  Сообщение от саша.
                  Господь ставит одного выше другого; причина не в том, кто священник, а кто пророк.
                  Это правда ...
                  хотя любит ВСЕХ одинаково.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • саша.
                    Завсегдатай

                    • 02 September 2006
                    • 849

                    #1059
                    Сообщение от STUDY
                    1) Мы по разному относимся к Писанию.В вашей цитате из словаря констатируется мое утверждение. "Он воплощает Самого Яхве". Только последующие выводы разные. "Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве" .
                    Разве в приведенных отрывках Писания Исходе 13 глава,14 глава АНГЕЛ вступал в общение с людьми?
                    А вот в Исходе 3 глава вам указаны сопутствующие обстоятельства и комментарий Моисея (Втор.) при благословении. Ваше право их не принимать.
                    Мы даже приведенную мной цитату из словаря читаем по разному. Я так читаю:
                    а) когда о Яхве говорится безотносительно к человеку, Бог именуется как "Яхве",
                    б) если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве"

                    Что касается Исх.14:19 "Ангел Элохим" то здесь прямо не сказано, что он вступил в общение с человеком, только лишь потому, что речь о народе. Это наверно единственное место.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Vladilen
                    Это правда ...
                    хотя любит ВСЕХ одинаково.
                    Я думаю, что иерархия существует только в служении. Но как дети Божьи мы все перед Ним равны.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71250

                      #1060
                      Сообщение от саша.
                      Я думаю, что иерархия существует только в служении. Но как дети Божьи мы все перед Ним равны.
                      Согласен, брат.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • STUDY
                        Отключен

                        • 12 November 2016
                        • 7549

                        #1061
                        Сообщение от саша.
                        Мы даже приведенную мной цитату из словаря читаем по разному. Я так читаю:
                        а) когда о Яхве говорится безотносительно к человеку, Бог именуется как "Яхве",
                        б) если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве"

                        Что касается Исх.14:19 "Ангел Элохим" то здесь прямо не сказано, что он вступил в общение с человеком, только лишь потому, что речь о народе. Это наверно единственное место.
                        саша.
                        Может вы не замечаете, но в словаре Брокгауза выражено его трактовка.Не констатация факта, а преподносится уже толкование.Крайне странно, что Брокгауз в Исх.3:2 отнес явление АНГЕЛА Господня к ЯХВЕ, хотя речь шла о появлении в купине ЭЛОХИМ. ЯХВЕ немного в стороне.
                        "Иногда бывает трудно провести разграничение между Яхве и Его Ангелом: когда о Яхве говорится безотносительно к человеку, Бог именуется как "Яхве", если же человек вступает с Ним в общение, то Он уже именуется "Ангел Яхве". Этим приемом подчеркивается величие Яхве (Быт 16:7-11 и 13; Быт 18; Исх 3:2 и след.; 23:20 и след.).

                        В Бытие 18 глава речи об ангелах не было, только три "мужа".Но это отдельная тема разговора.
                        В истории явления с Моисеем есть две характерных детали происходящего: а) Моисей "боялся воззреть на ЭЛОХИМ", значит ЭЛОХИМ в прямой видимости; б) благоговения- снятие обуви.Третья особенность произошедшего события описана самим Моисеем в благословении (Второзаконие).
                        Последний раз редактировалось STUDY; 25 June 2017, 01:28 PM.

                        Комментарий

                        • саша.
                          Завсегдатай

                          • 02 September 2006
                          • 849

                          #1062
                          Сообщение от STUDY
                          Может вы не замечаете, но в словаре Брокгауза выражено его трактовка.Не констатация факта, а преподносится уже толкование.
                          Вообще-то все мы преломляем Писания через себя; следовательно, выражаем лишь свое субъективное мнение.
                          Только некоторые ближе к Его мнению, а другие дальше. Но это для взросления личности не имеет значение. Как Бог дал понимать на данный момент, так и благо.

                          Крайне странно, что Брокгауз в Исх.3:2 отнес явление АНГЕЛА Господня к ЯХВЕ, хотя речь шла о появлении в купине ЭЛОХИМ. ЯХВЕ немного в стороне.
                          Ничего странного не вижу. Ангел чей? Господень, т.е. Иегова. Да и Бог, что Иегова, что Элохим - все равно Один. Просто, эти два имени выражают разные отношения Бог - человек.
                          Например это можно проследить во время потопа когда Элохим сказал Ною - Быт.6:13-22 и Иегова - Быт.7:1-5; а так же и Элохим и Иегова в 7:16.
                          Как я понимаю.
                          Элохим предъявляет минимум требований, чтобы творение выжило; а Иегова максиму - чтобы сохранить святость/мораль.
                          Это также можно проследить в этих стихах: Быт.1 и Исх.20:11.

                          В истории явления с Моисеем есть две характерных детали происходящего: а) Моисей "боялся воззреть на ЭЛОХИМ", значит ЭЛОХИМ в прямой видимости; б) благоговения- снятие обуви.Третья особенность произошедшего события описана самим Моисеем в благословении (Второзаконие).
                          Третья особенность Вами как-то не раскрыта.
                          А с первыми двумя согласен. Кто ж не испугается?!
                          Но есть большее:
                          19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
                          20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
                          21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
                          22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
                          23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.

                          Комментарий

                          • STUDY
                            Отключен

                            • 12 November 2016
                            • 7549

                            #1063
                            Сообщение от саша.
                            1) Ничего странного не вижу. Ангел чей? Господень, т.е. Иегова. Да и Бог, что Иегова, что Элохим - все равно Один. Просто, эти два имени выражают разные отношения Бог - человек.
                            Например это можно проследить во время потопа когда Элохим сказал Ною - Быт.6:13-22 и Иегова - Быт.7:1-5; а так же и Элохим и Иегова в 7:16.
                            Как я понимаю.
                            Элохим предъявляет минимум требований, чтобы творение выжило; а Иегова максиму - чтобы сохранить святость/мораль.
                            Это также можно проследить в этих стихах: Быт.1 и Исх.20:11.

                            2) Третья особенность Вами как-то не раскрыта.
                            А с первыми двумя согласен. Кто ж не испугается?!
                            Но есть большее:
                            19 И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею.
                            20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
                            21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
                            22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
                            23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо.
                            саша.
                            1) Вы не совсем правы.Вы приводили стих Исх.7:1. Повторюсь.
                            Там, по словам ГОСПОДА(тетраграмматон), Моисей был ЭЛОХИМ для фараона.То есть БОГ САМ раскрыл особенности СВОЕГО имени (ЭЛОХИМ) для человека на примере общения Моисея и фараона.Моисея послал ГОСПОДЬ(тетраграмматон), Моисей говорит Аарону, Аарон- пророк Моисея, говорит фараону.Для фараона Моисей и ГОСПОДЬ(тетраграмматон) находятся на одной ступени из-за религиозного воспитания.
                            ЭЛОХИМ, творящий казни Египта, для фараона : ГОСПОДЬ(тетраграмматон) и Моисей с посохом.
                            2) Прочтите Втор.33:13-16. Там сказано о благословении от "проживающего" в терновом кусте, т.е. это АНГЕЛ Господень.Но перед этим сказано про благословение от ГОСПОДА(тетраграмматон).

                            Вы очень верно подметили деталь в общении ГОСПОДА(тетраграмматон) с Моисеем.Моисей видел ГОСПОДА(тетраграмматон) со спины, а вот БОГА-ОТЦА (по словам апостола Иоанна) никто не видел.Некоторые раввины полагают, что Моисей видел узел на голове ГОСПОДА(тетраграмматон). Но на мой взгляд, Моисей все равно видел чуть-чуть от ГОСПОДА(тетраграмматон)

                            Комментарий

                            • саша.
                              Завсегдатай

                              • 02 September 2006
                              • 849

                              #1064
                              Сообщение от STUDY
                              1) Вы не совсем правы.
                              Если бы я был совсем прав, я был бы учителем. Но мне до этого еще далеко.

                              Для фараона Моисей и ГОСПОДЬ(тетраграмматон) находятся на одной ступени из-за религиозного воспитания.
                              ЭЛОХИМ, творящий казни Египта, для фараона : ГОСПОДЬ(тетраграмматон) и Моисей с посохом.
                              Как фараон считал не знаю. Но чего-то я сомневаюсь, что так.
                              Насколько я понимаю, у фараона могло быть понятие только Элохим.
                              1 После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.
                              2 Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его [и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.
                              3 Они сказали: Бог Евреев призвал нас;

                              Получается, что фараон не верил, что у Израиля есть Элохим. Так что Моисею пришло пояснять, что Иегова Элохим Израилев это Элохим Евреев.

                              27 И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны; (Исх.9)
                              Через три казни фараон понимает свою моральную неправоту. Но он еще не признает Иегову.
                              29 Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Господу; громы перестанут, и града более не будет, дабы ты узнал, что Господня земля;
                              30 но я знаю, что ты и рабы твои еще не убоитесь Господа Бога.


                              Только при полном поражении фараона Иегова дал познать Себя.
                              17 Я же ожесточу сердце Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его;
                              18 и узнают Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его.
                              (Исх.14)


                              2) Прочтите Втор.33:13-16. Там сказано о благословении от "проживающего" в терновом кусте, т.е. это АНГЕЛ Господень.Но перед этим сказано про благословение от ГОСПОДА(тетраграмматон).
                              Но благословение от Иеговы распространяется на весь народ, а благословение Явившегося в терновом кусте только на Иосифа, который получил два удела в обетованной земле.

                              Комментарий

                              • STUDY
                                Отключен

                                • 12 November 2016
                                • 7549

                                #1065
                                Сообщение от саша.
                                Как фараон считал не знаю. Но чего-то я сомневаюсь, что так.
                                Насколько я понимаю, у фараона могло быть понятие только Элохим.
                                саша.
                                При исходе из Египта был сильный конфликт между истинным БОГОМ и языческим представлением.В Писании написано, что БОГ совершил казни над египетскими богами.Вы никогда не задумывались, почему последней "казнью" над богами Египта была смерть первенцев. Почему БОГ постоянно говорит о противостоянии с фараоном?

                                Но благословение от Иеговы распространяется на весь народ, а благословение Явившегося в терновом кусте только на Иосифа, который получил два удела в обетованной земле.
                                У вас специфичное прочтение.
                                Иудеи избегают углубляться в познании этого места Писания.

                                Комментарий

                                Обработка...